Чем бюджетный кроссовер JAC JS3 лучше Renault Logan?

Испытанные агрегаты, просторный салон, большой багажник

– Это таковой китайский Renault Logan, – услышал я в пресс-парке, получая тестовый JAC JS3, и опешил. Европейский седан и азиатский кроссовер, в чем связь? Но оказалось, у этих 2-ух машин действительно много общего. Навскидку: не самый современная модель, дешевые материалы отделки, но при этом – крепкая подвеска, большой багажник, относительно низкая цена.

Кузов и агрегаты

Начнем с относительной несовременности: продающийся сейчас в России компактный кроссовер JAC JS3 – это, по сущности, JAC Refine S3, дебютировавший еще в 2013 году. С тех пор рестайлинги изменили оформление фронтальной и задней частей машины и салон. Кузов и размеры за 10 лет не изменились. Длина нынешнего JAC JS3 – 4345 мм, на два сантиметра больше, чем у родоначальника, но это, быстрее всего, за счет изменившихся бамперов. А вот ширина, высота и колесная база у тестового автомобиля просто один в один с Refine S3 2013 модельного года: 1765, 1640 и 2560 мм.

Под капотом JS3 – выпускаемая концерном JAC с 2016 года бензиновая 1,6-литровая рядная атмосферная «четверка» с индексом JAC HFC4GB33. Дюралевые головка блока и блок цилиндров, цепь в приводе ГРМ, примерный ресурс – 300 тыщ километров пробега. Этот двигатель развивает 109 лошадиных сил при 6000 оборотах в минутку и выдает 150 ньютон-метров крутящего момента в спектре 3500-4500 оборотов. Мотор может сочетаться с шестиступной «механикой» или, как в тестовом JAC JS3, – с вариатором известного бельгийского производителя бесступенчатых трансмиссий Punch Powertrain. Этот агрегат с индексом VT2 делается с 2009 года и рассчитан на передачу вращающего момента до 186 ньютон-метров – мотор JAC JS3, напомним, развивает максимум 150 нм. Примерный ресурс вариатора – 200 тыщ километров пробега при условии замены масла и фильтра каждые 60 тыщ.

Тандем этих силовых агрегатов в сочетании с приводом на фронтальные колеса позволяет разогнать автомобиль массой 1275 килограмм до 100 километров в час за 10,4 секунды. Данные неофициальные, производитель характеристики динамики не сообщает, в отличие от наибольшей скорости – это 180 километров в час.

Интерьер

Салон JAC JS3 совсем соответствует экстерьеру машины. И там, и там набор дизайнерских решений, а снутри кроссовера – еще и материалов отделки родом из 2010-х. Удобные черные пластик и экокожа, аккуратная красноватая строчка на руле и передней панели, как в KIA. Кстати, у JAC долгая история совместных отношений с Хэндэ, материнской для KIA, не оттуда ли заимствование? Уступки современности – вертикально расположенный в центре фронтальной панели 10-дюймовый тачскрин мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. А так всё приятно старомодно: «колодцы» спидометра и тахометра с физическими шкалами и стрелками на приборной панели, показания которых отлично читаются. Кнопки и «крутилки» управления климатической системой в нижней части центральной консоли. Даже ESP отключается и зимний режим вариатора врубается физическими кнопками на центральном тоннеле. Не говоря уж о «кочерге» ручного тормоза под правой рукою водителя. Да, и запуск двигателя – нажимаешь кнопку на брелке, выщелкнется ключ, который по старинке необходимо вставлять в замок зажигания справа от руля.

Еще одно приятное следствие «несовременности» JAC JS3 – красивый обзор в передней полусфере и просто чувство воздуха и простора, которое испытываешь, оказавшись на водительском сидение. Потому что центральный тоннель на собственном месте, внизу, а не задран очень вверх, как в последнее время принято делать, возводя меж водителем и пассажиром крепостную стену. И еще в который раз отмечаешь, что сидения, условно говоря, прошлых поколений автомобилей, бывают удобнее, чем в современных. При этом, вне зависимости от страны происхождения и класса машины. Одно из самых неловких, на моей памяти, сидений было у шикарного новейшего купе Mercedes-Benz S-class. Может быть, это аберрация памяти и «стокгольмский синдром», но к посадке за рулём JAC JS3 вопросов еще меньше – регулировки сиденья механические, но их и регулировок управляющий колонки совершенно достаточно, чтобы устроиться комфортно. Разве что подушку сиденья можно было бы сделать подлиннее. Но это уже стандартная сейчас претензия к «китайцам».

На заднем ряду полностью хватает места для двоих, втроем, если быстро, тоже можно усесться. Но зато объем багажника у JAC JS3 – очень впечатляющие для компактного кроссовера 600 литров, и это в штатном положении, без складывания спинки заднего сидения. Да, помнится, Renault Logan тоже ценили за емкий багажник. 

На ходу

Коллеги предупреждали: обгон на JAC JS3 – дело сложное. Нажимаешь педаль «газа», доводишь обороты до 6000, получаешь при этом только рев мотора. Отпускаешь педаль – и тут же выжимаешь её «в пол» опять. Только тогда вариатор реагирует, скинув передачу на более низкую. Условно, естественно, фиксированных передач у него нет, даже виртуальных.

Находясь под впечатлением от этих «охотничьих рассказов», перевожу селектор коробки в положение D, нажимаю на «газ» и… удивляюсь внезапной отзвычивости автомобиля на это нажатие. И на старте, и вообщем на небольших скоростях. Разгон у JAC JS3 в городском потоке – полностью убедительный, ускориться от 60 км/ч до 80 км/ч можно просто. Вот если вдруг понадобиться быстро разогнаться от 60 км/ч до 100 км/ч – да, это уже труднее. А штатная, гражданская езда, с равномерными ускорениями, очень мила.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Москвич 3 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 3

Omoda C5 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 4

GAC GS5 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Что с JAC JS3 на трассе? Да, энергичные обгоны, как сказано, не его конёк. И даже описаный выше прием с двойным нажатием педали газа и доведением оборотов до 6000 в минутку помогает не слишком. Гораздо полезнее в этом смысле спортивный режим вариатора. Сдвигаешь кулису КПП в сторону фронтального пассажира и отклик на педаль газа становится более адекватным, вариатор начинает держать обороты повыше. Реакция на «газ» всё равно запаздывает, но воображаемая резинка, которую ты как будто растягиваешь, нажимая на педаль, делается короче.

К работе подвески, руля, тормозов – никаких вопросов. Машину не нужно ловить в поворотах, она хорошо стоит на курсе, при этом, при скорости 120 километров в час. А на 90 км/ч вообщем иногда кажется, что идёшь пешком. Автомобиль может ехать и 140 км/ч и 150 км/ч, отлично настроенное шасси это позволяет. Главная неувязка – динамика разгона, задача – набрать крейсерские 120-130 км/ч, а когда уже набрал, машина их отлично сохраняет. Двигатель держит 2500 оборотов, средний расход при этом в смешанном режиме город/трасса – 7,3 литра 92-го бензина. А вспоминая Рено Logan с его неубиваемой подвеской – у JAC JS3 впереди в подвеске Макферсон, сзади балка, и эта нетребовательная пара прекрасно справляется с неровностями не только асфальта, но и грунтовки, маленькие  гасит, крупные смягчает. Клиренса в 155 мм для проезда по дачному проселку полностью хватает.

Недостатки

Кроме слабой динамики разгона, JAC JS3 есть что ещё предъявить. К примеру, шум. Звуковой фон от работы тандема «движок – вариатор» в салоне JAC JS3 чувствуется постоянно. При движении накатом с отпущенной педалью газа это тихий вой с снижением тона. При нажатии педали газа – с увеличением. Но главное – аэродинамические шумы. Длительно не мог понять, что это: по мере роста скорости в салоне появляется тихое завывание, словно «фонит» работающий радиоприемник. В конце концов, понял: помимо голосов двигателя и коробки, это шумы от завихрений потоков воздуха вокруг фронтальных зеркал, да и просто вокруг кузова. Но, справедливости ради, при городской эксплуатации JAC JS3 это не проявляется.

Ещё автомобиль не обустроен подогревами руля и сидений, климатическая установка, выставленная на +25 при забортных +7, больше холодит, чем подогревает воздух в салоне, при 7322 км на одометре машины передняя панель уже скрипит, – но это уже мелочи. В особенности с учетом цены. На момент написания этого текста, конец сентября 2024-го, рекомендованная розничная стоимость JAC JS3 в версии 1.6 CVT Luxury составляет 1,949 млн рублей без учета скидок за кредит и трейд-ин.

Кто возможная аудитория этого переднеприводного кроссовера С-класса, пусть не самой престижной внешности, но с проверенными временем агрегатами, емким багажником и солидным набором ассистентов безопасности? Горожане, но вряд ли престижная молодежь мегаполисов. Скорее, семейные автовладельцы из провинции, которые будут выбирать меж продукцией российского и китайского автопрома. JAC JS3 их может заинтриговать, SUV в ценовой категории «до 2-ух миллионов», пусть и переднеприводных, не так много.

     

Технические свойства JAC JS3

ГАБАРИТЫ, ММ

4345х1765х1640

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2560

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

155

Оснащенная МАССА, КГ

1275

ТИП Мотора

Бензиновый R4

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1590

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

109 при 6000 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

150 при 3500-4500

ПРИВОД

Фронтальный

Коробка

CVT

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

180

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

10,4

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

8,0

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *