Почему SUV должен быть полноприводным

Нужен ли кроссоверу полный привод? – эти дискуссии время от времени появляются в автомобильных СМИ. Аргументы противников: моноприводный автомобиль дешевле, легче, проще в обслуживании, потребляет меньше горючего, а в городе, где такая машина и эксплуатируется 95% времени, даже зимой, чтоб преодолеть снежный барьер или заехать на бордюр, довольно большого дорожного просвета… Что ж, наилучший довод в пользу полного привода – новый Geely Atlas.

Этот универсальный домашний SUV сегмента C вышел в Китае в 2022-м под именованием Bouye L. В России он появился под экспортным именованием Atlas в конце прошлого года, тогда еще только в переднеприводной версии. И вот сейчас Atlas – со значком AWD на корме.

Это уже третье поколение модели либо второе, если считать гибридный Atlas Pro вариантом поколения первого. В отличие от предшественников, сегодняшний Atlas использует платформу Compact Modular Archinecture (CMA) – эти три большие буквы встречают вас уже при посадке в салон автомобиля, они вытиснены на спинках кресел. CMA была разработана Volvo в 2017 году и первым автомобилем, примерившим ее, стал Volvo XC40, выпущенный уже после покупки шведской марки китайцами. Сейчас на СМА построены также Geely Tugella и Geely Monjaro. И агрегаты у сегодняшнего Atlas те же, что и у этих его старших братьев. Движок JLH-4G20TDG – рядный 4-цилиндровый турбированный, объемом 2 литра, по сущности – Volvo B4204T23 в китайском выполнении. В зависимости от форсировки мотор развивает мощность от 200 до 238 сил, в Atlas – это 200 сил и 325 Нм вращающего момента. По утверждению производителя, двигатель рассчитан на беспроблемные 350 тыщ километров пробега. Ну а в коробки полноприводного Atlas – не семиступенчатый «бот», как это было у переднеприводной версии, а восьмиступенчатый «автомат» Aisin с гидротрансформатором. Снова же, хорошо знакомый российским владельцам Tugella и Monjaro.

Мода и стиль

Наружность у нового Atlas – модная, в экстерьере можно увидеть черты концепта Vision Starburst, который Geely показала в 2021 году. Эта футуристическая машина с распашными дверцами задала дизайну моделей Geely «галлактическое» направление. Вот и у Atlas – те же мотивы дизайна передка, кормы, светотехники, то же сочетание угловатости и плавных извивов. Тестовая машина – особой версии Flagship Спорт, с 20-дюймовыми колесными дисками и чернеными элементами, которые отлично смотрятся на кузове, окрашенном в великодушный темно-зеленый цвет Racing Green. Кажется, еще не так давно он назывался British Racing Green, ну да хорошо. Полноприводный Atllas в этой топовой комплектации стоит 3,7 млн рублей, в средней Flagship – 3,6 млн, в младшей Luxury – 3,4 млн.

Заглянув в салон машины, обычно уже сожалеешь, что эпоха физических кнопок ушла в прошедшее. В центре передней панели – вертикальный экран, где сосредоточены все опции и органы управления автомобилем, не считая, естественно, руля, педалей и селектора КПП. Машина оцифрована так, что при выдаче ее в пресс-парке раздельно проводят инструктаж по тому, как настраивать внешние зеркала – оказывается, с завода эта функция зашита в одну из кнопок на руле, которую нужно нажать, чтобы вызвать на экран мультимедиа соответственное меню. Без подсказки и правда не додуматься.

Черный рояльный лак центрального тоннеля, на котором здесь же, конечно, остаются отпечатки пальцев. Искусственная замша на фронтальной панели, которую после случайного прикосновения нужно приглаживать, чтобы ворс не топорщился, а опять лёг на место. Но это ерунда, а вот отсутствие физических кнопок – это, правда, серьёзно. Поэтому что переключить, например, режим движения на ходу, просто нажав кнопку либо повернув селектор в привычном месте, не смотря, я не могу. Я вынужден отвлекаться от дороги, поворачивать голову  центральному экрану и находить там нужные сегменты и значки.

Зато когда садишься за руль, огорчение сменяется радостью: наконец на месте водителя в китайском автомобиле можно вправду удобно устроиться! Секрет прост: у подушки сидения водителя есть выдвижная секция, дающая опору под коленями. Нехитрая вроде бы вещь, а сходу меняет настроение и располагает к автомобилю. Ну почему не оборудовать таковой опцией по умолчанию каждую машину каждой китайской марки? Сходу же прощаешь мелкие недочёты – вроде того, что кнопки открывания стёкол в дверях направлены алогично, в обратную сторону, нажав назад поднимаешь стекло, нажав вперед – опускаешь.

Наслаждение за рулем

А запустив движок и тронувшись, почти забываешь о претензиях. Думаю, каждый вольвовод, даже не зная о платформе CMA, безошибочно распознает в повадках Atlas нрав любимой шведской марки, а конкретнее – да, похоже, XC40. Начиная с общего чувства: сел – и сразу удобно. Начинаешь ехать – и как как будто всегда управлял этой машиной. Довольно редчайшее чувство, надо сказать, комфорта и убежденности, ощущение устойчивости на дороге – откуда оно? Машина не малая и не низкая, к слову. Да, сектор С, но на грани D: 4,67 м в длину, 1,9 м в ширину, 1,705 м в высоту, колесная база 2,777 метра, оснащенная масса 1645 кг, дорожный просвет 215 мм.

Здесь можно много говорить про пассивную и активную безопасность, системы которой Atlas унаследовал от Volvo. Несмотря на то что теперь, спустя 14 лет после совместной работы шведов и китайцев, тяжело определить «отцовство» того либо иного параметра автомобиля. Но умение созидать дорожные знаки и выводить их на приборную панель, предупреждая, что впереди страшный поворот или что скорость движения ограничена, это в точности, как в Volvo, и разработка знакомая, и даже графика похожа. Еще Volvo из суждений безопасности заботились об эффективности тормозов – вот и у Atlas, по данным китайского авто портала Autohome.com, при торможении от 100 км/ч до 0 км/ч – маленький тормозной путь, 35,8 метра. Показатель лучше, чем у Nissan GTR и Ауди R8, а эффективнее, чем Atlas, в китайских тестах тормозил только Porsche 911. Либо точность руления, поведение в «лосином» тесте – здесь Atlas, по данным все того же китайского автоСМИ, опережает не только Honda CR-V, Тоета RAV4 и Hyundai Tucson, но оставляет за флагом даже Бмв X3.

All Wheel Drive

Так это либо нет, тормозит Atlas предсказало и точно, а рулится очень приятно – подстраивая при этом усилие на руле под избранный режим движения, которых у автомобиля в вэдовом исполнении шесть. Сверху вниз по порядку расположения на экране: умственный, Eco, Comfort, Sport, Snow, Off-Road. «Снег», почему-либо выведен, кроме этого меню,  ещё и в другой вкладке, так, что на теоретическом уровне его можно включить быстрее.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

BAIC X7 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Evolute i-Space (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Jetour X70 Plus (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 1

Смена режимов меняет нрав машины, но тут все без сюрпризов: радостный «спорт», задумчивый «эко», лучший «комфорт», который включён по умолчанию. В «умственном» режиме Atlas подстраивается под стиль вождения собственного хозяина, я с удовольствием ездил конкретно в нем. Но главное приобретение вэдового Atlas – это, конечно, режим Off-Road. Педаль газа становится «вязкой», реакция мотора на ее нажатие – замедленной, Коробка автомат максимально держит низкие передачи, а главное — электрогидравлическая муфта шестого поколения смыкает пакет фрикционов, подавая вращающий момент на задние колеса. В этом режиме машина становится  ясно полноприводной, такое ощущение даже, что муфта имитирует блокировку межевого дифференциала, распределяя момент меж передними и задними колесами в пропорции 50/50. И автомобиль начинает уверенно «тащить» – на скорости приблизительно до 50 км/ч, затем режим Off-Road сам перебегает в «Комфортный» и даже теряется из списка режимов на экране мультимедиа. А рассредотачивание крутящего момента возвращается в автоматический режим, в котором автомобиль снова становится преимущественно переднеприводным.

Но, будем честны, сторонники монопривода правы, эксплуатация кроссовера за пределами асфальта – это приблизительно 5% времени, зачем нужен полный привод в оставшиеся 95%? Да вот для этого самого, для движения конкретно по асфальту. Любой переднеприводный и вэдовый SUV одной и той же модели конкретно на асфальте – это совершенно различные автомобили. Именно поэтому Atlas AWD на скорости 140 км/ч отлично стоит на дороге, хорошо слушается руля и дает чувство уверенности на поворотах в сложных критериях, с чередованием подъемов и спусков.

Без приставки AWD на лидерство посреди универсальных семейных кроссоверов сегмента C новенькому Geely Atlas претендовать было трудно.

Сейчас станет легче.

Технические свойства GEELY ATLAS AWD

ГАБАРИТЫ, ММ

4670×1900×1705

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2777

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

215

Оснащенная МАССА, КГ

1800

ТИП Мотора

бензиновый R4,  с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1498

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

200 при 4500 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

325 при 1800-4000 об/мин

ПРИВОД

полный

Коробка

8АТ

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

210

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

8,2

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

8,3

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *