Тест-драйв Belgee X70: Белорусский кроссовер с китайскими корнями. Есть ли другие отличия от Geely Atlas Pro кроме цены?

Что-то очень знакомое – форма и обводы кузова, на корме соответствующий излом нижней кромки бокового остекления. Фары, задние фонари, известный пятиугольник решетки радиатора… да это Geely Atlas Pro! Но на радиаторе большие буквы BG. На крышке багажника расшифровка: Belgee, а ниже – индекс модели, X70. Автомобиль выпущен на заводе китайско-белорусского СП в городке Жодино, вот уже больше десяти лет производящего белорусские версии автомобилей Geely

Этот SUV C-класса на русском рынке тоже хорошо знаком, хоть и появился тут только нынешней весной. Слово «клон» может звучать грустно, но по сути оно верно. Все размеры машины – один в один с Atlas Pro. 4,544 м в длину, колесная база 2,67 м, дорожный просвет 171 мм. Не считая другого логотипа, у Belgee X70 наружные отличия от китайского «исходника» малозаметны. На оптике, колпачках колесных дисков и порогах нет значков Geely. В салоне в центре руля большое «BG», но на динамике в центре фронтальной панели все-таки сохранилась надпись «Geely». На техническом уровне Belgee X70 тоже идентичен Geely Atlas Pro, который был на тесте motorpage.ru три года обратно: трехцилиндровый бензиновый турбомотор, семиступенчатый «бот» с двумя мокрыми сцеплениями, полным приводом управляет электрогидравлическая муфта BorgWarner пятого поколения.

И опять – внимание на экран

Водительская дверь X70 приятно увесистая, у китайского родоначальника она поражала непородистой легковесностью. Похоже, в Белоруссии либо добавляют шумоизоляции, или правильно настраивают ограничители дверей. Либо и то, и другое, во всяком случае, в машине и правда тихо, даже на ходу. Светящийся логотип на земле при открывании двери, как в Atlas, не высвечивается, но это, наверняка, свойство комплектации тестового X70, в лучшей эта функция вроде бы есть.

Снутри тоже все знакомо: удобное сиденье с боковой поддержкой спины и бедер, но коротковатой подушкой, которой не помешала бы регулировка наклона, чтоб не сползать. Та же, что в Atlas Pro, передняя панель и «летящая» центральная консоль, перешедшая к марке Geely, а сейчас и к Belgee, по наследству от Volvo. Та же цифровая приборная панель, с матовым экраном, чуток мутная днем и гораздо более точная и приятная глазу ночью. Центральный тачскрин мультимедиа так же покрыт, видимо, матовым антибликовым покрытием, но при ярчайшем боковом солнечном свете на нем больше приметны неизбежные отпечатки пальцев, чем иконки приложений.

Под экраном тот же ряд очень комфортных «рояльных» клавиш, управляющих опциями климата. X70 прекрасно подготовлен к российской зиме – у него есть впечатляющий набор подогревов. Греются все сиденья, при этом, и подушки, и спинки, что уникальность для «китайцев». Подогревается руль, естественно, заднее стекло – и даже форсунки стеклоомывателя.

Но если чтоб сделать теплыми сиденья заднего ряда X70, его пассажирам довольно нажать физические кнопки в торце центрального локотника, то на переднем ряду, чтобы включить обогрев руля и сидений, надо смахнуть экранную заставку на право – тогда откроется вкладка с надлежащими иконками. Что называется, не знаешь – не догадаешься. Реальный обладатель машины после покупки, понятное дело, всё в один прекрасный момент найдет, а потом запомнит. Хотя даже тогда ему придется отвлекаться от управления автомобилем, чтоб на ходу включать эти подогревы.

В испытательной машине не оказалось индукционной зарядки, во всяком случае, площадка в нише над «парящей» консолью на положенный телефон не отреагировала. Не положено было X70 в предмаксимальной комплектации Prestige и панорамной крыши, но это уж точно не велика утрата.

Зато осталась крайне принципиальная функция – можно отключить звуковое и световое сопровождение и вообщем реакцию на приближение владельца с ключом от машины в кармашке. Почему это так необходимо? Многие «китайцы» лишне «говорливы». Представьте, приехали вы на дачу, поставили автомобиль на парковку, закрыли ворота и начали разгружать багажник – переносить вещи в дом. Бросить багажник открытым и отойти нельзя: машина начнет звучно прерывисто гудеть. Каждый раз открывать багажник, а позже снова закрывать – автомобиль будет автоматом запирать центральный замок, а при вашем возвращении опять его отпирать, тоже с громким кликом в обоих случаях. А если дело происходит ночью и соседи спят? Да даже если и не дремлют. Можно, конечно, сразу выложить всю поклажу из багажника, запереть машину и уже после этого носить вещи в дом. Но выложить куда – на плитку либо траву? Ну, допустим. Это летом, когда под ногами чисто и сухо. А осенью либо зимой? В X70 проблема решается несколькими движениями пальцев по экрану – звуковое сопровождение отключается.

Сила гибрида

Под капотом белорусской машины – знакомый нам по моделям Geely трёхцилиндровый турбомотор JLH-3G15T, полуторалитровый, бензиновый, с прямым впрыском в камеру сгорания. В 150-сильном выполнении он ставился в Coolray предыдущего поколения, а сейчас – в переднеприводные Allas Pro и соответственно в Belgee X70. Но у тестового автомобиля на багажной двери значок AWD, для таких вэдовых машин двигатель в Geely форсировали до 177 сил и дополнили системой «мягенького гибрида» 48V EMS (Electric Motor Synergy). Разумно – больше мощности для более тяжеленной машины, а X70 в самом деле крупнее и на 365 кг тяжелее, чем Coolray. С другой стороны, надбавку массы дает и стартер-генератор в моторном отсеке, и литий-ионная батарея емкостью около 0,4 кВт/ч под полом багажника, и преобразователь напряжения неизменного тока 48 вольт/12 вольт.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Хэндэ Creta (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 12

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Как работает эта система? При равномерном движении она позволяет автомобилю ехать с выключенным ДВС, скорость поддерживает стартер-генератор, работающий как электромотор от 48-вольтовой батареи. При любом ускорении ДВС врубается, а стартер-генератор добавляет ему 45 Нм и 13 л.с., помогая обеспечивать паспортные 9,9 секунды разгона машины до 100 км/ч. При торможении начинает работать система рекуперации: ДВС выключается, а остаточный вращающий момент от него через тот же поликлиновый приводной ремень передается стартеру-генератору, который заряжает батарею.

Подобные системы давно известны и применяются в автомобилях многих марок, включая Volvo, де-факто – донора технологий Geely. А сейчас и Belgee соответственно. С 48V EMS полуторалитровый трехцилиндровый мотор тестового X70 потреблял в среднем 8,3 литра 95-го бензина – при движении в большей степени по трассе, экономия не слишком убедительная. Мягенький гибрид влияет на характер разгона и торможения – движение автомобиля становится «вязким», он чувствуется более тяжелым. И более тихим: звукоизоляция на высоте, но и ДВС работает меньше. Вобщем, можно выключить рекуперацию в X70, переместив виртуальный ползунок в глубине меню центрального экрана, тогда получим аналог движения автомобиля с МКПП накатом, на нейтрали.

Возможность отключения функции «старт/стоп» тоже очень полезна. Вот вам ситуация: съезд с М-4 на МКАД, две полосы движения сходятся в одну, все начинают «поджимать» друг друга, двигаться рывками, стараясь стремительно втиснуться в открывающийся просвет между машинами в примыкающем ряду. Со включённой функцией «старт/стоп» вклиниться в поток шансов не будет, реакции автомобиля на педаль газа будут запаздывать. Не говоря уж о том, что таковой рваный режим в принципе и без того не полезен установленному в X70 «боту» Geely 7DCT 330. Впрочем, его примерный ресурс – 275 тыщ км пробега, а у двигателя X70 – 250 тыщ км.

Цена вопроса

Действенные и предсказуемые тормоза, немного «пустой», но тем не наименее понятный руль, типично кроссоверная подвеска, настроенная на баланс меж асфальтом и легким бездорожьем – всё, как у китайского прародителя, Geely Atlas Pro?

Всё да не всё. Во-1-х, судя по тому, что в салон просачивается меньше шумов от двигателя, из-под днища и из колесных арок, в Белоруссии раздельно работают над шумоизоляцией и, похоже, над противокоррозийной защитой.  А во-вторых, белорусский автомобиль дешевле китайского. За Geely Atlas Pro в наибольшей комплектации просят 3 408 990 рублей. За Belgee X70 – 3 214 990 рублей. Спеццена со всеми скидками на версию Prestige, как у испытательной машины, – 2 659 900 рублей. Выходит неплохая экономия на разнице в шильдиках.

      

Технические свойства Belgee X70

ГАБАРИТЫ, ММ

4544/1831/1713

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2670

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

171

Оснащенная МАССА, КГ

1780

ТИП Мотора

бензиновый R3, с турбонаддувом и прямым впрыском

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1477

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

177 при 5500 об/мин

КОМБИНИРОВАННАЯ Наибольшая МОЩНОСТЬ (С СИСТЕМОЙ 48V EMS), Л.С.

190

МАКС. МОМЕНТ, НМ

255 при 1500-4000 об/мин

КОМБИНИРОВАННЫЙ Наибольший КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (С СИСТЕМОЙ 48V EMS), НМ

300

ПРИВОД

полный

Коробка

7DCT

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

200

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

9,9

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

6,8

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *