Блокбастер липецкого предприятия Evolute i-Pro имеет говорящее заглавие. Тем не менее этот «зеленоватый» седан метит в сердца и кошельки не одних только профессионалов. Его второе «я» — веселить практичных частников из среднего класса
Герой нашего теста — это маленькое экономическое чудо, сродни когда-то сверхпопулярным у нас «лоукостерам» Рено Logan и Duster. Судите сами, с учетом гос субсидии от Минпромторга в 925?000 рублей и прямых скидок от автоконцерна (при кредитовании и страховании в партнерских организациях) модель производства липецкого предприятия можно приобрести за 1?769?000 рублей. Это даже меньше, чем требуют за седаны сегмента B, оснащенные ДВС. При этом пока можно воспользоваться привилегиями, зарезервированными за «зеленым» транспортом: не оплачивать транспортный налог, парковку в мегаполисах и проезд по платным автомагистралям. Еще и зарядка такового транспорта обойдется дешевле, чем заправка «одноклассников» с ДВС. Но все же стоит ли игра свеч?
Схожие связи
Дизайн Evolute i-Pro не назовешь ультрасовременным. Его кузовные полосы, особенно если смотреть в профиль, напоминают о близких «родственниках» — Dongfeng Aeolus E70, Nissan Sylphy и Nissan Almera третьего поколения. При этом последний, как известно, выпускали на АВТОВАЗе с 2012 по 2018 год. Но все кузовные панели i-Pro оригинальные, а передная часть радикально переоформлена. Здесь появились светодиодные ДХО, галогеновая оптика современного кроя и большой лючок зарядки с комбинированным коннектором, позволяющим воспользоваться как медленной зарядкой Type 2 (с переменным током), так и резвой CCS2 (с постоянным током). Природолюбивую суть липчанина выдают также глухая фальшрадиаторная решетка и «аэродинамические» колесные диски со спицами, прикрывающими дисковые тормозные механизмы.
Обзорность благодаря низкой полосы остекления — великолепная, дверные проемы — широкие (спасибо колесной базе в 2700 мм), а объему багажника (502 л) имеют возможность позавидовать даже некоторые представители гольф-класса, при этом под фальшполом, в отличие от многих «зеленоватых» коллег, нашлось место для «докатки». Такое богатство пространства в грузовом отделении — следствие малогабаритного размещения элементов электропривода. Тяговая батарея на 53 кВт•ч смонтирована в подполье, место же под капотом заняли 150 сильный электродвигатель, инвертор, 12 вольтовый аккумулятор и расширительные бачки контуров батареи (подогрев и охлаждение). А еще здесь может поместиться опциональный дизельный подогреватель салона — не лишняя функция в холодных регионах. Штатно же салон греет электроотопитель.
Домашний комфорт
В интерьере больше авангарда. На информативную 7 дюймовую цифровую приборку выводятся данные о скорости и избранном режиме движения (Eco или Sport), режимах работы климатической установки и припасе хода. Правее расположился 10,4 дюймовый Android-планшет медиацентра, позволяющий запустить штатный навигатор и любые интернет-приложения при использовании бортовой SIM-карты. Она же дает возможность получать главную информацию (например, о местоположении машины и уровне заряда) через приложение на телефоне. На спицах же руля, обшитого кожей, обнаруживаю главный вызов компоновочному мейнстриму — кнопки управления системой климат-контроля. Как оказалось, поменять климат в салоне, не убирая руки с баранки, очень комфортно. А вот звук магнитолы настраивается только через тачскрин — еще один компоновочно-мультимедийный сюрприз.
Сидения i-Pro отличаются не слишком выраженной боковой поддержкой и очень мягким наполнителем. Я было даже вспомнил о креслах «Волги» русских времен, в которые буквально проваливаешься. И, кстати, такая конфигурация — не случайность. i-Pro вначале нацелен на таксопарки и каршеринг, где спортивные притязания в сборке интерьера ни к чему.
Просторный задний ряд — еще один жирный плюс этой модели. Неудобство может появиться разве что у очень высоких пассажиров — припас пространства над головой сзади невелик. Есть и более значительные эргономические огрехи, и пробелы в оснащении. Так, управляющее колесо регулируется только по наклону и не подогревается, как и ни одно из сидений. Спинка же дивана не складывается. Зато машины липецкой сборки имеют возможность похвастать камерой заднего вида, электромеханическим ручником, задними датчиками парковки и 4-мя автоматическими стеклоподъемниками. Да и качество отделки не подкачало. Сидения обшиты экокожей приличного качества, прострочка — престижная, декоративные вставки — симпатичные. Удачный же дизайн и внимание к мелочам (к примеру, селектор коробки) заставляют закрыть глаза на то, что ряд частей салона выполнен из грубоватого пластика.
Лицом к городку
Платформа Evolute i-Pro имеет конструктивное родство с всеядной и в меру водительской «логано-дастеровской» тележкой В0, но оснащенная масса в сравнении с родственным Nissan Almera больше на впечатляющие 330 кг. Соответственно, и элементы шасси, и их калибровки другие. Ездовые повадки определяет и тяговая батарея, расположенная, точно утяжелитель, под днищем. Отсюда курсовая цепкость на высокоскоростной прямой, умеренные крены на виражах и адекватные реакции на повороты «длинноватого» и достаточно информативного руля. Все в порядке также с плавностью хода и энергоемкостью. С разбитым асфальтом i-Pro совладевает неплохо, но «пересеченка» ввиду клиренса (только 150 мм) — явно не его стихия.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Субару WRX (седан 4-дв.)
Поколение IV рестайлинг Тест-драйвов 3
Infiniti Q30 (хэтчбек 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 2
Мерседес-бенз A-Class AMG (хэтчбек 5-дв.)
Поколение W177 Тест-драйвов 0
Тормозная система в i-Pro имеет три режима, при этом самый мощный позволяет не только интенсивно возвращать энергию в батарею, но и ехать фактически «в одну педаль». В городских пробках можно замедляться, просто отпуская педаль акселератора.
Ускоряться, перестраиваться, обгонять в городском трафике на i-Pro — одно наслаждение. Как и у других «электричек», пиковый момент (230 Нм) достигается тут практически со старта. Соответственно, при нажатии на газ с малых и средних скоростей получаем постоянно мощный подхват. Не скисает i-Pro и на шоссе, но от намерения отжечь на пустой магистрали невольно отказываешься — вырастают и «электрический аппетит», и паразитные шумы. К слову, паспортная «дальнобойность» этого автомобиля оценена в 433 км по циклу NEDC. Но фактически при полностью заряженной батарее реально проехать 300–400 км в зависимости от рельефа местности, погодных критерий и нагрузки.
На полное восполнение припаса электроэнергии (с 5 до 100%) от домашней зарядной станции требуется около 8,5 ч. При использовании станции неизменного тока время на подзарядку с 30 до 80% уйдет меньше 40 мин. В любом случае таковой автомобиль будет максимально комфортно заряжать в таксопарке либо частном загородном доме, где нет очередей на ЭЗС, а инфраструктура очень дружелюбна. Если это ваш вариант, то покупка i-Pro видится логичной и прибыльной.
Технические свойства Evolute i-Pro |
|
---|---|
Габариты |
4680х1720х1530 мм |
Колесная база |
2700 мм |
Дорожный просвет |
150 мм |
Объем багажника |
502 л |
Оснащенная масса |
1515 кг |
Движок |
электрический |
Мощность |
150 л.с., 230 Нм |
Коробка |
1-ступенчатый редуктор |
Привод |
фронтальный |
Макс. Скорость |
150 км/ч |
Время разгона |
9,5 с до 100 км/ч |
Припас хода |
420 км |
Батарея |
53 кВт•ч |
Источник: www.motorpage.ru