Тест-драйв — Европейское обаяние

Большой кроссовер марки Geely претендует на роль чуть ли не идеального семейного автомобиля. Подтверждение тому — шквальный спрос на эту модель. Мы разобрались в том, что помогает флагману Geely в борьбе с никак не слабыми конкурентами

Давайте именовать вещи своими именами — под кузовом Geely Monjaro прячется техника кроссоверов компании Volvo, которую в 2009 году китайская марка выкупила у концерна Форд, получив доступ к технологиям и экспертизе шведских профессионалов. Если посмотреть на нашего испытуемого в профиль, трудно не заметить сходство его силуэта и полосы остекления с Volvo XC60. Однако на самом деле Monjaro базируется на модульной платформе более малогабаритного Volvo XC40. «Тележку» CMA с поперечно размещенным мотором и опциональным полным приводом на базе муфты BorgWarner грамотно растянули, так что колесная база прибавила в сопоставлении с Volvo XC40?143 мм и практически сравнялась с межосевым расстоянием Volvo XC60. При этом по габаритной длине Monjaro даст фору и обоим «шведам», и даже некогда обожаемому многими русскими покупателями Skoda Kodiaq нового поколения. На оставленном «чехом» поле Monjaro, фактически говоря, и играет.

Окно в Европу

Нужно отдать должное китайской марке: ее пиар- и рекламные силы не трубят о технической и дизайнерской перекличке со шведскими машинами в каждом пресс-релизе. Но опытный пользователь прочтет между строк и, естественно, заметит и характерную вогнутость радиаторной решетки, и знакомые пропорции с длинноватым капотом. За что еще нужно поблагодарить скандинавов, так это за переданный по эстафете дух здорового консерватизма. Он в Monjaro очевидно присутствует, несмотря на обилие хрома в декоре и брутальные стилевые нотки типа имитации патрубков выхлопа в заднем бампере. Замечательно, что дверные ручки тут классические, ухватистые, а не новомодные и неловкие, которые многие разработчики прячут в панелях кузова. Большие внешние зеркала на ножках — слагаемое неплохого обзора, площадь остекления достаточно велика, то есть здесь нормальные стекла, а не бреши.

В салоне флагманская модель очевидно стремится впечатлить сразу тремя 12,3 дюймовыми мониторами и демонстрирует богатство отделки, редкое в массовом секторе. Обшивка кресел и панелей экокожей и алькантарой ласковых оттенков, вставки под бронзу, тиснение на креслах и картах дверей, роскошная атмосферная подсветка — все это смотрится броско, стильно, дорого и, что не наименее важно, — интеллигентно, причем без налета скукотищи и некоторого аскетизма, свойственного шведским моделям.

Признаки породы

Электрическая начинка, само собой, передовая. В лучших комплектациях вы получаете проекционный дисплей, бесключевой доступ, трехзонный климат-контроль и аудиосистему Bose с функцией активного шумоподавления. Система радиального обзора транслирует на центральный тачскрин бессчетные ракурсы по периметру машины, в том числе эмулирует вид сверху. Микропроцессор медиацентра очень шустрый, тут есть протокол подключения девайсов Apple CarPlay, также можно отзеркалить экран телефона через корректно работающее приложение CarbitLink.

В то же время и аналоговых решений, работающих на удобство, хватает. К примеру, под консолью организованы клавиши управления «климатом» и разным подогревом, а режимы движения тасуешь престижной поворотной шайбой на напольном тоннеле.

Ну и, в конце концов, породистость проявляется в конфигурации кресел. У фронтальных сидений достаточно длинная подушка, ненавязчивый боковой профиль и огромное количество электрорегулировок. Пассажиры заднего ряда, в свою очередь, имеют возможность с легкостью закинуть ногу за ногу, практически как в лимузине, из регулируемой по наклону спинки дивана откидывается широкий локотник, есть персональный блок «климата» с тачскрином и пара силовых разъемов для подзарядки девайсов. И, кстати, подогрев сидений здесь можно запрограммировать с отключением через 5, 15 и 30 мин., при этом у передних и задних сидений нагреваются не только подушки, но и спинки, есть обогрев обода руля, лобового стекла и форсунок омывателя.

А багажный отсек на впечатляющие 562 л (под шторку) увеличится до 1532 л, если сложить разрезную спинку дивана. В подполье нашлось место для «докатки» и инструмента, по флангам отсека организованы ниши. 5-ая же дверь имеет систему бесконтактного открывания: довольно постоять с ключом у «кормы» три секунды — и створка раскроется. Есть в отсеке и розетка на 12 В. А не хватает разве что развитой системы крепления поклажи, как у упомянутого Skoda Kodiaq.

Активная позиция

Связка бензинового 2 литрового 238 сильного мотора, 8 диапазонного автомата Aisin и полного привода с муфтой BorgWarner знакома по модели Tugella, но в большом семейном автомобиле эта схема настроена несколько по другому. Электроника заточена на уверенное, но не брутальное ускорение, что в целом понятно, — на диванчике могут находиться маленькие дети или теща, которым такие спурты вряд ли понравятся. В то же время потенциал массивного мотора, который устанавливается также на целый ряд моделей Volvo, даже несколько избыточен для ежедневной спокойной езды до офиса или дачи. В любом случае у вас не будет повода сетовать на недостаточно активное ускорение — Monjaro в этом плане прогнозируемый и резвый.

Подвеска в сопоставлении с «одноклассниками» — такими, как EXEED TXL и Черри Tiggo 8 Pro, настроена чуть плотнее, калибровки напоминают таковые у Volvo XC60. Откровенной жесткости не наблюдается, но ходовая чуть подробнее, чем хотелось бы, считывает маленькие неровности. Более же серьезный дорожный брак комфортабельно отфильтровывается. При этом с энергоемкостью все замечательно: пружины и рессоры отлично держат удар на ямах и выбоинах, а на руле довольно информации, чтобы чувствовать связь с машиной в связке поворотов.

Хороша и звукоизоляция. В салон не прорывается ни пескоструй в арках, ни рык мотора, ни аэродинамический рокот. Мало того что разработчики не пожалели изолирующих материалов, боковые стекла в машинах «старших» комплектаций двойные, а акустика Bose имеет функционал шумоподавления. Система употребляет частоту паразитных звуков, проигрывая их в противофазе, тем самым снижая уровень звуковых раздражителей.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Skywell ET5 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Changan CS95 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Lexus RX F-Sport (универсал 5-дв.)

Поколение IV Тест-драйвов 2

Еще один сильный козырь Monjaro — идеально работающие электронные ассистенты водителя, тоже очевидно имеющие шведские корни. По факту связка адаптивного «круиза» и системы контроля рядности — частичный автопилот, который именуется G-Pilot. Первый помощник не только поддерживает дистанцию до впередиидущего автомобиля в спектре скоростей от 0 до 150 км/ч. Он способен на сто процентов остановить кроссовер и автоматически возобновить движение. 2-ой ассистент действует ненавязчиво и видит даже плохо прорисованную разметку. То же касается и «глазастой» системы контроля слепых зон — работает без сучка, без задоринки. Есть и очень нужный функционал ограничения скорости. Например, можно выставить высокоскоростной потолок 58 км/ч или 78 км/ч и не страшиться, что в городской суете нарвешься на штраф за превышение. Автомобиль может сам припарковаться, не откроет дверь, если, скажем, слева будет ехать велосипедист. Словом, он по-флагмански умен. А еще в его активе — 5 звезд по стандартам китайского C-NCAP.

В конце концов, на бездорожье трудно переоценить 210 мм дорожного просвета, относительно недлинные свесы и режим Off-Road, при котором многодисковая муфта разделяет тягу между осями поровну. Свое делает также имитация междуколесных блокировок системой ESP. Все эти помощники помогают без опасений съезжать на проселок и уверенно выезжать из снежных сугробов зимой.

Недешево, но выгодно

Официальные дилеры марки предлагают Monjaro в 3-х комплектациях, уже в «базе» при этом — вполне светодиодная оптика, панорамная крыша с лючком, отделка салона кожей и потолка замшей, беспроводная зарядка, фронтальные и задние датчики парковки, полный набор обогрева и вентиляция сиденья водителя, автоматика управления далеким светом, электропривод пятой двери, адаптивный «круиз» и помощник сохранения полосы движения. В «старших» же исполнениях, как водится, больше электрических ассистентов и премиальных решений в оформлении и оснащении.

Добавим, что русские покупатели могут попытаться сэкономить, ввезя по параллельному ввозу Monjaro в китайской спецификации, где он именуется Geely Xingyue L. Таких машин на русских дорогах встречается немало. Здесь можно перепрошить медиацентр с китайским софтом у «неофициалов» и получить доступ к онлайн-сервисам — к примеру, к функционалу «Яндекса». Но минусы такой схемы, как ни крути, перевешивают. Вы не получите настоящий «зимний» пакет (будут подогреваться только внешние зеркала, заднее стекло и фронтальные кресла), но самое главное — отсутствие официальной гарантии от производителя, которая в случае с «белоснежными» машинами составляет 5 лет либо 150?000 км, системы «ЭРА-ГЛОНАС» и обновления ПО. Возникнут трудности с идентификацией запчастей при их заказе, риск неправильной перепрошивки мультимедиа и подводные камни, лежащие в юридической плоскости. Стоит ли идти на такие опасности ради некоторой финансовой выгоды — вопрос риторический.

    

Технические свойства Geely Monjaro 2.0T 4WD

Габариты

4770х1895х1689 мм

Колесная база

2845 мм

Дорожный просвет

210 мм

Объем багажника

562–1532  л

Оснащенная масса

1855 кг

Движок

бензиновый L4 с турбонаддувом

Объем мотора

1969 см3

Мощность

238 л.с. при 5500 об/мин

Вращающий момент

350 Нм при 1800–4500  об/мин

Коробка

автоматическая 8?диапазонная,

Привод

полный

Макс. скорость

215 км/ч

Время разгона

7,7 с до 100 км/ч

Средний расход горючего

8,5 л/100 км

Объем бака

62 л

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *