Малогабаритный кроссовер EXEED LX вернулся после обновления с пополненным премиальным боезапасом, которым поделились «старшие по званию»
«Младшие» кроссоверы респектабельных марок охото описать пословицей «Мал, да удал». Такие SUV — как правило, самые доступные в линейке бренда, но даже о малых ограничениях в премиальных правах речи не идет. А так как эти машины еще и ориентированы на юных и «гаджетозависимых» пользователей, прилагается дерзкий дизайн, ультрасовременная IT-начинка и водительский накал. Герой нашего теста, рестайлинговый EXEED LX, — конкретно такой. Тот факт, что он обновился вослед за EXEED VX, RX и TXL, сулит покупателям тривиальные выгоды. Ведь «старшие» SUV по-родственному отрядили «малышу» самые свежайшие ноу-хау, да и в стилевом плане учтены животрепещущие тренды.
Все по-взрослому
Дизайн дорестайлингового LX авторства Кевина Райса вышел «породистым» и броским. Поиграв с пропорциями и придав машине великодушный флер, британец грамотно дистанцировал «младшую» модель EXEED от соплатформенного, массового Сhery Tiggo 7 Pro. В рамках же фейслифтинга дизайнеры только расставили новые акценты. Безрамочная решетка радиатора, как будто сплетенная из полимерных нитей, добавила LX изящества, а бамперы с развитыми аэродинамическими элементами и 19 дюймовые колесные диски с красноватыми тормозными суппортами (принадлежность модели в топ-комплектации Premium) — злости. А еще после рестайлинга кроссовер стал чуток короче. Из-за нового «оперения» его длина сократилась на 13 мм (до 4520 мм).
В салоне, взяв за базу интерьер RX и TXL, компоновщики перекроили в том же духе водительскую зону. Уже одна изогнутая цифровая консоль диагональю 24,6 дюйма перевела LX в ранг ультрамодных машин. Управляющее колесо от «старших» кроссоверов, как и до этого, настраивается в обеих плоскостях, обод эргономически выверен, а кнопки на спицах отныне — стиляги-обманки: смотрятся как сенсорные, но по факту — аналоговые, со особым двойным режимом нажатия для предотвращения случайных срабатываний.
Еще один новый аспект — сочетание миниатюрного и массивного. Переключать передачи крохотным джойстиком трансмиссии, вопреки моим опасениям, оказалось комфортно. Та же история — с укрупнившейся шайбой выбора режимов движения на центральном тоннеле. Кстати, предустановок выделено 6 — «Эко», «Эталон», «Спорт», «Снег», «Грязь» и «4х4» (для вэдового исполнения). Центральный подлокотник — тоже большой и очень глубокий. Иными словами, кроссоверу добавили сразу утонченности и основательности.
Не обошлось, правда, без маленьких эргономических просчетов. Например, кнопку «аварийки» приходится искать на задворках центрального тоннеля, а новый блок кнопок управления «климатом» бликует на солнце. А вот к качеству отделочных материалов придраться очень трудно. Скажем, в мягкий пластик здесь закутаны карты всех дверей, а переднюю панель декорируют небанальные текстильные вставки. Разве что богатство рояльного лака в оформлении водительской зоны — многозначное решение. Такой материал работает на статусность, но собирает отпечатки пальцев.
Новые фронтальные кресла с интегрированными подголовниками установлены по умолчанию высоковато, зато балуют неплохой боковой поддержкой, множеством электрорегулировок, а также функциями обогрева и вентиляции. Сиденье водителя имеет к тому же память опций и регулировку поясничного упора.
У пассажиров «галерки», в свою очередь, имеется припас пространства перед коленями и над головой, они имеют возможность отрегулировать потоки воздуха отдельными дефлекторами, запитать от USB-слотов современного формата телефоны и пристроить напитки в откидном локотнике.
Да и в целом внимание к мелочам в освеженном LX — высокое. К примеру, продвинутый двузонный «климат» имеет функцию ионизации воздуха. Объемное звучание лучшей аудиосистемы c 9 динамиками порадует меломанов, а беспроводное подключение телефона через Apple CarPlay или Android Auto — гаджетоманов. Начинающие же водители точно поставят лайки информативной системе радиального обзора 540° с новой функцией «прозрачное шасси», позволяющей выводить на экран место под передними колесами.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Brilliance V5 (универсал 5-дв.)
Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1
Хэндэ Creta (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 12
Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
И уже в «базе» предлагаются такие функции, как беспроводная зарядка, двузонный климат-контроль, бесключевой доступ, сервопривод багажника и почти все другое. На объем последнего, кстати, рестайлинг прогнозируемо не повлиял — в пятиместной конфигурации имеем все те же достойные 412 л, а при сложенных сиденьях второго ряда — все 1113 л. Под фальшполом, кроме «докатки», имеется вместительный 2-ой ярус.
Выбора меньше, задора — больше
После рестайлинга не необходимо ломать голову, какой двигатель и коробку передач избрать. Как для моно-, так и для вэдовых машин теперь предлагается безальтернативный 1,6 литровый бензиновый турбомотор на 150 л.с. в сочетании с 7 ступенчатым преселективным роботом. Эта связка делает в особенности динамичной переднеприводный LX, ускоряющийся до сотки за 10,3 с, причем по ощущениям машина разгоняется даже резвее. Дело в приличной тяге 275 Нм, которую мотор выдает на широкой полке 2000–3800 об/мин. LX с приводом на обе оси в этой дисциплине приблизительно на 1 с медленнее. Зато у «полноприводника» на 6 л емче бензобак (57 л). Клиренс же — 169 мм, на 6 мм меньше, чем у версии 4х2, несмотря на то что, казалось бы, должно быть наоборот.
Вобщем, геометрическая проходимость LX позволяет без заморочек съезжать с асфальта, а пробраться на пригородный пикник по раскисшим грунтовкам помогут заточенные на оффроуд режимы «Снег», «Грязь» и «4х4». Электрическая муфта срабатывает на замыкание во всех случаях оперативно, позволяя преодолевать сложные участки.
Поколдовали инженеры и над опциями подвески, добавив «бэби-SUV» уже родовой для всех EXEED плавности хода. Ходовая искусно отфильтровывает мелкие и средние неровности, заставляя притормаживать только перед «лежачими полицейскими» и выбоинами формата XL. Боковые наклоны при этом невелики, а острый руль настроен так, что шофер неизменно чувствует связь с машиной.
Довершают картину вышколенные электрические ассистенты — такие, как система мониторинга слепых зон, система удержания в полосе и адаптивный «круиз» с функцией содействии в пробках. Без нареканий работают также адаптивная светодиодная оптика, вовремя меняющая дальний свет фар на ближний, системы предупреждения при открывании дверей и предотвращения столкновения при выезде задним ходом, страхующие от проблем, если водитель зазевается.
ЧТО ПОЧЕМ? Цены — под стать премиальному статусу. Базисная версия EXEED LX Premium с фронтальным приводом оценена в 3 570 000 рублей, которые перевоплотился в 3 170 000 рублей, если брать машину по схеме трейд-ин+кредит. Вэдовый вариант обойдется как минимум в 3 770 000 рублей также с возможностью сбить прайс на 400 000 рублей за счет спецпрограмм. В любом случае LX остается самым легкодоступным в линейке EXEED, и этот входной билет стал после рестайлинга еще более вожделенным
Технические свойства EXEED LX |
|
---|---|
Габариты |
4520х1848х1685 мм |
Колесная база |
2650 мм |
Дорожный просвет |
169 мм |
Объем багажника |
412–1113 л |
Оснащенная масса |
1658 кг |
Движок |
бензин. L4 с турбонаддув., 1598 см3 |
Мощность |
150 л.с. при 5500 об/мин |
Вращающий момент |
275 Нм при 2000–3800 об/мин |
Коробка |
роботизир. 7 ступ. |
Привод |
полный |
Макс. скорость |
205 км/ч |
Время разгона |
11,2 с до 100 км/ч |
Средний расход горючего |
7,7 л/100 км |
Источник: www.motorpage.ru