Тест-драйв Exeed RX (поколение I) — Ресурсный тест Exeed RX: Премиум новой волны

Амбициозную задачку развивать успех в устоявшемся за десятилетия премиальном секторе авторынка ставит перед собой марка EXEED. Журнальчик «Автопанорама» проводит Ресурсный тест одной из самых выразительных моделей бренда — кросс-купе EXEED RX 

Судя по всему, EXEED RX — одно из самых возлюбленных и важных детищ Стива Юма. Нельзя сказать, что модель рождалась в непостижимых творческих муках, но прорабатывалась она очень тщательно. Замыслы ее дизайна впервые представили концептом EXEED Stellar Concept аж на Шанхайском автомобильном салоне весной 2021 года. Версию, более близкую к серийной, проявили через год как концепт EXEED AtlantiX. Окончательный вариант был обозначен и выпущен еще практически через год — в феврале 2023 го.

В РФ это кросс-купе, получившее дома название EXEED Yaoguang, приехало уже летом того же 2023 года под именованием EXEED RX. По сути, это среднеразмерный кроссовер утвердительно премиального уровня. Машина построена на платформе M3X Mars 2.0 (она же T2X), разработанной Черри совместно с Magna International и давшей путевку в жизнь таким моделям, как EXEED TXL и VX, а также Черри Tiggo 9. Это одно из главных достояний концерна, с которым он связывает огромные надежды. В том числе и по экспансии в Соединенные Штаты.

Миша Калинин, журналист Дух авантюризма «После возникновения модели EXEED RX всем сразу стало ясно — от сравнений с одноименным Lexus уже никуда не деться. При этом не только в нашей стране, но и на всех наружных рынках, где модель обозначается точно так же. Вобщем, EXEED и не собирался юлить. Чтоб встать в один ряд с величавыми, надо обладать не только выдающимися талантами, коими, судя по модельной линейке бренда, марка совсем не обделена, но и известной толикой авантюризма. Этот авантюризм, тонким флером опутывающий данное авто творение, безусловно, талантливых инженеров, скользит по машине, как будто невесомая, завораживающая дымка. Она притягивает и манит, заставляя внимательнее обращать внимание на детали и тщательнее прислушиваться к своим ощущениям».

Семь режимов полного привода

Под капотом — 2 литровый рядный 4 цилиндровый бензиновый турбованный движок SQRF4J20C, представляющий собой модернизированную версию отлично известного SQRF4J20. Это довольно молодой агрегат, выпускаемый с 2021 года. Он получил обширное распространение у себя на родине и, что радостно, судя по отзывам, серьезными проблемами не мучается. Его максимальная мощность 249 л.с. (при 5500 об/мин), наибольший крутящий момент — 385 Нм (в спектре 1750–4000 об/мин).

Коробок передач — две. Вначале EXEED RX предлагался с 7 ступенчатым преселективным «гетраговским» роботом 7DCT400. Также довольно юным и, если ориентироваться на комменты профильных форумов, не отметившимся критичными прирожденными «болячками».

Летом текущего года производитель предложил кандидатуру, доступную только в самой топовой комплектации Flagship, — традиционную гидромеханическую 8 ступенчатую АКПП от Aisin. На Ресурсный тест редакции поступила конкретно эта версия кросс-купе, поэтому о том, как ведет себя снаряженный ею автомобиль, мы обязательно расскажем в последующих публикациях.

Привод — только полный. Да еще и с 7 режимами движения. Это, естественно, весьма дискуссионная заявка для урбанистического кросс-купе, который очень сложно представить на откровенном бездорожье. Несмотря на то что последние московские зимы наглядно показали, каких неслыханных высот может достигать снежный покров в одной раздельно взятой европейской столице. Так что 4WD — очевидно не пустая забава. Однако все-таки и монопривод как дополнительный облегченный вариант комплектации такому автомобилю тоже не помешал бы. Тем не наименее его нет.

Алексей Грамматчиков, «Автопанорама» Традиции и современность «Аналог либо цифра? Консервативные традиции или ультрасовременные технологии? EXEED RX искусно балансирует между этими извечными полюсами премиума. С одной стороны, салон дышит атмосферой респектабельности и роскоши, где охото неспешно погрузиться в приятные на ощупь элементы отделки и войти в состояние, которое именуют Dolce far niente — «сладкое ничегонеделание». Но богатство экранов, мультимедийных фишек и электронных опций призывает не посиживать без дела, а броситься на быстрое покорение пространства. При своем здоровом консерватизме RX способен изумить необычными решениями — чего только стоит кнопка аварийного сигнала, которую расположили на потолке».

Очень принципиальный пассажир… справа

Все мы отлично осознаем, что премиальное кросс-купе делает премиальным не столько силовая линия, сколько оснащение и отделка. В этом плане по поводу EXEED RX никаких колебаний быть не может — он премиальный. Самый что ни на есть премиальный, из кожи, хрома и блеска. С огромным количеством сенсорной электроники и сочных функций вроде оттоманки у кресла фронтального пассажира или массажа у него же начиная с комплектации второго уровня (у водителя — только для версий Premium и Flagship).

Это пристальное внимание к персоне конкретно переднего пассажира немного удивляет. Обычно обеспеченными и комфортными опциями услаждают либо водителя, или важных персон на втором ряду. А в EXEED RX центр ответственности сместился мало в другом направлении, то ли подчеркивая деликатную политкорректность модели, то ли намекая на потенциальную аудиторию — ограниченные семейные пары, в которых жена, обычно садящаяся справа от управляющего автомобилем жена, занимает привилегированное положение.

Некоторое безразличие к пассажирам «галерки» подчеркивает и такое очень любопытное обстоятельство: на модуле регулировки положения кресел второго ряда, вынесенном на дверную панель, кнопка, отвечающая за сиденье, — не активна. То есть она просто декоративный элемент, возможно, воплощающий древнюю мудрость восточной философии — даже если кнопка не рабочая, для достижения визуальной гармонии она все равно должна находиться, как бы дополняя и уравновешивая кнопку спинки. Которая как раз абсолютно рабочая — с ее помощью спинка регулируется в достаточно широком диапазоне. А сидушка, как ни старайся, не двигается ни на миллиметр.

Что в целом не очень критично. С колесной базой 2800 мм при общей длине кроссовера 4775 мм люди ни впереди ни сзади не почувствуют ни мельчайшего стеснения. Так же, как и их груз, которому отведено 660 л фактически багажного отделения.

Андрей Иванов, журналист Подтянутая спортивная форма  «Реального скакуна и под попоной видно», говорит восточная мудрость. При том что сам по для себя экстерьер EXEED RX притягивает взгляды видными и неординарными формами, внешний вид машины в особенности подчеркивает ее выдающиеся динамические характеристики. Изя­щный извив крыши обеспечивает кросс-купе элегантный и оживленный облик, как бы устремленные на покорение дорожного места линии намекают на то, что в моторном отсеке RX находится 2,0-литровый турбоагрегат, который развивает солидные 249 л.с. Впечатление добавляют недлинные свесы и длинная колесная база в 2800 мм. Автомобиль всем своим видом указывает, что способен пощекотать нервы на трассе оживленными обгонами и перестроениями. Не случайно EXEED RX стал первым китайским автомобилем, получившим золотую медаль на Интернациональной премии в области дизайна IDA 2022».

Но вернемся к модулям опций кресел. Они, естественно, имеются и у фронтальных сидений — и тоже вынесены на дверные панели. Тем самым EXEED, похоже, излишний раз подчеркивает лучшие премиальные традиции главных мировых брендов. И это, надо отметить, очень верно, потому что гораздо удобнее слепого ковыряния в мертвой зоне в основании кресла.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hongqi E HS9 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Volvo XC60 (универсал 5-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 10

Мерседес-бенз GLC AMG (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Есть и память предустановленных опций. Но, увы, только кресла. Появившуюся на EXEED RX с 8 ступенчатой Коробка автомат функцию электрорегулировки рулевой колонки чести запоминания положения почему-либо не удостоили. Она способна лишь подниматься ввысь (в автоматическом режиме), когда водитель садится, и опускаться вниз — в нижайшую точку после пуска двигателя. Всегда! И это немного удивительно, поскольку необходимость каждый раз, забираясь в машину, поновой настраивать под себя же положение управляющего колеса — не самая блестящая перспектива.

Премиальный подход

Несмотря на то что водитель вряд ли почувствует себя из-за этого злосчастным. Получая в свое распоряжение откровенную премиальность EXEED RX, он становится владельцем всего спектра атрибутики, присущей данному статусу. От дизайна и материалов отделки до функциональности и технологий.

6 вариантов цвета внешнего вида, 3 цветовых решения для интерьера, из которых самым впечатляющим является, пожалуй, «спортивный красноватый» (на тест нам достался «белый» — и он тоже эффектен), огромное количество всевозможных электронных ассистентов, высоко эстетическая стилистка дизайна — весь арсенал пленяющих взгляд, эмоции и разум свойств EXEED RX сложно перечислить.

Игорь Моржаретто, журналист Технологичность «Лозунг «Искусство технологий», под которым подается EXEED RX на русском рынке, оправдан использованием здесь ряда вправду передовых решений. В машине есть уникальная технологичная адаптивная подвеска, мультимедийный  комплекс с резвым процессором, многочисленные опции комфорта, классная система камер с функцией «прозрачного шасси», проекционный экран, элегантные выдвижные дверные ручки и другие приятные Hi-Tech-позиции. Еще понравилось, что управление коробкой в RX вынесено на управляющую колонку,  что напоминает модели Мерседес-бенз. Кому-то покажется непривычным делать движения этим рычагом вверх-вниз, а режим Parking запускать отжатием кнопки в торце. Но скоро к такому управлению движения привыкаешь, и оно кажется комфортным».

На него можно длительно смотреть, любуясь плавными изгибами кузовных панелей, гармонически перетекающих из фронтальной части в кормовую, а позже прыгнуть внутрь и, уютно расположившись в кресле, испытать реальный тактильный экстаз, прикасаясь к рулевому колесу либо регуляторам климатической системы. Согласованность и безмятежность, цельность и умиротворение — самые наилучшие эпитеты для описания того, что вы увидите и ощутите вокруг себя, находясь в салоне. Ничего излишнего, ни одного грубого штриха, только легкие росчерки — грациозные и пластичные.

Тут все дышит мягкостью, здесь продуман каждый дизайнерский жест и каждое инженерное решение, подчиненные единой логике премиального духа. Наверняка, к чему-то и можно было бы придраться, но сама атмосфера, деликатно обволакивающая и комфортабельно убеждающая, не позволит размениваться на такие пустяки.

Но вот мы уже сидим в кресле, запускаем движок… А о том, каков EXEED RX в движении, поведаем в следующей части Ресурсного теста.

         

Технические свойства EXEED RX

Габариты

4775х1920х1671 мм

Колесная база

2800 мм

Дорожный просвет

187 мм

Объем багажника

660–1783  л

Оснащенная масса

1923 кг

Движок

бензиновый L4 с турбонаддувом, 1998 см3

Мощность

249 л.с. при 5500 об/мин

Вращающий момент

385 Нм при 1750–4000 об/мин

Коробка

автоматическая 8-диапазонная

Привод

полный

Макс. скорость

200 км/ч

Время разгона

8,6 с до 100 км/ч

Средний расход горючего

8,5 л/100 км

Объем бака

65 л

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *