Тест-драйв Kaiyi X7 Kunlun: Техника от Chery Tiggo 8 Pro Max и салон от дизайнера Ferrari. Чем еще может заинтересовать кроссовер примерно за 3 000 000 рублей?

Лет 100 назад автомобили выпускали так: отдельно раму с агрегатами и подвеской, плюс-минус стандартными, а раздельно кузов, который заказывали в специальном кузовном ателье. Со среднеразмерным переднеприводным кроссовером Kaiyi X7 Kunlun история схожая

Был у Черри массовый суббренд Cowin. В 2018 году 51% его акций приобрели вместе правительство городского округа Ибинь в провинции Сычуань и местное подразделение китайского спиртного гиганта, у Chery остались 49%. Новые обладатели провели ребрендинг и начали выпускать авто на агрегатах Chery, но уже марки Kaiyi, произносится «кайи» с ударением на «и».

«Спортивный нрав и индивидуальность»

Флагманский кроссовер Kaiyi X7 Kunlun на техническом уровне – аналог кроссоверов Chery Tiggo 8: от их у него гамма двигателей, коробка, электроника и так дальше. Но для Kaiyi бельгиец и экс-дизайнер Феррари Луи Вермеерш нарисовал другие экстерьер и интерьер. Ну, может, и не лично – дизайнерское бюро в итальянском Турине, которым он обладает, сегодня работает на Chery. Материнскую платформу Черри в Kaiyi растянули, колесная база выросла на 9 см. И получился совершенно другой автомобиль. Пресс-релиз объясняет: «X7 отличается дизайном кузова, ширина которого составляет 1968 мм, а отношение ширины к высоте — 1,15. Это превосходит характеристики большинства автомобилей того же уровня и делает кроссовер более коренастым и динамичным, подчеркивая спортивный характер и особенность».

Почти как 100 с чем-то лет назад: стандартные агрегаты плюс индпошив, работа кузовного ателье. Несмотря на то что, конечно, какой там индпошив: Kaiyi X7 Kunlun не только вот уже три года сходит с сборочного потока в Ибини, но с недавних пор вкупе с другими Kaiyi, седаном E5 и малогабаритными SUV X3 и X3 Pro, выпускается способом крупноузловой сборки на калининградском «Автоторе».

На что он похож? Наружность у Kaiyi X7 Kunlun очень красивая, за дизайн Вершмееру пять с плюсом, автомобиль вышел красивый. Общая стилистика, скорее, классическая японская либо корейская, чем современная китайская. Х-образные мотивы передка, черненая радиаторная решетка, треугольник-птичка эмблемы, в которой, молвят, просматриваются очертания китайской горной цепи Куньлунь, давшей машине заглавие. Невысокие боковые окна, массивный корпус, автомобиль как будто вжал голову в плечи, присел для разгона и припоминает… ну, тут все индивидуально, кому-то – спортивное кросс-купе Infiniti, кому-то – один из купеобразных SUV Ауди, кому-то даже кроссоверы Mitsubishi. А таковой благородный цвет, темно-синий металлик, помнится, был у Range Rover Velar, который был на тесте четыре года обратно… Но наружные ручки, выскакивающие из двери одним концом, ни с кем не спутаешь, они от материнской Черри.

В движении

В Рф продаются две версии Kaiyi X7 Kunlun. Comfort с 1,6-литровым 186-сильным движком, стоимостью от 2 997 900 рублей, и такая, как наша, Luxury – от 3 475 900 рублей, с 238-сильной турбочетверкой объемом два литра. Коробка в обоих случаях – семиступенчатый бот, привод только передний.

Есть авто, которые словно летят, их надо сдерживать. А Kaiyi X7 Kunlun, напротив, нужно поддерживать в движении «газом». Он отлично едет и 130 км в час , и 150, но это уже, образно говоря, полет не истребителя, а бомбовоза, в движении Kaiyi X7 Kunlun чувствуется автомобилем тяжелым. Дело не в массе – да, оснащенная масса этого кроссовера длиной 4,71 метра полностью ожидаемо составляет без малого 1,8 тонны, и это ощущается на старте.

Ощущение тяжести добавляют опции обеих педалей, и газа, и тормоза, – их нужно уверенно продавливать, при легком касании моментальной реакции не будет. А вот если не смущяться с нажимом на «газ», начинается очень мощнейший, плавный разгон, 8,2 секунды до сотки по паспорту, – без заметных переключений, «без швов». Можно даже пошевелить мозгами, что в трансмиссии Kaiyi X7 Kunlun – традиционный автомат, причем из хороших: нет никаких пауз, рывков, характерных «роботу». А есть чувство мощного, равномерно нарастающего потока энергии, передающегося от мотора колесам. И сквозь все слои звукоизоляции, которая в Kaiyi X7 Kunlun очень достойная, начинает пробиваться глас двигателя – очень породистый баритон, который приятно слушать, что, похоже, и было учтено создателями машины.

Но и аппетит у мотора Kaiyi X7 Kunlun довольно хороший. Когда я забирал машину в пресс-парке, на приборной панели значилось 14 л. на 100 километров. После обновления маршрутный компьютер показал 12 л. по городу и 8,8 л. по трассе. Производитель разрешает 92-й бензин, но, как обычно, лучше 95-й.

Разгон Kaiyi X7 Kunlun имеет особенность: вращающий момент двигателя очень солидный, 375 Нм, и если перебрать с газом, ведущие колеса начнут пробуксовывать и пока не начнет срабатывать система стабилизации, автомобиль осязаемо рыскает передком влево-вправо и его приходится ловить рулем, задерживать на прямой. А руль у Kaiyi X7 Kunlun не сказать чтоб очень чуткий, его настройки тоже поближе к внедорожным, даже в самом «жестком» из 3-х режимов настройки, выставленном на максимум остроты.

И ходы подвески достаточно большие, поэтому если на прямой набор скорости проходит очень комфортабельно, то в поворотах вспоминаешь, что Kaiyi X7 Kunlun – не автомобиль, автомобиль опасно кренится. Там, где на автомобиле едешь по дуге на 110 км/ч, на Kaiyi X7 Kunlun нужно притормаживать до 90 км/ч и сразу ловить машину в повороте подруливанием. Зато с неровностями гравийного просёлка, пусть и приглаженного грейдером, подвеска Kaiyi X7 Kunlun совладевает прекрасно, можно спокойно держать 60 км/ч, и даже отдельные ямки машину совсем не смущают, скорость можно не снижать.

Полный привод бы ему – и тогда машина откроется во всей своей полноте. И рыскание на разгоне, может быть, уйдет. В Китае Kaiyi X7 Kunlun в выполнении 4х4 уже продается – кстати, с тем же самым двухлитровым движком, что и в тестовой машине, и с заводской мощностью в 254 силы. В Рф, по слухам, полноприводный Kaiyi X7 Kunlun ожидается в конце года.

Дизайн против эргономичности

Несколько слов о мелочах, в которых прячется известно кто. Иногда кажется, что интерьер Kaiyi X7 Kunlun нарисованный дизайнером, который хлопотал исключительно о красоте, выдали инженерам как икону, без права заносить изменения. И они наполнили его функционалом время от времени успешно, иногда не очень.

Кнопка пуска двигателя в Kaiyi X7 Kunlun размещена необычно – на правой спице руля. На левой спице, зеркально – кнопка смены режимов движения, расположенная комфортно, как раз под большим пальцем. Под правой рукою селектор семиступенчатого «робота», этот ползунок венчает выступ центрального тоннеля и включает режимы коробки смещением вперед-назад, как в пазах.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Хэндэ Creta (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 12

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Центральный экран Kaiyi X7 Kunlun – матовый, подслеповатый при ярчайшем свете и не очень отзывчивый. А говоря откровенно, просто тупой: приходится тыкать в него пальцем несколько раз, чтоб он отреагировал на касание. В некий момент при проектировке центрального тоннеля спец по эргономике, видимо, ушел на обед, остался только дизайнер, и вот итог. Чтобы прицелиться пальцем в нужный сектор экрана при настройке автомобиля, – хоть какой настройки, от климата до подогревов сидений, – опираешься на центральный тоннель локтем для удобства. И здесь же невольно попадаешь этим локтем либо в кнопку Autohold, отключая его, либо слышишь шум за спиной – сервопривод поднимает пятую дверь: кнопка на центральном тоннеле, отпирающая багажную дверь, там же, под локтем. Чтоб уже закончить с темой багажника: его можно открыть также движением ноги под задним бампером, высота подъема двери регулируемая, настраивается все на том же центральном экране, виртуальным ползунком.

Телефон соединяется с автомобилем кабелем, через Блютуз или через Wifi – есть точка доступа. Но заместо CarPlay или Android Auto лишь приложение Carbitlink, транслирующее изображение с экрана девайса на экран автомобиля. Как говорит герой О.Генри, песок – неважная подмена овсу.

Да, а инженер по эргономичности в какой-то момент при проектировании салона Kaiyi X7 Kunlun, похоже, просто уволился. Подтверждение – устройство регулировок климатической системы. Это матовая горизонтальная полоса, под полупрозрачной поверхностью которой, скорее, угадываются, чем видны виртуальные кнопки. Посреди них и кнопка аварийной сигнализации. И вот это просто эргономическая трагедия, потому что боковом свете вообще не видно, куда ты нажимаешь, нужно наклоняться, перекашиваться, тянуться с водительского кресла к центру машины всем телом, чтоб что-то увидеть.

Климат-контроль в Kaiyi X7 Kunlun однозонный, при этом есть обогревы всех сидений и вентиляция передних. И даже есть обогрев руля – включается на втором уровне меню, если догадаешься перелистнуть экран.

Автомобиль отрешается трогаться с места с непристегнутым ремнем, ну, это они практически все так сегодня. А вот крикливость машины тоже, как и дизайн внешних дверных ручек, явно унаследована от Черри. Все действия водителя автомобиль сопровождает двойным, тройным, четверным звуковым сигналом, отключить который, как и во всех брендах и суббрендах Черри, невозможно. Автоматическое отпирание и запирание дверей, когда подходишь к машине с ключом в кармашке, каждый раз происходит со звуковым сопровождением – что вряд ли веселит соседей, что за городом, что в городке. Тоже самое внутри: каждую смену режима движения – их здесь три, экономичный, комфортный, спортивный, – каждое включение-выключение автопилота и так дальше автомобиль сопровождает мелодичным звукои. Ну и поворотники тоже «озвучены», работают с фирменным «черивским» тик-таканием на два тона.

Резвый кроссовер с яркой и действительно породистой наружностью. Мощнее, совсем немного быстрее и просторнее, чем близкородственный ему свежайший рестайлинговый Chery Tiggo 8 Pro Max. При этом не семиместный, в отличие от него, а 5-местный. Дешевле на несколько сотен тысяч рублей, но не с полным приводом, а с фронтальным. Кого может заинтересовать такое соотношение цены и свойств? Видимо, ценителей дизайна. Kaiyi X7 Kunlun вправду гораздо красивее родственника.

      

Технические свойства Kaiyi X7 Kunlun

ГАБАРИТЫ, ММ

4710x1964x1705

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2800

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

186

Оснащенная МАССА, КГ

1775

ТИП Мотора

Бензиновый R4,  с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1998

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

238 при 5500 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

375 при 2000-4000 об/мин

ПРИВОД

Фронтальный

Коробка

7DCT

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

200

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

8,2

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

8,5

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *