Лет 100 назад автомобили выпускали так: отдельно раму с агрегатами и подвеской, плюс-минус стандартными, а раздельно кузов, который заказывали в специальном кузовном ателье. Со среднеразмерным переднеприводным кроссовером Kaiyi X7 Kunlun история схожая
Был у Черри массовый суббренд Cowin. В 2018 году 51% его акций приобрели вместе правительство городского округа Ибинь в провинции Сычуань и местное подразделение китайского спиртного гиганта, у Chery остались 49%. Новые обладатели провели ребрендинг и начали выпускать авто на агрегатах Chery, но уже марки Kaiyi, произносится «кайи» с ударением на «и».
«Спортивный нрав и индивидуальность»
Флагманский кроссовер Kaiyi X7 Kunlun на техническом уровне – аналог кроссоверов Chery Tiggo 8: от их у него гамма двигателей, коробка, электроника и так дальше. Но для Kaiyi бельгиец и экс-дизайнер Феррари Луи Вермеерш нарисовал другие экстерьер и интерьер. Ну, может, и не лично – дизайнерское бюро в итальянском Турине, которым он обладает, сегодня работает на Chery. Материнскую платформу Черри в Kaiyi растянули, колесная база выросла на 9 см. И получился совершенно другой автомобиль. Пресс-релиз объясняет: «X7 отличается дизайном кузова, ширина которого составляет 1968 мм, а отношение ширины к высоте — 1,15. Это превосходит характеристики большинства автомобилей того же уровня и делает кроссовер более коренастым и динамичным, подчеркивая спортивный характер и особенность».
Почти как 100 с чем-то лет назад: стандартные агрегаты плюс индпошив, работа кузовного ателье. Несмотря на то что, конечно, какой там индпошив: Kaiyi X7 Kunlun не только вот уже три года сходит с сборочного потока в Ибини, но с недавних пор вкупе с другими Kaiyi, седаном E5 и малогабаритными SUV X3 и X3 Pro, выпускается способом крупноузловой сборки на калининградском «Автоторе».
На что он похож? Наружность у Kaiyi X7 Kunlun очень красивая, за дизайн Вершмееру пять с плюсом, автомобиль вышел красивый. Общая стилистика, скорее, классическая японская либо корейская, чем современная китайская. Х-образные мотивы передка, черненая радиаторная решетка, треугольник-птичка эмблемы, в которой, молвят, просматриваются очертания китайской горной цепи Куньлунь, давшей машине заглавие. Невысокие боковые окна, массивный корпус, автомобиль как будто вжал голову в плечи, присел для разгона и припоминает… ну, тут все индивидуально, кому-то – спортивное кросс-купе Infiniti, кому-то – один из купеобразных SUV Ауди, кому-то даже кроссоверы Mitsubishi. А таковой благородный цвет, темно-синий металлик, помнится, был у Range Rover Velar, который был на тесте четыре года обратно… Но наружные ручки, выскакивающие из двери одним концом, ни с кем не спутаешь, они от материнской Черри.
В движении
В Рф продаются две версии Kaiyi X7 Kunlun. Comfort с 1,6-литровым 186-сильным движком, стоимостью от 2 997 900 рублей, и такая, как наша, Luxury – от 3 475 900 рублей, с 238-сильной турбочетверкой объемом два литра. Коробка в обоих случаях – семиступенчатый бот, привод только передний.
Есть авто, которые словно летят, их надо сдерживать. А Kaiyi X7 Kunlun, напротив, нужно поддерживать в движении «газом». Он отлично едет и 130 км в час , и 150, но это уже, образно говоря, полет не истребителя, а бомбовоза, в движении Kaiyi X7 Kunlun чувствуется автомобилем тяжелым. Дело не в массе – да, оснащенная масса этого кроссовера длиной 4,71 метра полностью ожидаемо составляет без малого 1,8 тонны, и это ощущается на старте.
Ощущение тяжести добавляют опции обеих педалей, и газа, и тормоза, – их нужно уверенно продавливать, при легком касании моментальной реакции не будет. А вот если не смущяться с нажимом на «газ», начинается очень мощнейший, плавный разгон, 8,2 секунды до сотки по паспорту, – без заметных переключений, «без швов». Можно даже пошевелить мозгами, что в трансмиссии Kaiyi X7 Kunlun – традиционный автомат, причем из хороших: нет никаких пауз, рывков, характерных «роботу». А есть чувство мощного, равномерно нарастающего потока энергии, передающегося от мотора колесам. И сквозь все слои звукоизоляции, которая в Kaiyi X7 Kunlun очень достойная, начинает пробиваться глас двигателя – очень породистый баритон, который приятно слушать, что, похоже, и было учтено создателями машины.
Но и аппетит у мотора Kaiyi X7 Kunlun довольно хороший. Когда я забирал машину в пресс-парке, на приборной панели значилось 14 л. на 100 километров. После обновления маршрутный компьютер показал 12 л. по городу и 8,8 л. по трассе. Производитель разрешает 92-й бензин, но, как обычно, лучше 95-й.
Разгон Kaiyi X7 Kunlun имеет особенность: вращающий момент двигателя очень солидный, 375 Нм, и если перебрать с газом, ведущие колеса начнут пробуксовывать и пока не начнет срабатывать система стабилизации, автомобиль осязаемо рыскает передком влево-вправо и его приходится ловить рулем, задерживать на прямой. А руль у Kaiyi X7 Kunlun не сказать чтоб очень чуткий, его настройки тоже поближе к внедорожным, даже в самом «жестком» из 3-х режимов настройки, выставленном на максимум остроты.
И ходы подвески достаточно большие, поэтому если на прямой набор скорости проходит очень комфортабельно, то в поворотах вспоминаешь, что Kaiyi X7 Kunlun – не автомобиль, автомобиль опасно кренится. Там, где на автомобиле едешь по дуге на 110 км/ч, на Kaiyi X7 Kunlun нужно притормаживать до 90 км/ч и сразу ловить машину в повороте подруливанием. Зато с неровностями гравийного просёлка, пусть и приглаженного грейдером, подвеска Kaiyi X7 Kunlun совладевает прекрасно, можно спокойно держать 60 км/ч, и даже отдельные ямки машину совсем не смущают, скорость можно не снижать.
Полный привод бы ему – и тогда машина откроется во всей своей полноте. И рыскание на разгоне, может быть, уйдет. В Китае Kaiyi X7 Kunlun в выполнении 4х4 уже продается – кстати, с тем же самым двухлитровым движком, что и в тестовой машине, и с заводской мощностью в 254 силы. В Рф, по слухам, полноприводный Kaiyi X7 Kunlun ожидается в конце года.
Дизайн против эргономичности
Несколько слов о мелочах, в которых прячется известно кто. Иногда кажется, что интерьер Kaiyi X7 Kunlun нарисованный дизайнером, который хлопотал исключительно о красоте, выдали инженерам как икону, без права заносить изменения. И они наполнили его функционалом время от времени успешно, иногда не очень.
Кнопка пуска двигателя в Kaiyi X7 Kunlun размещена необычно – на правой спице руля. На левой спице, зеркально – кнопка смены режимов движения, расположенная комфортно, как раз под большим пальцем. Под правой рукою селектор семиступенчатого «робота», этот ползунок венчает выступ центрального тоннеля и включает режимы коробки смещением вперед-назад, как в пазах.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Brilliance V5 (универсал 5-дв.)
Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1
Хэндэ Creta (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 12
Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Центральный экран Kaiyi X7 Kunlun – матовый, подслеповатый при ярчайшем свете и не очень отзывчивый. А говоря откровенно, просто тупой: приходится тыкать в него пальцем несколько раз, чтоб он отреагировал на касание. В некий момент при проектировке центрального тоннеля спец по эргономике, видимо, ушел на обед, остался только дизайнер, и вот итог. Чтобы прицелиться пальцем в нужный сектор экрана при настройке автомобиля, – хоть какой настройки, от климата до подогревов сидений, – опираешься на центральный тоннель локтем для удобства. И здесь же невольно попадаешь этим локтем либо в кнопку Autohold, отключая его, либо слышишь шум за спиной – сервопривод поднимает пятую дверь: кнопка на центральном тоннеле, отпирающая багажную дверь, там же, под локтем. Чтоб уже закончить с темой багажника: его можно открыть также движением ноги под задним бампером, высота подъема двери регулируемая, настраивается все на том же центральном экране, виртуальным ползунком.
Телефон соединяется с автомобилем кабелем, через Блютуз или через Wifi – есть точка доступа. Но заместо CarPlay или Android Auto лишь приложение Carbitlink, транслирующее изображение с экрана девайса на экран автомобиля. Как говорит герой О.Генри, песок – неважная подмена овсу.
Да, а инженер по эргономичности в какой-то момент при проектировании салона Kaiyi X7 Kunlun, похоже, просто уволился. Подтверждение – устройство регулировок климатической системы. Это матовая горизонтальная полоса, под полупрозрачной поверхностью которой, скорее, угадываются, чем видны виртуальные кнопки. Посреди них и кнопка аварийной сигнализации. И вот это просто эргономическая трагедия, потому что боковом свете вообще не видно, куда ты нажимаешь, нужно наклоняться, перекашиваться, тянуться с водительского кресла к центру машины всем телом, чтоб что-то увидеть.
Климат-контроль в Kaiyi X7 Kunlun однозонный, при этом есть обогревы всех сидений и вентиляция передних. И даже есть обогрев руля – включается на втором уровне меню, если догадаешься перелистнуть экран.
Автомобиль отрешается трогаться с места с непристегнутым ремнем, ну, это они практически все так сегодня. А вот крикливость машины тоже, как и дизайн внешних дверных ручек, явно унаследована от Черри. Все действия водителя автомобиль сопровождает двойным, тройным, четверным звуковым сигналом, отключить который, как и во всех брендах и суббрендах Черри, невозможно. Автоматическое отпирание и запирание дверей, когда подходишь к машине с ключом в кармашке, каждый раз происходит со звуковым сопровождением – что вряд ли веселит соседей, что за городом, что в городке. Тоже самое внутри: каждую смену режима движения – их здесь три, экономичный, комфортный, спортивный, – каждое включение-выключение автопилота и так дальше автомобиль сопровождает мелодичным звукои. Ну и поворотники тоже «озвучены», работают с фирменным «черивским» тик-таканием на два тона.
Резвый кроссовер с яркой и действительно породистой наружностью. Мощнее, совсем немного быстрее и просторнее, чем близкородственный ему свежайший рестайлинговый Chery Tiggo 8 Pro Max. При этом не семиместный, в отличие от него, а 5-местный. Дешевле на несколько сотен тысяч рублей, но не с полным приводом, а с фронтальным. Кого может заинтересовать такое соотношение цены и свойств? Видимо, ценителей дизайна. Kaiyi X7 Kunlun вправду гораздо красивее родственника.
Технические свойства Kaiyi X7 Kunlun |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4710x1964x1705 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2800 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
186 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1775 |
ТИП Мотора |
Бензиновый R4, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1998 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
238 при 5500 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
375 при 2000-4000 об/мин |
ПРИВОД |
Фронтальный |
Коробка |
7DCT |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
200 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
8,2 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
8,5 |
Источник: www.motorpage.ru