После вереницы легковых моделей у корейской премиальной марки появился давно ожидаемый SUV. Мы пересекли на нем по льду Байкал, поездили по сибирским трассам, а заодно протестировали соплатформенный бизнес-седан третьего поколения
Кажется, еще немножко, и он предложит мне «сгонять партейку» в шахматы. 1-ый кроссовер бренда и в самом деле очень «умный». Способен сам – даже без водителя в салоне – совершить перпендикулярную и параллельную парковку, снова же без вмешательства шофера обогнуть, к примеру, бредущую по краю дороги козу либо пешехода, распознать адрес, пальцем «накаляканный» на сенсорном контроллере «мультимедийки», не ослепить водителя на встречке, отчасти отключая дальний свет…
«Супер!» – вскричите сейчас вы. «Да», – соглашусь я. Но добавлю: «Не все, друзья мои, тут однозначно».
А осадочек остался…
Как бес кроется в деталях, так и премиальность складывается из мелочей – тактильных и зрительных ощущений, звуков: приятно ли прикоснуться к ручке, не режет ли глаз какая-то деталь, с каким «чмоком» захлопывается дверь… Приблизишься к GV80 и здесь же понимаешь – породистость в нем есть. Посмотришь с боковой стороны – напоминает и Porsche, и Бмв. Зайдешь с «кормы» либо с «лица» – тоже «премиум». Сходу и не скажешь, что «кореец»!
В салоне тоже чувство приятное – качественная кожа, дерево, потолок в замше. А как вам монитор «мультимедийки» с экраном 14,5 дюйма? На моих первых «Жигулях» были колеса наименьшего диаметра! Вот только что-то «царапает» меня. Ах да, это сочетание цветов отделки – зеленый с коричневым, мне лично не нравится. Заглядываю в соседнюю машину, и снова не то – песочный с голубым. Лишь в третьей нахожу гармонию – бежевый с карим. Но, как и в первых 2-ух автомобилях, на полу вижу диссонирующие с интерьером мохнатенькие коричневато-бежевые коврики. Их замечает и сотрудник, спрашивает: «Может, на время теста положили, чтоб мы не испортили оригинальные?» Дружно лезем вниз и убеждаемся – они «родные». Удивительно…
Ну да ладно, и коврики, и цвет обивки – дело вкуса. Зато фронтальные сиденья классные, с множеством настроек, в меру жесткие, сертифицированные германской AGR. В жару можно включить трехуровневую вентиляцию, а в холода таковой же обогрев (жарит так, что через пяток минут вырубаешь). Кресло водителя еще и реагирует на скорость. Разгонишься до 130 км/ч – немного сжимает тело по бокам, удерживая от болтанки, вернешься на 110 – опять «распускается».
К обзору никаких вопросов – вперед, обратно, по сторонам видно хорошо. Более того, на тот самый большой монитор выводятся изображения с различных камер, в том числе вид сверху (полезно на парковках и на бездорожье), а стоит включить поворотник, и в виртуальном «колодце» на приборке с подходящей стороны появляется видео пространства в слепой зоне.
И здесь же – вопросы к эргономике. Кнопка подогрева заднего стекла и боковых зеркал так далековато от водителя, что даже высокий шофер обязан тянуться, чуть отвлекаясь от дороги. Плюс внезапный дефицит розеток – спереди на консоли нашелся только один USB-порт. Нет их и в большущем боксе между креслами, хотя еще пара таких выходов с розеткой вынесена на его торец – к задним пассажирам.
Но самое спорное решение – два круглых контроллера (друг за другом) на центральной консоли: один для работы с мультимедиа, 2-ой – для переключения коробки передач. Неувязка в том, что их банально путаешь. Мой напарник на парковке заместо того, чтобы переключиться с Drive на задний ход, крутнул по ошибке не ту шайбу и надавил на газ… Удача, что впереди был мягенький сугроб, а не стена или машина.
ДИВАННОЕ НАСТРОЕНИЕ Кресла на втором ряду и шторки на окнах имеют возможность быть с электроприводами. При этом посиживать там достаточно удобно – пространства более чем довольно и над головой, и для ног. Сзади дивана – либо багажник на 727 л (в 5-местной версии), или третий ряд сидений (в 7-местной), несмотря на то что и он легко складывается.
Отлично сидим!
Как и положено флагманской модели, Genesis GV80 предлагает целую линейку движков – два бензиновых объемом 2,5 и 3,5 л (249 и 379 л.с.) и 3-литровый турбодизель (249 «лошадок»). Очевидно, именно последний и приглянется львиной доле русских покупателей, поэтому я тестирую именно таковой автомобиль. Все моторы сочетаются с 8-диапазонным автоматом с возможностью выбора опций (Comfort, Eco, Sport и Custom – «под себя»), а также внедорожными режимами «Грязь», «Песок», «Снег». Привод, естественно, полный.
Пока преодолеваем снежные переметы, покрывшие лед Байкала, пробуем различные режимы. И осознаем, что именно «Снег» тут оптимален, – кроссовер с клиренсом 205 мм уверенно ползет по колее, вгрызается в сугробы, вздымает белоснежные вихри на целине (режим «Песок» работает похуже). И все-же периодически одна из машин нашего каравана застревает, тогда на содействие спешит вездеход МЧС с тросом. Но в целом этот SUV затмил мои ожидания – за пределами асфальта он может больше, ежели обещает его гламурный экстерьер.
А еще лучше «кореец» ведет себя на дороге. Движок легко подхватывает почти 5-метровый кузов: довольно слегка придавить газ, чтобы рвануть с места либо обойти на шоссе попутку. Крены для кроссовера умеренные, в поворотах и на прямиках автомобиль уверенно держит линию движения. Руль «короткий» – всего 2,6 оборота от упора до упора.
С ездовым комфортом тоже все в порядке. Недостатки полотна подвеска гасит, плавность хода и на втором ряду достаточно высока, шумоизоляция великолепна – в том числе благодаря двойным фронтальным стеклам. Жаль только, что даже за доплату нет лобовых стекол с подогревом, – якобы для этой модели их еще не разработали. Не понимаю! На втором ряду площадь обогрева сидений беспрецедентно увеличили (гонят тепло даже валики боковой поддержки и центральная подушка), а про «лобовуху» не поразмыслили? Опять неоднозначно как-то…
ШВЕДСКИЙ Эталон Проекция данных на лобовое стекло прекрасная – четкие, яркие символы хорошо читаются. Но непонятно, почему наряду с указаниями «навигации» и текущей скоростью не отображается информация о ее ограничениях на том либо ином участке, ведь на экране мультимедиасистемы она есть.
Горе от разума?
Давно подозревал, что чем более накрученная электроника, тем больше вероятность, что из-за 1-го сбоя может заглючить весь автомобиль; чем больше прав у искусственного ума, тем выше вероятность, что он подымет «восстание машин». Genesis GV80 просто фантастически «умен» (про шахматы я непопросту заметил). Он и неровности с помощью камеры распознает, чтобы толчки сгладить, и вентиляцию сидений регулирует в зависимости от скорости движения, и уклониться от встречного транспорта способен. Но есть сюрпризы и со знаком минус.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Porsche Cayenne S (универсал 5-дв.)
Поколение II рест. Тест-драйвов 2
Land Rover Defender 90 (универсал 3-дв.)
Поколение III Тест-драйвов 7
Бмв X5 M (универсал 5-дв.)
Поколение G05 Тест-драйвов 1
К примеру, тут стоит система контроля за отвлечением от дороги, которая выслеживает взгляд водителя и призвана сообщать о том, что он не глядит куда следует. Я отвожу глаза в сторону и… ничего. Еще раз – тот же итог. Тогда экспериментируем с напарником, он с пассажирского сидения держит руль, а я просто внаглую выкручиваю голову влево. Лишь по прошествии шести секунд на приборке зажигается предупреждение. За это время на скорости 80 км/ч мы пронеслись несколько сотен метров…
Позже представитель бренда мне сказал, что здесь применен тот же алгоритм, что и в системе определения усталости: нужно ехать долго, прежде чем электроника начнет реагировать на неадекватные деяния шофера. Но эти «фокусы» мы вытворяли уже вечерком, проведя целый день в пути. Да и вообщем, чем тогда эта новация отличается от тех систем, что есть и у других?
Зато в некий момент пришлось столкнуться с настоящим мятежом электроники. И у водителя, и у пассажира временами самопроизвольно начинал работать то подогрев сидений, то их вентиляция, несколько раз врубался обогрев руля, вспыхивало объявление о том, что необходимо вернуть руки на баранку (хотя их оттуда не снимали). Апофеозом же «веселухи» стало… пение птиц. Это мультимедийная система вдруг активировала аудионастройку «Оживленный лес» (могла, кстати, повеселить и чем нибудь другим – «Размеренным морем», скажем, или «Дождливым днем»).
Щебет мы заглушили, но на наиблежайшей же парковке мультимедийный комплекс завис в принципе – не реагировал ни на тычки пальцев в монитор, ни на физические кнопки, ни на кругляш-контроллер. Случилось это в тот момент, когда в недрах опций мы пытались отключить автоматический наклон наружных зеркал на задней передаче. Пришлось глушить мотор и перезапускать «мозги». А одолеть зеркала так и не получилось.
На данный момент меня наверняка обвинят в «наезде» на автомобиль – наверняка, все выглядит так, будто я его только критикую. Совсем нет! Напротив, создатели GV80 могут гордиться – кроссовер вышел элегантным, комфортабельным, инновационным, с отличными ездовыми свойствами. Но я как журналист обязан поведать, за счет чего он может стать еще лучше, – думаю, того же желает и автопроизводитель. Особенно если речь идет о продукте, который стоит как квартира и просто подпадает под налог на роскошь. Самая доступная версия модели предлагается за 4 350 000 рублей, в наибольшей же комплектации, с 379-сильным двигателем V6, третьим рядом кресел и матовой расцветкой кузова, цена достигает 6 870 000 рублей.
Технические свойства Genesis GV80 |
|
---|---|
Габариты, мм |
4945х1975х1715 |
Колесная база, мм |
2955 |
Поперечник разворота, м |
11,98 |
Дорожный просвет, мм |
205 |
Объем багажника, л |
727 |
Оснащенная масса, кг |
2255–2400 |
Тип мотора |
турбодизель, L6 |
Рабочий объем, см³ |
2996 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
249/3800 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
588/1500–2750 |
Привод |
полный |
Коробка |
8-диапазонная автоматическая |
Макс. скорость, км/ч |
220 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
7,5 |
Расход горючего (средний), л/100 км |
8,8 |
Объем бака, л |
80 |
Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт 2. безопасность 3. динамика и ходовые свойства 4. практичность 5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.
Источник: www.motorpage.ru