Hyundai Palisade – альтернатив ему нет?

Есть для российского уха в слове «палисад» что-то извечное. Как иван чай, баня или пироги – все, с чем выросли и сроднились многие. Сумеет ли и корейский флагман стать для нас настолько же родным, как его имя?

Многие помнят песенку, именуемую в народе в одно слово «В-Вологде где» с незатейливой фабулой. Герой влюблен в даму из Вологды, проживающую в доме, где резной палисад (низкий заборчик, которым окружали дома, чтобы дворовая живность не разбредалась по округе). Темноглазая воздыхателя игнорирует, на письма не отвечает. Может, когда-то герой некорректно повел себя с женщиной, обидел? Вобщем, в какой то момент он решается лично явиться «в-Вологду-гду» за ответом. Приезжает, лицезреет дом ее № 1, рябину в саду… На этом, фактически, песенка обрывается припевом. Видно, дело кончилось скандалом. Но припев про «в Вологде-где» и «резной палисад» распевала вся страна.

Отсюда и ассоциации, связанные с теплым для российского уха словом «палисад»: машина с таким именованием просто обязана вписываться в наш уклад. И понимаете, первый тест кроссовера, который проходил по северным трассам – через Ростов на дону, естественно Вологду, Белозерье и онежскую Вычегду, показал, что прижиться в наших широтах кроссоверу трудновато. Вобщем, не случайно: Palisade – одна из вершин Сьерра-Невады в Калифорнии. И корейцы готовили его для службы конкретно на североамериканских хайвеях.

Тортик с кремом

На что может рассчитывать в Рф 5-метровый кроссовер с тремя рядами сидений? Значительными тиражами соперники – Volkswagen Teramont, Toyota Highlander и Шевроле Traverse – похвастать не могут. А вот в США Palisade, чьи реализации стартовали три года назад, популярен, только в 2020-м он совратил более 82 тыс. покупателей. Больше, чем в Рф за тот же период одолела Хэндэ Creta – самый продаваемый кроссовер на российском рынке.

Платформа не из новых (перебежала от нынешнего Hyundai Santa Fe), к тому же в нашу страну машина пришла с уже известным арсеналом движков. Это 200-сильная дизельная турбочетверка 2.2 CRDi с металлическим блоком и дефорсированный под налоговую планку 249-сильный бензиновый V6 3.5 MPI. Надежные и испытанные временем, принято о них говорить.

Перед нами гигант, цена базовой версии которого потребует оплаты налога на роскошь. Благодаря известной доле «цыганщины» в виде его будут узнавать в потоке издалека. Дизайн – как тортик с кремом, нарубленный толстыми сочащимися коньяком и сиропом кусочками: жирно, сладко и празднично. Даже не верится, что демократичные Solaris и Creta тех же кровей. Но колоритная внешность не всегда функциональна. Во-первых, тяга азиатов к нестойкому в наших краях хрому непоправима. Вертикальные фары головного света посажены ниже горизонтальных ходовых огней. Омывателя же на их нет, поэтому грязь и осадки стремительно снижают освещенность. Это второе. И третье – смущает низкая «юбка» фронтального пластикового обвеса.

Цены и ценности Базисной остается дизельная версия Lifestyle за 3 349 000 рублей. Но это в онлайн-продаже впрямую от производителя, у дилеров может оказаться дороже. Промежный оптимум – версия Prestige за 3 599 000. Тогда как версия High Tech за 3 879 000 высится даже над 7-местной спецсерией Cosmos ценой 3 829 000 рублей. 

Ребеночка не забывали?

В салоне премиальный градус чуток снижен. Пластик отделки пластиком и остается, хоть и припоминает местами деревянный шпон. Зато стеганая кожа обивки сидений вопросов не вызывает. Богато! И не неудача, что водительскому креслу не хватает боковой поддержки. Она без надобности. Не те перегрузки.

Посадка в Palisade высочайшая – командирская. Чапаем ощущаешь себя даже на втором ряду, где в лучшей версии Cosmos вместо 3-местной банкетки (для 8-местных версий) имеют возможность быть водружены два отдельных кресла с локотниками и всем электронным функционалом передних сидений, включая вентиляцию, – прецедент для этого класса. Просочиться на третий ряд несложно. Но там тесно, и заявленная трехместность «галерки» вызывает скептицизм. Хотя собственные дефлекторы в потолке у третьего ряда (уж не говоря о втором) не отнять.

Опций много – вспомогательных систем безопасности не наименее десятка. Значительная часть из них в рамках пакета Smart Sense за 90 000 рублей доступна к заказу в дополнение даже к базисной версии. Ну а насущное – типа системы аварийного торможения перед препятствием – есть в «базе». Эксклюзивом Хэндэ можно считать переговорную систему водителя и задних пассажиров и оповещение об оставленных на задних сиденьях детях или животных, которых может не заметить шофер, запирая машину. Опция странная и точно не для всех.

А снег идет…

Лучшая комплектация порадовала автоматическими фарами, но еще больше – адаптивным круиз-контролем. Но позже, когда пошел снег, радар то и дело уходил в отказ, заставляя брать управление в свои руки и ноги. «Пассивного» режима у «круиза» нет. И вообщем, непогоду кроссовер переваривает с трудом. Если снегопад аккомпанирует минусовая температура, щетки стеклоочистителя размазывают грязь, что принуждает без конца лить жидкость на стекло.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 15

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Забрызгиваются и интегрированные в зеркала заднего вида камеры, транслирующие на монитор приборной панели изображение из мертвых зон при включении соответственного поворотника. Кроме того, системы очистки лишены все забортные камеры: паркуясь, уповаем только на парктроники. И, если учитывать, что Palisade лишен электрообогрева лобового стекла даже в зоне покоя стеклоочистителей и предпусковой «вебасты» для дизеля, становится неясно, как машину стоимостью под 4 млн можно комфорт­но эксплуатировать в наших широтах.

В остальном кроссовер производит подходящее впечатление. И даже более того. Кнопки заместо джойстика электронного селектора трансмиссии экономят место на центральной консоли, что позволило бросить под ней большую нишу. По салону щедрою рукою разбросано семь USB-портов и до 10-ка подстаканников-подбутыльников. На втором ряду нашлась розетка на 220 В. Но в центре внимания всегда центральный экран. В нашем случае это 10,25-дюймовый монитор с неплохой графикой. Есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. А «навигацию» с комфортным вводом удачно дополняет раздаваемый со смарт­фона Wi-Fi – так она указывает пробки.

Полоса разгона Драйв для кроссовера доступен только в чисто семейном понимании этого слова – по прямой и только по-сухому. ESP типо отключается, но электроника все равно не дает пуститься во все тяжкие и корректирует томную машину, подтормаживая чрезмерно разбушевавшиеся колеса.

Основательно вытряхивает

Гигант на колесах – по американской систематизации Three bedrooms apartment – особенных ездовых талантов не выказал. На трассе он великолепен с расходом менее 7 л горючего на 100 км для дизельной версии. Идет мягко, дорогу держит отлично и подруливаний не просит. Спортивной прыти не проявляет, но и в обгон уходит охотно, если подстегнуть с помощью подрулевых «лепестков». Режим Спорт в трансмиссии – скорее украшение контроллера Drive Terrain, на котором, кроме прочего, можно встретить режимы «Снег», «Грязь» и «Песок». «Понижайки» и кнопки принудительной блокировки муфты нет – еще одно но для местного рынка.

На удивление, бензиновая версия по динамике практически не отличается. Здесь на холостых чуток меньше вибраций. А на ходу при резком нажатии на газ 8-диапазонный автомат «скидывает» не две-три передачи, как на дизеле, а сходу три-четыре. Другая полка момента, да и передаточные числа коробки отличаются. Расход бензина выше на третья часть – при езде в снегопад по трассе с переметами и гололедью выходило более 10 л/100 км.

А вот съезжать на грунтовку кроссоверу точно не с руки. Нет, его клиренс (203 мм) и железная защита картера позволяют потреблять легкое бездорожье на закуску. Просто отсутствие неплохого асфальта не нравится подвеске. На неидеальном покрытии комфорт быстро пропадает. Если же дорога откровенно плоха, то вас вытряхивает основательно. Подвеска работает очень агрессивно, а 20-дюймовые колеса ей в этом только содействуют. Так что, присматриваясь к этому кораб­лю, поначалу для себя решите, где вы на нем планируете ездить.

     

Технические свойства Hyundai Palisade

Габариты, мм

4980х1975х1750

Колесная база, мм

2900

Поперечник разворота, м

11,8

Дорожный просвет, мм

203

Объем багажника, л

311/704

Оснащенная масса, кг

2017–2135

Тип мотора

L4 дизельный с турбонаддувом

Рабочий объем, см³

2199

Макс. мощность, л.с./об/мин

200/3800

Макс. момент, Нм/об/мин

440/1750–2750

Привод

полный

Коробка

8-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

190

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,5

Расход горючего (средний), л/100 км

7,3

Объем бака, л

71

      

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *