Kia Rio X – когда очень хочешь быть кроссовером

Вослед за седаном Rio в модельном ряду Kia перетерпел изменения и «приподнятый» хэтчбек. Сейчас он называется не Rio X-line, а просто — Rio X. Предназначение и возможности модели не изменились, но новые элементы дизайна дали ей дополнительного шарма

На самом деле, эти элементы больше подошли бы спортивной версии, ежели псевдо-внедорожной. Черные вставки в переднем и заднем бамперах делают автомобиль как бы больше предназначенным для больших скоростей на трассе. В ту же «кассу» и сдвоенный выхлопной патрубок, имеющий источником единый глушитель. А фары с каплевидными «отростками»… не знаю, как к ним относиться. На мой взор, ничего некрасивого, более того, уродливого, в их нет. Но и особого изящества тоже. Так что пусть будут — для кого-либо подойдут, порадуют глаз и душу.

А сейчас здесь есть еще и камин. Не верите?

Но в отличие от автомобиля Rio, побывавшего на тесте Motorpage осенью прошедшего года, Rio X, помимо «хвостиков», получил фары светодиодной конструкции. Смотрятся они неописуемо эффектно, автомобиль с ними выглядит еще более дорогим и престижным, чем есть на самом деле. Плюс, в мгле эти фары обеспечивают особо яркий свет (куда там «галогенкам», бывшим на автомобиле Rio), в том числе дальний, лучи которого стелются по полотну дороги, а не устремляются в небо.

Задние фонари у внедорожного хэтчбека тоже имеют «многочастную» конструкцию и кое-чем напоминают Audi. Соединяющая фонари полоса в мгле не светится, это минус. Думаю, потом строгость российских установлений в области светотехники автотранспорта смягчится, и вот тогда многие модели по-настоящему засияют. В том числе Rio X.

У испытательной комплектации был бесключевой доступ в салон. Темные прорезиненные кнопки системы хорошо видны на внешних ручках передних дверей. Внутренние ручки у всех Rio схожие и — в этот раз я направил на это внимание — формой кое-чем напоминают ножи. Конечно, не острые. Стеклоподъемники всех дверей в Rio X электрифицированы, но автоматический — только водительский.

Внутреннее убранство салона в хэтчбеке фактически такое же, как в седане, но в последнем в версии Style были красноватые «скобки», обрамляющие панель устройств, и такого же цвета полоса повдоль торпедо. У тестового Rio X эти элементы выполнены серебристыми. И такими же оказались полосы на внутренних панелях дверей. У автомобиля эти полоски были оставлены черными, мрачноватыми. Но прошитая красной нитью обивка сидений в Rio Style смотрится намного более жизнерадостной, чем серовато-черный «кожзам» в Rio X. Несмотря на то что сам этот материал отрицательных тактильных чувств не вызывает. Он не скользкий и не прохладный, а для тех, кому покажется недостаточно теплым, имеется двухступенчатый обогрев. Руль подогревается тоже.

Кнопки слева от управляющего колеса одинаково плохо видны водителю и на автомобиле, и на хэтчбеке. Водитель закрывает их сам от себя рукою. Насколько часто приходится ими пользоваться? Думаю, на внедорожном хэтчбеке придется почаще отключать систему стабилизации и контроля тяги, чем на автомобиле. Система полностью отключается двумя последовательными нажатиями соответственной кнопки.

Борткомпьютер — новый, центральный экран мультимедиа аккуратненько «вписан» в торпедо, модную конфигурацию его в виде планшета решили и тут не применять. Зато добавили системе функций из разряда «бизнес». Представьте — сейчас и в салоне бюджетного Rio X вы сможете создать практически такую же атмосферу, как в автомобиле К5 или кроссовере Kia Sorento, который в два раза дороже. Выбирайте — «Снежная деревня»? «Комфортный камин»? А может быть, «Дождик»? Красивая заставка на экране и звуковое сопровождение в виде хруста снега под ногами, потрескивания горячо горящих дров или барабанной дроби дождевых капель по крыше вам обеспечены. А призом к этому — ВОСЕМЬ видов аналоговых часов, которые можно вывести на экран!!! Ну, куда столько? И, главное, для чего?

Впрочем — все это понятно. Самая замысловатая компьютерная графика дешевле разработки новой подвески, установки под капот другого мотора либо внедрения полноприводной трансмиссии. Тем не наименее, электронные новшества, безусловно, сработают на увеличение продаж, ведь с ними рестайлинговая «переменная» Rio X вправду стала лучше. Докажите, что нет!

Автомат предвидит желания

А чисто механически автомобиль практически не изменился. Вот только почему-то мне показалось, что 1,6-литровый 123-сильный бензиновый мотор стал заметнее вибрировать на холостом ходу, в особенности при нахождении селектора автомата в положении D. Эта вибрация вообщем считается знакомым «грехом» модели и данного мотора, но почему-либо во время других встреч — а Rio в тех либо иных исполнениях побывал в моих руках в ходе тестов Motorpage, как минимум, 6 раз — я ее так не отмечал. Ну, и в данном случае практически только отметил — и вскоре привык. Не так уж эта вибрация и видна, далеко не такова, как у дизельного «Дастера».

Еще в бытность Rio X-line малогабаритный хэтчбек от Kia увеличил дорожный просвет со 175 до 190 мм, достигнув характеристик дорожных модификаций Lada Vesta и Xray. Таким же просвет остался и у измененного варианта Rio X. Он меньше, чем у «кроссовых» «Лад» (203 мм), но зато превосходит показатель автомобиля Rio (160 мм).

И шум мотора, хоть и есть, но невелик. Несмотря на то что декоративно-защитного экрана двигатель не имеет. Но шумность салона, как досадно бы это не звучало, не устранена. Так что капельки дождика заметно барабанят по кузову даже без выбора соответственной мультимедийной установки. Тикания цифро-аналоговых часов вы тем более не услышите, ни на какой скорости.

Музыкальное сопровождение поездок претензий не вызвало. Звук аудиосистемы далек от премиум- и даже бизнес-класса, но подключение телефона по Bluetooth и воспроизведение загруженных в него композиций прошло без сбоев. Новаторства системы: она теперь умеет читать поступающие на телефон СМС, а также не регулярно, но все же демонстрировать «выходные данные» песен, транслируемых по музыкальным радиостанциям. Rio X без помощи других подключается к Интернету и инициирует поиск инфы в нем? Наверное, все-таки нет, по другому установленная на тестовой версии система навигации искусна бы распознавать дорожные знаки. На карте она их указывает, но это, так сказать, знаки по умолчанию, такие, какими они и должны быть на данной дороге. Действующие, реальные ограничения автомобиль не принимает.

Двигатель предпочитает самореализоваться на завышенных оборотах. Разгон «внизу» эффективен только при стартах со светофоров, потом у него наступает своеобразная фаза «релаксации», и если вы желаете ввязаться в гонки на трассе, то поменять передачи придется, как минимум, при 4000, а лучше при 5000 об/мин. На избранной вручную шестой передаче можно попытаться ускориться с 65 км/ч, но обороты должны быть не ниже 2000. Для пятой передачи это такие же обороты и скорость от 40 км/ч.

В плане динамики автомат просто распознает ваши желания. В этом плане данная коробка на Rio всегда оставляла положительное воспоминание. Средняя, хорошая и высокая интенсивность разгона достигается автоматическими переключениями ввысь при 3500, 4000 и 5000 об/мин. В городских критериях приятнее «шустрить», переключаясь вручную не выше пятой передачи.

И это не так уж очень повлияет на расход топлива. Возможно, в моторе были произведены какие-то «программные» конфигурации, но по моим данным хэтчбек Rio X оказался экономичнее автомобиля Rio, пусть на десятые доли литра, но все же. Итак, МКАД с пробками — 7,3 л, МКАД без пробок и загруженное шоссе местного значения при скоростях до 80 км/ч — 6,5 л, сотка километров на «круизе» при скорости 110 км/ч — 5,6-5,8 л (!!), город с пробками — не более 9 л, средний расход за тест — 7,2 л на 100 км. Все «расходы» — на 92-м бензине, традиция Kia.

Вот такая практика, меж тем, формальная техническая характеристика Rio X чуток «хуже», чем у автомобиля на тех же агрегатах: разгон до 100 км/ч 11,6 с против 11,2 с, средний расход — 6,8 л простив 6,6. При том, что хэтчбек и легче, и короче автомобиля, это заметно, в частности, по размеру багажника, здесь наша «переменная» в тривиальном проигрыше. Rio-седан по этому параметру соответствует универсалу «Лада Веста», а Rio X уступает целых 90 л.! Это очень существенно.

Главное — впору остановиться

Добавлю, что у корейского «Икса» нет ни органайзеров в багажнике, ни даже дополнительного фальшпола, который сглаживал бы низ отсека для вещей и сложенные части спинки заднего дивана. А ведь по сущности этот хэтчбек играет в модельной политре роль компактного универсала. Правда, если сложить спинки и в нем, и в «Весте», 2-ая уступит порядка 200 л. И в плане динамики, экономичности, «иномарочности» отделки салона Rio X окажется более желаемым. Но над организацией пространства для груза в нем следовало бы поработать.

К поведению его на трассе претензий не было бы, если бы не шумность. И если не тестировать другую модель Kia — универсал Ceed SW. Вот тогда можно было бы почувствовать насколько разными могут быть автомобили 1-го концерна. И как влияет на устойчивость и маневренность независимая задняя подвеска. Про отдачу 1,4-литрового турбомотора я уж и не говорю. В плане городского средства передвижения стоит, естественно же, рассмотреть конкурента классом выше (попутно отметим, что и багажник у него и более емкий, и организован лучше).

В испытательной комплектации Rio X оказались опции, каких не было в побывавшем на тесте Motorpage освеженном седане Rio. Например, удобный бокс-подлокотник меж передними сиденьями. В его заднем торце, кстати, появилось зарядное гнездышко формата USB. А еще хэтчбек повеселил внятно работающим круиз-контролем, управляемым при содействии кнопок на рулевом колесе. Расхождение характеристик спидометра и GPS-навигатора — 3-4 км/ч.

Но у Rio X есть принципиальный плюс на сельских дорогах — это 190-миллиметровый дорожный просвет. Во время теста версии X-line мы отметили, что существовавшего на тот момент 175-миллиметрового просвета автомобилю недоставало. Он умудрялся цепляться нижними частями кузова даже за разбитые дворниками кусочки слежавшегося снега в московском дворе, чуток не садился на них днищем! Это было естественным минусом, и, к чести фирмы, его стремительно исправили: повысили просвет до 190 мм. Правда, «внедорожный» Rio Х как и раньше уступает в этом плане «кроссовым» версиям Lada Vesta SW и Xray — они предлагают 203 мм.

Но мы знаем, что хоть каким просветом, как и внедорожным «вооружением», нужно уметь правильно пользоваться. Потому что «высадить» и «закопать» можно полностью любую модель, даже оснащенную всем мыслимым набором устройств увеличения проходимости. И первая заповедь победы в этом плане — никогда не утверждать и не считать, что ваш автомобиль проедет всюду. Как только вы заикнетесь или несмотря на то что бы задумаетесь об этом — всё, сможете заведомо собираться за трактором.

По моим ощущениям, подвеска Rio X после рестайлинга стала жёстче. Местами до противного, по колдобинам прыгать на нем совершенно не хочется. Пассажиры сзади, кстати, имеют возможность при этом с легкостью выбрать зазор меж своими макушками и потолком. Этот просвет в хэтчбеке чуток больше, чем в седане, но некординально.

И вот первое испытание на разбитом проселке. Песочные колеи только на вид безобидны: песок за зиму смерзся и местами оледенел. Свалиться в глубокую колею проще обычного, и если бруствер окажется высоким, автомобиль очень «приложится» днищем. 190 мм просвета — это на самом деле не так уж и много.

Колея в томном мокром снегу? Похожее место недавно оказалось не по зубам самому «проходимому» из «Джипов». Что делать, если по ней выпало ехать на Rio X? Использовать способ «коротких перебежек»: преодолели пять-десять метров — сдайте обратно, укатайте путь выезда в случае чего. И не крутите рулем вправо-влево, строжайше держитесь колеи. Выедете из нее — и сможете оказаться в трудной ситуации, когда ни вперед, ни обратно… Камера заднего вида вам в содействие. Ну и, конечно. Лопата и крепкий буксирный трос.

Наконец, аква преграда. У этой «миргородской» лужи, каждой весной часто возникающей на одном и том же месте, глубина относительно невелика, но дно может оказаться ледяным и скользким. Потому преодолевать ее следует только ходом, на незначительный скорости, но главное — без остановки. Для фото автомобиль, конечно, остановился, но лишь после того, как по паре раз удачно проехал туда-сюда, в том числе задним ходом. А практически пару дней спустя я увидел, как в этой луже все-же «встал» другой автомобиль. Придти на помощь водителю не успел: он сам вылез в воду (отлично, что был в сапогах) и подтолкнул свое транспортное средство. После чего отправился в объезд…

Предвижу, что при следующих обновлениях у Rio X появится вэдовый вариант. Или, возможно, не вариант, а близкая по классу и размерам отдельная модель (надеюсь, близкая и по стоимости). Опыт сельской жизни свидетельствует: селяне отдают предпочтение конкретно полноприводной технике, потому что в фаворитах автопарка нашего уголка Тверской губернии — естественно, «Шеви-Нива», классическая «Нива», УАЗы всех моделей и мастей, а также Рено Duster. Даже «приподнятые» «Весты» и «Иксреи» далековато не в таком почете. Потому что встреченные нами во время этого теста препятствия — по сущности, цветочки, а то, что называется ягодками, с регулярностью возникает абсолютно в любое время года. Так что в сельских краях Kia Rio X остается пока не самым вожделенным гостем. В городских же условиях вы сможете создать себе имидж покорителя сельских краев. Только не гласите никому, что покорили их с легкостью. А главное — всамделишно пытайтесь не покорять. Просто поддерживайте имидж и сберегайте свою иномарочку.

После рестайлинга «внедорожный» хэтчбек Rio X фактически полностью перебрался в категорию «малышек за миллион». Только начальная его версия, с 1,4-литровым 100-сильным бензиновым мотором и «механикой» оценивается в 999 900 рублей, другие — от 1 039 900 рублей. Цены «автоматических» 1,6-литровых 123-сильных вариантов начинаются с 1 064 900 рублей. По цены Lada Vesta SW Cross выглядит лучше, однако на стороне Kia играют наилучшее оснащение и наличие столь ценимого нашими покупателями традиционного шестидиапазонного автомата. 

   

Технические свойства Kia Rio X 1.6 6AT

ГАБАРИТЫ, ММ:

4275х1750х1535

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ:

2600

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ:

190

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л:

390 / 1075

Оснащенная МАССА, КГ:

1198

ТИП Мотора:

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1591

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

123 / 6300

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

151 / 4850

ТИП Коробки

автоматическая, 6 ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

182

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

11,6

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

6,8

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

50

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *