Освеженный Mitsubishi Outlander выглядит, безусловно, лучше, чем когда-либо до этого. Дизайнеры «нащупали» наконец стиль этой модели и сейчас в ходе нескольких рестайлингов только улучшают облик кроссовера, добавляя незначительные — а на самом деле значимые, заметные — детали и штрихи. А что с технической «внутренностью», как с оснащением модели? В этом плане конфигурации тоже есть
Какие конкретно детали изменились во внешности — судите сами. Поэтому что на этот раз новшеств мало, и отличить предыдущую версию от животрепещущей сможет только ценитель, да и то поблизости. А тот, кто впервые приблизится к автомобилю, даже пока не с целью покупки, а просто для первого знакомства, может новизну и не оценить. Но придраться к наружности «Аутлендера» он не сумеет. Современный, стремительный, но без выраженной злости облик, значительные размеры, красивая «оптика», сейчас в значительной степени светодиодная. Может быть, только внешние дверные ручки выглядят старомодными, они чуть выступают над поверхностями, так было принято много лет обратно, когда автопроизводители возвращались к ручкам с естественным хватом. Кто помнит те времена, тот увидит, кто не помнит — нет.
Интерьер не поменялся, но качество возросло
То же самое снутри. Сам я путешествую на Outlander, наверняка, в шестой или седьмой раз, на тестах Motorpage эта модель бывала не один раз. Производитель искусственно пытается поддержать к ней энтузиазм? Ну так есть, что поддерживать: это — значимый игрок рынка, заметный в своей «команде», то есть, в ценовой и технической нише. Потому, на мой взгляд, с чересчур резкими и видными обновлениями спешить не стоит, на стороне модели играют классические, привычные покупателям элементы. И нет ничего необычного в том, что владелец меняет собственный старый «Аут» на новый, не спеша куда-то ввысь.
Яркость и броскость просятся в другой Митсубиши – молодежную модель Eclipse Sport. У нее и антураж другой, более смелый и решительный. Когда-то, лицезрев в этом кроссовере хорошо знакомый по другим моделям конторы бортовой компьютер, я был немного разочарован: ну не к месту тут это функциональное, но неброское на вид устройство. А в «Аутлендере» его конфигурации особо и не ждешь. Пусть на мониторе не так много «цветомузыки», некие производители настолько заигрываются в нее, что таковой примитивный параметр, как расход топлива, находишь с большим трудом. А что важнее водителю — знать расход либо согреваться чувством, что он отображается в стиле модерн?
Но всё же — чем повеселил Outlander при очередном обновлении? Авторежимом всех электростеклоподъемников. Электроприводом двери багажника. Обогревом рулевого колеса. Обогревом ветрового стекла по всей площади. Обновлением мультимедиасистемы. Довольно? Или маловото?
А, еще профиль фронтальных кресел немного изменился. Всё-таки теперь спинку водительского сидения можно установить ближе к вертикали — как я люблю, а ранее, если не мучился, то удивлялся: ну когда же в конце концов об этом задумаются? Видимо, я не один таковой привереда, никто бы не стал поменять степень наклона ради меня одного, при том, что в каждом тесте я об этом упоминал. Что еще касается сидения? Ваша спина и бедра. Теперь они зафиксированы чуток лучше, валики боковой поддержки подросли, но спортивными не стали, для активного руления фиксация тела недостающая. Правда, не волнуйтесь — не выскользнете. Сейчас есть возможность заказать обивку с добавлением частей из алькантары — как на нашем фото.
Обогрев руля — плюс. Правда, греется баранка только в областях, где вы в основном располагаете руки, а не по всей окружности. Зато нити подогрева пронизывают всё ветровое стекло. Это большой плюс зимой.
Электропривод двери багажника — вещь на любителя. Наверняка, поэтому производитель предусмотрел его отключение: нажмешь кнопку — и захлопывай дверь рукою, хоть от всей души. Примечательно: если функция не отключается, захлопывание двери в противодействие электроприводу для механизма вредоносно. Здесь постарались этого избежать.
Ну и, в конце концов, мультимедиасистема. Вот ее осовременили, что именуется, от души. Экран значительно вырос в размерах и сейчас способен демонстрировать много разных и очень ярких «сведений». Например, отображать опции «климата». Он здесь двузонный. Плюс к тому, можно «законнектить» телефон и вывести на дисплей карту местности с данным направлением движения. Эта функция все больше заходит в моду, и теперь, что ни тест, мы сталкиваемся с ней, время от времени в прямом смысле слова. Так вот, в Митсубиши она работала с меньшим количеством сбоев и причуд, чем во многих других моделях, в частности, «Фольксвагенах», «Киа» и «Subaru».
Новый Outlander: устойчив на скорости — комфортен на бездорожье
Тестовый маршрут в этот раз был проложен по Башкирии. Начался он с шикарного асфальта в окрестностях столицы уральской республики, вобщем, тот быстро кончился. И пошло полотно, свойственное для глубинки: вроде, без особых изъянов, но очень волнистое, как будто или грунт при строительстве не слишком выровняли, или не очень толстый слой покрытия равномерно изогнулся, повторяя контуры рельефа. Внезапные поперечные «волны» так велики, что заставляют седоков вздрагивать от вертикальных ускорений. Но автомобиль по традиции мягенький, настроенный на комфорт, причем, такая подвеска (типа Макферсон по кругу) и сильную раскачку не провоцирует, и в целом маневренности способствует. На моих глазах коллеги разгоняли кроссовер до 150 км/ч, в редчайших местах и ненадолго, но этого хватило, чтоб убедиться в отличной курсовой устойчивости.
На ходу в салоне освеженного кроссовера стало тише. Над шумоизоляцией японские инженеры поработали. Да, движок при разгоне слышен, да, вариатор безизбежно «подвывает». Однако претензии блогеров в этом плане к автомобилю сверхизбыточны.
По поводу седоков: их в «Аутлендере» приметно прибавилось, поскольку появились семиместные версии. Если звезды зажигают, означает, это кому-нибудь нужно, сказал поэт, пожалуй, уже сотку лет назад. Наверное, прожив столько же, я тоже поверю, что семь мест в автомобиле такового формата есть плюс. Пока вижу в этом если не минус, то некоторый «ноль». То есть, предпочту ездить с третьим рядом, убранным в пол, для меня огромное багажное пространство важнее. А при занятых людьми 7 местах куда девать их вещи? Для групповых туров есть просто совершенно подходящие автомобили, и об одном из их мы вскорости расскажем — это новый Kia Carnival. В нем и восемь сидушек логичны и органичны. Правда, о бездорожье можно запамятовать. А в «Аутлендере», напротив, вспомнить. И загрузить его палатками, спальными мешками, кемпинговой мебелью для двоих, максимум для четырех. Двум седокам на заднем сиденье места хватит с приличным запасом.
Для освобождения проходов на 3-ий ряд части второго уезжают вперед аж до упора в фронтальные кресла. Проходите, пожалуйста! Только не обессудьте: «третьи» места — детские, даже не «тёщины». Подушки низковаты, даже невзирая на это, потолок близок, для коленей места незначительно, теснить сидящих на втором ряду тоже особо некуда. Паллиатив, как ни крути. Нет, все-же я за пятиместный «Аут».
В Сети повстречалось мнение, что 2,4-литровый Outlander не очень экономичен. Якобы, в городе расход добивается 15-ти литров на сотню, а на трассе не опускается ниже 11-ти. В нашем случае на город пришлась очень малая часть маршрута, так что достоверно оценить аппетит автомобиля не получилось. Но загородный расход оказался в районе 8 л, может быть, некординально больше. Правда, скорость движения на гравийных и грунтовых горных дорогах была низкой. Важно отметить: моторы Mitsubishi можно «питать» 92-м бензином.
Кстати, а вы думали о том, сколько весят ваши пассажиры? Да не примут они это как намек на приведение себя в форму. Даже самая субтильная женщина, да что там, даже ребенок весит в разы больше, чем дорожная сумка либо рюкзак. Так что при групповых турах, да еще по пересеченной местности, нужно учитывать: подвеска подвергнется гораздо большим нагрузкам. При том, что для семиместных версий ее никто специально не увеличивает.
Тяжесть будет ощутима и на шоссе. В политре «Аутлендера» теперь только два мотора, оба отлично знакомые владельцам и оба бензиновые, атмосферной конструкции. Это двухлитровый агрегат, развивающий 146 л. с., и 2,4-литровый, прибавляющий к этому около 20 «лошадей». Трехлитровый мотор V6 из палитры исчез, как не пользовавшийся большим спросом, а дизель к нам не везут априори по той же причине. Ох, зря! Ну да что сделаешь, маркетологам виднее.
Сейчас немного «цифири». Всем понятно, что замер динамики и максимальной скорости делается при незагруженном автомобиле. Так вот, все три доступных на нашем рынке «Аута» не так чтоб очень динамичны даже «порожняком». Варианты: двухлитровый мотор в сочетании с переднеприводной коробкой (11,4 с с места до сотки), он же с полным приводом (12 с) и 2,4-литровый агрегат тоже с полным приводом (10,5 с). Даже в 10-ку ни один не «вписался». А сейчас пригласим в салон семь пассажиров и затолкаем в багажник семь рюкзачков…
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Haval F7X (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
MINI Paceman (универсал 3-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 2
Changan CS 75 (универсал 5-дв.)
Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 0
Почему я не упомянул тип коробки? Потому что он теперь единственный: это вариатор. Никакой «механики», что вы, господа, это же прошедший век! Все знают, что бедные «лошади» отчаянно вязнут в технической воды клиноременной трансмиссии, но что поделать — тренд есть тренд, господам негоже работать «мешалкой». Даже в плане ручного выбора передач на данных моделях: селектор коробки не при делах, выбор нужной ступени делается исключительно подрулевыми лепестками. Тоже традиционными, большенными и удобными. А селектором можно «подрубить» только режим L, своеобразную «понижайку».
Почему кроссоверу важен полный привод
В ходе летнего теста эта настройка нам не пригодилась, в Башкирии стояли сушь и жара, горные речки обмелели, броды стали не такими эффектными. Несмотря на то что в некоторых местах нам рекомендовали все же ориентироваться на конных проводников: в руслах сохранились глубочайшие ямы. Благо, воздухозаборники у японских кроссоверов размещены высоко — под срезом капота.
Проблема бродов — обросшие тиной и поэтому очень скользкие камни в руслах речушек. По ним просто соскользнуть туда, куда не хотелось бы, но забуксовать — вряд ли. Фактически в любом из доступных режимов вэдовой трансмисии Outlander «берёт» броды штурмом. У него неплохой клиренс: 215 мм. Но стоит опять оговориться: это паспортный показатель. Нас в салоне было трое, нам такового просвета хватало. Но что будет, снова же, если в машину загрузятся семеро?
Задняя ось тут подхватывает при сигнале о пробуксовке фронтальных колес. Происходит это довольно оперативно и осязаемо, а снаружи выглядит еще и красиво. Вот мы на косогоре, дорога бугорчатая, абсолютно сухая, но местный грунт под колесами легче легкого преобразуется в пыль цвета молотого кофе. Так что достигнуть пробуксовки несложно — и вот я вижу со стороны, как фактически вывешенное (а часто и реально вывешенное) заднее колесо проворачивается, под действием колеса с верхней стороны склона подается вперед, цепляется за грунт — и очередной бугор преодолен. Тем, кто заявляет, что без заморочек прошел бы здесь на моноприводе, я бы порекомендовал не бравировать. Если ваши отпускные маршруты пролегают по таким местам, лучше доплатить за вариант «4х4». Если эти маршруты не отпускные, а рабочие, ежедневные, лучше доплатить за Pajero Sport с сильной рамой и более крепкой подвеской.
Кроме грунтовок, в ходе данного теста наши «Аутлендеры» много пропутешествовали по гравию. Тщательно отсыпанные дорожки пронизывают эту часть Башкирии, лежащую в предгорьях Южного Урала, так что крутые подъемы и спуски на их не редкость. И вот на одном из спусков, в повороте, наш «Аут» вдруг лихо скользнул задней осью в сторону… Находившийся за рулем сотрудник мгновенным движением парировал неприятность, но «осадок» остался навечно: система стабилизации не поспешила прийти на содействие. Так что привод приводом, но основной мозг должен быть в голове водителя, а не в малеханькой коробочке под капотом. Ну, теперь-то мы знаем: к таким местам следует относиться с большей осторожностью и вниманием, чем к бродам, глубочайшим колеям, косогорам с сухим рыхлым грунтом.
Мне показалось уместным в этих местах оперировать лепестками, выбирая низкие передачи. Четвертую, почаще третью, иногда вторую. Торможение двигателем добавляет убежденности. Вообще, Outlander, как мне всегда казалось, рассчитан на владение размеренными людьми, обстоятельными, осторожными. Вы скажете, что у него в «жилах» раллийные элементы прославленных спортивных Miysubishi? Да, непременно. Но не следует забывать, что, во-1-х, гонщики выступают на соревнованиях поодиночке, а означает, никем не рискуют (это в плане отсутствия пассажиров). Не считая того, они не берегут машины. Невзирая на «родство», Outlander имеет далековато не «вечную» подвеску в плане нагрузок, а тем более перегрузок при эксплуатации. А его межосевая муфта не любит долговременной «тяги» по раскисшим, заснеженным и другим участкам с завышенным сопротивлением качению. Не показаны такие условия и вариатору.
Если для вас важнее не дорога, не маршрут с его красотами и интересностями, если вам важнее показать себя, свою удаль и лидерские задатки, покорить природу, может быть, вы скептически отнесетесь к «Аутлендеру». Он может показаться очень консервативным, неярким, чересчур спокойным. Но есть вариант, что вы, опробовав эту модель, подпадете под ее воздействие, проникнетесь ее характером и сами, что именуется, остепенитесь. Да, так кончается молодость. Но наступает не наименее интересная зрелость.
Рестайлинговые «Аутлендеры» приметно подорожали. Теперь стоимость трех переднеприводных версий, доступных только с двухлитровым 146-сильным мотором, составляет от 1 919 000 до 2 199 000 рублей. Вэдовые машины с моторами рабочим объемом 2,0 и 2,4 л, оцениваются в 2 179 000 — 2 719 000 рублей. Напомним, что коробка передач для всех вврсий единственная: клиноременный бесступенчатый вариатор. За расцветку «металлик» придется доплатить 21 000 рублей.
Технические свойства Mitsubishi Outlander 2.4 CVT 4×4 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4695 х 1810 х 1703 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ |
2670 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
215 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л |
477 / 1754 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1785 |
ТИП Мотора |
Р4, бензиновый |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ |
2360 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
167 / 6000 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН |
222 / 4100 |
ТИП Коробки |
вариатор |
ПРИВОД |
полный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
198 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
10,5 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
7,8 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
60 |
Источник: www.motorpage.ru