Знаменитый рамный внедорожник, ставший символом преодоления всех препятствий, вдруг решили сделать более гламурным, городским. К счастью, только частично
Полуостров Средний, омываемый Баренцевым морем, это вам не Сочи, где в пандемийный век стало модным проводить тест-драйвы. От наиблежайшего асфальта до него чуть меньше 30 км – ерунда вроде бы. Вот только чтоб проехать их (особенно если идет обычный в этих местах дождь), понадобится практически три часа. К тому же при условии, что вы не пробьете колесо об острый камень, не сядете брюхом на камень, не съедете в кювет или не завязнете в глубочайшей луже. То, что в навигаторе считается дорогой, в хлам разбито танками и бронетранспортерами – у военных здесь излюбленные полигоны. Лезть сюда пусть даже на вэдовом паркетнике – почти самоубийство. Зато джиперам на Среднем – просто кайф. Я сумел это ощутить сполна.
Физкульт-привет!
Предшествующее поколение Land Cruiser – с индексом «200» – по авто меркам прожило немало, аж 14 лет. Освежить машину позволила пара рестайлингов (в 2012 и 2015 годах), но уже после второго стало ясно, что пора жителям страны восходящего солнца создавать и нечто совершенно новое. Так что возникновение «300-го» фанаты «Крузака» ожидали, затаив дыхание. И вот этот автомобиль передо мной.
В принципе, модель узнаваема, чему в том числе содействуют и габариты – межосевое расстояние и ширина кузова тютелька в тютельку с «200-м», фактически не изменилась и длина. А то, что дорожному просвету прибавили полсантиметра, взором не определишь, тем более что высоту кузова на 45 мм уменьшили. Но вкупе с тем облик изменился – стал более пижонским, что ли. Как будто брутального предшественника причесали, выбрили, одели в престижный пиджачок и брючки (один только прищур узких светодиодных фар чего стоит). Да, «юноша» по прежнему накачанный, солидный, но…
Все встало на свои места, как только началась презентация новинки. Оказывается, тойотовцы заного позиционируют модель. Автомобиль, который до сих пор числился внедорожником, теперь предлагается как вседорожник (в слове изменена только 2-ая буква, но куда более радикально – вся идеология). Даже слоган вынесенного в Арктику тест-драйва был сформулирован как «Покоритель всех дорог». Не бездорожья, к чему все привыкли, а конкретно дорог. Хотя зачем их покорять, если по асфальту отлично ездят и хилые микролитражки?
А просто бренд решил подтянуть клиентов, посматривающих на премиум-сегмент. Для таких к старту продаж приурочили специальную версию 70th Anniversary, посвященную юбилею модели. С большими 20-дюймовыми колесами, люком в крыше, адаптивным светом и… более городским форматом. В сопоставлении с «внедорожной» комплектацией «Комфорт+» у «юбилейки» наименьший угол въезда, бамперы целиком окрашены и нет целого ряда функций и систем, содействующих езде по бездорожью.
Тот же тренд снутри. Салон «семидесятки», как ее окрестили журналисты, обшит натуральной кожей (вместо искусственной в «Комфорте+»), переднюю панель венчает 12,3-дюймовый монитор (против 9-дюймового), есть обогрев и вентиляция дивана, проекционный дисплей, камеры на 360°, премиальная аудиосистема JBL, детектор электропривода багажной двери… Словом, все, что необходимо для комфортной жизни в городе. Ну, либо для выездов на дачу да пикник. Тем же, кому нужен автомобиль, способный оставаться вездеходом, следует глядеть на «Комфорт+» с не настолько пафосным интерьером, но с мощным арсеналом ассистентов и вспомогательных систем, с возможностью блокировки 3-х дифференциалов и кузовом, меньше подверженным разным повреждениям.
ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОС Багажник в «300-м» сохранил объем – те же впечатляющие 909 л, а наклон спинок дивана регулируется. 5-ая дверь, которую ранее можно было открывать частями (ввысь и затем откидывая бортик вниз), с этого момента стала цельной. Наверное, некоторые пожалеют.
Ничего излишнего
Первое ощущение в салоне – Land Cruiser 300 стал более тесноватым, чем «200-й». У тех, кто на втором ряду, чуток меньше места перед коленями, спереди тесно по бокам – вас словно поджимают большая консоль с глубоким боксом на центральном тоннеле и дверные карты. Но позднее понимаешь, что просто по сопоставлению с предшественником расширился диапазон регулировок кресел – их можно опускать практически как в легковушках, да и ход управляющий колонки по вылету стал больше.
С эргономичностью все в принципе в порядке: кнопки-рычажки размещены удобно, «климат» настраивается кнопками – лезть в дебри настроек через монитор не необходимо. Большие зеркала дают прекрасный обзор, несмотря на то что качество изображения с камеры заднего вида средненькое. Вобщем, это отчасти компенсирует ее омыватель, а вот то, что камеры фронтального вида во «внедорожной» версии «Комфорт+» вообщем нет, выглядит довольно странным – как, спрашивается, преодолевать самые сложные участки?
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
УАЗ Patriot (универсал 5-дв.)
Поколение II рестайлинг 2 Тест-драйвов 14
Great Wall Hover H3 (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 1
Foton Sauvana (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 1
И еще в недостатке привычные нам USB-разъемы – таковой только один, поближе к водителю. В качестве альтернативы – пара «прикуривателей» (по одному на ряд), а также розетка на 220 В в багажнике. На тесте мы подключали к ней обыденный удлинитель с тройником и заряжали телефоны.
ПОЛОСА РАЗГОНА Интересно, как себя покажет тоже новый 3,3-литровый битурбированный дизельный мотор V6 мощностью 299 л.с. и вращающим моментом 700 Нм (на него прием заказов начался уже после тест-драйва). По сопоставлению с прежним 4,5-литровым V8 характеристики двигателя выросли на полсотни «лошадок» и на столько же ньютон-метров.
Дождались «снега»
В конструкции тойотовского флагмана новаций еще больше. О чем бы вы ни вспомнили, сквозят слова «новый» и «усовершенствованный»: новые облегченные на 200 кг рама и кузов, 1-ая для рамного автомобиля платформа фирменной архитектуры TNGA, новый усилитель управляющего управления, сниженный центр тяжести и оптимизированная развесовка по осям, освеженные подвеска и система торможения, совершенно новые движок, трансмиссия, некоторые электронные помощники, повышенный уровень звукоизоляции…
Благодаря ударному труду японских инженеров «Крузак» стал совершенно точно лучше тормозить и управляться на асфальте, а на нехорошем покрытии (на ямах и камнях) толчки на руль фактически не приходят. Что же касается подвески, то почти все зависит от того, на какой версии вы едете. «Юбилейная» (с адаптивными амортизаторами) для пассажиров более комфортабельна (особенно на втором ряду) и для асфальта очень хороша. Чего не скажешь о грунтовке, и уж тем более о бездорожье, на котором Land Cruiser ведет себя, как будто катер в качку.
Зато на «Комфорт+» с системой E-KDSS и адаптивными стабилизаторами поперечной стойкости куролесить за пределами асфальта – одно наслаждение. В буераках E-KDSS ослабляет хватку, и увеличенные ходы подвески сводят к минимуму риск диагонального вывешивания. Приплюсуйте к этому могучий арсенал разных ассистентов – своего рода внедорожный «круиз» Crawl Control и Multi-Terrain Select (сейчас доступную и на повышающей, и на понижающей передаче, да еще получившую новые режимы «Авто» и «Глубочайший снег») – и поймете, что таковой автомобиль подчас способен даже спорить с танком. Показательно, что за весь тест в Заполярье (периодически весьма жесткий) мне ни разу не пришлось пользоваться «понижайкой», внедорожник все препятствия преодолевал играючи.
Вобщем, в случае с Land Cruiser это ожидаемо. А вот то, как этот «японец» ведет себя на шоссе, приятно изумило. Причем речь не только о неплохой для такой махины управляемости – внезапно «веселой» оказалась и динамика. Главный герой здесь – новый 3,5-литровый бензиновый V6 с 2-мя турбинами, развивающий 415 л.с. и 650 Нм вращающего момента. Он не просто вытеснил из-под капота старенькый атмосферный V8, но и придал джипу резвости – с места до сотки автомобиль стал разгоняться на 20% резвее (за 6,8 с), «максималка» же доведена до 210 км/ч. Этому содействует и 10-диапазонный автомат – самый современный из имеющихся у Тоета (пришел на смену 6-диапазонному). Подтверждаю, что коробка действует на уникальность плавно, быстро, тихо. В ней уже «седьмая» передача – ровная, что дает возможность экономить топливо, а благодаря хорошо подобранным передаточным числам машина на «первой» уверенно берет даже 45-градусные подъемы.
Первыми на русском рынке появились три комплектации с бензиновым битурбо-V6 – «Элеганс» с рекомендованной ценой от 5 666 000 рублей, «Комфорт+» (от 6 914 000) и 70th Anniversary (как минимум 7 718 000 рублей). Правда, дилерам на эти числа наплевать, и они легко накручивают еще пару-тройку миллионов за счет тонировки стекол, антикоррозианта, «противоугонки» и какой-нибудь защитной сетки в бампер.
Технические свойства Toyota Land Cruiser |
|
---|---|
Габариты, мм |
4965×1980×1925 |
Колесная база, мм |
2850 |
Поперечник разворота, м |
11,8 |
Дорожный просвет, мм |
235 |
Объем багажника, л |
909–2054 |
Оснащенная масса, кг |
2485–2635 |
Тип мотора |
бензиновый V6, битурбо |
Рабочий объем, см³ |
3445 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
415/5200 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
650/2000 |
Привод |
неизменный полный |
Коробка |
автоматическая 10-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч |
210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
6,8 |
Расход горючего (средний), л/100 км |
12,1 |
Объем бака, л |
110 |
Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт 2. безопасность 3. динамика и ходовые свойства 4. практичность 5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.
Источник: www.motorpage.ru