Практически пару месяцев назад – в майском номере журнальчика – мы рассказывали о первом тесте нового поколения «француза» с ручной коробкой передач. И вот сейчас готовы поделиться впечатлениями от двухпедальной версии автомобиля
Экспозиция Тульского музея самоваров настраивает на философский лад. Смотришь на редкие изделия XVIII–XIX веков и восхищаешься, как творчески русские переосмыслили иноземные традиции производства водогрейных устройств. Ведь самовар, вопреки расхожему мнению, имеет азиатское происхождение, а традиции чаепития сложились на Руси позже, чем, скажем, в Персии и Китае.
Спросите, при этом здесь Renault Duster? Ну, во-первых, главная часть тест-драйва нового кроссовера на вариаторе прошла под Тулой, которую у нас считают родиной самоваров. Во вторых, речь о модификации машины, которой нет на большинстве глобальных рынков: топовый 1,3-литровый 150-сильный бензиновый турбомотор смешивается здесь с вариатором Jatco, а коробка имеет настройки, эксклюзивные для рынков Рф и СНГ.
Погнали!
Перед началом теста мне больше всего хотелось оценить, поедет ли SUV c вариатором так же быстро, как версия с 6-ступенчатой механикой, которую я испытывал весной в Дагестане. И сходу же могу сказать: да, в принципе я прочуял, что Duster с CVT довольно быстр – при ускорении до 100 км/ч он даже даст фору версии на «ручке» в 0,3 с.
Более того, по результатам измерения прибором Racebox, этот «француз», снаряженный вариатором, достигает первой сотни за 10,1 с, что на те же 0,3 с резвее паспортных показателей (не знаю уж, чему здесь верить – то ли прибор мало привирает, то ли в компании динамику недосчитали). При этом есть одно любознательное наблюдение: машина на механике дает водителю больше контроля над ускорением, а поэтому ощущается в движении более динамичной. И это невзирая на то, что вариатор Jatco при активном разгоне умеет имитировать ступенчатые переключения. А еще вариаторному Duster недостает кнопки Спорт, которая есть, к примеру, у соплатформенной Arkana.
Кстати, наилучшую динамику разгона тестовый кроссовер показал в режиме Lock, предусматривающем блокировку гидротрансформатора не на 12 км/ч (как у Arkana и Kaptur), а на 45 км/ч. Скорость меряется по двум колесам оси, если одно буксует и датчики фиксируют, скажем, 75 км/ч, то блокировка не врубается. Такие калибровки снижают ударные нагрузки на коробку, что явно порадует джиперов. «Гонщики» же имеют возможность задействовать алгоритм Lock (муфта делит тягу меж осями пополам), когда нужно, к примеру, первым уйти со светофора.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
LIFAN X60 (универсал 5-дв.)
Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 2
Черри Tiggo (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 3
Great Wall Hover H6 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Обгоны на больших скоростях даются версии с вариатором просто, да и к тормозной динамике не придерешься. Так что для поездок на «дальняк» таковой автомобиль подходит замечательно. И даже невзирая на необразцовую аэродинамику ввиду коробчатого кузова, расход бензина (официально одобрено горючее Аи-92) не превысил на шоссе 7 л/100 км.
Звукоизоляция по-прежнему неидеальна, но заметно лучше, чем у модели прошлого поколения. В салон прорываются рокот шин и аэродинамический шум на шоссейных скоростях. Что же касается умения отрабатывать выпуклости разного калибра, то модель второй генерации впору ставить в пример всем массовым B-SUV. Подвеска профессионально сглаживает разнообразные изъяны полотна, при этом Duster азартно управляется и цепко держится за линию движения.
ЦЕНЫ И ЦЕННОСТИ Рено Duster c топовым бензиновым мотором, вариатором и полным приводом предлагается в 3-х комплектациях по цене от 1 425 000 рублей. Условный соперник Hyundai Creta 2.0 4х4 с автоматом обойдется минимум в 1 506 000 рублей, а за двухпедальные вэдовые Kia Seltos и Skoda Karoq сравнимой мощности попросят 1 684 900 и 1 757 000 рублей соответственно.
Поползли!
На бездорожье кроссовер с вариатором тоже ощущает себя вполне в своей тарелке. Он даже не задумывается «козлить» на волнах грунтовки, пробить подвеску на неровностях вряд ли получится, да и с диагональным вывешиванием таковой автомобиль успешно справляется. Геометрическая проходимость за счет клиренса 210 мм и маленьких свесов образцовая – проверил на ухабах заброшенного карьера Кондуки под Тулой. В глубочайших грязевых колеях «француз» пару раз чиркал штатной металлической защитой картера двигателя, однако контактов земли с бамперами и порогами не случилось.
Связка турбомотора и вариатора на сложном рельефе сработала отлично. Даже в «штатском» режиме 4WD электроника перекидывает тягу меж осями практически без промедлений, так что «француз» форсирует грязевые ванны и взбирается на крутые и скользкие подъемы играючи. И даже когда я ради опыта выбрал переднеприводный режим, Duster не спасовал. Разве что значок пробуксовочной системы во время езды по грязищи начал мигать чаще.
Режим Lock прогнозируемо оказался самым боевым. Чем-то этот метод напомнил езду на понижающей передаче. С поворотом переключателя к соответствующей метке реакция на газ притупляется, а помощник движения при спуске включается автоматически. Кстати, предшественнику с его «немолодым» 4-диапазонным автоматом крутые спуски давались куда труднее, поскольку первая передача была слишком длинноватой, и медленно сползать вниз, не работая тормозом, не выходило.
Словом, двухпедальный Renault Duster прогрессировал на фоне предшественника очень серьезно. На мой взгляд, версия с вариатором является неплохой альтернативой исполнениям с механикой, во-первых, ввиду закаленности этой коробки, а во-вторых, из-за удобства эксплуатации. На таком Duster можно не только «месить грязь», но и с комфортом мчать по трассе либо плестись в городских пробках. В общем, французы заварили наивкуснейший чай в самоваре своего московского завода.
Источник: www.motorpage.ru