Выясняем, чем способна привлечь вэдовая версия чешского кроссовера и стоит ли за нее переплачивать
Практически все статьи и заметки о Skoda Karoq в русской автомобильной прессе в свое время начинались со слов о том, что он несмотря на то что и опоздал к рыночному разбору, но все-же в России его заждались и уж теперь-то он всем покажет. Что конкретно должен был показать автомобиль, по идее, было отлично известно. И никаких неожиданностей от машины, уже два года продававшейся в Европе, на момент ее русской премьеры, признаться, мы не ждали. А напрасно…
До ям нам дела нет
Турбомотор на 150 л.с., не к ночи будет помянутый бот DSG, «рельсовая» управляемость и безэмоциональная, несмотря на то что и просчитанная до миллиметра «вагеновская» эргономичность. Все это есть, но… 1-ый раз отечественные «ваген-боты» в удивлении приподняли правую бровь, когда чехи оставили кроссоверу «атмосферник» 1.6 MPI. Нужно же, как у Rapid! А левая бровь самопроизвольно поползла ввысь, когда выяснилось, что двухпедальные версии начали предлагать с 8-диапазонным автоматом, который оттеснил версии с DSG. Но совсем челюсти у публики отвисли при штудировании прайс-листа – в нем отсутствовала вэдовая версия. Вот это был пассаж!
Со временем Karoq сглаживает вау-эффект от собственного появления. Двигатель 1.4 TSI на 150 «лошадок» остался флагманским, а 6-ступенчатый преселектив DQ250 с влажным, плавающим в масляной ванне двойным сцеплением (не путать с роботом DQ500, которым оснащается Tiguan) продолжает соблазнять клиентов своей точной и молниеносной работой. И уже в недалеком будущем чехи обещают нам суперверсию для перестраховщиков – мотор 1.6 MPI в сочетании с автоматической гидротрансформаторной коробкой. И, в конце концов, на рынок вышла полноприводная версия. Признаться, ее начали предлагать еще в прошедшем году, но только сейчас такой автомобиль стал доступен для теста.
Skoda Karoq с приводом 4×4, очевидно, дороже. Эта модификация в обязательном порядке подразумевает мотор 1.4 TSI и DSG, а заплатить придется на 100 000 рублей больше против переднеприводной версии с автоматом и тем же мотором. Стоят ли различия собственных денег? Пожалуй, да.
Эту сумму требуют не только за многодисковую муфту, отвечающую за рассредотачивание момента между осями. Как водится в таких случаях, заднюю опору заменили компоненты независимой подвески, что позитивно сказалось на ездовом комфорте: вэдовый кроссовер, который я испытывал на дальних от совершенства дорогах Хакасии, порадовал не только хорошей артикуляцией подвесок. Машина проходит препятствия в виде разбитого асфальта и грубых швов очень мягко, лишь в редких случаях допуская пробой. Подвеска работает довольно «округло» – даже не верится, что едешь на Skoda. При этом и речи нет о какой-нибудь чрезмерной раскачке или расхлябанности. Точная маневренность не исчезает даже на ухабах при скорости за 120 км/ч. Размеренно.
Берите калькулятор
Ждать внедорожных подвигов от «чеха» не стоит. При поддержке системы Drive Mode можно выбрать один из 5 интеллектуальных режимов движения: «Эко», «Обыденный», «Спорт», «Личный» и «Снег». Кнопка off road дополнительно улучшает настройки двигателя, тормозов и трансмиссии для преодоления бездорожья. Несмотря на то что даже она не гарантирует вам победу в трофи-рейде – вэдовый Karoq в лучшем случае сумеет одолеть раскисший под дождем проселок, так что атаковать окопы не советуем.
ЦЕНЫ И ЦЕННОСТИ Лучшая версия Style обойдется в 2 043 000 рублей. Зато вооружена она по полной – светодиодные фары, 6 подушек безопасности, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, двухспицевый руль с россыпью кнопок управления «мультимедийкой» и бортовым компом. Есть также активный круиз-контроль и камера заднего вида с омывателем.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Brilliance V5 (универсал 5-дв.)
Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1
Хэндэ Creta (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 9
Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Но, даже если съезжать с асфальта вы планируете изредка, есть смысл заплатить за полный привод. В особенности когда вам нужен максимально укомплектованный опциями автомобиль. В комплексе доступный версии 4×4 пакет опций обойдется существенно дешевле, чем если бы вы решили дооснастить ими по отдельности переднеприводную машину.
Единственным излишеством показались 18-дюймовые колеса. На наших дорогах, в частности в глубинке, достаточно и 17-х с лучшими показателями плавности хода. К тому же для вэдовой версии предлагаются чуть более широкие и высочайшие шины. А 5–10 мм к маленькому в сущности клиренсу (163 мм) точно не будут излишними.
Полноприводный Karoq в базисной комплектации Active можно приобрести по стоимости от 1 757 000 рублей. Скажете, недешево? Не поспоришь, но рынок скачет такими темпами ввысь, что цифры уже не кажутся вызывающими. Да и глядя с чем сравнивать: Volkswagen Tiguan дороже, ближний конкурент Kia Seltos все же чуток ниже уровнем. Посмотрим, какой прайс продемонстрирует Фольксваген Taos, продажи которого начинутся в Рф совсем скоро. Но и там «собесовские» цены маловероятны. Так что если для вас не критичен великанский багажник более длинного Kodiaq, то вэдовый Karoq окажется в самый раз.
Источник: www.motorpage.ru