Уже 2-ой «шкодовский» кроссовер получает в заглавии алеутские корни. Kodiaq был назван по имени острова Кадьяк, а Karoq имеет в базе слово Roq (или Ruq), означающее «стрела». Фактически, стрела присутствует на эмблеме чешских автомобилей, так что всё в тему. Осталось узнать, куда стрелам назначено лететь
Малогабаритный – конечно, относительно – кроссовер Karoq появился на свет в 2017-м, став преемником модели Yeti. У «Снежного человека» в «шкодовском» выполнении вообще судьба весьма необычная. Эта модель вообщем не «собиралась» в серию, она была сотворена как шоу-стоппер на автосалонах и выставках. Но энтузиазм к ней был так велик, что пришлось все же запустить ее создание. И реализовать «тиражом» без малого 100 000 штук в год!
1-ая модификация шокировала автомобильную общественность огромнейшими круглыми «противотуманными фарами», имевшими попутно второе назначение – служить фонарями «поворотного» света. Решение было не только стилистически, но и функционально удачным, но, несмотря на популярность и хорошие реализации, Yeti был вскоре модифицирован. После рестайлинга «противотуманные фары» такого рода исчезли, уступив место, может быть, и привлекательной, но довольно-таки тривиальной «оптике».
И… модель равномерно сошла на нет. Причина? Всегдашняя: что-то (либо кто-то) мешает продвижению, продолжению удачной модели. Почему-либо ее надо сменить, может быть, на настолько же удачную, но только не такую же, а просто какую-то другую. Чтоб потом заявить: новая же лучше. Просто лучше, поэтому что она новая, ведь не напрасно заменили старую.
Признаки статуса
Ну и попытайтесь это опровергнуть. Скажите: Karoq симпатичнее Yeti либо нет? Удобнее или нет? Вот так, начистоту. Да, он подрос в длину на 16 см, стал некординально шире (+3,5 см). Колёсная база возросла на 6 см, а высота уменьшилась на 4 см. По идее, увеличенные габариты должны были положительно сказаться на вместимости, и вправду, багажник «Карока» — один из самых огромных среди конкурентов — 500 л в переднеприводном выполнении. У полноприводных версий он меньше, 426 л, но конфигурация его в любом случае, можно сказать, безупречная, он и глубок, и «квадратен», то есть, очень практичен. Удобно складываются части спинки, есть «лыжный» люк, собственно, как в большинстве «Фольксвагенов» и «Audi».
То же и салон. Наибольшее удобство, и впереди, и сзади. Кресла в испытательной комплектации — с добавкой алькантары, моя возлюбленная обивка, но коллега ее критикует. Гласит, у него на автомобиле через три года такое покрытие засалилось и стало неэстетичным. Это аргумент. Но, случись мне выбирать версию «шкодовского» кроссовера, я при денежной возможности все равно выбрал бы этот вариант обивки (несмотря на то что, если он не входит в комплектацию, доплата за таковой составит более 50 000 рублей!). А вот от электрорегулировки водительского кресла, да еще с памятью опций, с легким сердцем отказался бы. Как-то не вяжется эта роскошь с классом автомобиля.
Несмотря на то что есть в нем и другие признаки статуса. Совершенно недавно мне довелось познакомиться с освеженной «Октавией», так вот, она произвела просто неизгладимое впечатление. Модель, всегда бывшая «простушкой» в плане дизайна салона, теперь выглядит неотразимо. Роскошный мультимедийный экран, большая цифровая панель приборов — да это же практически бизнес-класс! Какая связь с «Кароком», не считая общности происхождения? Кроссовер тоже получил цифровую панель, с возможностью переключения экранов, только смотрится она чуть проще. Хотя столь же сложна в плане восприятия инфы. В «Октавии» я хороший час искал, где же спряталась индикация расхода горючего. Нашел, а в «Кароке» — нет… Но в заявленном в технической характеристике 5,2-литровом расходе все же сомневаюсь. У других участников теста он составлял — в большей степени на трассе — от 6,9 до 7,5 л на сотку. Бензин для турбомотора рекомендован не ниже 95-го.
Кроссовер Skoda Karoq построен на той же платформе Фольксваген Group MQB, что и Skoda Kodiaq, Фольксваген Tiguan и Jetta, Audi Q3 и некие «СЕАТы». Эти автомобили имеют общие с «Кароком» силовые агрегаты, а также огромное количество элементов конструкции. Интересно, что классический «автомат» доступен только на русских версиях «Карока», для других рынков, кроме «механики», предназначен только «бот» DSG. Передняя подвеска у «Карока» — типа «МакФерсон», задняя — полунезависимая у переднеприводных версий и независящая многорычажная у полноприводных.
Ну да, обыденные шкалы спидометра и тахометра в нем выглядели серенько. Не только стандартно, но и малость примитивно. Хотя «карусель» экранчиков борткомпьютера была ординарна, понятна и наглядна. А с цифровой панелью выходит, что покупателю не так уж нужна информация, важнее — стиль. С одной стороны, это правильно: каким бы ни был расход горючего, пользователь на него вряд ли значительно повлияет, а вот благодаря «цифровизации» ощутит себя, так сказать, на передовой, в авангарде. Душе приятно, и средства потрачены не зря.
Мультимедиаэкран более-менее стандартный. Броский и очень четкий. Легко «оперируемый». Захочется избрать режим движения — выводишь их перечень, как на собственную ладонь. Особняком стоит внедорожный режим, для перехода в него есть отдельная кнопка. Неописуемо странно в этой связи прозвучал во время теста вопрос по рации: «Как включить внедорожный режим?». Нужно быть очень невнимательным, чтобы не найти эту кнопку рядом с селектором коробки.
В нашем случае, в ходе испытаний Skoda Karoq на дорогах Хакасии, этот режим понадобился: мы тестировали именно полноприводные модификации кроссовера. Вобщем, как и переднеприводные, они имеют русское происхождение: производятся на том же заводе в Нижнем Новгороде.
Японский «автомат» — только для Рф
Для Европы Karoq оснащается аж пятью моторами, все они «турбо», посреди них есть и дизельные. А для русских покупателей предназначены только два бензиновых: 1,4-литровый 150-сильный турбоагрегат и 1,6-литровый 110-сильный атмосферник, тот же, что и на Skoda Rapid и VW Polo. Тот же, что, похоже, перенял титул «нескончаемого» двигателя «Фольксвагена». Одни называют его так за древность конструкции, другие — за долговечность. К бензиновым турбомоторам, дизелям, а также «ботам» в нашей стране отношение пока настороженное. И об этом не имеют возможность не задумываться западные автопроизводители (восточные тоже).
110-сильный мотор для «Шкод» собирается на калужском заводе. В качестве пары ему на «Кароке» предусмотрена пятиступная механическая трансмиссия, при переднем приводе. 1,4-литровый агрегат с турбиной поставляется из Европы, на переднеприводных кроссоверах для него избран японский восьмидиапазонный автомат Aisin, а на вэдовые устанавливается 6-ступенчатый «робот» DSG. В общем-то, выбор есть, и хороший.
Конечно, зажигательной динамики от 1,6-литровых машин ожидать не стоит, однако и совсем уж «пенсионерской» вялости — тоже. Во время теста экономного седана «Рапид» этот агрегат, помню, не блеснул, но «автомат» для него был не наилучшей парой. Априори поставил бы на «механику». А вот 150-сильный турбомотор 1.4 TSi, напротив, показался куда более «жарким», чем аналогичный по мощности двухлитровый атмосферный «движок» на южнокорейских соперниках. К турбо-«Кароку» в плане разгона и поддержания больших скоростей на трассе — никаких претензий.
С 1,6-литровым атмосферным мотором «Карок» разгоняется с места до сотки за 11,3 с. С 1,4-литровой турбо-«четверкой» — за 8,8 и 8,9 с, соответственно, с фронтальным и полным приводом.
Странно, что и к «боту» претензий тоже нет. Наоборот, по плавности переключений я бы поставил его впереди японского традиционного «автомата»! С ним, правда, знакомство было очень недолгим. Кое-где час я колесил по дорожкам близкого Подмосковья, и совсем не быстро, так как на них чередовались населенные пункты, светофоры и искусственные препятствия. Может, на высокоскоростных шоссе дело обстояло бы иначе…
…поэтому что на тесте полноприводных «Кароков» в Хакасии у нас были способности поразгоняться, что называется, «в пол». Дороги в республике длинноватые и пустынные, вообще-то по географии больше степные, но машин на их очень мало. Зато хоть отбавляй прямых участков. А постов контроля скорости практически нет, за двухдневную поездку нам повстречался всего один.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Brilliance V5 (универсал 5-дв.)
Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1
Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 15
Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Качество покрытия относительно высочайшее. Выбоины и ухабы единичны, латаных-перелатанных участков тоже практически нет. Но есть, увы, микрорельеф, который портит все дело. Как летчикам во время полета не видны воздушные «ямы», так мы во время поездки несколько раз пропускали соединения асфальта, неожиданно крутые поперечные «волны» и провалы. С виду-то полотно гладкое, несешься для себя, и вдруг — удар! Да таковой силы, что кажется — подвеска «замыкается». Может быть, это так и было.
В придачу, полотно могло внезапно «крениться» в ту либо другую сторону, совершенно независимо от рельефа местности. И это было также неприятно чувствовать. Karoq – кроссовер довольно-таки жёсткий, во всяком случае, очень плотный в плане подвески, к микрорельефу полотна «прилипает» отлично и повторяет его тоже. А ведь подвеска русских версий слегка «расслаблена» в сопоставлении с европейскими. Скажем так, еще больше асфальтовой жёсткости я бы ему не пожелал.
Маневренность — на добротном среднем уровне. Находясь в салоне на фронтальном пассажирском сиденье, я внимательно следил за действиями коллеги-журналиста за рулем. На зигзагообразных участках дорог он предусмотрительно сбавлял скорость, но равномерно все меньше и меньше — кроссовер позволял проходить повороты, крепко «держась» за асфальт и не пугая наклонами. Всё хорошо, но — не в моем «стиле». Обосновавшись за баранкой, провожу проверку так, как делаю это обычно: перед поворотом не торможу, а сбрасываю передачу, а лучше две. И это тут тоже работает, поведение кроссовера нравится.
Автоторможение? В Хакасии эту опцию на «Кароке» не особо-то и проверишь. Догонишь редчайшую попутную машину — тут же выясняется, что нет никаких обстоятельств ее не обогнать и тут же не бросить далеко позади. Дороги очень свободны в сопоставлении даже с центрально-российскими, не говоря уж о подмосковных и тем более столичных. И автопарк в республике старый, к примеру, очень много праворульных машин, а также еще русских ВАЗов. Нередко поводами для торможения становились стада скотин и табуны лошадей, беспечно гулявшие как повдоль дорог, так и непосредственно по ним. Но на животных с большенными рогами тестировать автоторможение было боязно, потому мы замедлялись заранее и миновали их со всей осторожностью.
Дорожный просвет бы побольше…
Karoq «умеет» смотреть за линиями разметки, однако, честно говоря, делает это с ленцой. Вроде, смотрит, а вроде местами и нет. За обстановкой сзади — смотрит, имеет камеру. И наружные зеркала у него большие, «слепую» зону не проглядишь.
Но если главные, скажем так, магистральные направления Хакасии больше повеселили качеством, чем наоборот, то на местных дорожках препятствий оказалось хоть убавляй. В целом, далеко не «блеснула» одна из самых дорогих дорог в мире — та, что связывает меж собой поселок Черемушки и Саяно-Шушенскую ГЭС. Этот участок в свое время практически отрубили у скал, потому что проложить путь только по пологим участкам берегов Енисея было нереально: пришлось бы сконструировать несколько мостов. Существующий отрезок шоссе насчитывает около 30 км, он не слишком извилист и рельефен, но поперечный уклон полотна не всюду просчитан верно, и от сильного дождика на нем образовались протяженные и глубочайшие лужи.
Цифровая приборная панель на «Кароке» имеет диагональ 10,25 дюймов, разрешение экрана — 1280 × 480 точек. Устройство автоматом регулирует яркость, в зависимости от освещения. В испытательной комплектаци «приборка» насчитывала три варианта дизайна, возможно, их бывает и больше. Сенсорный экран мультимедиасистемы по диагонали меньше — максимум 9,2 дюйма. Мультимедийная платформа Фольксваген MIB позволяет пользоваться сервисами Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, а также управлять системой с помощью жестов. Но разъемы для подключения девайсов в салоне — как и в Skoda Rapid, только Type-C.
Про грунтовки и гласить нечего. В горных районах республики они не раскисают, под «ногами» камень, но ям и ухабов много — и Karoq на них откровенно «дубасит». Убеждаемся, что подвеска у него еще более «асфальтовая», чем хотелось бы от кроссовера. Нестись, валить по таким участкам совершенно не хочется, быстро приучаемся объезжать ямы со всей осторожностью. На автомобиле нашего экипажа были 18-дюймовые колеса с шинами 50-процентного профиля. У других машин, участвовавших в тесте, я нашел 17-дюймовые, с 55-процентным профилем шин. Не думаю, что они делают Karoq значительно мягче.
Съехать с дороги в Хакасии, в общем-то, не достаточно где получится. Но нам в ходе теста был предложен таковой вариант: подъем на вершину Уйтаг. Альпинистским достижением ее, естественно, не назовешь, высота небольшая, однако панорама окружающих степей раскрывается оттуда просто величественная. А ветер таковой, что вот-вот переставит машину… Забираться на крутой склон пришлось по чуть заметной колее, да еще смещаться с нее для пропуска экипажей коллег. Умопомрачительно, но Karoq справился с неровностями и не «сел», что, вообще-то, не было бы сюрпризом. Дорожный просвет у полноприводника составляет всего только 164 мм, для кроссовера это очень робко. Для сравнения, у Kia Rio X 190 мм, у Lada Vesta Cross 203 мм, а у соплатформенного «Кароку» «Тигуана» 200 мм.
На крутом спуске с горы полностью достойно отработал соответствующий электронный «помощник». Но все же тест в боевых критериях со всей очевидностью показал: эта чешская «стрела» ориентирована прежде всего на асфальт. На нем она доставит подлинное наслаждение от «полета».
Общее же воспоминание от машины осталось неоднозначным. Казалось бы, до мелких мелочей продуманная компоновка, очень рационально применен внутренний объем. Качество — не просто европейское, а германское, высшая похвала. Количество доступных опций поражает воображение. Что же не так, что не веселит? Наверное, только сдержанность стиля, «сухость» дизайна как интерьера, так и экстерьера. Skoda Yeti смелым дизайном выделился — и, что именуется, «выстрелил», но его смелость не была воспринята как положительный пример, ключ к успеху, и последователь Karoq как будто снова спрятался в тень. Единственная видная деталь — электронная «приборка» — не в счет, во-1-х, она единственная, во-вторых, положена далеко не всем версиям. А ведь это на данный момент не в тренде. Кстати, Yeti и «лазал» более уверенно, в такую грязь, какую он охотно месил, на «Кароке» я бы даже не сунулся. Вобщем, похоже, производитель делает ставку именно на «асфальтовое» внедрение кроссоверов данного класса. По данным русского представительства Skoda, только примерно четверть проданных в нашей стране Yeti имела полный привод. Ох, напрасно, недооценили его.
Согласно данным агентства «Автостат», в мае 2021-го Skoda Karoq был реализован в Рф в количестве 2205 штук и занял 7-е место в секторе SUV. Стоимость модели — от 1 529 000 до 2 043 000 рублей. Стоимость полноприводных модификаций начинается с 1 757 000 рублей. Главных комплектаций — четыре: Active, Ambition, Hockey Edition и Style. В версии Style недосягаемы 1,6-литровый атмосферный 110-сильный мотор и механическая коробка передач, но оснащение ее опциями безопасности и комфорта далековато не полное. Так, электронная панель устройств, электропривод двери багажника, адаптивный круиз-контроль, подогрев всей площади ветрового стекла, подогрев задних сидений и некие другие опции предлагаются только за доплату. За хоть какой другой цвет, кроме белого, также придется доплатить 20 000 рублей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства SKODA KAROQ 1.4 TSI DSG 4X4 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4382 х 1841 х 1603 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ |
2630 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
164 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л |
426 – 1535 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1529 |
ТИП Мотора |
Р4, бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ |
1395 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С., ПРИ ОБ/МИН |
110 / 5000 — 6000 |
МАКС. МОМЕНТ, Н•М, ПРИ ОБ/МИН |
250 / 1500 — 3500 |
Коробка |
6-ст., механизированная |
ПРИВОД |
полный |
Наибольшая СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
192 |
РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С |
8,9 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
5,2 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
55 |
Источник: www.motorpage.ru