В этот автомобиль не садишься, а залезаешь, наступая поначалу на массивную подножку. И когда выезжаешь на московскую улицу, выясняется, что даже на водителя Range Rover ты смотришь малость свысока, при опущенном до предела сидение. Неудивительно: рамный внедорожник, высокая посадка.
Этот BAIC BJ40 – 1-ое поколение машины. В 2023 году в Китае представили 2-ое поколение, более комфортабельное, но и драгоценное, внешне чем-то напоминающее новый Land Rover Defender – ну либо Haval Dargo, как угодно. Но у нас на тесте BAIC BJ40 первого поколения в поздней 5-и дверной версии, в Китае он – BAIC BJ40 Plus, изготовленный по мотивам Jeep Wrangler. С прошедшего года его – BAIC, а не Jeep, – собирают в Калининграде на «Автоторе», так что он хоть и «китаец» по происхождению, но формально автомобиль российский.
Отражается ли локальное создание на цене машины? В Китае BAIC BJ40 стоит 129 800 – 179 800 юаней, это 1,63 млн – 2,26 млн рублей. Тестовая версия автомобиля в комплектации Exclusive с 162-сильной дизельной двухлитровой турбочетверкой 4F20TC13 семейства Aucan в Рф продается за 4,4 млн., машина с более массивным 218-сильным бензиновым R4 HY4C20B на 100 тыщ рублей дороже.
Трансмиссия в обоих случаях – ZF 8HP50, германский восьмиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. Привод полный, но подключаемый – part-time. В положении 2WD вращающий момент поступает только на задние колеса. В режиме 4H агрессивно подключаются передние, так можно ехать по легкому бездорожью со скоростью не больше 60 км/ч. Далее – режим 4L, включается пониженный ряд раздаточной коробки, скорость не больше 30 км/ч. И, в конце концов, отдельными кнопками блокируются межколесные дифференциалы, задний и фронтальный.
Дизельный мотор, что под капотом тестового BAIC BJ40 разработан вместе с австрийской AVL, у него металлический блок цилиндров и алюминиевая головка блока цилиндров, система впрыска Common Rail. Требуется заправка мочевиной. Вращающий момент – 380 Нм. Характер у автомобиля с этим движком… но про это попозже, поначалу оценим внешность и интерьер.
Снаружи и снутри
Сходство BAIC BJ 40 с Jeep Wrangler все-же, скорее, утрированное. Хотя забыть о том, что у Пекинской авто корпорации не один год было совместное предприятие с Jeep, тяжело. Но этот китайский рамный внедорожник длиной 4,645 метра, с колесной базой 2,745 метра, с таким же прямоугольным кузовом и таковой же полностью съемной крышей, все-таки не копия прославленного южноамериканского «рамника». Хотя бы поэтому, что BAIC на четверть метра короче Wrangler.
Металла на автомобиль очевидно не пожалели: например, чтобы поднять капот, необходимо быть настоящим тяжелоатлетом. Двери тоже нужно захлопывать с силой и клацают они при этом так же великодушно, как у Mercedes Gelandewagen.
Стекла у BAIC BJ40 ниже, чем у южноамериканского прототипа, – и лобовое, и боковые, – потому когда садишься за руль, обзор фронтальной полусферы поначалу кажется не самым наилучшим. Можно опустить до предела подушку сидения, тогда верхний край стекла перестанет наползать на горизонт. А потолок – на темя. Отлично хоть, «лопухи» боковых зеркал не подводят, в их, как в песне, видно всё. К тому же есть передняя и задняя камеры. Кстати, в последнее время китайские кроссоверы начали оснащать функцией «прозрачного капота» либо даже «прозрачного кузова» – такому джипу, как BAIC BJ40, она бы подошла куда больше. Но ее у него нет.
Темный салон из экокожи – а бывает еще черно-красный. Богатство ручек, чтобы хвататься при посадке и при движении по бездорожью: на фронтальных стойках, на центральных, над дверями, на фронтальной панели. Над головой водителя и пассажиров, а также в багажнике – не просто потолок, а массивные дуги безопасности, с мягкой травмобезопасной обивкой, ведь крыша, как мы помним, снимается. По частям: та часть, что над фронтальным рядом, из двух половин, левой и правой, снимается минутки за три – нужно лишь повернуть несколько пластмассовых щеколд, открутить два пластиковых стопора и отстегнуть два зажима. Чтоб снять заднюю часть, понадобится уже больше времени, инструмент и ассистент. Но тогда BJ40 превратится в настоящий кабриолет. А если снять еще и двери, что тоже предвидено конструкцией, – то в пляжный внедорожник. Все, как у Wrangler.
Любопытно, что, несмотря на большое количество возможных щелей в салоне – съёмная крыша, съёмные двери, задняя «калитка», отдельное откидное стекло багажного отсека – пыль вовнутрь не проникает, даже после двухкилометрового энергичного «прохвата» по сухой пыльной грунтовке.
Приборная панель и экран мультимедиа у BAIC BJ40, естественно, современные цифровые. Автомобиль умеет соединяться со телефоном по Bluetooth и зеркалить экран девайса через приложение Carbitlink. Но ни Apple CarPlay, ни Android Auto не отыскиваете. Зато управлять климатической системой можно не через экран, а физическими поворотными шайбами.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Jetour T2 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 1
И самый главный для этой машины селектор, управления раздаточной коробкой, – к счастью, тоже «аналоговый», поворотный. Он комфортно расположен под центральным экраном, между дефлекторами воздуховодов, напоминающими «мерседесовские». И чтоб выбрать режим движения – их тут четыре: Eco, Comfort, Snow, Sport, – тоже не приходится шарить по экрану, есть кнопка.
На дороге и вне ее
Даже 40 км в час в городском потоке на BAIC BJ40 лично воспринимаются уже как приличная скорость. При этом, как ни удивительно, разница между 40 км/ч и 80 км/ч на ходу не очень чувствуется. До ста километров в час 162-сильный дизель разгоняет практически 2,2-тонный автомобиль за 15 секунд. Включение ручного режима Коробка автомат, переход в режим «спорт» не очень меняет картину. Нет, в итоге BAIC BJ бодро едет и 140 км/ч, несмотря на то что это близко к заявленным наибольшим 160 км/ч. Но удовольствие не очень большое.
Во-первых, на разгоне движок подает голос больше, чем хотелось бы, но это половина беды. Во-вторых, уже на 80 км/ч, даже на рутинных неровностях Третьего кольца автомобиль осязаемо переставляет задний мост, но и это полностью терпимо, пусть и требует лишнего внимания. Припас возможностей подвески в целом таков, что на 50 км/ч при проезде «лежачего полицейского» можно не тормозить; да, тряхнет, но и только, все колебания погасит мощная рама.
Но главное в другом: на трассе даже с малой колейностью автомобиль на разрешённых 110-120 осязаемо погуливает в полосе, требуя постоянного подруливания. А при длинноходной внедорожной подвеске и каждое неосмотрительное движение рулем чревато неприятным креном. Может быть, дело в высочайшем профиле или даже высоком протекторе покрышек Cooper Discoverer ATS размерности 265/65. Отлично еще, что руль у машины достаточно внятный, с учетом ее внедорожной направленности.
В общем, и в городском потоке, и на автомагистрали, рано либо поздно начинаешь инстинктивно смещаться ближе к правому ряду – там твое место за рулём BAIC BJ40. И заслугой за умеренную скорость вскоре будет выскочившая на приборной панели надпись: «В текущем режиме движения экономия горючего хорошая, продолжайте в том же режиме», приблизительно такая формулировка. Хотя вообще расход солярки у BAIC BJ40 и без того не очень высокий, около 9 литров на сотку пути в смешанном режиме движения.
Но просто так, что ли у BAIC BJ40 клиренс 210 мм, а на приборной панели его есть компас, альтиметр и указатели продольного и поперечного наклона кузова? Включаем 4H, съезжаем с асфальта на грунтовку и получаем наслаждение от того, как подвеска глотает ямы. Включаем 4L и блокировки – и вот уже нам нипочем и овраги, и песок, и свежайшая пашня.
И вот выходит: в целом-то автомобиль, что называется, нишевый, для любителей выехать на выходных на внедорожные покатушки. В повседневной-то жизни, к примеру, зимой на скользкой улице или трассе безизбежно ощутишь все прелести двухтонной машины на заднем привода, полный-то только part-time, на жесткой поверхности недоступен, владельцы «Патриотов» отлично понимают, о чем я. Или вот съемная крыша в стране, где половина года зима – так для себя решение. Скоростные характеристики невыдающиеся. Но чувство настоящего внедорожника, а вернее, просто реального автомобиля, тяжелого, из толстого металла, а поэтому, как хочется верить, надежного, не говоря уж о проходимости – одолевает все рациональные доводы. Как это было лет 30 назад: настоящий автомобиль – только внедорожник, и никак иначе.
Технические свойства BAIC BJ40 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4645/1925/1871 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2745 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
210 |
Оснащенная МАССА, КГ |
2140 |
ТИП Мотора |
Дизельный R4, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1968 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
162 при 5200 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
380 при 3600 об/мин |
ПРИВОД |
Полный, part-time |
Коробка |
8-АКПП |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
160 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
14,48 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
8,4 |
Источник: www.motorpage.ru