Тест-драйв Chery Tiggo 8 (поколение II) — Средство профилактики авитаминоза и апатии

Начались реализации нового флагмана китайской марки в Рф. Симпатичный кроссовер из Поднебесной – это практически все, что мы знали о нем на момент премьеры, но сейчас пришло время подробностей

Российский рынок переживает третий всплеск интереса к бренду Черри. Первый пришелся на локализацию в середине 2000-х кроссовера Tiggo, ставшего некогда относительно успешной копией Toyota RAV4 с лицензионными моторами Митсубиши. В России он сменил несколько конвейеров, собрав в итоге хорошую кассу. Второй всплеск условно датируется 2013–2014 годами, когда тот же Tiggo обновился. И вот сейчас можно предположить, что и текущий год в нашей стране станет «годом Черри». В первом квартале рост продаж новых машин этой марки в сопоставлении с тем же перио­дом года прошедшего составил аж 274%. Конечно, скептики имеют возможность съехидничать – дескать, смотря от каких цифр «танцевать», имея в виду пандемийный локдаун весны 2020-го. И все же мощнейший позитивный тренд налицо.

Когда зацветет хром

Итак, что же нам предлагают? Модель вправду яркая и где-то даже красивая. Наружность Tiggo 8 Pro, к которой приложили руку европейцы, выигрывает во многом за счет престижных и эффектных деталей – импульсных поворотников, рисунка фронтальных светодиодных фар, задних шестигранных фонарей, матричного «гриля». Картину дополняют две «банки» полностью реального, а не декоративного выхлопа. И даже очевидный перебор с хромом не слишком кидается в глаза. Вот только бы он не «зацвел» со временем…

Пока по стоимости от 1 999 900 рублей продается только моноприводный 7-местный кроссовер. Он на 2,5 см длиннее Skoda Kodiaq и вроде бы готов претендовать на членство в секторе D-SUV. Однако колесная база «китайца» на 8,1 см меньше, чем у соперника, хотя сверхпопулярный «чех» в классе не рекордсмен. Отсюда, видимо, и малогабаритный сверх меры третий ряд сидений – боюсь, здесь не поместится даже подросток. Выходит, это не более чем рекламный ход? Так что напрашивается вывод: «Прошка», как его трогательно назвали коллеги, даже несмотря на здоровенный багажник, является соперником скорее для автомобилей соразмерных, скажем, Тоета RAV4 или Nissan X-Trail.

ДИВАННОЕ НАСТРОЕНИЕ Кандидатуру протестированным SUV составляют версии с базисным 1,6-литровым двигателем H4M (114 и 117 л.c.) в моно- и вэдовом вариантах, с 5- и 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также модификации с 2-литровым бензиновым агрегатом F4R (143 л.с.), коробкой 4х4 и 6-ступенчатой механикой.

Предъявите аргументы!

К нам на тест попала лучшая модификация новинки – c бензиновой турбочетверкой ACTECO 1.6 TGDI и механизированной 7-ступенчатой трансмиссией Getrag с двумя влажными сцеплениями. Двигатель мощностью 186 л.с. совместной разработки Черри и австрийской AVL оснащен двойной системой конфигурации фаз газораспределения от BorgWarner и турбиной от Honeywell, и в Китае его признали одним из 10 лучших местных моторов.

«Везет» он вправду неплохо: эластичности и запаса мощности хватает для дерзких обгонов, подхватывает практически на любых оборотах. В средний паспортный расход горючего 7 л/100 км, правда, он не уложился, несмотря на то что я честно старался умять показания расходомера в разыскиваемую цифру. Но выходило больше. Особенно в «городских тропических зарослях», где борткомпьютер иной раз «вскакивал» в район 13–14 л на сотку. Видимо, характер у него скорее свободный, шоссейный.

Наиболее заметный провал чувствуется при старте с места – секунда ступора, а потом рывок. Похоже, таковы настройки трансмиссии. Зато позже переключения плавные, а набор скорости резкий и настойчивый. Словом, робот в действии. Кстати, боты немецкого происхождения Getrag также известны нам по аббревиатуре DCT. А Форд называет подобные коробки Powershift. Сегодня на вторичке это одна из более часто ремонтирующихся трансмиссий, и мой меркантилизм не дает покоя: надежна ли композиция турбомотор + 92-й бензин + робот? Хотя, естественно, время не стоит на месте – узел совершенствуется. И в Черри наверняка сидят не простаки. Они как будто предвидели мои капризы и превентивно присвоили конкретно 1,6-литровой версии с роботом беспримерную для России гарантию – 7 лет либо 200 000 км пробега. Пожалуй, эти числа заставят многих покупателей забыть о технических аспектах «преселективов», тем более если за таким решением автоконцерна стоит уверенность в своем продукте.

ЦЕНЫ И ЦЕННОСТИ Приобрести Черри Tiggo 8 Pro за 1 999 900 рублей можно с бензиновым движком 2.0 TURBO мощностью 170 л.с. и вращающим моментом 250 Нм в сочетании с вариатором CVT9. Пожалуй, это одно из самых любознательных предложений в классе на российском рынке.

Цифровое счастье

Автомобиль смотрится богато не только снаружи. Под капотом чисто благодаря пластмассовым защитным панелям и уплотнителю, а газовые упоры добавляют премиальности. Штаны тоже не запачкаются – пороги прикрыты от грязищи. Отделка дверных карт и передней панели – отдельная гордость грядущего владельца: коричневая экокожа и аккуратная прострочка внушают почтение. Водительское кресло выглядит круто – электрорегулировки в 6 плоскостях, есть память настроек. Правда, посадка оказалась средней.

Здесь самое время напомнить, что топовый Tiggo 8 Pro – это кроссовер за 2 349 900 рублей в комплектации Prestige с пакетом Dreamline. Кроме уже упомянутой силовой пары пакет включает максимум вероятных опций, среди которых контроль мертвых зон, панорамная крыша с лючком и шторкой, передние датчики парковки и система радиального обзора. Это из наиболее важного. Руль регулируется в 2-ух плоскостях. На нем управление круиз-контролем, борткомпьютером и мультимедиа. Есть возможность задать предел скорости. Обогрев обода включается кнопкой, которая здесь же, на баранке. Кстати, имеется подогрев «лобовика» – «зимний» пакет наибольший, включая дистанционный пуск двигателя и бесконтактный протокол открытия пятой двери.

Мультимедийные способности Chery лично меня, как ретрограда, в особенности не впечатлили.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 15

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Цифровая панель устройств диагональю 12,3 дюйма на текущий момент получила лишь одну версию анимации с 2-мя как бы крутящимися колесами, в центре которых числа показаний спидометра и тахометра. Поменять можно разве что подсветку в согласовании с одним из двух режимов движения – Eco либо Sport. Отдельный 8-дюймовый тачскрин климатической системы, наверняка, хорош, но отпечатки пальцев на нем приметны, а потому приятнее пользоваться рычажками, на которые продублированы функции опции «климата».

Зато основной экран мультимедиа (размером тоже 12,3 дюйма) оставил приятные мемуары четкостью изображения и быстродействием. К нему можно привязать телефон при помощи Apple CarPlay или приложения QDlink. Есть тут и беспроводная зарядка. А 3D-анимация при парковке – это вообщем восторг, такого я еще не лицезрел!

Многим наверняка понравится, как кроссовер ведет себя на дороге. Естественно же, дефекты покрытия с острыми краями ему, как и автомобилю из более великодушных семейств, не по душе, контакт с ними он передает неприятными импульсами в салон. Но в целом уплотненная короткоходная подвеска с поставленными задачами совладевает. Высокий «Прошка» охотно и азартно маневрирует, прочно держась за дорогу и не подвергаясь лишним кренам. Чувствуются прокачка подвесочников из Lotus и, очевидно, работа инженеров Jaguar Land Rover, под чьим патронажем велась подготовка модульной платформы Т1Х, на которой построены все Tiggo последнего поколения.

И что, спросите, в итоге? Я бы не стал прочно привязывать 8 Pro к сегменту D-SUV. 3-ий ряд кресел – излишество, он все-же крадет объем пусть и у большого багажника. Вопрос же, насколько будет дороже вэдовая версия, пока открыт, притом что версия 4×4 как дополнение к 190-миллиметровому клиренсу совершенно не помешает. В целом автомобиль вышел интересным и вовсе не сырым, как были модели еще 5 – семилетней давности. У Chery есть уже практически все, что нужно прихотливому клиенту. И это у компании 1997 года рождения. Похоже, в ней вырастают очень быстро.

   

ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства CHERY TIGGO 8 PRO

Габариты, мм

4722x1860x1705

Колесная база, мм

2710

Дорожный просвет, мм

190

Объем багажника, л

193/1179/2101

Оснащенная масса, кг

1640

Тип мотора

бензиновый 4-цилиндровый, турбо

Рабочий объем, см³

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

186/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

275/2000–4000

Привод

фронтальный

Коробка

7-ступенчатая механизированная

Макс. скорость, км/ч

185

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,9

Расход горючего (средний), л/100 км

7,0

Объем бака, л

51

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *