Митсубиши Pajero Sport третьего поколения дебютировал в 2015-м. Спустя год автомобиль добрался до Рф, где еще немногим позже получил прописку и штамп в паспорте. Жители страны восходящего солнца наладили сборочное производство внедорожника на заводе под Калугой. На тесте Motorpage побывал автомобиль 2020 года выпуска с турбо-дизельным движком объемом 2,4-литра и «автоматом» в лучшей комплектации Ultimate. На машины с таким мотором приходится львиная толика спроса, ведь версия с трехлитровым V6 дороже и не может похвастать топливной экономичностью.
Что ж, всегда любопытно иметь дела с честным профильным транспортным средством. И сейчас наш профиль – плохие дороги. Для того чтоб правильно понять особенности этого джипа, надо помнить, что корни его довольно-таки утилитарны. Pajero Спорт построен на базе пикапа L200. Отсюда вытянутый продолговатый силуэт и типичная форма салона.
Много копий было сломано на тему наружного вида этого автомобиля. Надо признать его довольно-таки быстрым, в нем читаются гены тех самых знаменитых раллийных Паджеро, с огромными арками, большенными пухлыми колесами. Что касается стилистики, то, беря во внимание место рождения машины, все логично. Восточный дизайн, с множеством хрома, утрированной стремительностью линий, нарочито прищуренным взором зауженных фар. А вот вид сзади с фонарями замудренной формы – на любителя, иначе и не скажешь. Вобщем, рестайлинговая версия в этом плане вышла чуть более гармоничной.
Вид немного приукрашен корпусами зеркал заднего вида «под хром», громоздкой хромированной перемычкой на пятой двери, закрученным дизайном двухцветных 18-дюймовых колесных дисков. В целом наружность назначению и происхождению автомобиля полностью соответствует. Направляет на себя внимание внушительный клиренс в 218 мм, колеса с высочайшим профилем размерностью 265/60 R18, недлинные задние брызговики, высокие пороги, задранный задний свес. Внедорожная подготовка считывается зрительно. Заглядываем под передний бампер – там красуется мощная защита днища из листового металла, под задним бампером таится полноразмерная запаска.
Автомобиль обустроен бесключевым доступом, и для того, чтоб двери разблокировались, надо нажать на резиновую кнопку дверной ручки. Гулко ударив центральным замком, Паджеро пускает вовнутрь.
Порожек для меня при росте под 190 см при посадке и посадке бесполезен, а во втором случае еще и неудобен, так как приходится растягивать ногу, чтобы не запачкать брюки. При этом такие же впечатления и у пассажира среднего роста.
Салон джипа вытянутый, но узкий, а еще потолок довольно-таки маленький. В обивке потолка даже сделаны ниши, чтоб выиграть немного пространства. Тем не наименее, регулировок кресла (электрических) оказывается полностью довольно для комфортной посадки за рулем. Спектры настроек рулевого колеса по вылету и высоте также исчерпающие. В общем, несмотря на компактный салон, посиживать за рулем удобно. Правая нога водителя и левая пассажира упираются в широкий центральный тоннель, на котором в месте контакта предусмотрены мягенькие сегменты, а в самой консоли выемки под телефон.
Обзорность вперед вопросов не вызывает, даже невзирая на то, что в передних стойках наличествуют ручки. А вот когда сдаешь обратно, очень кстати приходится парктроник и система камер радиального обзора, картинка с которых выводится на центральный экран.
Дизайн интерьера в целом гармонирует с наружностью, стилистика тут примерно такая же. Что касается отделочных материалов, то тут повсеместно использован жесткий и гулкий пластик, но фактуры у него хорошие, качество сборки интерьера хорошее (это касается и зазоров и отсутствия «сверчков»). В целом, как и с наружностью, все выполнено просто, но добротно, в собственном стиле и без лишних претензий.
Шумоизоляция салона на хорошем уровне, единственное, что докучает, это шумный и вибронагруженный на холостых оборотах мотор. Здесь придется смириться с тарахтением и меняющимися в реальном времени шумами. С началом движения такая неувязка исчезает, мотор работает с приятным звуком, излишним звуковым давлением совсем не досаждает.
Кнопка пуска двигателя тут находится слева, как у Porsche! Но нащупывать ее за рулем и подрулевым тумблером не очень удобно. Обращают на себя внимание и допотопные темные клавиши включения подогрева передних сидений в нижней части центральной консоли, в особенности на фоне современного селектора КПП и тумблера режимов работы трансмиссии.
Еще напрягает бликующий и недостаточно броский в солнечный день центральный дисплей с сенсорным исполнением. Днем выводишь яркость на максимум, и все равно недостаточно. А ночью слишком ярко. А регулировка яркости панели устройств своя. Это неудобно. Просто выключить монитор, оставив работать, скажем, радио нельзя, отключается вся система. Навигации нет, но в качестве компенсации предусмотрена возможностью подключения телефона по протоколам Android Auto и Apple CarPlay.
Сажусь сам за собой сзади. Здесь претензия все та же – маленький потолок. В остальном места достаточно, площадки для ног неплохого размера, тоннель не очень высокий. Все-же, колесная база в 2800 мм – не самых нехороший показатель. А ведь эта машина бывает еще и трехрядной. Но не в случае с русским рынком. От третьего ряда тут только «атавизмы» в виде сопел обдува в потолке и подстаканников на колесных арках.
Зато багажник – ого-го! Большой. И цифры, и собственные ощущения это подтверждают. Система трансформации автоматическая. Кресла второго ряда полностью складываются сами, стоит потянуть за рычаг в спинке (а вот раскладывать их назад надо уже с усилием). После чего раскрывается огромный отсек объемом 1850 литров! Пол багажника малость скатывается от задней части к сидениям первого ряда, что лучше фиксирует уложенный груз. Испытано лично. В общем, с точки зрения грузовой вместительности Pajero Спорт — молодец. Не зря же в прошлой жизни был пикапом.
Рамный джип снабжен независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах, а сзади – зависимая схема. 181-сильный турбо-дизель работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом».
Система полного привода – отлично известный Super Select II. Он управляется прекрасной шайбой на центральном тоннеле. По умолчанию автомобиль заднеприводный (в нем, кстати, по лету проводишь 99 процентов времени), а если охото больше уверенности на скользких покрытиях, можно включить привод на четыре колеса со свободным межосевым дифференциалов. В зависимости от задач, дальше есть возможность задействовать блокировку, следующей вариант – включение понижающего ряда в трансмисии. Если появляются препятствия вроде диагонального вывешивания, то самое время заблокировать задний междуколесный дифференциал, и пока есть сцепление у покрышек, автомобиль будет неколебимо ползти вперед. Ходы подвески и геометрия свесов здесь просчитаны так, чтобы невозмутимо справляться с большинством внедорожных вызовов.
За рулем этого громоздкого автомобиля весом за две тонны на нехороший дороге сразу начинаешь чувствовать себя уверенно. И опции подвески играют тут далеко не последнюю роль! Уверенность и непоколебимость ходовой подкупают и внушают еще большее доверие к автомобилю. Неспешный и нудный разбитый участок грунтовой дороги до пригородного дома превращается в веселый раллийный ДОП. Машина как будто не видит тех ужасных ям, не опасается больших камней, глотает даже пугавшие ранее выпуклости. Причем можно ехать реально быстро. Но здесь надо быть готовым биться головой в потолок либо же ловить спрыгнувшую с траектории на очередной кочке машину.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
УАЗ Patriot (универсал 5-дв.)
Поколение II рестайлинг 2 Тест-драйвов 14
Great Wall Hover H3 (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 1
Foton Sauvana (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 1
Да, энергоемкость ходовой части Pajero Спорт – одна из сильных его сторон. Приходится меньше тужиться за рулем, высматривать выбоины в асфальте, страшиться повредить резинометаллические соединения подвески или колесные диски. Таковой проблемы для водителя этого Митсубиси просто не существует.
При этом на асфальте машина веселит достаточно быстрыми реакциями, небольшими кренами и понятным реактивным действием на руле. Паджеро Спорт приятный в управлении и предсказуемый автомобиль. При условии, конечно, что шофер уже сделал поправку в своем вождении на огромную массу и высокий центр тяжести. При превышении порога сцепных параметров машина сразу же осаживает порыв естественным сносом передней оси, а чуть ранее – визгом резины.
Pajero Спорт любит движение на скорости. Хорошая курсовая устойчивость и наплевательское отношение к колее – какому водителю такое не понравится? При этом пологие повороты автомобиль любит, перестроения на скорости производятся играючи. И эта потрясающая энергоемкость и индифферентность подвески к нехороший дороге – в России это многого стоит.
Вобщем, когда едешь не один, а на заднем ряду посиживают пассажиры, машину на неровностях вынуждают замедлить конкретно они. Плотная ходовая подкидывает машину, и в особенности хорошо эти вертикальные ускорения чувствуются на втором ряду.
На трассе можно включить активный круиз-контроль. Работает система без приреканий, способна не только поддерживать скорость, но и затормозить машину до полной остановки, а потом и разогнать ее снова до установленной скорости. Также можно включить систему контроля слепых зон. Все это, естественно же, поможет в длительных автомобильных поездках.
А что с динамикой? В паспортный разгон до сотки за 12 с небольшим секунд верится и этой динамики автомобилю довольно. Благодаря расторопной и плавной 8-ступенчатой коробке передач, в движении Паджеро Спорт воспринимается как полностью себе динамичный автомобиль. Хороший максимальный вращающий момент в 450 Нм доступен уже на 2500 оборотах в минутку, и быстрая коробка хорошо его реализует. На трассе машина уверенно добивается 160 км/ч по спидометру, едет уверенно. Оттормаживается с этой скорости тоже без вопросов. При этом это касается как замедления, так и управления им. Вообщем, к тормозам за время этого теста у нас претензий не нашлось.
Как и к топливной экономичности. В плотном городском движении трип-компьютер выдавал расход горючего в районе 12-13 литров, на трассе – приблизительно 8, а средний получился около 10, что хороший результат для тяжелого внедорожника.
И в целом мы имеем дело с высококачественным сбалансированным, уверенным представителем своего сегмента. Митсубиши Pajero Sport был и останется неплохим выбором всех любителей честных автомобилей внедорожной темы. Он простой, но качественный. У него крепкая подвеска, хорошая динамика, достаточно высокий комфорт, топливная экономичность и большой багажник. На внедорожье он в собственной стихии, но и в городе ездить за рулем приятно. Но стоит оговориться, что если вы — семья баскетболистов, то, быстрее всего, вам все же потребуется автомобиль с чуток более просторным салоном.
ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства MITSUBISHI PAJERO SPORT 2.4TD |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4785 x 1815 x 1805 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ |
2800 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
218 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л |
715/1815 |
Оснащенная МАССА, КГ |
2095 |
ТИП Мотора |
Р4, турбо-дизель |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ |
2442 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
181/3500 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН |
430/2500 |
ТИП Коробки |
автоматическая, 8 ст. |
ПРИВОД |
Полный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
180 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
12,3 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
8 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
70 |
Источник: www.motorpage.ru