При первом же рестайлинге малогабаритного кроссовера его довольно неожиданно избавили от ряда «фишек», зато обогатили тем, чего автомобилю не хватало
Что почаще всего делают в ходе фейслифтинга модели? Как правило, немного подретушируют решетку радиатора, чуть освежат оптику, сменят дизайн колесных дисков. Ну разве что еще в салон добавят несколько штрихов, несмотря на то что скорее для проформы. Примерно этого все ожидали и от Eclipse Cross, ведь в принципе модель новенькая, созданная недавно, – выпуск ее первой генерации начался только в конце 2017-го. Но японцы удивили: они столь энергично взялись за модернизацию машины, что сейчас только успевай перечислять новшества. Впрочем, некие из них вполне можно назвать… «старостями». Либо возвращением к истокам.
Утраты и находки
Прежде всего, кроссовер очень изменился внешне. Его переднюю часть переработали чуток ли не кардинально – вся светотехника, капот, крылья, решетка радиатора с этого момента новые. Причем головной свет (включая «габариты» и ходовые огни) уже в исходной комплектации светодиодные. Нелишним стал и омыватель фар.
Задние фонари тоже поменяли, они сейчас более элегантные и стильные. Однако главный новацией в «корме» машины стало избавление от спойлера, делившего окно пятой двери надвое, с этого момента там стоит цельное стекло. Кто-то из коллег такое решение не одобряет, мол, SUV лишился своей главной «фишки». Может и так, но в том, что касается обзорности и, как следует, безопасности, автомобиль вне всяких сомнений только заполучил, в этом я убедился в ходе теста.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Haval Coupe C (универсал)
Поколение I Тест-драйвов 0
Fiat 500X (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Ауди Q2 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Еще один принципиальный факт состоит в том, что «японец» несколько подрос: растянулся в длину на добрых 140 мм и прибавил к дорожному просвету 16 мм (до199 мм). На мой взор, это сделало экстерьер гармоничнее, сбалансированнее, да и функциональность улучшило – длина багажного отсека выросла более чем на десяток см, к его объему добавился 21 л. Жалко только, что тем самым компоновщики сочли делему скромного багажника решенной и «отключили» функцию продольного смещения дивана, которая была на дорестайлинговой версии. Ведь места для ног у задних седоков осталось очень много (при своих 182 см я даже за водителем расположился просто вольготно), в то время как чемоданам избыточное пространство точно бы не помешало. Тем более если сзади высадить детей – им там хоть в футбол гоняй.
ШВЕДСКИЙ Эталон Eclipse Cross отлично оснащен функциями активной и пассивной безопасности. В частности, можно отметить адаптивный круиз-контроль, систему смягчения последствий лобового столкновения, систему мониторнига слепых зон, дополненную функцией поддержке при смене полосы, автоматический дальний свет. Есть также надувные передние и боковые подушки и шторки.
По просьбам зрителей
Есть в салоне и другие сюрпризы. К ним не отношу, естественно, иные обивочные материалы или окантовку дефлекторов – это из разряда ожидаемого и очевидного. А вот совершенно новые передние кресла впечатлили – удлиненная до полметра подушка и ощутимые валики боковых поддержек сделали посадку куда более комфортной, снизили нагрузку на плечи, спину, ноги. К тому же сейчас не нужно тянуть руку к монитору на фронтальной панели – его сдвинули ближе к водителю. Несмотря на то что это только первая половина новости о «мультимедийке». 2-ая состоит в том, что это вообщем новая система Mitsubishi Connect – сейчас с 8-дюймовым тачскрином, увеличенной в полтора раза яркостью рисунки и ускоренным откликом на касания пальцев.
Вкупе с тем я не досчитался другой функции, ранее имевшейся у Eclipse Cross, – проекционного монитора над козырьком приборки. Говорят, он оказался невостребованным, и девайс было решено «оптимизировать». Зато были услышаны русские владельцы, просившие вернуть люк в крыше – такую опцию в нашей стране поначалу предлагали, затем (видимо, желая снизить стоимость) от нее отказались, и вот на данный момент опять восстановили в топовой комплектации Ultimate. Смотрится и впрямь богато – панорамная крыша над обоими рядами кресел с лючком на электроприводе! Хотя по мне это приблуда на любителя, полезности от нее – ноль. В отличие, к примеру, от системы радиального обзора или, скажем, полного пакета «теплых» опций, которые (включая двухрежимный подогрев задних сидений) в этой машине есть.
Тест-драйв позволил оценить и ряд инженерных конфигураций. Главное – появление еще одного мотора. До этого модель комплектовалась лишь турбированным 1,5-литровым движком мощностью 150 л.с. Но многие клиенты практически требовали: дайте «атмосферник»! Им его и дали – 2-литровый, тоже на 150 «лошадей», проверенный на множестве моделей (в том числе на Митсубиши Outlander и ASX). Оба агрегата «едят» бензин Аи-92 и сочетаются с надежным вариатором от Jatco. При этом в поведении моторов я сильных различий не увидел, разве что у атмосферного (он только на моноприводных модификациях) чуточку живее отклик на педаль газа (может быть, за счет небольшой турбоямы у 1,5-литрового, сейчас доступного только с полным приводом S-AWC). В остальном паритет, при этом будь то быстрые обгоны на шоссе, неспешная езда в пробках или преодоление зыбких песков вне асфальта.
В конце концов, японцам удалось улучшить ездовой комфорт. Свою роль сыграли конфигурации, внесенные в конструкцию: инженеры основательно поколдовали над подвесками, изменив твердость амортизаторов и заднего подрамника, а также снизили вибрации, идущие на кузов. Как досадно бы это не звучало, не по силам им оказалось только понизить цены – обновленный Mitsubishi Eclipse Cross в зависимости от комплектации предлагается от 2 413 000 до 2 753 000 рублей. Правда, необходимо помнить, что автомобиль делают в Стране восходящего солнца.
Источник: www.motorpage.ru