Чуть придя на рынок, новый британский джип с ходу завоевал титул Car of the Year в Рф, опередив почти три десятка конкурентов – таковой выбор сделали члены жюри премии «ТОП-5 АВТО». В ходе тест-драйва мы оценили автомобиль в деле
Ранешней весной в пойме Оки образуются опасные болотца, в которые так и охото загнать серьезный внедорожник. Вот и на данный момент я остановил новенький Defender перед затопленной ямой, о глубине которой мог только догадываться. Здесь вспомнилась народная мудрость: «Не зная брода, не суйся в воду», но я решил наплевать на фольклорные предостережения и довериться британской технике. Вот только когда потоки воды обвалились на бампер и поднялись к фарам, сердечко екнуло. И это несмотря на то, что я заблаговременно активировал режим «Брод» системы Terrain Response 2. После чего электроника заблокировала центральный и задний дифференциалы, закрыла жалюзи радиаторов, перевела климат-контроль в режим рециркуляции, а пневмоподвеска подняла кузов с базисных 218 до 291 мм. Я же, точно подводник, начал смотреть за цифрами текущей глубины на мониторе. Конечно, помнил и о солиднейшем допуске на погружение (до 90 см), и о том, что в бардачке лежит пульт от лебедки Warn, установленной прямо на заводе. И все-же, когда автомобиль вылез из «болота», я выдохнул.
Боевая готовность
Меж тем наши с «британцем» ныряния заинтриговали местных рыбаков, которые побросали снасти и устроили мне реальный допрос. Пришлось рассказать, что машина у меня с индексом 110, то есть с удлиненной до 3022 мм колесной базой и трехрядным салоном. При этом можно приобрести и «коротыша» – Defender 90, у которого меж осями 2587 мм и два ряда кресел. К слову, у знаменитого предшественника родом из 1980-х тоже были модификации 90 и 110, но, не считая этих цифр, изменилось практически все.
До этого всего рама осталась в прошлом: у новинки сейчас очень крепкий несущий кузов (жесткость на кручение – 29 000 Нм/град., что в три раза больше, чем у рамных конструкций), он базируется на новейшей алюминиевой платформе, подвески полностью независимые, а линейка моторов для Рф включает бензиновый агрегат отдачей 400 л.с. и турбодизели на 200 (как у испытательной машины) и 249 л.с. Коробка одна – 8-диапазонный автомат и неизменный полный привод с «понижайкой» и блокировками центрального и заднего дифференциалов.
Во наружности испытуемого мои новые знакомые усмотрели преемственность. Коробчатые формы и правда сохранены, несмотря на то что обводы по-модному зализаны ради аэродинамики и безопасности. За связь поколений отвечает и распашная 5-ая дверь с навесной запаской. А также светодиодный набросок оптики, трапеции колесных арок и фирменные окошки Alpine Light в задней части крыши – примеры грамотной стилизации под ретро.
Шестым будешь?
В салоне спиннингисты припали к нарочито агрессивному рулю и необычной передней панели. Магниевый каркас последней встроен в кузов и обшит мягенькой синтетикой, а сверху организованы вещевые ниши и «поручни ужаса». Сюда же навешаны, точно елочные игрушки, 10-дюймовый экран медиасистемы Pivi Pro и настраиваемая цифровая приборка, на которую можно вывести в том числе навигационные подсказки. Совсем же сразила рыбаков обшивка панелей дверей, приверченная… ничем не прикрытыми болтами, – схема «гламур плюс брутальность» отлично работает.
Задний ряд впечатлил публику королевским простором, а передний – третьим, центральным сидением. Объяснил ребятам, что это за функция. В «базе» пара широких фронтальных кресел разделена боксом-подлокотником. У тестовой машины над трансмиссионным тоннелем тоже имеется мощная опора для локтей. Но, если ее поднять, получим креслице с ремнем безопасности. Попробовали проехаться на первом ряду втроем – вышло весело, хотя не особенно удобно. Места для ног у того, кто по центру, в обрез. Сюда разумно сажать ребенка, если, к примеру, есть желание ехать впереди втроем – папа, мама и «маленький» по центру.
Ну и, очевидно, всех впечатлил багажник, причем не одним только нешуточным объемом (1075 л за спинкой дивана у версии с 2-мя рядами сидений). Понравилось, что полимерное покрытие пола просто мыть. Плохо же, что пластиковые ящики, в которых так комфортно перевозить тот же улов, скользят по дну «трюма», точно по льду, без крепежных сеток при таком раскладе не обойтись. В итоге я показал, как можно разблокировать либо запереть все двери с помощью подменного ключа-браслета Activity Key. Он, кстати, водонепроницаемый и со интегрированным экраном – похож на часы. Вещь наиполезнейшая на рыбалке, если боишься утопить брелок-транспондер.
«Умный» вездеход
Но в обширном списке гаджетов мой победитель иной – это салонное зеркало ClearSight Rear View. Конкретно на Defender оно оправдывает себя на все 100%. Не достаточно того что широкоугольная картинка устраняет слепые зоны в районе стоек и подвесной запаски, так ты еще четко видишь, что происходит за «кормой» даже с пришествием темноты!
Тем более что крутить головой при маневрировании придется нередко, уж больно толсты кузовные стойки! Я пожалел, что в комплектацию не вошла функция контроля слепых зон. Зато система радиального обзора позволяет вывести на монитор бессчетные ракурсы, и проблем с парковкой либо на каком-нибудь узеньком мосту, к примеру, не возникнет.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Dartz Motors PROMBRON (автомобиль 4-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
По трассе новый Def идет, как мощнейший катер по спокойной воде. Ни ямы хоть какой конфигурации, ни колейность, ни дорожные соединения не способны сбить это сухопутное судно с курса. Свою лепту заносят и адаптивные амортизаторы, отслеживающие перемещения корпуса до 500 раз в секунду и оперативно задающие подходящий уровень демпфирования. И пробить подвеску на ухабах можно не стараться – не получится!
Маневренность же при таком всеядном шасси довольно азартная. Конечно, в связке поворотов дают о для себя знать и инерция, и боковые наклоны, но в целом «британец» рулится прогнозируемо и породисто. Его руль «длинноват», но насыщен внятным усилием. А электронные ассистенты (например, система удержания в полосе) очень эффективны.
И еще откровение: базисного 2-литрового 200-сильного турбодизеля этому крепышу хватает за глаза. Все дело в пиковой тяге 430 Нм, достигаемой уже при 1400 об/мин, и автомате, который не «тупит» и оснащен «спортивным» режимом. За счет этого большой джип легок на подъем, а запас мощности не иссякает даже при ускорениях со 130 км/ч. Так что переплачивать за более производительный мотор я лично не стал бы. Тем более что до солярки этот автомобиль с неизменным полным приводом не жаден: в смешанном цикле расход около 10 л/100 км. Тормозная система хорошо справляется с задачей осаживать почти 2,5-тонную громаду.
На бездорожье понравилась работа ассистента на спуске. Он активен, даже если съезжать с горки задним ходом. Уже упомянутая система Terrain Response 2 анализирует тип поверхности и сама выбирает нужные опции в режиме Auto. А еще в широком меню режимов движения имеется индивидуальный метод, когда можно через тачскрин блокировать центральный и задний дифференциалы либо, скажем, ослабить отклик на газ.
В конце концов, по геометрической проходимости новый Land Rover Defender – настоящий рекордсмен. Артикуляция подвесок составляет 500 мм, а углы заезда, съезда и рампы равны 38, 40 и 28° соответственно – реальная мечта джипера, охотника, рыбака и просто любителя приключений. Что ж, с вердиктом профессионалов премии «ТОП-5 АВТО» тяжело не согласиться.
Технические свойства Land Rover Defender 110 AT8 |
|
---|---|
Габариты, мм |
4758х2008х1967 |
Колесная база, мм |
3022 |
Дорожный просвет, мм |
218–291 |
Объем багажника, л |
1075 |
Оснащенная масса, кг |
2293 |
Поперечник разворота, м |
12,8 |
Тип мотора |
дизельный L4 |
Рабочий объем, см³ |
1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
200/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
430/1400–3000 |
Привод |
полный |
Коробка |
автоматическая 8-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч |
175 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
10,3 |
Расход горючего (средний), л/100 км |
7,6 |
Объем бака, л |
85 |
Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт 2. безопасность 3. динамика и ходовые свойства 4. практичность 5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.
Источник: www.motorpage.ru