Этому представителю семьи Changan тесновато в сегменте коммерческого транспорта. По пути из Москвы в Карелию мы нашли в тестовом среднеразмерном пикапе драйверский талант и премиальные замашки
Охотники бывают различными. Одним достаточно ружья и резиновых сапог, другим — подавай полное сервис с сопровождением егерей и помощников для обработки трофеев, переездами на внедорожнике, перелетами на вертолете, гриль-кейтерингом и иными VIP-услугами. Пикап Changan с говорящим заглавием Hunter Plus задуман как своего рода антипод бюджетности. Недаром сам автоконцерн называет свой продукт бизнес-пикапом. Иными словами, в отличие от большинства утилитарных грузовичков этот «охотник» предлагает больше, чем принято в секторе.
На дальний кордон
Лицезрев приближающийся Hunter Plus в зеркале заднего вида, тихоходы, как правило, торопятся уступить дорогу. По крайней мере, так было, когда наш пикап основался в обгонном, левом ряду трассы M-11. Агрессивный фасад будто кричит о том, что модель адресована в первую очередь мужикам. Помимо исполинского «гриля» на мускулинность намекают 18 дюймовые высокопрофильные колеса, обрамленные пластмассовыми накладками на арки. Задняя и боковые подножки тут шире, чем у «одноклассников», блестящие дверные ручки гиперболизированно большие. Кузов при этом будто заряжен энергией — задние стойки двухрядной кабины c малогабаритным сектором остекления по-модному наклонены, на крыше — редчайшие для пикапов штатные рейлинги.
Грузовая платформа практически квадратной формы (длина и ширина — 1600 и 1595 мм) находится на значимой высоте из-за рамной конструкции кузова. Забираться на нее через мощный откидной борт удобно с широкой прорезиненной подножки. Пол покрыт ударопрочным напылением, багажные проушины позволяют накрепко зафиксировать груз, а защиту багажа от дождика и воришек обеспечивает опциональная шторка. Запасное колесо на 17 дюймовом железном диске отправлено в ссылку под задний свес.
Еще одна данность — нетипичные для пикапов премиальные решения. К примеру, открытый капот поддерживают газовые упоры, задний откидной борт обеспечен амортизаторами с микролифтом и запирается по сигналу со штатного ключа зажигания. Имеется и функция бесключевого доступа с кнопками в обеих передних дверях. Причем пикап сам разблокирует замки и раскроет зеркала, стоит приблизиться к нему с чип-ключом.
VIP-палатка
В салоне сначала кажется, что ошибся дверью и заместо хижины охотника или рыбака оказался в VIP-ложе. Сочетание сероватых добротных полимеров и бежевой экокожи без преувеличения неповторимое, пусть и подсмотренное у премиальных «германцев» и «британцев». Элементы интерьера при этом точеные, роскошные — видно, что руку приложили поднаторевшие в собственном деле дизайнеры. Отдельного комплимента заслуживают 12,3 дюймовые экраны цифровой приборки и медиасистемы. Они обращены к водителю и при этом изогнуты, как будто открытая на середине книга. Софт — резвый. Картинка — сочная, четкая и, самое главное, без бликов, и это при том, что дуэт престижных дисплеев — безкозырьковый.
Эргономичность в целом тщательно продумана. Например, систему радиального обзора можно запустить сверхоперативно — кнопкой на правой спице руля. А для вызова пт меню климатической системы предусмотрены компактные «физические» кнопки на центральной консоли. Неприятно удивляет только ультракороткое время демонстрации климатического меню. За эти пары секунд охотник точно не успеет прицелиться.
Есть и другие эргономические огрехи. Скажем, отсутствует регулировка руля по вылету. Вобщем, устроиться за рулем все же удается с комфортом — спасибо 6 электрорегулировкам (в топ-комплектации Luxe) анатомического кресла с развитой боковой поддержкой и довольно длинной подушкой. У сиденья переднего пассажира четыре электронастройки, но и тут посадка получается удобной.
А вот на заднем ряду посиживать уже не так вольготно. Пространства перед коленями и над головой тут более чем достаточно, наполнитель сидений в меру мягенький. Но спинка дивана, сориентированная максимально вертикально, портит всю картину: сидишь — точно первоклассник за партой, принять положение полулежа вряд ли получится. Да и обогрева второй ряд, к сожалению, лишен. Верим, что последнее упущение автоконцерн исправит, тем более что этого очевидно требует VIP-реноме модели.
Трое в пикапе, не считая собаки
По технике этот Changan приготовил массу приятных сюрпризов. К примеру, в отличие от большинства коллег по цеху на задней оси тут применены не рессоры, а пружины и рессоры, а неразрезной мост дополнен тягой Панара, улучшающей маневренность. Вместо же типичного для массовых пикапов жесткого подключения полного привода момент на фронтальные колеса передается через электромагнитную муфту.
Соответственно, если избрать модной поворотной шайбой режим 4WD Auto, можно мчать по высокоскоростному шоссе в полноприводном режиме. «Одноклассники», где реализована схема Part-time с жестким подключением фронтальной оси, на такое не способны. Гнать же на машине с задним приводом, к примеру, по скользкой трассе, согласитесь, не так уж неопасно.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
JAC T9 (пикап 4-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 1
Мерседес-бенз X-Class (пикап 4-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 3
Усилие на руле можно поменять через меню медиацентра, и это еще один большой плюс. Так, для высокоскоростной езды по трассе больше подходят «спортивные» опции, а для городской толчеи — «комфортабельные». Радиус разворота, конечно, великоват, но это пикапу прощаешь, убедившись, как верно и охотно он прописывает повороты. При этом подвеска настроена еще и с очевидным прицелом на комфорт. Она мастерски отфильтровывает маленькие и средние неровности. Однако по-настоящему больших выбоин лучше избегать — иначе будет трясти. Несмотря на то что уверен, что любой другой массовый пикап вытряс бы из нашего экипажа душу на изувеченной ямами дороге, ведущей на карельский полуостров Койонсаари. Hunter Plus же справился с непростым испытанием более чем достойно.
На неплохом асфальте, которым славится трасса M-11, наш пикап показал умение держать высокую крейсерскую скорость, а когда качество дороги усугубилось и появились волны продольного и поперечного типов, отдала о себе знать оборотная сторона «комфортабельных» настроек подвески. Вертикальная раскачка, хоть и не была критической, но некоторых членов нашего экипажа все же незначительно укачало. Еще один выявленный минус — осязаемая парусность на скорости выше 130 км/ч. Вобщем, это обычное дело с машинами такового типа.
Самый мощный в секторе
Чем этот «охотник» просто-таки влюбил в себя, так это массивным и тяговитым мотором. С 2 литрового бензинового турбоагрегата снято 226 л.с. и 390 Нм, а 8 диапазонный традиционный автомат ZF тасует передачи практически так же живо, как преселективный бот. Посетовать можно лишь на то, что коробка случается «пинается», если ехать по-настоящему интенсивно, в рваном ритме. Как бы то ни было, с таковой агрегатной связкой Hunter Plus превращается в реального пожирателя расстояний, да и в городской среде двигаться резвее потока не проблема. Расход же горючего при размеренной езде по трассе со скоростью 120 км/ч реально удержать на уровне 9,5 л/100 км. В городке можно рассчитывать примерно на 11 л/100 км.
Веселит и то, что характер «охотника» можно поменять, нажимая клавишу выбора режимов движения на центральном тоннеле — предусмотрены предустановки Eco, Спорт, Snow и Normal. Покручивая же окрестную поворотную шайбу, можно переключаться из заднего привода в полный и активировать понижающий ряд передач, как обычно, за ранее включив «нейтраль». Для в особенности тяжелых внедорожных сценариев предусмотрена еще и блокировка дифференциала заднего моста. Весь этот инструментарий в итоге очень посодействовал, когда пришлось пробираться к экогостинице, затерянной в карельских лесах, через грунтовку, перепаханную томными тракторами и лесовозами. В этот момент я в очередной раз произнес себе, что не ошибся с выбором автомобиля для путешествия.
Стоимость вопроса
Остается добавить, что за наслаждение «выезжать на охоту» с комфортом необходимо будет заплатить как минимум 3?429?900 рублей. Во столько оценена машина в базисной и тем не менее щедро снаряженной комплектации Сomfort. Топовое исполнение Luxe потянет уже на 3?709?900 рублей, но в дополнение к штатным светодиодной оптике, помощнику сохранения полосы движения, встроенному видеорегистратору, кожаному салону, климат-контролю, круиз-контролю и бесключевому доступу тут предложат не 17 , а 18 дюймовые колеса, а фронтальные сиденья будут с электроприводом и обогревом, плюс — две дополнительные боковые фронтальные подушки безопасности. На наш взгляд, уж если охотиться, то в полной экипировке.
Технические свойства Changan Hunter Plus |
|
---|---|
Габариты |
5350х1980х1875 мм |
Колесная база |
3180 мм |
Дорожный просвет |
225 мм |
Грузовой отсек (длина x ширина x высота) |
1600x1595x500 мм |
Оснащенная масса |
2060 кг |
Движок |
бензиновый L4 с турбонаддувом, 1988 см3, |
Мощность |
226 л.с. при 5500 об/мин |
Вращающий момент |
390 Нм при 1900–3300 об/мин |
Коробка |
автоматическая, 8?ступенчатая, |
Привод |
полный |
Макс. скорость |
190 км/ч |
Объем бака |
80 л |
Источник: www.motorpage.ru