Тест-драйв Jetta VS7 (поколение I) — Вместо Kodiaq?

Флагманский китайский SUV на агрегатах Фольксваген

И снова, в который уже раз, подтверждается нехитрая правда: для удобной посадки за рулем машины не необходимы никакие ухищрения, никакие особо навороченные кресла. Вот в Jetta VS7 – обыденные сиденья. Просто правильная набивка и, главное, рациональные пропорции спинки и подушки. Садишься и сходу удобно, есть опора под коленями, не нужен никакой выдвижной валик. Не необходимо гнаться за премиальностью – достаточно просто обычной посадки, унаследованной от Volkswagen.

От Фольксваген – потому что бренд Jetta был основан совместным предприятием китайской First Automotive Works (FAW) и этого германского производителя. Их сотрудничеству уже больше 30 лет, началось оно в 1988-м со сборки 100 штук Audi 100 из готовых машинокомплектов. Позже в 1991-м в Китай перенесли оборудование с закрывшегося южноамериканского завода Volkswagen в Пенсильвании и начали собирать Фольксваген Jetta, к 1996-му это было уже полномасштабное создание, сотни тысяч машин в год. А в 2019-м в FAW-Volkswagen решили именовать именем своего суперпопулярного в Китае германского седана новый суббренд. Сегодня в линейке Jetta три модели, все они продаются в Рф.

Тест средней, кроссовера VS5, в motorpage.ru был размещен недавно. Отчет о знакомстве с младшей, седаном VA3, уже готовится к публикации. А сейчас поговорим о флагмане марки – среднеразмерном кроссовере VS7.

Платформа и родственники

Jetta VS7 сотворен на «фольксвагеновской» платформе MQB A2, его ближний родственник – испанский SEAT Tarraco, а из более знакомых нам машин – Skoda Kodiaq первого поколения и Фольксваген Tiguan второго, все из класса D. По размерам наш «китаец» поближе к «чеху», чем к «германцу», он меньше, чем Kodiaq, практически на сантиметры: 4624 мм в длину, 1841 мм в ширину, 1624 мм в высоту, колесная база 2730 мм.

В 2024 году прошло обновление, VS7 второго рестайлинга тоже есть в Рф, но их отличия от предшественника косметические: чуток иное оформление передка, другой дизайн колесных дисков, более впечатляющий спойлер багажной двери и так дальше. Агрегаты остались прежними. Вот и у тестового VS7, 1-ый рестайлинг, 2022 года, – те же движок и коробка, что кстати, и у VS5, среднего кроссовера Jetta. Фактически, «седьмой» VS – это на 20,5 см удлиненная версия «5-ого». Вместо люка – панорамная крыша, попросторнее салон… но не будем забегать вперед.

Агрегаты

Открыв капот VS7, видишь на пластмассовой крышке на двигателе крупное W.  Это узнаваемый «фольксвагеновский» мотор, рядная турбочетвёрка TSI объемом 1,4 литра семейства EA 211, выпускается с 2012 года. Форсированный до 150-сил, а конкретно такова мощность двигателя Jetta VS7, выдает вращающий момент 250 нМ. Алюминиевый блок и головка блока цилиндров, ремень в приводе ГРМ. Примерный ресурс – 250 тыщ километров.

В трансмиссии – гидромеханический шестиступный «автомат» VW AQ250, клон японской Aisin TF-60SN, со спортивным режимом S и режимом tiptronic для ручного переключения передач, выпускается с 2003 года. Знаком нам, к примеру, по Volkswagen Tiguan. Требует регулярной, через каждые 60 тыщ километров, замены трансмиссионной смазки и очистки внешнего радиатора и фильтра – при их наличии, естественно. В этом случае ресурс коробки может достигать 300 тыщ километров.

Этот тандем, согласно паспортным данным, разгоняет VS7 до наибольших 175 км/ч, а до 100 км/ч – за 9,7 секунды. Показатель смотрится не самым выдающимся, но если вспомнить про практически полторы тонны снаряженной массы машины, понятно, что он полностью приемлемый. Привод у VS7 только фронтальный, высокий трансмиссионный тоннель в салоне – рудимент вэдовой платформы. Подвеска полностью независимая, спереди Макферсон, сзади мультирычажная – в отличие от, например, младших соплатформенных Фольксваген Taos и Skoda Karoq, у которых в переднеприводном выполнении сзади – торсионная балка.

Интерьер

Он у VS7 осязаемо «фольксвагеновский»: цвета и фактура отделочных материалов, сборка салона, форма руля, архитектура передней панели и центрального тоннеля, – все припоминает об исходных немецких генах. С поправкой разве что на еле уловимую огромную бюджетность. Впрочем, в интерьере тестового VS7 есть и наряженные коричневые вставки на сиденьях, в дверных картах и на фронтальной панели, и рояльный лак на центральном тоннеле.

А может быть просто дело в том, что идеологически это Фольксваген конца 2010 – начала 2020-х. И пусть у переделанного VS7 климатическая панель управляется сенсорными клавишами, а не физическими, как у самого первого поколения, которое в РФ не приезжало, – это все-таки кнопки, а не иконки на мониторе, как сейчас принято. Так что водители старшего поколения будут в салоне VS7 практически как дома – эргономика близка к безупречной, правая рука точно ложится на ручку АКПП, в самый раз для управления в ручном режиме. Несмотря на то что при этом есть все приметы современности: площадка индукционной зарядки в нише под «бородой», связь со телефоном по Bluetooth.

Про посадку на фронтальном ряду мы уже говорили в начале, а места на заднем даже больше, чем ждешь. Но то, что досталось заднему ряду, отнято у багажника, объем в 548 л. для кроссовера D-класса – не самый выдающийся. И никаких удобных приспособлений а-ля «шкодовская» система Simply Clever в нем нет. И даже в самой богатой комплектации пятую дверь VS7 необходимо открывать и закрывать вручную. 

В движении

Почему, ну почему для размеренного поведения в поворотах одним автомобилям способностей подвески не хватает даже с полным приводом, а другим их довольно даже с передним? VS7 вроде и кроссовер, то есть центр масс у него выше, но дугу на скорости 100 км в час держит прекрасно, почти как автомобиль – вот как так? Может быть, помогает сравнимо небольшой, 160 мм, дорожный просвет, но быстрее всего – порода и многолетний «подвесочный» опыт Фольксваген. Плюс хорошая развесовка, так что в поворот на VS7 ввинчиваешься с наслаждением. На грунтовке в работе подвески нет никакой расхлябанности и даже, похоже, чувствуется больший запас прочности, чем, помнится, был в 2019 году у тестового Фольксваген Tiguan, вот бы сравнить сейчас…

В городском потоке даже в обыкновенном режиме коробки, D,  VS7 – автомобиль полностью резвый, с совершенно достаточной динамикой. Верно работает autohold, почти без задержки – start/stop, но если есть желание ускорить старт со светофора, их можно отключить. Если охото большего спорта, нужно перевести селектор Коробка автомат в положение S, и тогда – ни мельчайшего зависания в потоке, ни малейшего запаздывания реакции на дорожную обстановку, VS7 совсем не «тормозит» – несмотря на то что, тормозит-то он как раз очень уверенно и прогнозируемо, – но за рулем этого SUV не ощущаешь себя на дороге ущемлённым ни по какому параметру ни в какой ситуации. Открывавшееся окно в потоке, либо, наоборот, необходимость резко замедлиться – совсем достаточная динамика, управляемость, мощность тормозов. На трассе VS7 тоже очень хорош, 130-140 км/ч – его обычная скорость, кстати, во вкладке Drive Assist на центральном экране можно избрать одну из настроек – STD, Eco, Com, Спорт, это скорость, с которой VS7 будет тормозить и ускоряться со включенным адаптивным круиз-контролем.

Кого может заинтриговать Jetta VS7? Не самый остромодный и сверхтехнологичный, но очень удобный. С просторным салоном, но не самым огромным багажником, с проверенными временем агрегатами. Первым делом вспоминаешь про такси либо каршеринг, но затем понимаешь, что Jetta VS7 может быть увлекателен ценителям продукции концерна VAG. Не последних моделей, – они нам недосягаемы по известным причинам, – а прошлых. В конце ноября 2024-го, на момент написания этого текста, Jetta VS7 в таковой же, как у тестового экземпляра, комплектации Enjoyment стоит без учета скидок 3,217 млн рублей. Сейчас это средняя цена нового автомобиля в Рф.

Технические свойства Jetta VS7

ГАБАРИТЫ, ММ

4624/1841/1624

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2730

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

160

Оснащенная МАССА, КГ

1425

ТИП Мотора

бензиновый L4, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1395

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

150 при 6000 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

250 при 3000 об/мин

ПРИВОД

фронтальный

Коробка

6-АКПП

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

175

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

9,7

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

6,7

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *