Даже при приверженности неформальному стилю в одежке иногда следует все же надевать костюмчик, чтобы не забывать, как его верно носить. Точно так же надо временами тестировать модели, считающиеся эталонами в собственных классах. Чтобы соглашаться в спорах о том, какой из автомобилей лучше, либо же, наоборот, отвергать заведомо ложные аргументы
Тоета Camry – как тот костюм. Сомневаетесь в выборе автомобиля в данном классе? Берите ее и не останетесь в проигрыше. Это общепризнанный авторитет, действительно эталон, можно даже сказать, икона. Надежность, технологии, взвешенные решения, а сейчас вот еще и дизайн, который у прежних поколений вызывал сомнения. Что может быть лучше? Наверняка, только Lexus ES…
Заслуги и обещания
…но вот смотрю я на фото недавно побывавшего на тесте Motorpage «Лексуса» — и меня побеждают смутные сомнения. Вроде бы, статус премиальной модели выше, и мне всегда казалось, что наилучшие дизайнерские элементы достаются ей, а более массовую «Тойоту» пробуют представить отличающейся в невыгодную сторону. Но на данный момент ситуация обратная. ES более стремителен, что именуется, «вылизан», а кузов Camry оснащен элементами, характерными даже не для премиум-, а для люкс-класса. Это и восходящая к передку подоконная линия, и извив рамки стекла задней двери, а главное – выступы-выштамповки на широких задних стойках в тех местах, где у древних кабриолетов располагались никелированные петли складной крыши. Почему Lexus лишили этого? Загадка.
Может быть, ES позиционируется как более оживленная, спортивная модель? Но даже модификация F Спорт оснащена тем же 3,5-литровым мотором, что и «старшие» Camry, разве что электрические настройки силового агрегата обеспечивают выигрыш в динамике. В общем, как мне кажется, две модели как будто бы поменялись кузовами, и я нисколечко не удивился бы, если бы они выглядели «напротив». Более того, после теста Camry вряд ли с уверенностью скажу, какой из кузовов мне нравится больше. Прежнее предубеждение к «тойотовскому» дизайну пропало – может быть, потому что в течение нескольких тестовых дней я прогуливался вокруг «Камри», присматривался – и, что именуется, наконец присмотрелся. Притерся, привык.
В сопоставлении с южнокорейской конкуренткой Camry своим видом показывает как бы уже имеющийся статус и актуальные достижения владельца, а та – быстрее, обещает перспективы, свидетельствует о высоком потенциале, который еще необходимо реализовать. Дизайн «кореянки» — очень смелая заявка, намек на возможность заслуги спортивных и даже космических высот – только с подходящим двигателем под капотом. Нынешний мотор, к огорчению, не «соответствует», он вплотную даже для гражданского аэробуса, которому об околоземной орбите только грезить.
Интерьер Camry далеко не галлактический. Как и у «Лексуса», он более размеренный, сдержанный. Но, хотя «архитектура» салонов у 2-ух моделей очень схожая, премиальный седан, естественно, благороднее и солиднее. Пусть не всем нравится «нечуткий» дисплей мультимедиа, управляемый с тачпада – зато, во-1-х, дизайн системы оригинальный, а во-вторых, глянцевая поверхность экрана всегда чиста, ведь касаться ее пальцами незачем.
У Camry тоже есть экран, и даже сенсорный, однако происхождение его – «экономное». Ведь точно такое же устройство есть и в «Королле», и в кроссовере C-HR. Правда, до недавнешнего времени седан не баловал и таким, прежнее мультимедиаустройств было «вписано» в торпедо и смотрелось еще скромнее. Сейчас экран стал заметно больше, а его размещение самое что ни на есть прибыльное, он совершенно не перекрывает обзор водителю. Но серьезность автомобиля и статус его обладателя это устройство не подчеркивает. Функционал его тоже не то чтоб очень богат, но сервисы Apple CaPlay и Android Auto поддерживаются, а для юных продвинутых покупателей это огромный плюс.
Ну, а я лично отметил бы качество звука, предлагаемое аудиосистемой. Как молвят сегодня, оно зачетное. Известно, что дорогие комплектации «Лексусов» оборудуются «музыкой» Mark Levinson, а если система не имеет опознавательного знака, то, по неким данным, она произведена фирмой Pioneer. Если в Camry тот же производитель звука, то обладателям повезло.
Двухлитровый 150-сильный бензиновый движок устанавливается на Camry с 2015-го года. При сегодняшнем рестайлинге автомобиля он также был обновлен: у него незначительно повысился крутящий момент и существенно – до 13 – вырос показатель степени сжатия. Также в первый раз этот мотор объединили с бесступенчатым вариатором Direct Shift, содержащим в конструкции элементы механической коробки. Доля проданных Camry с данным мотором меньшая, однако, вероятно, это связано с тем, что покупатели пока не оценили достоинства бесступенчатой трансмиссии, обеспечившей и улучшение динамики, и понижение расхода топлива по сравнению с прежним шестидиапазонным автоматом.
«Приборка» тоже пока аналоговая и простоватая. Господа, ну право же, переход на «цифру» назрел. Кстати, «силами» электроники еще проще имитировать стиль и статус. Приятный пример – панель нового Hyundai Santa Fe с великодушным «часовым» дизайном основных шкал. Способность этих шкал заменяться картинами, демонстрирующими происходящее справа и слева от автомобиля – ну это хорошо, данная система еще требует оттачивания и вообщем, честно говоря, не обязательна. Но «нарисовать» шкалы спидометра и тахометра необходимо, однозначно. Пора настала.
Рестайлинг 2021-го повеселил покупателей Camry тем, что с торпедо и туннеля пола пропали пластмассовые вставки цвета «рояльный лак». Этот сияние, как показал опыт эксплуатации, мутнеет и царапается всего за пару лет эксплуатации автомобиля, что совсем не красит интерьер, хоть покупай новые панели. Сейчас, к счастью, от этого ушли.
А в остальном о салоне освеженной Camry рассказать фактически нечего. Он таковой же просторный и уютный, каким и был всегда. Не хватает поясничного подпора у водительского кресла? Не запамятовывайте о том, что он здесь регулируемый, так что можно его нарастить. Внезапно высок туннель пола в задней части? Не так уж и высок, всего-то 15 см. Зато добавляет жёсткости кузову, тем самым улучшая маневренность.
Про багажник – тоже только не плохое. Он и длинный, и широкий, и высочайший для седана (под полкой насчитался 51 см). Части спинки заднего дивана можно сложить, потянув за мелкие ручечки, как показано на фото, и получив просвет для погрузки длинномеров. Минус нашли блогеры – он в том, что крышка багажника не имеет электропривода. По мне – так и хорошо: пружины петель настроены так, что «подбрасывают» ее при открывании на ту же высоту, которую обеспечил бы электромотор.
Не таковой уж он медлительный
А сейчас о главном. Об изменениях во наружности и в салоне Camry вообще не стоило бы гласить, если бы не появилось кое-что увлекательное под капотом. А именно – вариатор!
Начнем издалека. Пользующийся популярностью седан от Toyota больше не предлагается с «механикой», как, вобщем, и конкуренты-одноклассники. Но они в основном делают ставки на автоматы, правда, Фольксваген Passat предлагает еще и «бот» DSG. Почему же «младшую» Camry оснастили конкретно «вариком»? Ведь в водительских кругах этот тип коробки считается и «медленным», и недолговечным. 170-190 тыщ километров пробега – и серьезной переборки агрегата не избежать. Такое мировоззрение я слышал от сервисменов.
А «медлительность»… На нее сетуют и владельцы кроссоверов Chery, но их еще можно осознать: новинки этой китайской компании имеют немалые размеры и массу при относительно «умеренных» моторах. Но вот другой пример – Субару. На новом полноприводном универсале Outback тоже вариатор, и тоже освеженный: и масса агрегата уменьшена, и утраты на трение деталей снижены, и отклик на добавление «газа», вроде как, сокращен. Да только все равно уж очень долог этот отклик, может быть, не столько в абсолютных цифрах, сколько по водительским ощущениям. Прибавляешь «газ», потом еще прибавляешь – и где динамика-то? Хочется большего.
Так вот, поглядел я видео в Интернете, послушал да почитал комменты – если не всем, то подавляющему большинству от «младшей», двухлитровой 150-сильной Camry с «вариком» тоже охото большего. А мне после поездки на ней – не захотелось. Большего – точно не захотелось. Скажу даже, что, если бы не знал про присутствие вариатора под капотом – не поверил бы. Вот у этого устройства отклик вправду оперативный, прямо даже мгновенный. Уж простите, но в этом плане счет не в пользу Субару.
Напрямую, конечно, сравнивать тяжело, автомобили следует тестировать, как минимум, в схожих условиях, а в идеале – сразу, пересаживаясь из одного в другой. Тест «Аутбека» проводился на Алтае, в горах, где и рельеф изменчивый, и высота над уровнем моря этак раза в три-четыре превосходит московскую. Тоета Camry во время нашего испытания носилась в основном по ровненьким дорогам средней полосы. Может, поэтому «отзывалась» лучше?
Во всяком случае, я недочета в динамике или хоть какой-то замедленности в переключениях не замечал. Даже тогда, когда в моменты обгонов на трассе забывал перейти из ручного режима в автоматический и пробовал выжимать «соки» из мотора на 6-ой передаче. Представьте, «соки» и на 6-ой выжимались. Что уж говорить о пятой либо четвертой. «Детища» Subaru на этих передачах откровенно засыпали.
Непременно, из троицы моторов Camry двухлитровый «сок» самый неспешный. В разгоне с места до сотки (9,5 с) он примерно секунду проигрывает 2,5-литровому 200-сильному, работающему в паре с автоматом (8,7 с) и около 2-ух секунд – 3,5-литровому V-образному (7,7 с). Но если это не умопомрачительно, ведь объемы и мощности у движков разные, то как быть с конкурирующими фирмами? Две из их предлагают близкие по размерам и массе автомобили, также оснащенные 150-сильными двухлитровыми «соками». При наличии автоматов каждый из их, тем не менее, также уступает Camry по секунде.
Вы скажете, дескать, это «бумажные» характеристики, которым слабо можно доверять. Не так уж слабо. В последнее время я увидел, что паспортные данные автомобилей, приводимые фирмами, отличаются от реальных мало, часто строго соответствуют им, а бывает так, что и «отстают». При этом, как правило, это случается тогда, когда у потребителя есть возможность на деле проверить «цифирь», что именуется, вручную, без применения специальных измерительных устройств.
Возьмем расход топлива. Производителем заявлено, что Camry потребляет на трассе 5 л бензина на сотку километров, а в смешанном цикле – 6 л. Испытано: эти показатели очень близки к действительности. С той только разницей, что от обладателя ожидается экономичный стиль вождения, в частности, внедрение круиз-контроля. А я во время теста выходил, что именуется, да-алеко за рамки, и результат сказывался: расход на трассе на литр превосходил паспортный, а в городе – и того пуще.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Honda Crosstour (хэтчбек)
Поколение I рест. Тест-драйвов 4
Фольксваген Passat CC (седан)
Поколение I рест. Тест-драйвов 3
Nissan Teana (автомобиль 4-дв.)
Поколение J33 Тест-драйвов 10
Но даже если это было так, обратите внимание на «масштаб» цифр. Мыслимое ли дело – ожидать таких скромных расходов от почти пятиметрового громоздкого седана, к тому же не самой обтекаемой формы? Говорю об этом, поэтому что заметил: шум набегающего потока воздуха начинал просачиваться в салон, едва скорость автомобиля превосходила 100 км/ч. В плане изоляции от сторонних звуков модель оказалась не на высоте, по последней мере, в предложенной на тест комплектации.
Это, правда, касается ветра и наружных шумов. Насчет оборудования салона популярный автомобиль на высоте из высот. Уж здесь точно ничего не бренчит и не стучит, даже на неровном асфальте в глубинке и даже на грунтовках. Движок – тот да, при раскрутке до 3500 об/мин порыкивает, а ведь его приходится «крутить» и далее, максимум момента реализуется, только начиная с 4400 об/мин. И опять – об относительности характеристик: начало реализации момента – это приблизительно 3500 – 4000 об/мин.
Статусная мягкость либо энергичная жёсткость?
А еще я увидел, что пресловутый «варик» на Camry никак раздельно от других агрегатов не звучит. Ну, во всяком случае, практически не звучит. То есть, не зная о нем, по звуку вы не догадаетесь о его присутствии. Несмотря на то что некоторые дотошные критики и уловили «завывание» -думаю, больше для красного словца, ежели из желания донести до читателя правду. Если вариатор и звучит, то никак не так громко, как это часто бывает. В этом плане над его конструкцией поработали, и логично – «Тойота» все-таки. Будем возлагать, что и срок исправной службы у него будет подольше, чем привыкли ожидать сервисмены.
Нередко замечаю, что в своих обсуждениях и спорах автомобилисты разламывают много копий по поводу динамики и скорости, но при этом практически забывают о том, что спортивный либо неспортивный «настрой» той либо иной модели обусловливается не этим. А ходовка? Подвеска? Углы установки колес? В технических свойствах этих данных нет, да и кому они необходимы, кроме мастеров в пунктах сход-развала?
Меж тем, если привести и сопоставить эти данные у различных моделей, можно получить интересные параллели, а то и перпендикуляры. Поглядеть на автомобили так, как это делает камера в одном из «китайцев»: указывает этакий «остов» в пространстве, с элементами подвески и колесами, повернутыми в ту либо иную сторону. У Camry такой продвинутой камеры нет, но веселит уже то, что она вообще есть. Пусть она глядит только назад, пусть направляющие линии недвижны – и так неплохо.
В ходе нашего теста на первой же парковке у тротуара Camry «приземлилась» фронтальным бампером на бордюр тротуара. Дорожный просвет у модели очень низкий: всего 155 мм. Правда, нижние точки мне найти не удалось. Под задним бампером оказалось 34 см, под задними рычагами и порогами кузова – 18 см. А фронтальный бампер расположен на высоте лишь 22 см. Под моторным отсеком металлической защиты нет, есть только пластмассовый брызговик.
А в плане подвески автомобиль от Toyota отличается от Kia мягкостью. Лучше это либо хуже, каждый решает для себя. Одному видится, что уровню соц достижений и статусу в обществе должен соответствовать определенный уровень комфорта автомобиля, другой же произнесет мягкая подвеска и высокая динамика несовместимы. И оба будут правы. При этом, золотой середины тут нет, но Camry изо всех сил пробует ее нащупать. И курсовой устойчивостью на прямой веселит, и в поворотах не так чтоб валится, и на «волнах» покрытия не раскачивается, а понятно, однократно и оперативно амортизирует неровности. В том числе на грунтовках.
Kia за пределами асфальта трясет куда ощутимее. Еще не спортивной, но некий бытовой «злости» у К5 побольше. За это и нравится мне она, а еще больше – Infiniti Q50, Acura TLX, Субару Legacy и Honda Accord тех поколений, которые еще не были так похожи на Camry, как девятое, последнее из предлагавшихся в Рф. Лично я между комфортом и статусом (либо статусом комфорта) выбираю жёсткость и спорт (либо жёсткость спорта). Спорить о том, кто при этом лучше, никчемно. Ваш судья – внутри вас, что вам нравится больше, то и лучше. Довольно просто безапелляционно заявить, что Camry – наилучшая модель в классе, и вас никто не опровергнет.
Эта модель – типичный слепок общества, непререкаемый дресс-код. Вы сможете круглый год ходить в удобных кроссовках, джинсах по фигуре и дорогой брендовой флиске, но, устраиваясь на еще одну должность, вы просто обязаны предъявить себя работодателю в костюмчике, галстуке и туфлях на каблуках. По другому вас не поймут и, скорее всего, не воспримут. Не потому, что так правильно – просто так заведено, такой порядок.
Точно так же и Тоета Camry. С некоторых пор (а в первый раз она появилась на свет в 1980-м, и с тех пор было выпущено 11 поколений) модель стала образцом, индикатором уровня достижений своего покупателя. За ее стоимость, то есть, сегодня за 2,5-3,5 млн рублей он может позволить для себя приобретение и кроссовера, и внедорожника, и «жаркого» хэтчбека, и «дачного» универсала, и минивэна. Но только Camry с таковой очевидностью скажет о его статусе.
Наверняка, так устроен человек, ему требуется веровать во что-то незыблемое, держаться каких-то канонов, установок, «маяков». Костюмчик на мужчине может сидеть, как на корове седло, верно подобрать и носить его не так уж просто. Но, как бы он ни сидел, «носитель» его будет смотреться среди «бескостюмных» как достигший определенного уровня в публичной иерархии. Так же и с Camry. Дизайн модели, мощность мотора, ходовые качества – всё это вторично, первично заглавие, за которое ее будут покупать еще долгие годы. Тем более, что с годами она, так либо иначе, становится лучше и лучше. Вот, уже и в плане дизайна кузова конкурирует с более статусным «Лексусом»… Вдруг со временем премиальная и массовая линейки возьмут да и обменяются статусами?
Обновленная в 2021-м году Тоета Camry предлагается на российском рынке в восьми комплектациях по ценам от 2 015 000 до 3 119 000 рублей. Двухлитровым мотором с вариатором имеют возможность оснащаться три начальные версии: «Эталон», «Стандарт Плюс» и «Классик». В тесте Motorpage приняла роль Camry в комплектации «Классик» за 2 153 000 рублей (в 21 000 обошлась функция – цвет «черный металлик»).
Технические свойства Toyota Camry 2.0 CVT |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4885 х 1840 х 1455 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ |
2825 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
155 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л |
500 / 524 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1560 |
ТИП Мотора |
Р4, бензиновый |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ |
1987 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
150 / 6600 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН |
206 / 4400 – 4900 |
ТИП Коробки |
бесступенчатый вариатор |
ПРИВОД |
фронтальный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
210 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
9,5 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
6,0 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
60 |
Источник: www.motorpage.ru