На 1-ый взгляд, перед нами какой-то из кроссоверов концерна VA, припоминает Volkswagen Tiguan первого поколения, и это не случаем. На радиаторной решетке – треугольник тупым концом вниз, две стороны оправлены в хром и образуют стилизованную литеру J, первую буковку слова Jetta.
Заглавие одной из самых популярных моделей Фольксваген, Jetta, стало самостоятельной автомобильной маркой 5 лет назад. Китайское отделение немецкого концерна и китайская марка FAW сделали Jetta, чтобы предлагать внутреннему рынку Китая экономные модели Volkswagen. В России сегодня продаются все три Jetta – автомобиль VA3, кроссоверы VS5 и VS7. Сейчас на тесте в motorpage.ru – младший SUV, Jetta VS5.
Что поменялось
Этот компактный кроссовер – родной брат узнаваемых и даже выпускавшихся на заводе VAG в Нижнем Новгороде Skoda Karoq и Фольксваген Taos. Все три машины построены на «фольксвагеновской» платформе MQB-A1. У всех 3-х в гамме двигателей присутствует «фольксвагеновская» рядная турбованная «четвёрка» TSI объемом 1,4 литра семейства EA 211. Мотор выпускается с 2012 года, его 150-сильная версия, которая стоит под капотом Jetta VS5, развивает вращающий момент 250 нМ и ходит без капремонта приблизительно 250 тысяч километров.
Кузов у «китайского Фольксваген» отличается собственным оформлением передней части и кормы и формой заднего бокового окошка. А вот просветы дверей, похоже, те же, что у германского и чешского собратьев. Но есть у нашего «китайца» как минимум два принципиальных внутренних отличия: во-первых, у него в коробки – не «робот», а гидромеханический шестиступный «автомат» VW AQ250, клон японской Aisin, выпускается с 2003 года, им в линейке Фольксваген оснащались более старшие модели кроссоверов, к примеру, Tiguan. Ресурс этой АКПП – приблизительно 250 тысяч километров пробега, как и у мотора. Во-вторых, в отличие от Taos и Karoq, задняя подвеска у Jetta VS5 не полунезависимая, с опорой и поперечным стабилизатором, а независимая мультирычажная. А вот размеры у VS5 практически такие же, как у родственников, плюс-минус миллиметры: длина 4419 мм, колесная база 2630 мм. Малогабаритный SUV класса C.
Что постоянно
Стоит сесть на место водителя и сходу понимаешь, что такое многолетний опыт в эргономичности европейского в целом и немецкого, в частности, автопрома, опыт наработанный годами проб и ошибок. Jetta – автомобиль массового сектора, никаких претензий на премиальность. Но, необычное дело, впервые после череды многих тестовых китайских машин к посадке за рулем – никаких претензий. Садишься – и сходу удобно. Вроде и регулировок у сидения совсем немного, три рычажка буквально: два электронных – высота подушки и наклон спинки, и 3-ий ручной, механический – регулировка выдвижного поясничного подпора. Но, оказывается, в особенности мудрить не нужно, надо просто отлично спрофилировать сиденье под среднестатистическую европейскую фигуру, как это делает Фольксваген. И не будет никаких жалоб на ставшую уже притчей во языцех у авто журналистов короткую в китайских автомобилях подушку сидения. И материалам салона вовсе не непременно быть роскошными, если посадка за рулем комфортабельная, а рулевая колонка регулируется в 2-ух плоскостях.
Ну и далее всё – по канонам классической авто эргономики. Центральная консоль чуть развернута к водителю вкупе с экраном мультимедиа, который не стоит торчком, перекрывая обзор в лобовом стекле, а имплантирован в переднюю панель заподлицо, как это было принято в 2010-х. Вообщем за рулем VS5 человек, привыкший к архитектуре водительского места автомобилей тех лет, ощутит себя словно в удобной, привычной обуви. Вроде в отделке салона – жесткие пластики, на дверных картах и на сидениях из кожзама – умеренная серая строчка: бюджетный вариант Volkswagen, как и было сказано выше. Но, оказывается, можно без роскоши, если есть удобство. Если чтоб настроить климат, нужно не копаться в недрах экрана, а просто надавить физическую кнопку и повернуть физическую ручку. То же и с обогревами передних сидений и заднего стекла. И единственный USB-разъем и отсутствие локотника на заднем ряду – не неудача, если формовка дивана удачная. И без панорамной крыши просто можно обойтись, достаточно люка над фронтальным рядом сидений, но если бы даже его не было, на восприятие автомобиля в целом это бы не воздействовало.
В более богатых комплектациях VS5 гарантирована, например, площадка индукционной зарядки смартфона, а в испытательной машине ее нет. При этом есть Apple CarPlay Android Auto, а на центральном тоннеле экономного, вроде бы, кроссовере – кнопка AutoHold. Есть у Jetta VS5 даже система Start/Stop, глушащая движок на светофорах, которую уж никак не ждешь встретить в модели массового сегмента.
Вобщем, расход топлива это уменьшает все-таки не очень, в реальности 51-литрового топливного бака Jetta VS5, согласно маршрутному компу, хватает на 590 километров пробега в смешанном режиме город/трасса, выходит, двигатель потребляет примерно 8,6 л. 95-го бензина на сотню километров. Как обычно, у заливной горловины бензобака есть надпись про «не ниже 92-го», но на 95-м Jetta VS5 едет еще лучше, в ходе теста я ассоциировал, обещанные паспортом 9,5 секунд, который у автомобиля занимает разгон до сотки кажутся близкими к истине именно на бензине с этим октановым числом.
Как едет
Оснащенная масса Jetta VS5 – без малого тонна четыреста кг. Малообъемный двигатель, несмотря на его паспортные 150 сил, в 1-ые секунды разгона остается в «турбояме», так что педаль «газа» можно нажимать хоть в пол – без особого результата, особенно если в салоне не один шофер, а еще и два крупных пассажира. Чтоб достать из мотора 250 Нм, необходимо раскрутить его до трех тысяч оборотов, а наивысшую мощность он выдает вообще на 6 тысячах, вплотную к «красной зоне» тахометра. Потому спортивный режим коробки здесь совсем не излишний. Нужно в режиме D однократно качнуть кулису обратно, к корме, и на приборной панели индикация включенной передачи начнет сопровождаться литерой S, а отклик на педаль «газа» станет фактически линейным. Для любителей совсем уж активной езды есть и ручной режим коробки, M, – необходимо только сдвинуть рычаг АКПП от себя, в сторону пассажира.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Haval Coupe C (универсал)
Поколение I Тест-драйвов 0
Fiat 500X (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Ауди Q2 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Но и спортивного полностью достаточно. Да, в нем даже при движении накатом коробка начнет держать не шестую передачу, а пятую либо даже четвертую, чтобы в любой момент быть готовой к моментальному ускорению – отсюда, кстати, и обозначенный выше средний расход топлива в тестовом автомобиле, вышедший далековато за пределы паспортных 6,8 л. на сотню. Но взамен вы получите приятное чувство единства с машиной. Чувство, что находитесь за рулем не домашнего SUV с дорожным просветом 180 мм, а, быстрее, какого-то из хэтчбеков Volkswagen. Начнете проходить связку поворотов на пустой пригородной дороге на скорости 100-120 километров в час, с прибавлением газа, радуясь тому, как отлично при этом машина стоит на курсе – в общем, получать наслаждение от сочетания настроек контроля тяги, руля, тормозов, подвески – собранной и энергоемкой, что на асфальте, что на грунтовке. Единственная претензия к подвеске – при проезде внедорожных неровностей на малых скоростях в ней время от времени на вертикальных ходах возникает секундная расхлябанность и пластмассовый стук. Но только на грунтовке и время от времени, эффект плавающий. Кстати, несмотря на очевидно бюджетный уровень шумоизоляции в Jetta VS5, в салоне при движении в крейсерском трассовом режиме сравнимо тихо.
Кому предназначен
На теоретическом уровне автомобиль мог бы заинтересовать тех, кому нужен домашний переднеприводный кроссовер с приличным, 482 литра, объемом багажника. Кого не смутит относительная несовременность Jetta VS5, а генетика Фольксваген, эргономика салона и связка «испытанный турбомотор + автомат», наоборот, привлечет. Эта машина – для тех, кто просто променяет размер и высокое разрешение экранов в салоне на нечасто встречающееся в наше время наслаждение от управления автомобилем – от руления, разгона, торможения.
Но это чисто на теоретическом уровне. А практически самое серьезное возможное препятствие на пути Jetta VS5 к собственной аудитории – его цена. Она, в зависимости от комплектации, начинается от 2,65 млн и доходит до 3,1 млн рублей, правда, всё без учета скидок. Но как бы там ни было, за эти средства сегодня на российском рынке есть вэдовые одноклассники VS5. А уж среди моноприводных точно есть сильные соперники.
Технические свойства Jetta VS5 |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4419/1841/1616 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2630 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
180 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1355 |
ТИП Мотора |
Бензиновый R4, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1395 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
150 при 6000 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
250 при 3000 об/мин |
ПРИВОД |
Фронтальный |
Коробка |
6-АКПП |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
170 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
9,5 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
6,8 |
Источник: www.motorpage.ru