Li L9 — китайский ТОП за 9 миллионов. Будет ли он автомобилем года в России? Разбираемся!

Авто превращаются в машины развлечений

Почему «Эталон»? А так расшифровывается название марки, LI – Leading Ideal. Li L9, соперник Mercedes-Benz GLS и BMW X7, по утверждениям китайцев, проходит «лосиный тест» на 70 км/ч, тогда как баварский кроссовер проваливает его даже на 65 км/ч. В прошедшем году у себя на родине в Китае Li L9 стал «Автомобилем года» и указывает устойчивый рост продаж: 2020-й – 30 тыщ, 2021-й – 90 тысяч, 2022-й – 120 тыщ проданных машин. В Россию Li L9 поставляется неофициальными дилерами, в motorpage.ru, к примеру, автомобиль на тест предоставила компания Rucars.

Судя по количеству обзоров в вебе, снятых владельцами Li L9, автомобиль, невзирая на цену от 8,8 до 10,4 миллиона рублей, популярен и у нас в стране – во всяком случае, по сопоставлению с другими китайскими электромобилями, ввозимыми неофициально. И фуррор этого полноразмерного внедорожника ясно показывает, куда движется весь авто премиум.

Сервер на колесах

Если кратко – электротяга, еще больше комфорта и безопасности, еще выше уровень веселительных систем и подключенности к интернету. А главное – мощнейший процессор, чтобы обрабатывать выросший в разы поток данных. Это уже даже не девайс на колесах, как шутили про современные авто еще недавно, а сервер на колесах. Вычислительные мощности L9 в.самом деле поражают. Коллеги-автожурналисты уже подсчитали, что мощность одних только контроллеров, отвечающих за автопилот Li L9, в 50 раз больше, чем у игровых консолей последнего поколения.

5 и две десятых метра в длину, мощный, при этом не грузный, стремительный профиль. Гладкий зализанный корпус, коэффициент аэродинамического сопротивления 0,3. Что-то и правда от Мерседес-бенз GLS, а что-то от Range Rover. Но вообщем внешность подчеркнуто космополитическая, недаром в команде дизайнеров, которая над ней трудилась, выходцы чуток ли не из десятка стран.

Выезжающие – куда ж сейчас без них? –  дверные ручки и подножки, престижная диодная светотехника по кругу, сплошными дугами, обнимающими передок и корму. Шестиместный салон с раздельными креслами 3-х рядов, у всех есть подогревы-вентиляция, а у первых 2-ух – функция десятиточечного массажа. Отделка кожей наппа, 5 дисплеев, включая приборную панель, расположенную на управляющий колонке, – кажется такая схема применялась у кого-либо из французов в 1960-х?

Акустика no name, но с передовой технологией Dolby ATMOS 7.3.4. 20 один динамик в салоне автомобиля рождает умопомрачительный по качеству звук, а каждый из экранов-телевизоров – картину, которая, кажется более реальной, чем жизнь. У кресел второго ряда есть функция 4D, особые вибромодули усиливают впечатление от просмотра либо прослушивания. Кажется, сегодня это называется иммерсивным кинозалом.

5G, караоке и гриль

Две площадки для беспроводной зарядки на центральном тоннеле, 6 портов Type C, две розетки на 12 вольт, одна 220-вольтовая, помощь интернета стандарта 5G. Вообще заметно, что для пассажиров Li L9 остаться без связи – ужасный стресс, поэтому создатели машины постарались, чтоб в ней современные пользователи чувствовали себя как дома, ни на секунду не расставаясь с видео, музыкой либо интернетом. Функция караоке еще – китайцам без нее как без рук. Li Auto, кстати, так и пишет про собственный L9: «умное пространство для жизни». И правда, умное: управляется жестами, распознает людскую речь, контролирует через внутренние камеры состояние водителя и припоминает об отдыхе, если видит, что шофер устал.

В автомобиль заложены самые различные сценарии использования. Отдельно в мануале прописана возможность подключать к машине электрогриль при выездах на природу. Несмотря на то что, по-хорошему, куда более полезная функция Li L9 на этот случай – регулируемая пневмоподвеска, в самом высочайшем положении увеличивающая клиренс автомобиля до 216 мм. При этом сама подвеска Li L9 – это не только по-царски вальяжная пневма, это еще и система Li Magic Carpet – радары и лидар скандируют дорогу перед автомобилем и подвеска безпрерывно подстраивает жёсткость своих демпфирующих элементов под дорожный рельеф. По ощущениям выходит действительно «ковер-самолет». Интересно, что точно такое же заглавие Magic Carpet, носит умная подвеска автомобилей еще 1-го китайского производителя – Voyah. И работает она по тому же принципу.

А сейчас, как в анекдоте про супер-«Боинг» с казино, бассейнами и теннисным кортом – со всей этой фигней на борту мы попытаемся взлететь.

Бензин электричеству не помеха

100 км/ч за 5,3 секунды – это много либо мало? В конце 1960-х Ferrari Dino достигал «сотки» за 7,5 секунды и числился спортивным купе. Сегодня шестиместный семейный кроссовер, с салоном, полным малышей, игровых приставок и домашним кинотеатром на борту, опереждает итальянский спорткар прошлого на две секунды, не натуживаясь. 489 сил общей мощности двух электромоторов, по одному на каждый ось, 620 нМ вращающего момента прямо со старта, про плавность хода уже произнесли, теперь не забыть бы про тишину, бензиновый движок подключается беззвучно… что? нет никакой ошибки. Бензиновый. А вот так. Да, электромоторы, но у Li L9 есть при этом и бензиновая вспомогательная рядная «четверка».

Это главное отличие Li L9 от бессчетных китайских «электричек», пусть даже таких же премиальных, и одновременное конкурентноспособное преимущество перед ними – схема поочередного гибрида. Полуторалитровый турбированный ДВС не связан с колесами, крутит генератор, который подает ток на тяговые электромоторы и подпитывает основную батарею. Li L9 может ехать в 3-х режимах, на выбор: чисто электрическом, чисто бензиновом, комбинированном. Последний – самый дальнобойный, в нем пробег машины на стопроцентно заряженной батарее и с полным баком добивается, по разным методикам измерения, от 1100 до 1315 км. Столько же было у обычного дизельного Ауди Q7 с шестицилиндровым трехлитровым турбодизелем – но это пример из некий прошлой жизни. Расход АИ-95 у 2,5-тонного Li L9 в пробках добивается 7 литров на сотню пробега; у того же Q7 это были 6,3 литра томного топлива при пробеге город/трасса.

Оцифровка действительности

На месте водителя 1-ый вопрос: где приборная панель? Неужели это вот этот незначительный экранчик на ступице руля? Да, но это дублер, основной игрок – HUD-проекция с диагональю 13,35 дюймов прямо перед очами на изнанке лобового стекла. Причем, с дополненной реальностью – LI L9 в режиме реального времени указывает водителю свое положение в линиях разметки, соседей по сгустку, даже пешеходов. Еще более детальная и подробная картина происходящего выводится на центральный экран. Смотрится очень привлекательно, но практическая ценность непонятна: все то же самое видишь в лобовое стекло, но только не в дополненной действительности, а в обычной.

Несмотря на то что в салоне Li L9, надежно отгороженном от жизни двойными шумопоглощающими стеклами и прелестной шумоизоляцией всего кузова, весь мир за окнами смотрится немного компьютерной игрой. Внешних раздражителей минимум, всюду экраны, автомобиль мягко стелет, плавно и массивно разгоняется и так же тормозит, точно рулится. А количество электрических помощников такое – 11 камер, 12 ультразвуковых детекторов, лидар высокой чёткости на крыше со 128 лазерными лучами, миллиметровый волновой радар, – что уметь водить, кажется, вообщем не нужно.

Будущее уже тут

По Li L9 ясно видно, как сейчас выглядят покупатели премиальных автомобилей в очах прогрессивных китайских автопроизводителей. Это семья, деток минимум двое. Эта семья много путешествует ну либо как минимум часто выезжает на природу. Они требовательны к качеству жизни. Автомобиль для их – место, где смотрят видео и внемлют музыку, причем онлайн. Зона комфорта, где есть массажные кресла, места отдыха. Где безопасность построена в принцип. Где исполняются даже те желания, которые пока еще даже не появлялись – та же 3D-симуляция дорожной рисунки на экранах. Интересно, многие ли русские покупатели узнали себя в этом портрете?

Понятно, что и принимать такой автомобиль уже есть смысл не как транспортное средство, а как место для развлечений и отдыха всей семьей. А то, что это «место» отлично едет, управляется, тормозит – пусть и приятный, но не неотклонимый побочный результат.

Редакция благодарит компанию Rucars за предоставленный на тест автомобиль

     

Техннические свойства Li L9

ГАБАРИТЫ, ММ

5218×1998×1800

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

3105

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

176-216

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

242-640

Оснащенная МАССА, КГ

2520

ТИП Мотора

гибридный, бензиновый турбогенератор + два электромотора

БАТАРЕЯ

44,5 кВт*ч

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

449

МАКС. МОМЕНТ, НМ

620

Коробка

автоматическая

ПРИВОД

полный

ПОДВЕСКА

передняя двухрычажная, задняя мультирычажная

Наибольшая CКОРОСТЬ, КМ/Ч

180

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

5,3

Припас ХОДА НАЭЛЕКТРОТЯГЕ, КМ

215

РАСХОД Горючего В СМЕШАННОМ ЦИКЛЕ, Л

7,1

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *