Почему Cadillac XT4 не похож на другие Cadillac? Он обыграл BMW по управляемости и комфорту!

С этим автомобилем мне получилось познакомиться сразу, как только он приехал в Российскую Федерацию — я был на официальной русской презентации, где нам показывали дизельные версии кроссовера. По большенному счету именно дизельный двигатель является главной инновацией данной модели.  Но нынешний рассказ будет о кроссовере с бензиновым движком и поверьте, здесь тоже инноваций хватает!

Давайте быстренько пробежимся по наружности. Перед нами самый компактный Cadillac — у вас вообщем в голове укладывается сочетание Cadillac и небольшой автомобиль? Думаю, что с трудом, но что поделать, такая новая реальность. К слову, совсем скоро к нам приедет Шевроле Trilblazer, который из большого внедорожника перевоплотился в скромный кроссовер размером с Kia Seltos. Вобщем, если обратиться к цифрам, то замечаешь, что XT4 не таковой уж и малыш. 4599 миллиметров в длину – это, к примеру, больше, чем у Range Rover Evoque и Ауди Q3. Американца перерос новый Audi Q5, но в табели о рангах эта модель на класс выше, чем наш подопытный. Кстати, по ширине XT4 кладет на лопатки и Q5 -1947 мм, против 1893 миллиметров. Так что XT4 мал, пожалуй, только в сравнении со своими старшими братьями по концерну. Зато по стилю, он им никак не уступает – все фирменные черты вроде ломаных линий кузова и оптики, а также большой решетки радиатора здесь в наличии. Несмотря на то что, я повторю вывод, который сделал еще в момент первого знакомства – это самый размеренный Cadillac из всех. Впрочем, это разъясняется ориентиром на европейские рынки.

Снаружи небольшой, но большой внутри

Хорошо, заглянем в салон и начнем с заднего ряда – огромные габариты обеспечивают нам солидный запас свободного места. При росте в 186 сантиметров, я отлично сажусь сам за собой — мои более рослые коллеги проделывали то же самое без заморочек. А вот удобству посадки ставлю минус — спинка стоит практически под прямым углом, в результате я подпираю головой потолок. Тут еще стоит панорамная крыша, так что минус сантиметр-другой у нас есть. Регулируемся спинка (которая есть у соперников) могла бы снивелировать этот нюанс, но имеем то, что имеем. Впереди – полный порядок — просторно и комфортно. Креслам тоже ставлю плюс, но с одной поправкой — все-же не хватает регулировки длины подушки. Сам интерьер же выполнен в аналоговом стиле, то есть детекторов здесь минимум, а все управление заточено на кнопки. Это очень комфортно, потому как сенсоры имеют свойство подтормаживать.  Отмечу, что все контроллеры выполнены со вкусом – устаревшим салон не воспринимается. Пару слов о мультимедийной системе. Ее интерфейс прост, а все современные протоколы вроде Apple Carplay и Android Auto находятся и прекрасно работают.  Звук от Bose неплох – под стать статусу марки автомобиля. Последний пункт – объем багажника, но и тут все тоже в порядке — 637 л..

Cadillac XT4 – покоритель асфальта

Отправляемся в путь. Обычно, полный привод и внедорожный потенциал машин я оставляю всегда на позже, на десерт. Почему? Да потому что 95 процентов всех кроссоверов – это не вседорожники. Это, по большому счету, универсальные авто повышенной проходимости, которым бездорожье противопоказано. Но Cadillac XT4, к огорчению, теряется даже на фоне остальных. И дело тут не в дорожном просвете – он, как раз, полностью себе хорош- 171 миллиметр. Вся неувязка в низких свесах — углы заезда и съезда — 13,9 и 26 градусов соответственно. Но ничего необычного, тут новый Tahoe на рычаги усадить легче обычного, а мы про простой кроссовер говорим…

Наша стезя — асфальт и еще раз асфальт и тут себя автомобиль показывает прекрасно, но обо всем по порядку. Начнем, естественно же, с главного – с мотора. Под капотом установлен двухлитровый турбоагрегат, мощностью в 200 лошадиных сил. Отметим, что для нашего рынка его дефорсировали (для прибыльного налогообложения) — в США он развивает побольше лошадок – 242. Мои коллеги, когда тестировали актуальный автомобиль в Сиэтле, очень высоко откликались о данном движке – шутка ли, но он способен разгонять довольно тяжелый кроссовер (1745 килограмм) до первой сотки за 6.8 секунд! После такового факта, затея называть кроссоверы наименованиями Muscle-каров, как это сделали в Форд с Mustang, мне уже не кажется таковой безумной. Но это все лирика. Наш вариант кроссовера будет, естественно же, несколько помедленнее – восемь секунд, но это тоже красивый результат! Вообще двигатель имеет драйвовый нрав, да и по динамике он превосходит несколько флегматичный дизель. А еще у него есть одна увлекательная особенность в GM прикрутили на него свою фирменную систему отключения половины цилиндров AFM (Active Fuel Management) – так что мотор сумеет работать даже на двух цилиндрах. Расход вправду порадовал – 7.5 на трассе при средней скорости в 120. Городской аппетит естественно же побольше – около 11. Что касается объема бака, то он довольно емкий – 61 литр. Так что машина способна на огромные трассовые пробеги. В качестве трансмиссии тут используется 9-ступенчатый автомат.

Кроссовер с повадками спортивного автомобиля

Но вернемся к водительскому характеру. Рулежка же меня удивила – на машине охото рулить баранкой — ХТ4 охотно встает на дугу и прочно за нее держится. Отчасти это награда полного привода, который реализован здесь при содействии двух многодисковых муфт, которые обеспечивает до 100% перераспределения вращающего момента между задними колесами. В поворотах большая часть тяги достается наружному колесу, что и повышает стабильность. К тому же тут достаточно четкие тормоза, что слегка необычно для американских машин, где «ватные тормоза» — в порядке вещей.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Хэндэ Creta (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 9

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Что осталось не раскрытым – подвеска! Она то же увлекательная. Помните я рассказывал, что на старших моделях GM установлена адаптивная подвеска MagneRide, где твердость амортизаторов меняется параллельно с изменением плотности магнитной воды. Технология эта достаточно сложная и дорогая, но Cadillac не был бы Cadillac, если бы создателям XT4 не захотелось бы установить адаптивную подвеску и на свою младшую модель. Фактически, так они и сделали, но поставили модификацию поординарнее — CDC. Жесткость амортизаторов здесь изменяется при помощи смены объема сечения на управляющих клапанах – по аналогии с френч-прессом. Избавлю вас от сложной технической инфы, скажу лишь то, что работает все хорошо — кроссовер с охотой глотает все ямки и выпуклости.

Какой XT4 выбрать – с бензином либо дизелем?

Как и в случае с дизельной модификацией заявляю – машина вышла интересной и приятной. Удивительное дело выходит, но создателям удалось создать машину с 2-мя разными характерами. Если дизельный XT4- с несколько флегматичным нравом явно создан для исполнения кредо домашнего автомобиля, то бензиновый аналог совершенной другой – более драйверский, более заводной – на котором очень приятно ездить за рулем. Да и в целом Кадиллаку стоит дать должное уже за одно то, что марка отважилась покорить новые сегменты, где плотно посиживают другие игроки. Конечно же, ориентируясь на их, марка не перестает придерживаться своих ценностей, что сформировывает свое собственное видение компактного кроссовера в целом. Что-то мне дает подсказку, что это не та ситуация, когда «со своим уставом лезут в чужой монастырь», а, быстрее, расширение общих взглядов на класс малогабаритных кроссоверов. Разнообразие – это всегда отлично.

       

ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства CADILLAC XT4

ГАБАРИТЫ, ММ

4593x2121x1612

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2779

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

178

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

637

Оснащенная МАССА, КГ

1940

ТИП Мотора

Бензин

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1995

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ / МИН

200/ 4250 – 6000

МАКС. МОМЕНТ, Н•М, ПРИ ОБ / МИН

350/ 1500 – 4000

Коробка

Автомат – 9 ступеней

ПРИВОД

Подключаемый полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

210

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

8.3

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ

9.5

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

62

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *