Завершается наш Ресурсный тест автомобиля EXEED RX. В финишной части повествования подводим итоги и делимся впечатлениями от премиального кросс-купе
В центре внимания
Как же все-же интересно устроен человек. Вся эта история начиналась с интриги — интриги по поводу RX, который сейчас не Lexus. EXEED действительно не Lexus, но знакомая аббревиатура делает свое дело. Удивление сменяется почтением, беглый взгляд перерастает в пристальное исследование, вместо равнодушной пустоты в глазах людей возникает внимание. Так постепенно, слово за слово, шаг за шагом, формируется образ нового премиума, пришедшего на смену Lexus, Мерседес, Cadillac. Возникают новые ассоциации, старые парадигмы уходят в прошедшее.
Именно так произошло с маркой EXEED и моделью RX. Марка и определенная модель без особого труда убедили в истинности и, что важно, в искренности своего позиционирования. Была сотворена не просто красивая игрушка, обернутая в броский фантик, а вполне целостное содержимое, внедрение которого соответствовало заявленным декларациям.
И на трассе, и в городке, и в движении, и во время остановок мы чувствовали восприятие модели. Это было ясно по аспектам поведения, по невербальным знакам и психическим ноткам: сомнений быть не может, тестируемый нами автомобиль — премиальный.
Миша Козлов, журналист «Активное развитие марки EXEED в премиальном секторе поддерживается высокими компетенциями ее команды, в которую вошли спецы мирового уровня. Так, разработка технической внутренности, в том числе EXEED RX, — дело рук бригады под управлением главного инженера бренда британца Питера Маткина, длительное время посвятившего Jaguar Land Rover. А отдел передовых разработок и электротехники в EXEED возглавляет Генри Брайс, пришедший из Tesla. В отношении RX в особенности хочется отметить работу главного дизайнера Стива Юма, ранее сделавшего карьеру в General Motors, а также управляющего отдела дизайна интерьера Михаэля Дюрра, экс-сотрудника General Motors, Chrysler, Dodge, Опель. А еще в обнародованном списке служащих китайской марки можно обнаружить Каролин Найтен, ранее работавшую в Опель, а теперь возглавляющую специальный отдел цветов и материалов интерьера в EXEED».
«И опыт, отпрыск ошибок трудных»
Но значение имеет, непременно, не только мнение окружающих. Личный опыт эксплуатации — это практика, которую нереально сублимировать. Он складывается из множества фрагментов, включающих самые различные аспекты.
Тут и высококачественная кожа отделки салона EXEED RX, и комфортные сиденья с хорошо выведенной боковой поддержкой. Приятный, практически теплый тактильно пластик крышки ящика над центральным тоннелем и нежный орнамент интерьерной подсветки. Удивила система вентиляции — она не только фильтрует и ионизирует воздух, но еще и ароматизирует его. Чувственно интересен подрулевой селектор КПП. Именно подрулевой и конкретно селектор, помимо динамичных «лепестков». Так увесистое цитирование эксклюзивной автомобильной классики не просто проводит параллели, оно наводит мосты преемственности, на которых EXEED RX стоит очень уверенно. И, не запамятывая о прошлом, транслирует будущее, не позволяющее вам заскучать.
Развеселой непринужденной беседой, причем на русском языке, вас всегда развлечет красивый зверек, живущий в мультимедийной системе. Не очень понятно, кто это вообщем такой, но обаяния ему явно не занимать (в особенности удались огромные очки). Как забавная новаторская анимашка, дающая достаточно четкие ответы и готовая помочь сориентироваться в многоуровневом меню, это хорошее решение.
Василий Сергеев, журналист «Стоит поприветствовать, что, развивая модель EXEED RX, производитель не опасается использовать новые ключевые элементы конструкции. Напомним, что EXEED RX предлагался с 7 ступенчатым преселективным роботом 7DCT400. Но в тестируемом нами варианте комплектации Flagship он получил традиционную гидромеханическую 8 ступенчатую АКПП. Не будем утверждать, что поведение этих коробок кардинально отличается друг от друга. Обе они характеризуются хвалебным быстродействием и позволяют экономить топливо, разве что традиционный автомат по ощущениям переключает диапазоны более плавненько. И еще можно высказать предположение, что новенькая коробка надежнее, хотя проверить эту догадку сможет только время».
Кстати, в этом, нужно отметить, вполне логично и закономерно построенном меню, в разделе, касающемся комфорта, мое внимание завлекла кнопка, лаконично именовавшаяся «Цвет автомобиля». Думаю, ничего для себя! До каких высот дошел китайский автомобилестроительный прогресс, что можно вот так одним нажатием на сенсорный экран поменять цвет машины. Причем в достаточно широком диапазоне — на выбор предлагается 6 вариантов: белый, серый, серый, черный, зеленый и синий. То есть не просто светлее либо темнее, а совершенно разные цвета. А как же ПТС? А как же регистрация?
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Hongqi E HS9 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 2
Volvo XC60 (универсал 5-дв.)
Поколение III Тест-драйвов 10
Мерседес-бенз GLC AMG (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0
Пронзенный нечеловеческим любопытством, нажимаю на «голубий» и краем глаза посматриваю на капот. Ничего не изменяется. Нажимаю любимый «зеленый» — тоже все как и раньше. И после нажатия на «темный» машина не стала черной. Удивительно как-то. В чем подвох? Может, я цветовое зрение растерял? И только после прикосновения к очередной виртуальной кнопке я увидел, что цвет поменяла никак не реальная машина, а ее аватар на мониторе.
Новации как принцип жизни
А если серьезно, то чем обширнее и нестандартнее опциональное наполнение, тем лучше. Избыточное, в конце концов, обязательно отвалится, необходимое — приживется и вполне вероятно станет функцией, без которой в будущем будет нереально представить современный автомобиль. Как, например, на данный момент ABS или противобуксовочная система.
И кому, как не премиальному автомобилю, делать эту почетную миссию глобального технического прогресса? В EXEED RX, и я уже писал об этом, уровень электронно-технической вооруженности зашкаливает. Это, в частности, не только удержание в полосе, но и аварийное удержание в полосе. Не только контроль движения задним ходом, но и предупреждение о способности столкновения на пересекающихся курсах при включенном «реверсе» вкупе с ограничителем скорости.
Александр Андреев, журналист «EXEED RX — это, непременно, яркое явление на российском авторынке. Я лично всегда обращаю внимание в городском потоке конкретно на эту модель, которая не случаем стала первым китайским автомобилем, получившим золотую медаль 1-го из самых авторитетных мировых дизайнерских конкурсов — Интернациональной премии в области дизайна IDA 2022. Потребитель отыщет в этой машине немало действительно премиальных функций — таких, как, к примеру, ароматизатор воздуха. Еще мне, в частности, приглянулась функция массажа, доступная для передних пассажиров. Приятно по дороге домой из кабинета воспользоваться одним из четырех видов разминания спины, со собственной стороны, рекомендую расслабляющий режим. Но это не означает, что при его активации нужно терять внимательность на дороге».
Интересен и срабатывающий от нажатия кнопки сервопривод открывания дверей изнутри, который дублируется механическим рычагом. Что и говорить, подстраховались, товарищи конструкторы. Но эта избыточность только излишний раз подчеркивает то, о чем мы говорим, — остается сильнейший. Не претендуя на проверку всех гипотез, EXEED RX берет более увлекательные решения и запускает их в массы, чтоб оценить перспективы.
Аналогично происходит и в области механической внутренности, где в прогрессивность умело интегрируются заслуги актуальных тенденций. Тут и роботизированная коробка передач, и турбованный двигатель, и довольно жесткая подвеска, соответствующая для подавляющего большинства поступающих к нам сейчас китайских автомобилей. Но справедливости ради нужно сказать, что для движения по трассе — лучше не придумаешь. В городке, по ровному асфальту, машина идет плавненько, энергично. Но стоит немного переборщить с газом на «лежачем полицейском» и некорректно рассчитать его конфигурацию, вы рискуете всей массой автомобиля плюхнуться вниз, поэтому что подвеска просто физически не успеет отработать его корректно. Вобщем, на этот случай у EXEED RX есть новенькая подвеска CDC, обладающая амортизаторами с регулируемой жесткостью. Она изо всех сил за толики секунды постарается сохранить оптимальное положение кузова. Так что и тут EXEED RX проявляет себя как новаторская модель в наилучших традициях премиального подхода к оснащению. А означает, нам с ней по пути и путь этот обещает быть очень интересным.
Технические свойства EXEED RX |
|
---|---|
Габариты |
4775х1920х1671 мм |
Колесная база |
2800 мм |
Дорожный просвет |
187 мм |
Объем багажника |
660–1783 л |
Оснащенная масса |
1923 кг |
Движок |
бензиновый L4 с турбонаддувом |
Объем мотора |
1998 см3 |
Мощность |
249 л.с. при 5500 об/мин |
Вращающий момент |
385 Нм при 1750–4000 об/мин |
Коробка |
автомат. 8-диапазонная |
Привод |
полный |
Макс. скорость |
200 км/ч |
Время разгона |
8,6 с до 100 км/ч |
Средний расход горючего |
8,5 л/100 км |
Объем бака |
65 л |
Источник: www.motorpage.ru