Авто промышленность – очень интересная штука. Повсевременно видишь какую-нибудь инновацию, а потом выясняется, что похожие штучки разрабатывались уже давно – лет двадцать-тридцать обратно. Взять, к примеру, Porsche Panamera, казалось бы, четырехдерный Porsche- с точки зрения философии марки – реальный ренегат, который никак не соотносится практически со всеми остальными моделями марки. По другому говоря, абсолютно новый продукт. И так ты думаешь ровно до того момента, пока не вспоминаешь про Porsche 989…
Кому не показываю изображение 989-го, все спрашивают: «Это макет Панамеры?». Что ж, почти. Вообщем стоит начать, что любая уважающая себя марка любит опыты с различными форм-факторами автомобилей. В 1989 году в Porsche после длительных маркетинговых исследований решились на разработку 4-х дверного спорткара. Машина должна была стать соперником 126-му Мерседесу и «Семерке» Бмв в кузове E35. К сожалению, инфы по данному проекту сравнительно мало – понятно, что дизайн разрабатывался аж шестью разными командами специалистов, причем штатной группой профессионалов Porsche была лишь одна из их, а еще одну возглавлял небезызвестный Джоржетто Джуджаро. А вот вам еще один факт – агрегаты для грядущего проекта тестировали на 124-ых Мерседесах! К огорчению, в 1991 году проект был закрыт – сказалось неизменное его удорожание. Если на старте разработки создатели планировали уложить итоговую цена машины в сто тысяч немецких марок, то со временем эта цифра возросла до 150 тысяч (хотя нынешняя Panamera все 276 тыщ марок стоит, если конвертировать сумму в 141 тыщу евро)! Бухгалтеры Porsche «свели дебет с кредитом», сообразили, что ежегодные продажи в 15 тыщ машин – звучит как нечто из области фантастики, отрапортовали управлению, а оно поручило проект закрыть – все выработки были отправлены «в стол», а собранные машины, они не были уничтожены, как многие задумываются, они отправились в запасники. Кто знал, что через 18 лет с их смахнут пыль, внимательно и досконально изучат, чтобы перед миром смогла предстать Panamera…
На данный момент она стоит передо мной, и я позволю для себя сказать, что Porsche 989 и Panamera соединяет воединыжды лишь концепция – и тот, и другой является 4-х дверным спорткаром, но в остальном – они различные. Возьмем хотя бы дизайн – на мой умеренный вкус, ни одной команде дизайнеров не получилось нормально нарисовать 989-й. Да, ни одной, даже Джуджаро не совладал – все проекты похожи на итог процессов распила и компиляции между собой разных элементов кузовов моделей 911 и 928. Другое дело Panamera – умопомрачительно, но не взирая, на достаточно большой размер – более пяти метров в длину и практически два в ширину (5046х1937) машина, зрительно, получилась очень легкой и стремительной. Ее впору снимать в каком-нибудь фантастическом кино – полностью потянет на роль звездолета. Ребят, тут даже спойлер выдвигается каким-то космическим образом — две панели на крышке багажника раздвигаются, как крылья у жука, потом выезжает третья секция и все соединяется воедино – командор, закрылки выпушены к взлету готовы. Честно скажу, когда в первый раз увидел этот механизм, залип на пару минут… Кстати, летать эта машина умеет, но об этом чуток попозже.
Это спорткар либо бизнес-шаттл?
Надо отметить, что Panamera отчаянно мимикрирует под спортивное купе, но когда садишься вовнутрь автомобиля, понимаешь, что здесь пахнет бизнес-классом, так как места тут вагон. Начать хочется с заднего ряда, который по свободному месту не уступает и Mercedes-Benz E-Class. Учтем, что в природе существует и версия с удлиненной на 15 см колесной базой, а значит, все же, кто-то берет эту машину для поездок с водителем. Отмечу, что задние двери открываются на довольно широкий угол (что нехарактерно для машин такового класса) – это существенно упрощает посадку. Но сам задний ряд – это два отдельных кресла, которые разбиты специальной консолью с управлением климатической и мультимедийной системами. Музыка, к слову, очень достойная — звук Bose прекрасен, да и все современные интерфейсы вроде Android Auto – на месте. Отмечу и камеры – их тут много, присутствует и система кругового обзора, так что неопасное маневрирование на тесных улочках и парковка можно фактически гарантировать. Спереди – тоже строгое разделение: водитель и пассажир разделены массивной консолью-контроллером, но при этом на тесноту сетовать не приходится. Единственный нюанс – панорамная крыша скрадывает несколько нужных сантиметров над головой — в моем случае пришлось опустить кресло ниже, чем хотелось бы, так что учтите, если вы высочайшего роста, то вам, возможно, придется повозиться с комфортной посадкой. Зато настроек у кресел целая россыпь, да и сами они очень комфортные. Подушка длинная, так что ноги не провисают, вприбавок ко всему радует хорошая боковая помощь – чувствуется, что кресла создавались со спортивным прицелом, но инженерам Porsche получилось их сделать комфортными, так что долгая дорога в их переносится без проблем. Вообще к интерьерным решениям у меня есть только одна претензия – очень многие контроллеры выполнены в виде сенсорных панелей, это не очень комфортно, к тому же глянцевые панели стремительно покрываются отпечатками пальцев, и в броский солнечный день некоторую графику попросту не замечаешь. Зато тут целая россыпь спортивных акцентов, которые подчеркивают нрав машины – руль, например, позаимствован у модели 911, а еще перед очами разместился специальный спортивный хронометр, по которому можно высчитывать время прохождения круга. Это означает, что пора на трек?
До сотки за 3.9 секунды
Трек не трек, а дорогами общего использования испытать машину удалось по максимуму. Положа руку на сердечко, скажу, что в Porsche всегда точно знали, как сделать резвый во всех смыслах и условиях автомобиль и наш подопытный является только подтверждением данной догмы, но обо всем по порядку.
Начнем с мотора — в нашем случае (модификация GTS) под капотом расположился четырехлитровый мотор V8 с двойным турбонаддувом, который работает в паре с 10-ступенчатым роботом. Обладателям «Панамер» прошлого поколения сегодняшний двигатель знаком, но с рестайлингом инженеры над ним серьезно поработали — усилили поршни и шатуны, установили новые топливные форсунки с завышенной пропускной способностью, усовершенствовали турбокомпрессор, произвели калибровки и.т.д. Короче говоря, сделали все то, чтоб технологический бриллиант засиял еще ярче. В итоге мы имеем 480 лошадиных сил и 3.9 секунды разгона до сотки. На секундочку, это уровень модели 911, при этом не самой базовой версии. В реальной жизни вся эта мощность чувствуется так: подъезжаю к довольно крутому подъему. Передо мной пыхтят труженики строек и колхозов — три грузовика — самосвала. Пыхтят и движутся очень медленно – около 35-40 км в час. Хочется обогнать – вижу прерывающуюся разметку — руль влево и легкое нажатие на газ (на серединку педальки). Понимаете, какая была реакция? Автомобиль просто выстрелил вперед, как обезумевшая птаха на рогатке из знаменитой игры про птиц и свиней. На спидометр смотришь – а там уже 160. Вообщем мотор интересен не только своей мощностью, но и технологиями. Как вы думаете, каким бензином нужно заправлять автомобиль? Сотым или девяносто восьмым? Умопомрачительно, но допускается и девяносто пятый! Такое стало вероятным из-за уменьшения степени сжатия (до 9.7:1). А еще тут присутствует американский след.
На данный момент поясню, в своих материалах про Cadillac Escalade я писал про систему AFM (Active Fuel Management), она отключает половину цилиндров в неких режимах движения, что существенно снижает расход горючего. Собственно, на Porsche Panamera использована похожая система — VarioCam Plus. В итоге мы имеем очень интересный расход горючего – 13.5 литров в городке и около 10 на трассе, что не плохо. При этом, в «тошнотном» режиме мне получилось добиться цифры в 9.7 на трассе!
Что общего меж Porsche 911 и Panamera?
Пожалуй, Panamera была и остается «автомобилем для водителя», и с каждым поворотом я убеждаюсь, что Panamera по собственной философии очень близка к модели 911! Помнится, когда я писал про этот спортивный автомобиль, я управлять им – одно наслаждение. Ты только слегка поворачиваешь руль, а автомобиль уже стремится конкретно туда, куда ты хочешь его навести.
Удивительно, но Panamera, казалось бы, большой (пусть и резвый) автомобиль весом более двух тонн сумел подарить мне точно такие же чувства! На этой машине не хочется ехать прямо, охото поворачивать, проходить серпантины – настолько машина смачно рулится. К тому же тут установлена (как и в 911) система активного угнетения кренов PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control) – где электроника управляет давлением в гидростойках стабилизатора, тем самым ограничивая поперечные наклоны кузова.
Впрочем, на этой машине можно и тихо передвигаться с комфортом, благо подвеска тут адаптивная, и в режиме Normal даже спящие полицейские проходятся еще с большим комфортом, чем некоторые кроссоверы! Она, к слову, тут адаптивная – в зависимости от избранного ходового режима автомобиль можно как приподнять, (для преодоления неровностей), так и опустить.
А еще Panamera тянет на роль турера , что подтверждается и набором вспомогательных ассистентов в виде камер по кругу, системы ночного видения либо адаптивного круиза с системой удержания полосы. Тут даже есть встроенные онлайн-сервисы, которые позволяют оперативно выяснить цену бензина на всех АЗС, которые повстречаются по пути, получить информацию о парковке в пт назначения или просмотреть отзывы о компании, куда вы направляетесь. Я уже молчу про голосовое управление, которому можно сказать, что ты голоден, и оно «проводит» тебя до наиблежайшей забегаловки с сэндвичем.
Можно ли именовать Porsche Panamera идеалом?
Что в итоге? Panamera – это полностью современный и высокотехнологичный продукт. В машине верно прослеживается спортивная ДНК, но вот что умопомрачительно – инженерам удалось сделать автомобиль универсальным, даже, я бы произнес, многоцелевым – на Panamera можно и путешествовать с семьей, и использовать автомобиль в качестве бизнес-кара. И все же основная ее цель, как и любого спортивного автомобиля — дарить эмоцию. Да, Porsche Panamera это реальный и высокотехнологичный спорткар! Да, в нем огромное внимание уделено и вопросам практичности, но кто произнес, что быть универсальным плохо? Жаль, что за универсальность приходится рассчитываться крупной суммой в одиннадцать с излишним миллионов рублей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства PORSCHE PANAMERA GTS |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
5049 х 1937 х 1423 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ |
2950 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
133 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л |
495/1334 |
Оснащенная МАССА, КГ |
2095 |
ТИП Мотора |
V8, бензиновый |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ |
3996 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
480/ 6500 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН |
620 / 1800 – 4000 |
ТИП Коробки |
Роботизированная |
ПРИВОД |
полный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
300 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
3.9 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
11,9 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
90 |
Источник: www.motorpage.ru