В угоду экологическим нормам рамные агрессивные внедорожники на мировых авторынках становятся вымирающим видом. В Рф популяцию таких машин поддерживает BAIC BJ40, который, кроме надежной рамной конструкции, имеет ряд «фишек», адресованных реальным джиперам
Долгое время китайский автопром подвергался нападкам за то, что он копирует известные модели забугорных производителей. Но создатель модели BAIC BJ40 не маскирует свое намерение быть последователем культовой американской модели Jeep Wrangler. К тому же этому есть логичное историческое разъяснение.
Пекинский автомобильный завод (Beijing Automotive Industry Holding Co — BAIC) вначале так и назывался — Beijing Jeep Corporation. Просто в середине 1980 х в столице КНР было сотворено совместное автомобильное предприятие с корпорацией American Motors из США, которой тогда принадлежала марка Jeep (позднее, в 1987 году, American Motors заполучил концерн Chrysler, а сейчас она является частью группы Stellantis). Дальше предприятие развивалось по классической схеме фуррора китайского автопрома — от производства американских джипов компания равномерно перешла к выпуску своих моделей, но с оглядкой на фундамент, заложенный в партнерстве с иноземцами. Модель BJ40 начала сходить с сборочного потока еще 11 лет назад, но не так давно она официально приехала на российский рынок, при этом с производственной программой, собираясь методом крупноузловой сборки в Калининграде на заводе «Автотор».
Торжество агрессивных форм
Внешне BJ40 смотрится примечательно и выразительно, но все же это не один в один Wrangler, справедливо сказать, что модель выполнена в стиле этой культовой американской машины. BJ40 тоже представляет собой торжество агрессивных рубленых форм, где тон задает богатство хрома и крупных грубых деталей. Всем своим видом машина стремится показать, что за рулем тут сидит поклонник активного образа жизни, по жилам которого течет замешанная на адреналине кровь.
В целом конструкция автомобиля оправдывает образ «бескомпромиссного проходимца». Здесь есть все, что положено настоящей внедорожной машине: эта и упомянутая выше рама, и недлинные свесы, неразрезной мост сзади, надежная пружинная подвеска, понижающий ряд в коробки, полный привод — правда, не неизменный, а бездифференциальный подключаемый. Арсенал дополняет полностью достойный дорожный просвет в 21 см. Словом, можно залезать в суровую грязь. Ну а уже по среднему проселку с колеей либо по полю внедорожник несется без заморочек. Благо, что энергоемкая, но при этом жесткая подвеска щадяще передает пассажирам сотрясения.
Силовой агрегат представлен на выбор дизельным мотором с рабочим объемом 2,0 л и мощностью 162 л.с. Нам же на тест достался вариант с двухлитровым бензиновым тубромотором (218 л.с.), агрегированный с восьмиступенчатой коробкой передач.
С таким силовым агрегатом без нужды очень уж топтать правую педаль не стоит, по другому расход топлива легко подскочит до отметки 15–16 л на сотку. Зато этот турбированный двигатель позволяет двигаться оживленно, никаких проблем двигаться быстрее транспортного потока, в том числе на высокоскоростной магистрали, не возникает. Причем на трассе автомобиль не рыскает, разве что после 120 км/ч в салон все заметнее попадают аэродинамические шумы, возникают мелкие, но не критические вибрации.
Джип-кабриолет
Есть, правда, замечания к обзорности: под узенькие боковые окна приходится пригибаться, чтобы разглядеть, например, перекресток. Зато проблему плохой видимости сзади удачно решает выведенная на верхнее зеркало трансляция задней камеры. Главное только — привыкнуть к искажению расстояния. Жирным плюсом такового подхода можно назвать широкий охват рисунки, позволяющий видеть в зеркало-монитор машины, которые уже практически поравнялись с «кормой», так что боковые зеркала уже вроде и не необходимы.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Jetour T2 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 1
В перечень того, что не понравились, занесем очень тугие замки, из-за чего дверьми нужно сильно хлопать, чтобы потом на приборной панели не появилось предупреждение об открытой двери. Не столько неловко, сколько непривычно предложена схема открытия задней багажной двери: здесь надо сначала распахнуть вбок нижнюю «калитку», потом поднять заднее стекло. При этом фиксатора задней двери нет, ее блокировка предлагается в ручном режиме резиновой вставкой (она в багажном отделении зафиксирована липучкой).
Ворчание сменяется удовлетворенными эмоциями, когда узнаем, что крышу у BJ40 можно снимать как у традиционного Wrangler. С передней частью верха расправиться просто после простых манипуляций с девятью защелками на потолке. С демонтажем же задней части крыши придется повозиться, в том числе будет нужно помощь в перемещении цельного пластикового колпака. Зато после этого автомобиль преобразуется в открытый солнцу и ветрам внедорожный автомобиль с откидным верхом, путешествовать на котором по красивым труднопроходимым местам — особенное наслаждение.
В России BAIC BJ40 предлагается в 3-х комплектациях, цены на бензиновую и дизельную версии 2024 года выпуска стартуют с 4,4 млн руб. Легкодоступным такой прайс назвать нельзя, с учетом такового ценника модель скорее займет нишевое положение на рынке, для реальных любителей офф-роуда.
Технические свойства BAIC BJ40?2.0T AWD |
|
---|---|
Габариты |
4645х1925х1871 мм |
Колесная база |
2745 мм |
Дорожный просвет |
210 мм |
Объем багажника |
532–965 л |
Оснащенная масса |
2155 кг |
Движок |
бензиновый L4 с турбонаддувом, 1967 см3 |
Мощность |
218 л.с. при 5500 об/ми |
Вращающий момент |
380 Нм при 1800–3600 об/мин |
Коробка |
автоматическая 8?ступенчатая |
Привод |
полный |
Время разгона |
10,9 с до 100 км/ч |
Средний расход горючего |
10,4 л/100 км |
Объем бака |
75 л |
Источник: www.motorpage.ru