Тест-драйв MG Cars 5 (поколение I) — Китайский седан британской марки

Авто маркой MG, родившейся сто лет обратно в Великобритании, сегодня владеет китайская SAIC – в 2005 году она купила компанию MG–Rover. Марка Rover китайцам тогда не досталась и они выдумали свою, похожую по звучанию, – Roewe. В 2017-м SAIC представила малогабаритный седан Roewe I5, созданный на платформе Buick Excelle GT 2015 года, разработанного SAIC вместе с GM. В 2021 году выпуск Roewe I5 закончили, продолжив производство его экспортной версии под маркой MG5. В 2023-м появилось новое поколение MG5, 5-и дверный лифтбек. В России сейчас продаются обе машины, но у нас на тесте в motorpage.ru – MG5 первого поколения

Внешний вид и интерьер

Четырехдверный автомобиль гольф-класса, 4,6 метра в длину, колесная база 2,68 метра. Чуток крупнее Skoda Rapid, чуть меньше Хэндэ Elantra, внешне напоминает Volkswagen Polo шестого поколения. Внешний вид машины родом из 2010-х: никаких новомодных безрамочных решеток радиатора с вихреобразными прорезями. Бампер – это бампер, решетка – это решетка, раздельно, с традиционными горизонтальными ребрами. То же и со светотехникой. Сегоднящая мода устраивать на капоте и на корме сплошные полосы из светодиодов до MG5 еще не дошла, у него – раздельные фары и раздельные задние фонари, пусть и светодиодные. Естественно, никаких выдвижных ручек в дверях.

В салоне MG5 любителей старенькой доброй классики порадуют хорошо читаемые круглые шкалы спидометра и тахометра с физическими стрелками на приборной панели. Но все-же есть и уступка современности, в центральную консоль вмонтирован сенсорный 10-дюймовый экран, куда заведено управление всеми опциями машины. Отклик экрана так себе, отмечаешь и архаичную графику, и не наилучшую цветопередачу – но в то же время есть Apple CarPlay и Android Auto, камеры с радиальным обзором и 3D-режимом.

На левой спице мультируля – выбор источника звука и громкости медиасистемы, на правой – управление маршрутным компом. «Кочерга» круиз-контроля – не активного, понятное дело, устроена тоже по-хорошему старомодно, слева под рулем. Есть авто-холд.

Темный практичный салон, очень жесткий пластик, толстый грубоватый кожзам сидений – но широких и внезапно удобных. Пассажирское кресло имеет тот же набор электрорегулировок, что и водительское, – умопомрачительно, с учетом бюджетного в целом духа машины. Ведь MG5 обделен, к примеру, даже климат-контролем, у него только кондюк. Хотя подогревы передних сидений и заднего стекла все-же имеются. Как и люк в крыше, но тоже в экономном исполнении: именно люк, над передним рядом, а не панорамная крыша, как на данный момент у всех «китайцев», и без режима проветривания, просто сдвижной. На заднем ряду тоже хорошо – много места, приятная формовка дивана. Нет центрального локотника и даже воздуховодов, зато USB-разъема целых два. Правда, поначалу не понимаешь, откуда в переднеприводной машине таковой сравнительно высокий трансмиссионный тоннель в полу, серьезно ущемляющий права среднего пассажира. Но если заглянуть под днище MG5, все становится ясно – в этот тоннель упрятана выпускная система, так что снизу MG5 – тонкий, а заявленный клиренс в 135 мм похож на правду.

Что еще? Большой багажник, 512 л.. В целом – просто, при этом  качественно и практично, есть всё нужное. Очень похоже на такси либо недорогой автомобиль для корпоративного парка.

Силовой агрегат

Под капотом у MG5 – сделанная SAIC на основе двигателя Mitsubishi S4C атмосферная рядная «четверка» 15S4C, она выпускается китайцами с 2010 года. Металлический блок цилиндров, ГРМ с цепным приводом и 2-мя распредвалами с изменяемыми фазами газораспределения. 92-й бензин, при этом действительно 92-й, а не лукавство, как у многих сегодняшних «китайцев»: официально разрешен 92-й, но на самом деле 95-й, если желаете, чтобы ваша машина ездила быстро и длительно. По отзывам на форумах – движок высокоресурсный и беспроблемный. Хотя довольно высочайшая степень сжатия (11,5) вроде бы должна этому противоречить. Коробка MG5 – выпускаемый SAIC c 2018 года вариатор CVT 180, с наборным железным ремнем и девятью фиксированными значениями передаточного дела в диапазоне 0,396-2,453, имитирующими передачи в обыкновенной трансмиссии. По слухам, у шанхайских таксистов этот вариатор на  нашем MG, он же Roewe, прогуливается без ремонта до 300 тысяч км пробега.

Но нам же принципиально не только сколько ходит, но и как конкретно ходит, то есть едет автомобиль?

В движении

В первую секунду после старта кажется, что MG5 не едет вообщем никак. Переводишь тяжелый селектор коробки в положение D, нажимаешь газ и… рев мотора, и больше ничего, ускорение минимально. Паспортные данные разгона до 100 км/ч – невыдающиеся 11,5 секунды. Но больше того, первую часть этого отрезка времени MG5 вообщем спит, только ревет во сне, разгон начинается поближе к концу. Все становится понятно, если поглядеть, в каком диапазоне оборотов мотор 1,23-тонного автомобиля выдает свои 114 л.с. мощности и 150 Нм вращающего момента, – это 6000 оборотов и 4500 оборотов соответственно. Так что, нажав педаль газа, наберитесь терпения и «ожидайте ответа», «ждите ответа», «ожидайте ответа», как говорили, соединяясь с абонентом, старенькые добрые проводные телефоны.

Поначалу стрелка тахометра прыгнет вверх и взревет мотор MG5 – кстати, у этого атмосферника на удивление приятный маленький голос, гораздо солиднее, чем у многих сегодняшних таких же малообъемников с турбиной. Но 1-ые секунды пройдут впустую, автомобиль потратит их на рёв и на отклонение стрелки тахометра. Пока она не преодолеет огромную часть шкалы, не ждите почти никакого ускорения. Реальный разгон начнется с 4500 оборотов и завершится отсечкой на 6500, дальше уже «красноватая зона». Но именно в этом спектре, от 4500 до 6500 оборотов, автомобиль по-настоящему едет. Как ни забавно прозвучит, в этом своем поведении на разгоне экономный утилитарный седан MG5 близок к штатским спорткарам. Помню, – при всей колоссальной разнице в классе машин и движков, – именно такой характер, сон на низах и отдача только в верхнем спектре оборотов, был у 477-сильного V8 в Lexus RC-F.

Относиться к задумчивости MG5 можно 2-мя способами. Первый: смириться и просто переждать потраченные впустую 1-ые секунды разгона. Второй: перевести селектор вариатора в ручной режим и выбирать передачи вручную, стараясь держать обороты мотора в оптимальном диапазоне 4500-6500 оборотов. Перед обгоном на трассе, к примеру, сбрасывать передачи вниз, с восьмой до четвертой, и крутить, крутить мотор – он это охотно воспринимает, позволяя разогнать автомобиль до 140-150 км в час. А дальше можно перевести селектор вариатора снова в автоматический режим, стрелка тахометра возвратится на крейсерские 2000-2500 оборотов, и в этом режиме MG5 просто поддерживает. скорость в пределах нештрафуемого превышения на платной трассе – уверенно, тихо, без надрыва.

Тут принципиально еще, что если заставить двигатель работать в полную силу, то все шалости с оживленными обгонами, с движением по трассе на 140 км/ч и выше, шасси MG5 выдерживает отлично, ощущается запас эффективности тормозов. Спереди Макферсон, сзади – опора, но подвеска ощущается как собранная, подходящая для оживленной езды, ее хорошо «подружили» с рулем. Ощущается, что будь у MG5 другой набор силовых агрегатов, автомобиль поехал бы еще увлекательнее.

Двигатель автомобиля расходует от 7,2 л. в городе до 5,2 л. по трассе 92-го, как уже было сказано, бензина. Поначалу, когда видишь на приборной панели числа 14,15,17,19, – думаешь, вот аппетит-то у мотора. Но потом понимаешь, что расход горючего выставлен не в литрах на 100 километров, а километрах на литр.

Утилитарный, удобный, обещающий надежность, чуть старомодный, экономичный автомобиль – всему этому должна соответствовать стоимость. Но она, если верить официальным прайс-листам, способна уничтожить интерес к автомобилю на корню. Формально это от 1,999 млн рублей за комплектацию Comfort с механической коробкой – с учетом всех вероятных выгод. Без них такой самый обычный MG5 тянет на  2,279 млн. За лучшую версию Deluxe, которая была у нас на тесте, без учета выгод требуют 2,449 млн. рублей. Это на на одну сотку тысяч рублей больше, чем сегодня стоят более современные во всех смыслах автомобили того же В-класса других китайских марок. Остается возлагать, что дилерские скидки реальным покупателям опустят стоимость на этот MG5 до разумного уровня, применимого для его потенциальной аудитории – такси и корпоративные парки.

        

Технические свойства MG5

ГАБАРИТЫ, ММ

4601/1818/1489

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2680

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

135

Оснащенная МАССА, КГ

1230

ТИП Мотора

бензиновый R4

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1498

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

114 при 6000 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

150 при 4500 об/мин

ПРИВОД

фронтальный

Коробка

CVT

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

180

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

11,5

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

5,5

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *