Тест-драйв Hyundai Staria (поколение I) — На что рассчитывает Hyundai Staria в сегменте полноприводных минивэнов

Три денька в компании преемника утилитарного LCV Хэндэ H1 не оставили сомнений в том, что бизнес-шаттл новейшей генерации – один из самых элегантных, комфортабельных и передовых минивэнов на русском рынке

Лежа в обволакивающем комфортом капитанском кресле второго ряда, смотрю попеременно то в двухсекционный панорамный люк крыши, то в боковые окна, занимающие добрую половину высоты кузова, и, кажется, вот-вот запою «земля в иллюминаторе». Быть может, дело в только что прочитанном релизе, где Хэндэ Staria сравнивают с космическим кораб­лем, а может, я просто оказался под впечатлением от исчерпающего набора электрорегулировок сиденья с оттоманкой, кое-чем действительно напоминающего ложемент спускаемого модуля. Еще и ретро-нотки в антураже этого «корейца», как ни крути, находятся. Если это и космолет, то из мультика «Потаенна третьей планеты».

Галлактическая фантастика

Hyundai Staria – беспрекословный шоустоппер. Чтобы убедиться в этом, довольно припарковаться у любого офиса или магазина: будьте убеждены, к вам немедленно выдвинутся любопытствующие. Спасибо дизайнерам, которые украсили сектор коммерческих автомобилей имиджевым «однообъемником», сделав линию капота не по привычке острой, а полосу бокового остекления – спускающейся конструктивно низко. Ну и, конечно, здесь много стилевых приманок вроде светодиодной полосы ходовых огней во всю ширину «фасада», мощных вертикальных LCD фонарей, будто выточенных на токарном станке, колесных дисков и «резной» радиаторной решетки.

Самое необычное, что авангардно выглядит не только 7-местная модификация бизнес-шаттла, которую мы избрали для теста, но и 8-местный минивэн, и даже… цельнометаллический фургон с 3-местной кабиной. У версий поординарнее, правда, более компактные блок-фары и поскромнее внутреннее убранство.

Что же касается лучшего бизнес-исполнения, то это еще и заявка на артистизм. Чего стоят только центральная консоль с лакированными сенсорными клавишами и тачскрином на 10,25 дюйма да виртуальная приборка без козырька с таковой же диагональю! Цифровые табло, кстати, реализованы фактически безупречно – снабжены антибликовым покрытием и резвым софтом. А вот батарея сенсорных кнопок у основания консоли – не наилучшее решение в плане эргономики. Отклик кнопок хорош, однако найти нужную, не отвлекаясь от дороги, – неувязка. Зато корейцы совершили прорыв в части обзорности. И дело не только в большой площади остекления, но и в низком расположении четырехспицевого руля. В отличие от других современных легковых моделей он не перекроет приборку, как бы вы ни сели.

ЦЕНЫ И ЦЕННОСТИ Цены на 7-местный вэдовый Hyundai Staria в топ-комплектации Premium на официальном веб-сайте марки стартуют c 4 819 000 рублей. Адаптивный «круиз», обогрев руля, лобового стекла и сидений 2-ух передних рядов, система бесключевого доступа, двузонный «климат» и многочисленные электрические помощники – лишь малая часть базисного оснащения.

VIP-атмосфера

Более высочайший уровень комфорта в сравнении с H1 заложен уже конструктивно. Сущность в том, что на место заднеприводной (и по факту грузовой) платформы пришла переднеприводная архитектура с опциональной муфтой подключения задних колес. Как следствие, уровень пола стал ниже, что вместе с увеличением внешних габаритов (длина +103 мм, ширина +77 мм, высота + 65 мм) отдало солидную прибавку пространства в салоне. В это тяжело поверить, но если перевести VIP-кресла в положение «полулежа», то на 3-ем ряду без проблем разместятся даже очень высочайшие пассажиры.

Все бы отлично, вот только шикарные «капитанские» кресла урезали способности трансформации салона. Сиденья второго ряда сдвигаются продольно в спектре 100 мм, однако сложить их в строго горизонтальной плос­кости (как и повернуть вокруг собственной оси) не получится. В этом смысле корейский минивэн проигрывает неким немецким и французским конкурентам, у которых такая трансформация предусмотрена.

Схожая история с огромным центральным боксом-подлокотником. Снутри – целый погреб для мелочевки, но демонтировать и даже просто двинуть массивный выступ нельзя. Соответственно, если захочется перейти с первого ряда на 2-ой прямо в машине, придется действовать на манер бегуна с препятствиями. Багажник у 7-местной Staria тоже не рекордных размеров – от 117 до 431 л в зависимости от положения трехместного дивана «галерки», который сдвигается продольно. Если же скарба много, а пассажиров не достаточно, то задний ряд можно вынуть и бросить в гараже. Проблема лишь в том, что для демонтажа придется пользоваться гаечными ключами.

Зато без оговорок неплохи такие электронные примочки, как зад­ние боковые и багажная двери с электроприводом и кнопки электрорегулировок переднего кресла в торце его спинки. С их помощью «шеф» со второго ряда может двинуть переднее пассажирское сиденье вперед, как в каком-нибудь представительском автомобиле. Отдельно упомяну такие фирменные решения, как трансляция изображения в слепой зоне на циферблатах приборки, интерком, позволяющий экипажу разговаривать не повышая голоса, и разбитая на информативные секторы система радиального обзора.  По этой части корейцам получилось утереть нос большинству конкурентов.

ДИВАННОЕ НАСТРОЕНИЕ В салоне предвидено 7 USB разъемов, розетка на 220 В, беспроводная зарядка для телефона, солнцезащитные шторки на боковых дверях и окнах третьего ряда, функция видеосвязи, акустика Bose с 12 динамиками и почти все другое. А вот откидных столиков и массажной функции для кресел корейцы, как досадно бы это не звучало, не предлагают. 

Все четыре колеса

Staria поставляется к нам с 4-цилинд­ровым 2,2-литровым 177-сильным турбодизелем и полным приводом, а также с 3,5-лит­ровым 249-сильным бензиновым V6 и фронтальными ведущими колесами. Трансмиссия в обоих случаях одна – 8-диапазонный автомат. Тес­товый минивэн на томном топливе, как оказалось, легок на подъем. О взрывной динамике речи, правда, не идет. Тем не наименее пиковый момент – 430 Нм, уложенный на низкую полку 1500–2500 об/мин, – делает «корейца» очень бодрым, когда нужно оперативно ускориться в городском трафике, а подрулевые «лепестки» и предустановка Спорт системы выбора режимов движения помогают держать автомобиль массой более 2,3 т в тонусе.

Автоматическая коробка работает довольно оперативно и логично в любом из режимов движения (а это Normal, Eco и Спорт). Что же касается расхода солярки, то мне получилось ограничить аппетит «корейца» на уровне 11 л/100 км в столичных пробках. На трассе же потребление горючего понижается чуть ли не на треть.

Инженеры-подвесочники тоже достойны комплимента. Шасси удачно гасит неровности, легкую тряску на разбитой дороге ощутят разве что пассажиры «галерки», а доброкачественная, по меркам коммерческого сегмента и совсем образцовая шумоизоляция позволит общаться в салоне, не повышая голоса. Staria уверенно держит курс на шоссейных скоростях, охотно заныривает в повороты, не показывает пугающих кренов, а у длинноватого руля с незначительно искусственным усилием не отнять информативности. От слаженной же работы адаптивного «круиза» и системы активного удержания в центре полосы и совсем ловишь кайф. По сути, имеем без запинок работающий полуавтопилот.

Еще одно бесспорное дос­тоинство большого «корейца» – хорошая маневренность. Диаметр разворота составляет 11,94 м – меньше, чем у Бмв X5! Неудивительно, что у меня не появилось никаких проблем при выезде с тесноватых парковок и маневрировании на небольших дворовых пятачках. Более того, Staria в таком формате ощущает себя как рыба в воде благодаря легкому рулю, большой площади остекления, информативным внешним зеркалам и уже упомянутым камерам радиального обзора.

ШВЕДСКИЙ СТАНДАРТ Кроме систем с функционалом частичного автопилотирования в бизнес-шаттле предусмотрены системы предотвращения столк­новений во передней зоне и в слепом секторе сзади, функции контроля мертвых зон с индикаторами в зеркальных элементах и контроля вялости водителя.

Ну и, конечно, тяжело переоценить такой фактор, как полный привод. При этом трансмиссия здесь позволяет заблокировать межосевую муфту, а клиренс составляет впечатляющие 186 мм. Так что при необходимости можно добраться в распутицу до дачи либо отправиться на пикник. Да и на скользких от подтаявшего снега вешних дорожках четыре ведущих колеса добавляют убежденности. Там, где моноприводные легковушки беспомощно буксуют на раскатанной наледи, Хэндэ Staria продвигается куда увереннее.

Нужно сказать, этот «космолет» приземлился на населенной конкурентами территории. В числе его конкурентов не только доступные GAC GN8 и калужское трио Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Опель Zafira, но и заметно более дорогие Тоета Alphard и Volkswagen Multivan. Любопытно, кого из их сможет потеснить «кореец»?

    

Технические свойства Hyundai Staria

Габариты, мм

5253×1997×1990

Колесная база, мм

3273

Дорожный просвет, мм

186

Объем багажника, л

117–431

Оснащенная масса, кг

2343

Поперечник разворота, м

11,94

Тип мотора

дизельный L4

Рабочий объем, см³

2199

Макс. мощность, л.с./об/мин

177/3800

Макс. момент, Нм/об/мин

430/1500–2500

Привод

полный

Коробка

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

180

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,5

Расход горючего (средний), л/100 км

8,2

Объем бака, л

75

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *