В один прекрасный момент мои друзья-спортсмены взяли две медали на чемпионате Москвы. Но когда я стал их поздравлять, они застеснялись: «да нас в этой возрастной категории и было-то всего двое, один взял 1-ое место, другой второе». При чем здесь Kia Ceed SW?
Универсал сейчас – редкость. Правда, зачем он, если есть кроссовер? Еще более многоцелевой, с большим дорожным просветом, а нередко и полноприводный? Вот и получается, что в собственном массовом сегменте универсал гольф-класса Kia Ceed SW – чуток ли не единственный в России. Skoda Octavia Combi в продаже больше нет, Largus и Granta стоят ступенью ниже, в сегменте B, а другие выставленные у нас универсалы – это уже сектор D, причем премиум.
Несмотря на то что по оснащенности Ceed задает если не премиальные, то завышенные стандарты в своем сегменте. Подогревы всего, что можно, включая лобовое стекло полностью, у всех Kia в базе уже не 1-ый год. Но вот комплекс ассистентов безопасности и поддержке водителю Drive Wise – активный круиз-контроль, система удержания в полосе, автоматическое критическое торможение, контроль слепых зон и поперечных помех при движении задним ходом и т.д. и т.п. – сейчас, похоже, для массового сегмента новая норма. Как и беспроводная зарядка телефона, бесключевой доступ, электропривод двери багажника либо индикация давления в шинах на цифровой приборной панели.
У Ceed есть помощь Car Play и Android Auto, при этом очень благопристойно работает и собственный навигатор, который оперативно обновляет данные о пробках, но не всегда оперативно – о разрешенной скорости. На Ярославском шоссе от Москвы до Пушкино уже издавна можно ехать 110 км/ч, но навигатор Ceed считает, что нет, как и раньше 90 км/ч. Мобильное приложение Kia Connect позволяет дистанционно запускать и глушить движок, выставлять температуру в салоне, запирать и отпирать автомобиль, отыскивать его на парковке. Но это как раз не фокус, если еще не так давно такое умели, кажется, только Volvo, сейчас управление со смартфона есть даже у Lada и UAZ. Зато Kia Connect отличает завышенная бдительность: однажды я сидел в Ceed в ожидании встречи, с ключом в кармашке и мне на смартфон пришло сообщение «Тревога, двери не заблокированы и двери не закрыто (прим. авт. – конкретно так, через «о»). Проверьте состояние автомобиля». То есть, приложение не соображает, что я сижу в машине.
И пусть камера у Ceed только задняя, некие умения он явно унаследовал у старших премиальных родственников. Так же, как и кроссоверы Genesis, Kia Ceed, стоя в пробке, cигнализирует звуком и надписью на приборной панели: «стоящий впереди автомобиль отъезжает». Так же, как у тех же родственников, у Ceed в наборе вкладок на центральном тачскрине есть функция «звуки природы». Можно включить в салоне закольцованный саундтрек лесного дождика, зимней деревни или уличного кафе.
W – это Wagon
«Курица либо рыба?», – спрашивает стюардесса, разнося пищу в самолете, так и тут. Пусть комплектаций у Kia Ceed SW 6, но базовых вариантов два. Первый – атмосферный движок объемом 1,6 литра и мощностью 128 сил плюс шестидиапазонный «автомат». 2-ой – 150-сильный 1,5-литровый турбомотор, агрегатированный с семиступным преселективным «роботом». Предмаксимальной комплектации GT Line, а конкретно она сегодня на тесте в motorpage.ru., безальтернативно назначен этот 2-ой вариант, турбомотор плюс робот. К которому в комплекте идет более водительская многорычажная задняя подвеска Multilink, а не опора, как у версий с атмосферным мотором. Кстати, приставка SW расшифровывается как Спорт Wagon. Насколько же «спортивный» этот «вагон»? Чтоб понять это, нужно для начала устроиться за рулем.
Авто разных марок и пахнут по-разному. 1-ое, чем встречает салон Ceed, – соответствующим запахом нового Kia. В нем нет ничего противного, но его ни с чем-то спутаешь. Материалы салона – серый пластик со вставками под черный рояльный лак, на сиденьях композиция кожзама и искусственной замши. Посадка за рулем комфортная. У подушки кресла водителя – развитые валики поддержки, так что приходится держать колени сдвинутыми, как девице в мини-юбке. Потому что если сесть чуток свободнее и расслабить ноги, бедра упрутся в эти жесткие валики. Та же история и с фронтальным пассажиром. Зато у него есть регулируемый поясничный подпор, таковой же, как у водителя. Но вот на заднем ряду места откровенно незначительно, «самому за собой» при росте 180 см сесть, естественно, можно, но колени упираются в спинку фронтального кресла.
Багажник Ceed подтверждает его высочайшее звание универсала. Рекордный для своего класса объем в 625 л. увеличивается до 1694 литров, если сложить, пусть и не точно «в пол», спинки заднего ряда. На полу рельсы, по которым перемещается телескопический делитель с встроенными инерционными ремнями, которыми можно найтовать к нему поклажу, под полом – дополнительные отсеки. Но вернемся за руль.
У Ceed интуитивно понятно врубается и настраивается автопилот и вообще все системы поддержке водителю. Кнопки всех подогревов логично собраны в одном месте, на центральной консоли. А вот то, что там нашлась кнопка центрального замка, стало неожиданностью – перед этим длительно искал ее на водительской двери.
Подогрев руля прямо жарит, причем, по всей окружности обода, а не по отдельным секторам, как у некоторых премиальных брендов. Он одноступенчатый и сильный, так что скоро начинает даже жечь руки. При наборе оборотов мотора стрелка цифрового тахометра на приборной панели движется не плавненько, а с залипаниями и скачками, как как будто компьютеру не хватает оперативной памяти. Но сама панель исправно меняет дизайн при смене режимов движения. Их два, Comfort и Спорт. Кстати, с «вагоном» более-менее понятно, что там со «спортом»?
S – это Спорт
Паспортный разгон – 8,8 секунды до сотки, паспортный максимум скорости – 210 км/ч. На деле 1-ое впечатление от динамики – явственная турбояма. Связь меж педалью газа и двигателем несколько «резиновая», первую секунду реакции на педаль газа автомобиль безвыходно проигрывает. Для активной езды Ceed нужно все время пришпоривать – не ожидать подхвата на низах, а сразу уверенно прожимать педаль во вторую половину хода и добиваться 3000 оборотов. Тогда при необходимости можно будет на светофоре уходить от потока. Включение режима Спорт характер разгона улучшает – отклик на газ обостряется, турбояма сглаживается, стрелка тахометра стремительно прыгает до 4000. И еще – то ли это чудеса восприятия, то ли «бот» адаптируется, «прикатывается» к определенному водителю – поездив день пусть без хулиганства, но просто в энергичном силе, к вечеру претензии к динамике Ceed я снял.
Под рулем есть лепестки, но избранную ими передачу «робот» не держит, стремительно возвращается в режим D. Зафиксировать подходящую передачу можно, сдвинуть селектор КПП на лево, к себе – тогда включится настоящий ручной режим. Но даже если на скорости 100 км/ч пригодится резко ускориться для обгона, делать это, сбросив вручную две передачи вниз, с седьмой на пятую – незапятнанная потеря времени. Гораздо эффективнее остаться в автоматическом режиме и сильнее продавить педаль газа.
Если даму украшает скромность, то добродетели трансмиссии – скорострельность и «бесшовность» переключения. Бесшовность – да, находится, а вот скорость реакции – охото, чтобы на кикдаун «робот» реагировал побыстрее. Как на Ауди, например. Тем более что, уже набрав скорость, Ceed движется просто, характер движения – тот же «полет», что у премиальных германцев.
П – это претензии
Обладатель двадцатилетнего Grand Cherokee с V8, проехавшись на Ceed SW пассажиром, гласит: какая она тихая. Тихая?
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Nissan Sentra (автомобиль 4-дв.)
Поколение VII Тест-драйвов 5
Citroen C4 sedan (автомобиль 4-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 3
Changan Raeton (автомобиль)
Поколение I Тест-драйвов 0
Нет, когда морозным с утра из квартиры заводишь Ceed со телефона, а потом спускаешься и подходишь к нему, уже прогретому, с движком, работающим на холостом ходу, и правда можно поразмыслить, что программа не сработала и мотор не завелся. В салоне тоже звук мотора не слышен, правда, почему-то заметна легкая вибрация от его работы – на руле и вообщем на кузове. При наборе оборотов движок, конечно, подает голос, причем как и положено малообъемнику, глас несколько подростковый.
Но как тихий Ceed на стоянке и в пробках, так же он громкий на трассе. В салон прилетают все внешние шумы. И чем выше скорость, тем яснее рокот шин в колесных арках, пробегающие по ним маленькие камешки, тем слышнее все дорожные звуки, проникающие через стекла и двери, аэродинамические шумы. Как работает движок обгоняемого Камаза, различаешь во всех подробностях, даже через работу очень приличной акустики JBL, установленной в Ceed. А на скорости от 100 км/ч на трассе вся задняя полусфера салона преобразуется в огромный сабвуфер, накапливающий и транслирующий рокот, на неровностях из багажника доносится грохот. Расплата за двухобъемный кузов? Как бы там ни было, в далекую поездку я бы на Ceed не рискнул отправиться: на трассе стремительно устанешь от шума. Причем, уровень звука зависит даже от смены фактуры дорожного покрытия, шершавого асфальта на гладкий – так неубедительна шумоизоляция. Может быть, это частично «заслуга» шин Michelin, в которые был обут тестовый Ceed – помню, когда я лет 10 на своем автомобиле сменил заводской набор Continental на актуальную тогда модель Michelin, выданную мне этим производителем на тест, тоже опешил тому, какие они, оказывается, неожиданно гулкие.
На пробеге 5607 км сверчок уже зудит в центре фронтальной панели, есть мелкие скрипы в других местах салона. Дело не только в люфтах сочленений пластмассовых панелей, а еще и в том, что Ceed – в принципе достаточно жесткий автомобиль. Проезд лежачего полицейского на скорости 20 км/ч может отозваться внезапным резким ударом. Подвеска не слабая, отрабатывает упруго, просто ей нередко не хватает длины хода. При этом с мультирычажной задней подвеской в этой комплектации Ceed едет любопытно. Хорошо настроен электроусилитель руля, внятные тормоза – маленький свободный ход и потом эффективное замедление, корректно работающий «автохолд».
Расход: здесь Ceed если не чемпион, то близок к этому титулу. По трассе мне получилось добиться 5,1 литра на сотку, в смешанном режиме – 6,3 л., при том, что текущий расход в этом случае достигал 15,9 л.. Запас хода на полном баке – под 700 км. И такая экономичность сегодня, без шуток, очень принципиальный аргумент в пользу Ceed. Но вот с звукоизоляцией точно надо что-то делать, прямо сходу после покупки. Если бы сегодня проводился всероссийский чемпионат посреди универсалов, Kia Ceed SW, думаю, в собственном классе одержал бы чистую заслуженную победу. И если она кое-чем была бы омрачена, то лишь отсутствием конкурентов.
Технические свойства Kia Ceed SW |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4605 / 1800 / 1475 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2650 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
150 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
625 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1332 |
ТИП Мотора |
бензиновый, R4, турбонаддув |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1482 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С |
150 при 5500 об/мин |
МАКС. МОМЕНТ, НМ |
253 при 1500–3500 об/мин |
ПРИВОД |
фронтальный |
Коробка |
робот (7DCT) |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
210 |
РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С |
8,8 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
5,3 |
Источник: www.motorpage.ru