Тест-драйв Lada Vesta Cross (поколение I рестайлинг) — Ресурсный тест Lada Vesta SW Cross: Свежий взгляд

С утра пораньше пью кофе и пищу в пресс-парк. Полтора часа на публичном транспорте — и я на другом конце Москвы, в Химках, в салоне LADA, где находится пресс-парк АВТОВАЗа. Стремительно улаживаю все формальности, и вот уже передо мной стоит новая LADA Vesta GFK350. Именно так она числится в Свидетельстве о регистрации. В этих 6 символах зашифрованы основные параметры автомобиля — такие, как кузов SW Cross, движок 1,8 л, вариатор

Я знаком с этим автомобилем с момента «его рождения», но все равно стою и несколько минут любуюсь четкими линиями кузова. На мой взор, они смотрятся просто бомбически! Приподнятый «мускулистый» кузов производит воспоминание, и особенно приятно смотреть на него, осознавая, что дизайнеры АВТОВАЗа так профессионально смогли обыграть утилитарный запрос на повышение проходимости автомобиля. Иллюзий никто не строит, это не джип, и для участия в разнообразных трофи он не подходит. Зато отлично преодолевает нехорошие дороги, причем с солидным грузом на борту. Универсал емкий, в чем я уже не раз убеждался. Забегая вперед, скажу, что и в этот раз Vesta поработала грузовичком — пришлось посодействовать приятелю, который решил сменить район. И восемь впечатляющих картонных коробок (такие используют при переездах) с легкостью разместились в багажнике и на задних сиденьях SW Cross. А компаньон с комфортом ехал на месте фронтального пассажира. В теории можно было бы придумать более грамотный вариант размещения груза, но автомобиль как раз и неплох своей приспособленностью к работе, тем, что коробки можно поставить на задний диванчик и не переживать за сохранность экокожи. Да и мыть ее просто.

Александр Андреев журналист «LADA Vesta SW Cross автомобиль вроде бы по современным меркам дешевый, но в нем есть решения, по которым я за последнее время очень заскучал, поскольку они почти перестали встречаться. К примеру, регулировать температуру в салоне, скорость вентилятора и другие климатические характеристики я могу, не отрывая взгляд от дороги. И это при том, что я сел в эту машину после огромного перерыва. Для владельца или человека, который повсевременно ездит на Vesta, это точно не составит никаких заморочек. Это безопасность, и это дорогого стоит». 

Заглядываю вовнутрь, хорошее не испортили, плюс добавился большой мультимедийный экран. Такового я еще не видел. Вернее, лицезрел, но в других машинах. И приятно, что в LADA это решение реализовали на уровне. Что не так просто и не всем удается.

Навигация на большом 10,4 дюймовом экране — это просто здорово, в особенности в дальних поездках! Я постоянно пересаживаюсь из машины в машину и в каждой ищу место для мобильного телефона. Поставить его необходимо так, чтобы мне было хорошо видно экран, а сделать это можно далековато не всегда. В SW Cross я с наслаждением убрал мобильник и включил «Yandex.Навигатор».

Алексей Грамматчиков «Автопанорама» «Автоматические коробки очень востребованы на российском авторынке. В докризисные времена «Автостат» фиксировал данные, согласно которым практически 70% всех продаж приходилось на модели с Коробка автомат. Поэтому предложение LADA Vesta SW Cross в версии с 2-мя педалями — важный шаг для продвижения модели в продажах. Машина с новым вариатором едет без приреканий, признаться, были опасения по поводу завышенного расхода топлива. Но они не оправдались: при движении в смешанном цикле расход горючего держится на уровне 7 л на 100 км». 

Приборы отлично читаются, мультируль хоть и не толстый, но с осязаемыми наплывами, обшит кожей, держаться за него комфортно и приятно. Функционал руля очень хорош, эргономика на высоте. Здесь уж точно нет никаких китайских тестов, подобных управлению зеркалами на руле. В отличие от умеренных способностей многих современных машин подороже, руль в этой LADA регулируется и по вылету, и по высоте. В каждом втором автомобиле, который попадает мне на тест в последнее время, этого нет! Тут же устроиться удобно не составляет заморочек. Яркая полоса, идущая по торпедо и имеющая продолжение на дверных картах, смотрится органично и точно поднимала бы мне настроение в сероватые зимние дни. Салон двухцветный, основной цвет — темный, но значительная часть сидений коричневая. Эта композиция оживляет внутреннее пространство, казалось бы, издавна знакомого автомобиля.

Кресло не отстает от руля. Благодаря выраженной боковой поддержке оно обымает водителя, как бы обволакивая его. Огромные перегоны на этой машине для водителя не неувязка.

Михаил Козлов журналист «Снаружи Lada Vesta SW Cross выглядит модно и агрессивно. Спортивный силуэт тут смешивается с внедорожным обвесом, который включает пластмассовые накладки на колесные арки, на пороги и защиту днищу. Но все это не только присваивает машине брутальный вид, но и вправду улучшает проходимость. Летящая из-под колес маленькая щебенка и другие неприятности на нехороший дороге уже не так страшны для кузова».

Но самое увлекательное впереди. Для меня главное, как освеженная LADA Vesta SW Cross едет. Ведь тут речь идет о связке мотора 1,8 с новым китайским вариатором.

Машина уверенно трогается с места, когда я снимаю ногу с педали тормоза. Педаль газа отзывчивая. В последние год-полтора во время тестов мне пришлось повидать почти все, здесь к ее настройкам нет никаких претензий. Естественно, многих интересует, как отразился на автомобиле принужденный переход на новые вариаторы из КНР. Скажу честно — никак. Компания отлично известна в Китае и производит коробки передач для многих брендов. Такими же вариаторами, как на испытательной Vesta, оснащаются кроссоверы, которые значительно тяжелее ее. Не считая того, их конструкция максимально простая и надежная. Поэтому каких-то неприятностей я бы в этом вопросе ожидать не стал.

Александр Зотиков MotorPage «Подвеска у LADA Vesta SW Cross — успешный компромисс между жесткостью и комфортом. Как на огромных скоростях, так и при маневрировании в городке машина послушно следует за движением руля. При этом не волнует вздрагиванием от неровностей на асфальте. Ну а дорожный просвет в 203 мм — это на данный момент показатель даже лучший, чем у многих кроссоверов». 

Выезжаю на Ленинградское шоссе, стремительно добираюсь до МКАД и попадаю на новые московские хорды, по которым мне и предстоит проехать огромную часть пути домой. Для тех, кто не был в последнее время в столице, скажу, что хорды — это современные трассы с разрешенной скоростью 90 км/ч и неизменными плавными изгибами. И на них SW Cross раскрывается в полной мере. Связка мотора и коробки с легкостью обеспечивает мне возможность комфортабельно держаться в потоке. А большой дорожный просвет никак не мешает выписывать дуги. От управления этой машиной получаешь большущее удовольствие. Никаких неприятных кренов, только стабильность и спокойствие водителя, который осознает, что машина находится под его полным контролем. Прибавьте достаточное количество динамики — и вы получите отлично сбалансированный по своим качествам автомобиль. На пригородных трассах у меня тоже не появлялось никаких сложностей. Умеренно неровную дорогу машина проходит агрессивно, зато остается под полным контролем водителя.

Андрей Ладыгин MotorPage.ru «LADA Vesta SW Cross всем своим видом практически подначивает съехать с асфальта: тут есть и брутальный пластиковый защитный обвес и штатная железная защита картера двигателя. Кстати, и геометрическая проходимость хороша: углы въезда и съезда составляют 18,1 и 17,7 градусов. Подспорьем при преодолении грунтовых подъемов является также отключаемая система стабилизации. В итоге на сельском проселке машина ведет себя достойно, вот только при отсутствии вэдовой трансмиссии лезть на серьезное бездорожье не стоит». 

И, естественно, на такой машине нельзя обойти стороной грунтовку. Подвеска работает правильно, по проселку на такой Vesta можно ехать стремительно, 60 км/ч не предел. Резкого роста уровня шума не происходит, и, если не разгоняться до скорости, при которой любая кочка становится трамплином, ничего не гремит и не стучит. И это при ее огромных и тяжелых 17 дюймовых дисках! Никаких противопоказаний к поездкам на природу нет, главное — длительно не буксовать и не втыкаться колесами в препятствия. Такового не любит ни один вариатор.

Миша Калинин журналист «Я отрисовывал спортивный универсал, а не утилитарный фургончик», — произнес в свое время про LADA Vesta SW Cross создатель его вида дизайнер Стив Маттин. Со своими фирменными X-росчерками боковых выштаповок, радиаторной решеткой и внутренностью светотехники автомобиль действительно выглядит всегда готовым к брутальному преодолению дорожного пространства. Крыша тут кажется парящей, а если посмотреть на машину в профиль, то увидите на задних стойках очертания акульего плавника».

Принципиальный фактор, особенно в длительных поездках, — звукоизоляция. При обычной спокойной езде в салоне довольно тихо. Тише, чем во многих китайских кроссоверах за три с излишним миллиона рублей. Если приходится нажать газ в пол, движок в салоне слышно хорошо. Свой вклад в звуковое оформление заносит и вариатор. Но ездить в таком режиме повсевременно нет никакого смысла, он может потребоваться только для совершения обгона на трассе.

Василий Сергеев журналист «Vesta в кузове универсал уверенно стоит на высокоскоростной прямой, азартно входит в поворот и сглаживает выпуклости среднего и крупного калибра. На бетонке и асфальте неважного свойства в салон транслируется микропрофиль, однако таковой аккомпанемент не раздражает, скорее дает дополнительную информацию о дорожном покрытии. Шасси же Vesta Cross SW, кроме прочего, имеет солидный запас по энергоемкости: чтоб заставить амортизаторы сработать до упора, необходимо очень и очень постараться. В то же время подвеска профессионально гасит неровности любого калибра». 

Расход сдержанный, при ра­зумном подходе можно уложиться в 8 л на 100 км пробега, и это соответствует заводским показателям для движения в смешанном цикле.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Митсубиши i-MiEV (хэтчбек)

Поколение I Тест-драйвов 0

MINI John Cooper Works (хэтчбек 3-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 1

Lexus CT (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I рест. Тест-драйвов 5

Такие машины приобретают надолго, поэтому важно, как покрашен кузов. Vesta стопроцентно оцинкована, слой краски достаточный, и, что отмечу, она нанесена умеренно, поэтому нет провальных мест с очень узким слоем краски. Я как ни бегал вокруг машины с толщиномером, плохо прокрашенные места отыскать не смог.

Игорь Моржаретто журналист «Открываешь двери, садишься на водительское место и понимаешь, что у LADA Vesta и эргономичность, и сам интерьер — на самом высочайшем уровне. Вертикально расположенный 10,4 дюймовый сенсорный экран монитора со интегрированной навигацией «Яндекс» работает стремительно и управляется логично. Приборная панель с «нарисованной» композицией приборов порадовала возможностью вывести не только нужные именно вам показатели, но и навигационную карту».

Появлялись ли во время теста какие-то шероховатости? Да, естественно, они бывают с каждой машиной. Бортовой компьютер сетовал на разряженный ключ, хотя, заметив эту делему при первом включении двигателя, я попросил поменять батарейку, что и было изготовлено. Я слышал об этом глюке, и вот столкнулся с ним сам. Но стремительно привык к такому поведению электронных мозгов и на эксплуатацию это не воздействовало. А Vesta после возвращения в пресс-парк обещали стремительно «вылечить».

Андрей Иванов журналист «В автомобиле приглянулась передняя и задняя светодиодная светотехника. А ресурс этой оптики рассчитан на весь срок службы автомобиля, то есть сейчас про необходимость замены лампочек можно не вспоминать. Не считая того, светодиоды втрое снижают нагрузку на бортовую сеть автомобиля. Но главное, ближний и далекий свет стал более эффективным, а, к примеру, зимой, когда световой день короток, это в особенности важно». 

Что ж, написать я могу еще много, но пора подводить итоги. LADA Vesta SW Cross — это не очень дорогая по меркам сегодняшнего автопрома, но при этом уважаемая в Рф машина. Автомобиль из разряда на все случаи жизни. На вкус и цвет все фломастеры различные, однако мне внешний вид машины нравится, и подходить к ней каждый раз приятно.

К плюсам, о которых еще не гласил, я бы добавил прозрачные цены АВТОВАЗа, машину можно приобрести без дилерских накруток. Это по сегодняшним временам редкое явление. Мало того, так еще и цены на ТО обнародованы, понятны и прозрачны. Это преимущество, ведь дилеры других брендов нередко не могут назвать точную цену обслуживания.

Миша Зиничев MotorPage «Утилитарность и практичность LADA Vesta SW Cross показывает багажный отсек универсала. Двойной пол и набор хитроумных компоновочных решений в виде сеточек, крючков, фиксирующих ремней и органайзеров помогают перевозить поклажу очень удобно. И это уже не говоря о том, что при сложенном диванчике объем багажника просто огромен». 

В итоге получаем хороший крепкий автомобиль без подводных камешков. В наши трудные времена что может быть лучше.

    

Технические свойства LADA Vesta SW Cross 1.8 АТ

Габариты

4445x1785x1522 мм

Колесная база

2635 мм

Дорожный просвет

194 мм

Объем багажника

480–825 л

Оснащенная масса

1275–1375 кг

Движок

бензиновый L4, 1774 см3

Мощность

122 л.с. при 5900 об/мин

Вращающий момент

170 Нм при 3700 об/мин

Коробка

вариатор

Привод

фронтальный

Макс. скорость

174 км/ч

Время разгона

12,7 с до 100 км/ч

Расход горючего (средний)

7,7 л/100 км

Объем бака

55  л

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *