Завершая Ресурсный тест лифтбека Москвич 6, наша редакция делится соображениями о преимуществах и недочетах «шестерки», ценовой политике русского автопроизводителя, а также о перспективах этой российскей новинки, которая, что не может не веселить, украшает наши дороги
Серьезное знакомство с третьей по счету моделью в линейке завода «Москвич» уверило нас в высоких потребительских качествах лифтбека, который выпускают на столичном предприятии, где с 2002 по 2022 год производили авто марки Renault, а до этого — Москвичи всех 4 поколений. Напомним, что наш герой балансирует на стыке частей C+ и D, давая фору многим соперникам по простору в салоне. Еще бы адаптацию и перечень оснащения расширить, и конкурентам пришлось бы совершенно несладко. Впрочем, обо всем по порядку.
Что понравилось?
Завод «Москвич» со собственной «пятидверкой» явно попал в цель. «Шестерка» пришлась ко двору, так как восполнила пробел, возникший после ухода с нашего рынка целой когорты шкодовских лифтбеков (Rapid, Оctavia, Superb), Фольксваген Polo и Renault Arkana. Последняя, кстати, тоже выпускавшаяся на столичном заводе (тогда — «Renault Наша родина»), позиционировалась как кросс-купе, но по факту игралась на поле лифтбеков повышенной проходимости. Как бы то ни было, россиянам возвратили один из самых практичных типов кузова вместе с достойной управляемостью, которой славятся авто с низким центром масс и вполне независимой подвеской.
В ходе наших испытаний мы суммировали бессчетные преимущества и некоторые недостатки пятидверного Москвича, о которых, убеждены, будет интересно узнать читателям. Прежде всего, эта модель смотрится в равной степени симпатично и представительно. Дело, впрочем, не только в ярчайшем дизайне (в стиле четырехдверных купе), но и в успешных пропорциях. При внешних габаритах 4770х1820х1492 мм колесная база тут — 2760 мм. Для сравнения: межосевое расстояние Skoda Octavia 4 го поколения — 2686 мм, а у громоздкого флагманского Skoda Superb 3 го поколения — 2841 мм. Заднее стекло доходит практически до кромки багажника, что повышает аэродинамические характеристики автомобиля. И, к слову, оно фактически не пачкается в дождь, так что стеклоочиститель на «корме» не потребовался. Площадью остекления при формировании стиля не пожертвовали. Избыточное доказательство тому — треугольники окошек за задними стойками. Багажное отделение — еще один сильный козырь. Отсек на 560 л возрастает до 1650 л, если сложить в ровненький пол сиденья заднего ряда.
Игорь Сирин журналист «Москвич 6 с лучшим мотором вполне можно назвать азартным автомобилем. У этого лифтбека мультирычажная подвеска сзади и способный придать управлению остроту «маленький» руль, который делает 2,5 оборота от упора до упора. На зигзагообразных дорогах машина чувствует себя уверенно, движения водителя исполняются верно. Автомобиль не заваливается наружу при повороте под тягой, ему не жутки резкие перестановки. Сделать замечание можно разве что звукоизоляции, в городе посторонние шумы не очень попадают в салон, но на трассе защита от сторонних звуков могла быть и получше».
В салоне основной вау-эффект делает тачскрин на 10,4 дюйма а ля Tesla. Медиацентр поддерживает Android Auto и Apple CarPlay. К примеру, на экран можно вывести «Yandex.Карты», «Яндекс.Музыку» либо телефонную книжку. Важно отметить, что экран вертикальный, и это в особенности удобно для использования навигатора. Передняя панель обита мягеньким пластиком с симпатичной прострочкой, да и в целом материалы отделки не подкачали. Фронтальные сиденья с интегрированными подголовниками удачно спрофилированы и обшиты высококачественной экокожей. Главное преимущество дивана — это, естественно же, простор по всем направлениям.
По части техники завлекает прежде всего возможность выбора агрегатной связки на собственный вкус и кошелек. Начальное исполнение с 1,5 литровым 136 сильным бензиновым турбомотором в сочетании с вариатором и «старшее» — с 174 сильным бензиновым турбоагрегатом того же рабочего объема и 6 ступенчатым преселективным роботом — нацелены на разные категории клиентов. Динамические характеристики хороши вне зависимости от выбранной модификации. Очевидные плюсы — также достаточно азартная маневренность, курсовая устойчивость и неплохая шумоизоляция.
Но есть и минусы
К главным же недостаткам отнесем дефицит опций. Так, для модели на актуальный момент недоступны сервопривод пятой двери и обогрев задних сидений. Круиз-контроль — простой, без радара. Посетуем и на возможность отрегулировать управляющее колесо лишь по наклону, но не по вылету. Водительскому сидению не хватает поясничного подпора.
Миша Калинин журналист «Литера М, стилизованная под зубец Столичного Кремля, символично связывает прошлое и будущее русского автопрома. И дело здесь не только в ностальгии и мемуарах о том, что Москвичи много в свое время вывозились, например, на рынки Великобритании, для чего изготавливались машины с правым расположением руля. Дело в преимуществах обслуживания автомобилей российского бренда. Увы, на российском рынке появилось много марок, которые не гарантируют покупателю постпродажный сервис. А вот у завода «Москвич» существует развитая дилерская сеть, уникальные запчасти, квалифицированный персонал и прозрачная цена прохождения технического обслуживания».
Центральный экран, который мы хвалили за величину и резвый отклик, к сожалению, нередко бликует на солнце, а управлять настройкой «климата» через пространное меню тачскрина не слишком удобно.
Опции шасси, хоть в целом и удачные, все же не рассчитаны на езду по очень разбитым дорогам. Кроме того, покупатели очевидно ждут расширения списка «теплых» опций и устранения таких обидных несуразностей, как, например, размещение кнопки службы «ЭРА-ГЛОНАСС» на площадке под телефон перед центральным подлокотником.
Цены и соперники
В октябре 2023 года при выведении модели на рынок «Москвич» провозгласил достаточно внушительную цену 2?626?000 рублей за базисное исполнение со 136 сильным мотором и вариатором и 2 976 000 рублей за машину со 174 сильным агрегатом и «преселективом». Как считают многие автоэксперты, новинку позиционировали несколько выше рынка. Но уже в минувшем марте все комплектации модели 2023 года выпуска подешевели на 490?000 рублей. Сейчас базовая комплектация Москвича обойдется в 2?200?000 рублей, при этом оснащение такого автомобиля осталось не бедным: легкосплавные 17 дюймовые колеса, отделка салона кожзамом, обогрев передних сидений, кондиционер, датчик дождя, круиз-контроль, камера заднего вида и задние парктроники, автоматический стояночный тормоз, светодиодные фары, передние подушки безопасности, мультимедиа с большим экраном, Абс и ESP. В «старших» же комплектациях добавляются панорамная крыша с лючком, электропривод сиденья водителя, климат-контроль, цифровая приборка заместо аналоговой, четыре камеры обзора, система контроля слепых зон и почти все другое.
Михаил Козлов журналист «Стоит признать, что Москвич 6 смотрится красиво. При этом внешние обводы еще и удобны: кузов имеет коэффициент аэродинамического сопротивления Cx, равный 0,26, и это хороший показатель. Выразительно смотрится светотехника — в частности, в зоне основных задних фонарей машину выделяет поперечная светящаяся полоса. А в каждой фаре спереди источником света служат 142 светодиода, так что в черное время суток хороший обзор водителю обеспечен».
Сразу завод отказался от бонусных спецакций при покупке машины в кредит и сдаче автомобиля в трейд-ин. Представители «Москвича» растолковали резкое снижение цен и отказ от стимулирующих схем рвением сделать прайс-лист более прозрачным для клиентов.
В итоге главными ценовыми конкурентами «шестерки» сейчас являются Kaiyi E5 (от 2?115?000 рублей), BAIC U5 Plus (от 2?080?000 рублей), Omoda S5 (от 1?999?000 рублей), Geely Emgrand (2?059?990 рублей) и JAC J7 (2?100?000 рублей). Более дорогой Changan Uni-V (2?759?900 рублей), который, похоже, рассматривался в качестве главного соперника изначально, таким образом, уже не является прямым ценовым оппонентом. Как бы то ни было, с учетом того, что наш герой является «переростком» в гольф-классе, отлично управляется, неплохо выглядит и предлагает фирменный сервис с понятными гарантиями, уверены, лифтбек упрочит положение в собственном сегменте.
Технические свойства Москвич 6 |
|
---|---|
Габариты |
4770х1820х1492 мм |
Колесная база |
2760 мм |
Дорожный просвет |
140 мм |
Объем багажника |
540–1650 л |
Оснащенная масса |
1560 кг |
Движок |
бензиновый L4, 1499 см3 |
Мощность |
174 л.с. при 5500 об/мин |
Вращающий момент |
280 Нм при 1800–3500 об/мин |
Коробка |
робот. 6?ступ. |
Привод |
фронтальный |
Макс. скорость |
170 км/ч |
Время разгона |
7,8 с до 100 км/ч |
Объем бака |
55 л |
Источник: www.motorpage.ru