LADA Vesta удачно идет на поправку. Два года обратно она пережила паралич: известные события разом оставили ее без девайсов. Но ВАЗовцы подобрали других партнеров, вернули модель к жизни и продолжают решать задачки на умножение опций. Вот и очередной суровый апгрейд — более десятка обновок
Скорость около 60 км/ч. Вдруг на грейдер перед машиной как выскочит, как выпрыгнет кролик. Тормоз! Руль влево-вправо-влево! Vesta ловко исполняет переставку по гравию и замирает в туче пыли. Не беспокойтесь о зайчике, я его придумал для имитации объезда. Проверяю самую значимую из восполненных былых утрат — систему стабилизации.
Помощница названа ESC и предложена в «базе». Vesta сохраняет четыре уровня оснащения — Comfort, Life, Enjoy и Techno. Все дополнены опциями. Но подорожали только на 10–74 тыс. рублей, и наибольшая цена составляет 2 191 000 рублей за топ-универсал Vesta SW Cross 1.8 с вариатором. Экая щедрость по сегодняшним временам. Давайте рассмотрим новое в комплектациях по порядку.
Comfort от 1 525 000 рублей
Как получилось вернуть ESC? Прежнюю систему Bosch поменяли аналогом от компании «Итэлма», а сделать его помогли спецы из Китая. АВТОВАЗ с теми китайцами не общался, спрашивал с итэлмовцев. Точно герой фильма Михалкова: «Это ваши дела. А вот насчет золота…». Референсными выступали ранешние Vesta с упомянутой бошевской электроникой. Доводка русской модификации заняла почти два года с испытаниями в критериях критических температур и на разных миксах покрытия с калибровками под каждую версию.
Сейчас пытаем седан Vesta SE и универсал Vesta SW Cross с моторами 1.8 и вариаторами. Зигзаги, повороты с торможением — и по сухому асфальту, и по гравийному участку. ESC всяко молодцом! У обеих версий реагирует впору, не допускает размашистых уводов и «залипаний» блокировок, позволяет держать линию движения. В моменты резких разгонов оберегает коробку, уменьшая пробуксовку, которую так не любит вариатор.
А на бездорожье? Отыскали грунтовку с резкими промоинами и с песком. Пока офф-роуд средней трудности, система помогает и, что принципиально, не слишком «душит» мотор. Когда становится труднее, она уже не в прок, — отключаем, а далее успех зависит от сцепления заводских шин Pirelli и от припаса тяги. Vesta осилила и вывезла к месту пикников у воды.
Заодно с контролем стойкости имеем усилитель экстренного торможения и рассредотачивания тормозных усилий между осями. Нравится помощник стартов на подъем, надежно фиксирует машину три секунды. Заявлено автовключение аварийки при критических остановках, ан нет, у тестовых образцов функция почему-либо не работала. Вазовцы забеспокоились, обещали разобраться.
Не считая того, базовую комплектацию оснастили подсветкой в перчаточном ящике. И выключателем переднего пассажирского эйрбега на случай, когда к фронтальному сиденью крепят детское кресло.
Life от 1 626 000 рублей
В комплектации второго уровня появились обогреваемые форсунки омывателя, а подогрев кресел стал трехступенчатым. Максимальный режим топит по-африкански. До конца текущего года добавится раздельный подогрев подушки дивана.
Enjoy от 1 720 000 рублей
Здесь обратите внимание на расширенный по заявкам клиентов функционал мультимедиа Enjoy Pro Vision с «Yandex.Авто». Отныне авторизоваться можно по QR-коду, Алиса научилась совершать телефонные звонки, у музыкальных альбомов снова видны обложки, доступны книги, снят запрет на просмотр видео в движении. Enjoy Pro будет обновляться «по воздуху» и у ранее выпущенных Vesta.
Другие анонсы комплектации: разметка на картинке с камеры обрела подвижность, а у дивана появился центральный локотник с подстаканниками.
Techno от 1 885 000 рублей
Топ-комплектация отличилась автоматикой фронтальных стеклоподъемников и механизмами складывания зеркал. А из набора 16 дюймовых дисков красноярского завода K&K ей полагается свежайший двухцветный комплект Clover. Локализованы и противотуманные фары (их производит димитровоградский «Автосвет»). Да непростые: у Techno при включенном «ближнем» подсвечивают повороты на скоростях до 40 км/ч. При выезде реверсом — тоже, чтобы ничего не зацепить сослепу передними углами кузова. Датчики парктроника в этой комплектации еще и впереди. Различаются объекты толщиной от 7,5 см — означает и столбики.
Наконец, сверхновая прогрессивная Techno-фишка — система мониторинга слепых зон в радиусе 3-х метров на скоростях 30–130 км/ч. Вазовцы специально загрубили ее опции, чтобы не мельтешила сигналами. По идее, машина выслеживает обгоняющих, если те едут быстрее с различием до 25 км/ч, и обгоняемых, если те медлительнее с разницей до 10 км/ч.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
FAW Bestun B50 (автомобиль 4-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 1
Nissan Almera Classic (автомобиль)
Поколение N17 Тест-драйвов 3
LIFAN Cebrium (автомобиль 4-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 1
По факту мерклые красные огоньки на зеркалах мигают рандомно, с неясной логикой, игнорируя многие попутки. Зато когда катишь по лесу, сигналят о близких деревьях. Естественно, с подстраховкой безопаснее, чем без нее. Но сигнализацию лучше бы принятую — заметную ярко-оранжевую.
Чего еще вожделеть
В итоге LADA Vesta практически вернулась к докризисному состоянию. Осталось снабдить ее климат-контролем, контурной подсветкой и функцией бесключевого доступа. «Попытаемся успеть в следующем году», — гласит мне директор по продуктам Олег Груненков. А я ему свои мысли — после теста.
Запуск мотора кнопкой удобен. Но нажать ее нужно за 45 с, иначе перестанет реагировать и придется выкладывать ключ в нишу под консоль. Груненков комментирует: «Заморочка принужденная, исправят с внедрением бесключевого доступа». К слову, ниша с маленьким подстаканником неудачная, тесная.
Отлично бы, Олег Евгеньевич, пищалка парктроника отключалась насовсем, а не до еще одного срабатывания датчиков. Знаю, дорого, но в эталоне улучшить бы шумоизоляцию моторного отсека и плавность хода на маленьких неровностях. Кстати, работа подвески тоже слышится. И расположить бы в багажнике седана пару крючков…
Но главный плюс Vesta в том, что она существует, невзирая на известные события. Оставаясь пока единственной кандидатурой массовым китайским понаехавшим моделям, а вприбавок и народным мерилом их достоинств. При этом у конкурентов нет ни Cross-версий, ни спортивных. Да-да, флагманская Vesta Спорт вернется! «Планов вообще много», — делится Олег Груненков. Ведь АВТОВАЗ решает задачки на умножение и по модельному ряду — ждем от завода Iskra и кроссовер.
Технические свойства LADA Vesta SE |
|
---|---|
Габариты |
4440х1764х1498 мм |
Колесная база |
2635 мм |
Дорожный просвет |
171 мм |
Объем багажника |
480 л |
Оснащенная масса |
1220 кг |
Движок |
бензиновый L4, 1774 см3 |
Мощность |
122 л.с. при 5900 об/мин |
Вращающий момент |
170 Нм при 3700 об/мин |
Коробка |
вариатор |
Привод |
фронтальный |
Макс. скорость |
181 км/ч |
Время разгона |
11,6 с до 100 км/ч |
Расход горючего (средний) |
7,7 л/100 км |
Объем бака |
55 л |
Источник: www.motorpage.ru