Тест-драйв Lada Vesta: Какие новые опции появились, и что может предложить Vesta стоимостью от 1 525 000 рублей?

LADA Vesta удачно идет на поправку. Два года обратно она пережила паралич: известные события разом оставили ее без девайсов. Но ВАЗовцы подобрали других партнеров, вернули модель к жизни и продолжают решать задачки на умножение опций. Вот и очередной суровый апгрейд — более десятка обновок

Скорость около 60 км/ч. Вдруг на грейдер перед машиной как выскочит, как выпрыгнет кролик. Тормоз! Руль влево-вправо-влево! Vesta ловко исполняет переставку по гравию и замирает в туче пыли. Не беспокойтесь о зайчике, я его придумал для имитации объезда. Проверяю самую значимую из восполненных былых утрат — систему стабилизации.

Помощница названа ESC и предложена в «базе». Vesta сохраняет четыре уровня оснащения — Comfort, Life, Enjoy и Techno. Все дополнены опциями. Но подорожали только на 10–74 тыс. рублей, и наибольшая цена составляет 2 191 000 рублей за топ-универсал Vesta SW Cross 1.8 с вариатором. Экая щедрость по сегодняшним временам. Давайте рассмотрим новое в комплектациях по порядку.

Comfort от 1 525 000 рублей

Как получилось вернуть ESC? Прежнюю систему Bosch поменяли аналогом от компании «Итэлма», а сделать его помогли спецы из Китая. АВТОВАЗ с теми китайцами не общался, спрашивал с итэлмовцев. Точно герой фильма Михалкова: «Это ваши дела. А вот насчет золота…». Референсными выступали ранешние Vesta с упомянутой бошевской электроникой. Доводка русской модификации заняла почти два года с испытаниями в критериях критических температур и на разных миксах покрытия с калибровками под каждую версию.

Сейчас пытаем седан Vesta SE и универсал Vesta SW Cross с моторами 1.8 и вариаторами. Зигзаги, повороты с торможением — и по сухому асфальту, и по гравийному участку. ESC всяко молодцом! У обеих версий реагирует впору, не допускает размашистых уводов и «залипаний» блокировок, позволяет держать линию движения. В моменты резких разгонов оберегает коробку, уменьшая пробуксовку, которую так не любит вариатор.

А на бездорожье? Отыскали грунтовку с резкими промоинами и с песком. Пока офф-роуд средней трудности, система помогает и, что принципиально, не слишком «душит» мотор. Когда становится труднее, она уже не в прок, — отключаем, а далее успех зависит от сцепления заводских шин Pirelli и от припаса тяги. Vesta осилила и вывезла к месту пикников у воды.

Заодно с контролем стойкости имеем усилитель экстренного торможения и рассредотачивания тормозных усилий между осями. Нравится помощник стартов на подъем, надежно фиксирует машину три секунды. Заявлено авто­включение аварийки при критических остановках, ан нет, у тестовых образцов функция почему-либо не работала. Вазовцы забеспокоились, обещали разобраться.

Не считая того, базовую комплектацию оснастили подсветкой в перчаточном ящике. И выключателем переднего пассажирского эйрбега на случай, когда к фронтальному сиденью крепят детское кресло.

Life от 1 626 000 рублей

В комплектации второго уровня появились обогреваемые форсунки омывателя, а подогрев кресел стал трехступенчатым. Максимальный режим топит по-африкански. До конца текущего года добавится раздельный подогрев подушки дивана.

Enjoy от 1 720 000 рублей

Здесь обратите внимание на расширенный по заявкам клиентов функционал мультимедиа Enjoy Pro Vision с «Yandex.Авто». Отныне авторизоваться можно по QR-коду, Алиса научилась совершать телефонные звонки, у музыкальных альбомов снова видны обложки, доступны книги, снят запрет на просмотр видео в движении. Enjoy Pro будет обновляться «по воздуху» и у ранее выпущенных Vesta.

Другие анонсы комплектации: разметка на картинке с камеры обрела подвижность, а у дивана появился центральный локотник с подстаканниками.

Techno от 1 885 000 рублей

Топ-комплектация отличилась автоматикой фронтальных стеклоподъемников и механизмами складывания зеркал. А из набора 16 дюймовых дисков красноярского завода K&K ей полагается свежайший двухцветный комплект Clover. Локализованы и противотуманные фары (их производит димитровоградский «Автосвет»). Да непростые: у Techno при включенном «ближнем» подсвечивают повороты на скоростях до 40 км/ч. При выезде реверсом — тоже, чтобы ничего не зацепить сослепу передними углами кузова. Датчики парктроника в этой комплектации еще и впереди. Различаются объекты толщиной от 7,5 см — означает и столбики.

Наконец, сверхновая прогрессивная Techno-фишка — система мониторинга слепых зон в радиусе 3-х метров на скоростях 30–130 км/ч. Вазовцы специально загрубили ее опции, чтобы не мельтешила сигналами. По идее, машина выслеживает обгоняющих, если те едут быстрее с различием до 25 км/ч, и обгоняемых, если те медлительнее с разницей до 10 км/ч.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

FAW Bestun B50 (автомобиль 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Nissan Almera Classic (автомобиль)

Поколение N17 Тест-драйвов 3

LIFAN Cebrium (автомобиль 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

По факту мерклые красные огоньки на зеркалах мигают рандомно, с неясной логикой, игнорируя многие попутки. Зато когда катишь по лесу, сигналят о близких деревьях. Естественно, с подстраховкой безопаснее, чем без нее. Но сигнализацию лучше бы принятую — заметную ярко-оранжевую.

Чего еще вожделеть

В итоге LADA Vesta практически вернулась к докризисному состоянию. Осталось снабдить ее климат-контролем, контурной подсветкой и функцией бесключевого доступа. «Попытаемся успеть в следующем году», — гласит мне директор по продуктам Олег Груненков. А я ему свои мысли — после теста.

Запуск мотора кнопкой удобен. Но нажать ее нужно за 45 с, иначе перестанет реагировать и придется выкладывать ключ в нишу под консоль. Груненков комментирует: «Заморочка принужденная, исправят с внедрением бесключевого доступа». К слову, ниша с маленьким подстаканником неудачная, тесная.

Отлично бы, Олег Евгеньевич, пищалка парктроника отключалась насовсем, а не до еще одного срабатывания датчиков. Знаю, дорого, но в эталоне улучшить бы шумоизоляцию моторного отсека и плавность хода на маленьких неровностях. Кстати, работа подвески тоже слышится. И расположить бы в багажнике седана пару крючков…

Но главный плюс Vesta в том, что она существует, невзирая на известные события. Оставаясь пока единственной кандидатурой массовым китайским понаехавшим моделям, а вприбавок и народным мерилом их достоинств. При этом у конкурентов нет ни Cross-версий, ни спортивных. Да-да, флагманская Vesta Спорт вернется! «Планов вообще много», — делится Олег Груненков. Ведь АВТОВАЗ решает задачки на умножение и по модельному ряду — ждем от завода Iskra и кроссовер.

       

Технические свойства LADA Vesta SE

Габариты

4440х1764х1498 мм

Колесная база

2635 мм

Дорожный просвет

171 мм

Объем багажника

480 л

Оснащенная масса

1220 кг

Движок

бензиновый L4, 1774 см3

Мощность

122 л.с. при 5900 об/мин

Вращающий момент

170 Нм при 3700 об/мин

Коробка

вариатор

Привод

фронтальный

Макс. скорость

181 км/ч

Время разгона

11,6 с до 100 км/ч

Расход горючего (средний)

7,7 л/100 км

Объем бака

55  л

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *