Тест-драйв Belgee X50: Китайский Geely Coolray белорусского производства. Чем выделяется кроссовер и готов ли он к нашим условиям эксплуатации?

Покупатели делятся на две категории. Одни гонятся за ультрамодными продуктами, другие предпочитают новинкам проверенные вещи. Последние непременно влюбятся в Belgee X50 — харизматичный и водительский SUV, в котором излечены «детские заболевания»

Недавно я невольно подслушал разговор клиента и менеджера в дилерском центре Belgee. Кроме дежурных вопросов — какие у машины функции и сколько стоит ТО — мужик интересовался отличиями Belgee X50 от Geely Coolray в его дорестайлинговой ипостаси. Торговец упирал на то, что, не считая логотипов, меж машинами практически нет разницы, мол, «белорус» унаследовал у «китайца» даже комплектации. Более того, X50, как увидел менеджер, даже лучше «прототипа» приспособлен к нашим условиям эксплуатации. Поскольку не так издавна мы побывали на заводе в белорусском Жодино, где «пятидесятку» выпускают по технологии полного цикла, мы поведаем вам чуть больше, чем торговый представитель марки, как ни крути, связанный корпоративными установками.

По пути локализации

Белорусский автобренд Belgee, выкупив расширенную лицензию на Geely Coolray эталона 2018 года, планомерно увеличивает число локализованных деталей. К примеру, еще относительно недавно «пятидесятки» оборудовали китайскими шинами LingLong – такими же, какими оснащались Coolray. Но теперь кроссовер «обувают» в покрышки Belshina, а также ставят белорусские либо российские аккумуляторы и стекла завода «ФУЯО Стекло Рус». Уже началось изготовка пластиковых деталей экстерьера, скоро появятся корпуса оптики, бензобаков, другие полимерные элементы. Идет и подготовка к производству белорусских глушителей и иных элементов системы выпуска, включая каталитические нейтрализаторы. Но самое главное, готовится переход на штамповку деталей прямо на белорусском предприятии. Пока же кузовные элементы привозятся из Китая, а в Жодино свариваются, грунтуются и окрашиваются. При этом — тут менеджер совершенно прав — машины, собранные на СП «Белджи», имеют усиленную адаптацию к нашим условиям эксплуатации. В частности, в сопоставлении с моделями, которые выпускают в Китае, у белорусских машин толще лакокрасочное покрытие, употребляется больше шумоизолирующих материалов и основательнее выполнено противокоррозийное покрытие днища и технологических полостей.

О харизме и удобстве

Снаружи X50 харизматичен, пропорционален, некоторые элементы — скажем, сплиттер под фронтальным бампером и квартет патрубков выхлопа смотрятся очень небанально и даже провокационно. Что не наименее важно, здесь нет характерных для многих «китайцев» украшательств, когда дизайнеры для пущего эффекта переборщают, к примеру, с хромом. «Пятидесятка» в кое-чем даже консервативна, особенно на фоне освеженной версии, которую продают под прежним заглавием Coolray дилеры Geely. Выглядеть клас­сно испытуемому помогают как оживленные пропорции, так и большие колеса (поперечником 17 или 18 дюймов). Не конструктивно зауженная светодиодная оптика (в топовой версии, в базисной — фары галогенные) прекрасно освещает дорогу, несмотря на то что и не имеет адаптивного функционала, — Belgee в этом смысле показательно не залезает на местность премиум-марок.

Салон X50 настолько же породистый, как и экстерьер. Обводы фронтальной панели, двухэтажная центральная консоль и мощнейший поручень над напольным тоннелем при собственной функциональности смотрятся стильно. Словом, внутреннее убранство можно было бы именовать по-премиальному крутым, если бы не пара-тройка частей с оттенком бюджетности. Так, кожа на управляющем колесе и экокожа на сиденьях не смотрится и не ощущается дорогой. Но это быстрее придирки. Процент мягкого пластика по меркам машин массового сектора на удивление высок, декоративные вставки калоритные и не пошлые, да и на бортовой электронике разработчики не сберегли.

Главный козырь 10,25 дюймового центрального тачскрина — точная и крупная картинка системы кругового обзора, а также виртуальная приборка, выдающая большие, без усилий считывающиеся обозначения скорости. При этом на откуп консерваторам отданы комфортные «физические» кнопки и поворотные шайбы управления «климатом», а под центральной консолью и на заднем ряду организованы площадки с силовыми USB-слотами для подключения и резвой подзарядки гаджетов.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Haval Coupe C (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 0

Fiat 500X (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Ауди Q2 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Электрическим опциям кроссоверов «старших» комплектаций и совсем позавидуют иные премиум-модели. Тут и автопарковщик, и парктроники впереди и сзади, и «умная» система бесключевого доступа, и лючок с электроприводом, и встроенный видеорегистратор, и идеально работающая система контроля слепых зон с функционалом, очевидно почерпнутым у дочерней компании Volvо. Но вот адаптивный «круиз» недоступен для этого Belgee даже за доплату. Это грустно, ведь для нового Geely Coolray он предлагается. Пожаловаться можно и на то, что раздельно клавиш регулировки громкости акустической системы (кстати, хорошо звучащей) не предусмотрено. Звуком можно «рулить» только клавишей на правой спице баранки, также электрический ползунок регулировки громкости есть на тачскрине, но в дополнительном меню, если «свайпнуть» сверху вниз по экрану мультимедиа. Уже упомянутые кресла веселят развитым профилем, хотя наполнитель, на мой взор, не по сегменту жесткий. Такие плотные сидения привычнее видеть в спорткарах, а не в малогабаритном кроссовере. Тем не менее ехать комфортно, спина не ноет, ни на одном из рядов ютиться не приходится. Жалко только, что простор для экипажа обеспечили за счет багажного отсека. Он тут «под шторкой» на 330 л, то есть не откровенно мал, но и рекордов вместительности не лупит. Зато по бокам отсека имеются комфортные вещевые ниши с удерживающими сетками, в подполье прячутся «докатка» и органайзер с вещевыми нишами и инвентарем, а задние сиденья складываются почти в ровненький пол. Отдельно отметим мягкую тканевую обивку в багажнике и расположенный в нише под «докаткой» дополнительный вкладыш, закрывающий нагой металл и дающий дополнительную шумоизоляцию (не достаточно у кого из конкурентов найдется схожее).

Задорнее многих

Связка 1,5 литрового трехцилиндрового бензинового турбомотора, знакомого в том числе по моделям Volvo, и преселективного бота совместной разработки Volvo и LuK позволяет ускоряться до 100 км/ч за 8,4 с. Привод же, как и у «донора» Geely, предусмотрен только передний. Так что активность этой машины при выборе предустановки «Спорт» может показаться даже незначительно избыточной для спокойных водителей. Нет, естественно же, автомобиль не вдавит вас в кресло на старте, как спортивный автомобиль, но ускорение получится живым и броским. Нажмете на газ посильнее — и фронтальные колеса начнут шлифовать асфальт или грунт.

При выборе же «штатской» калибровки «Комфорт» и тем более «Эко» «пятидесятка» будет вести себя просто как резвый динамичный автомобиль, без намека на экстрим. Есть, вобщем, нюансы в настройках агрегатной связки. При резком нажатии на газ на средних и относительно больших скоростях (порядка 100 км/ч) иногда возникает эффект турбоямы — машина реагирует на команду ускориться с маленьким, но все же ощутимым запаздыванием. И это вдвойне неприятно, так как она вроде бы убедила вас в том, что у нее дерзкий нрав. Как видно, дело в калибровках для русского рынка и стремлении сделать быстрый автомобиль еще и экономным. Последнее, кстати, удалось: фактический расход на трассе можно без заморочек удержать на уровне 7 л/100 км, а в городке, даже в пробках, «белорус» будет спаливать лишь на литр-полтора больше.

Настраивая подвеску, инженеры радели о балансе меж управляемостью и комфортом, и это у их практически получилось. Изнеженным водителям и пассажирам может показаться, что «пятидесятка» отрабатывает выпуклости чуть более звучно и тряско, чем хотелось бы. На мой взор, калибровки оптимальны для тех, кто любит активную езду. К тому же и управляющее управление здесь настроено с расчетом на требовательных водителей. Быть может, на ободе чуток меньше информации, чем у Skoda Karoq либо Volkswagen Tiguan, однако в сравнении, к примеру, с Kia Seltos степень прозрачности и точность отклика никак не хуже. Тормоза также откалиброваны замечательно — сразу цепкие и информативные.

Что же касается цены, она является одной из самых симпатичных на нашем рынке с учетом щедрого оснащения уже в базисной комплектации. Вилка цен составляет от 2?343?990 до 2?610?990 рублей (цены животрепещущи на конец октября), причем есть возможность приобрести автомобиль по схеме trade-in + кредит и серьезно на этом сберечь. Локализация же модели в союзном государстве позволила фактически исключить проблемы с запчастями и инженерной поддержкой. В конце концов, после введения утилизационного сбора Belgee X50 сумеет нанести по конкурентам еще один мощнейший удар — ценовой. К слову, на нашем рынке он конкурирует с Сhery Tiggo 4 Pro, Changan CS35 Plus, GAC GS3, Kaiyi X3 Pro, преемником Хэндэ Creta, известным как Solaris HC и, как ни крути, с чуток более дорогим Geely Coolray.

        

Технические свойства Belgee X50 1.5 2WD

Габариты

4330х1800х1609 мм

Колесная база

2600 мм

Дорожный просвет

180 мм

Объем багажника

330  л

Оснащенная масса

1415 кг

Движок

бензиновый трехцилиндровый с турбонаддувом

Объем мотора

1477 см3

Мощность

150 л.с. при 5500 об/мин

Вращающий момент

255 Нм при 1500–4000 об/мин

Коробка

роботизированная, 7-ступенчатая,

Привод

фронтальный

Макс. скорость

190 км/ч

Время разгона

8,4 с до 100 км/ч

Средний расход горючего

6,4 л/100 км

Объем бака

45 л

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *