Тест-драйв Tank 700: Новый флагман марки с мощным V6. Китайский «Гелендваген» или нет?

Заместо Gelandewagen?

«Готова 2-ая колонка, сто шесть литров 95-го». Тестовый Tank 700 достался мне с сухим фактически баком, уже «на лампочке», так что два километра до наиблежайшей к пресс-парку заправки ехал почти ползком. Бак в машине столитровый, откуда излишние шесть литров? Будем считать, допуск, арифметическая погрешность заправочной колонки. Отдаю практически шесть с половиной тысяч рублей. Да, машина свое имя очевидно оправдывает. Tank ведь переводится на российский именно как «бак». Такового же размера бак и аналогичный аппетит, очень за 20 литров на сотню в смешанном режиме, помнится, был у тестового Lexus LX570.

Несмотря на то что, если уж подбирать сравнения, то на Lexus LX либо на Toyota Land Cruiser похож другой джип Tank, «пятисотый», на motorpage.ru есть три теста различных его версий. До выхода в прошедшем году «семисотого» Tank 500 был флагманом марки, уже отлично известен на российском рынке и даже поступил на службу в ФСО. А наружность нынешнего флагманского «семисотого» дизайнеры концерна Great Wall Motors, котором, напомним, принадлежит бренд Tank, отрисовывали явно с памятью о Mercedes-Benz Gelandewagen. Любопытно, что в списке создателей Tank 700 числится и русское имя, Михаил Пивоваров.

Конструкция и агрегаты

Полноразмерный джип Tank 700, индекс кузова D03, выпускается на новейшей платформе D71 – «семисотый» примерил ее первым из семейства Tank. У Tank 700 вполне независимая подвеска, в отличие от предшественника Tank 500, у которого сзади неразрезной мост. Еще у «семисотого» – пневмобаллоны заместо пружин «пятисотого» и адаптивные рессоры вместо обычных. Кузов установлен на раме, выполненной практически полностью из высокопрочной стали. Жесткость рамы на кручение – 8000 Нм/град, кузова – 30 000 Нм/град. Угол заезда 32 градусов, угол съезда 33, угол рампы 21,5.

Набор агрегатов «семисотого» – тот же, что у прежнего флагмана. Tank 700 выпускается в 2-ух версиях, бензиновой и гибридной. Двигатель в обоих случаях –  продольно расположенный трехлитровый бензиновый V6 с двойным турбонаддувом, заводской индекс GW6Z30. Этот мотор с 2021 года выпускает компания HYCET, основанная годом ранее компанией Great Wall Motors. Алюминиевые блок цилиндров и головка блока, в приводе ГРМ цепь. Развивает мощность 354 л.с., выдавая 560 Нм вращающего момента (в 500-м Tank – 500 Нм). Но в гибридной версии Tank 700 к этому ДВС добавляется еще 163-сильный электромотор. Наша-то тестовая машина бензиновая, просто с привеском мягкого гибрида, которым, говорят, Tank 700 оснащается специально для Рф: вспомогательный стартер-генератор интегрирован в девятиступенчатый «автомат». Эта коробка, HYCET 9AT, выпускается той же дочерней компанией GWM с того же 2021 года, что и движок, и кроме «Танков» ставится на Haval H9.

Примерный ресурс мотора Tank 700 – 300 тысяч км пробега, интервал подмены масла – сначала 15 тыс км, а позже каждые 10 тысяч км. Те же 300 тыщ км, что и двигатель, обещает пройти без ремонта и коробка Tank 700 – при условии подмены трансмиссионного масла через каждые 60 тыщ км.

Снаружи и снутри

Внешность Tank 700 гласит о том, что это не попытка практически воспроизвести Gelandewagen, а вольная интерпретация известного немецкого внедорожника. Если Tank 500 честно наследует традициям Тоета Land Cruiser, за исключением разве что перебора с колченогом на радиаторной решетке, то «кирпич» кузова G-klasse в Tank-овом выполнении выглядит немного сглаженным, словно брусок пластилина поплыл от жары: общая мысль та же, но – совершенно другое решение передней части, чуть иные пропорции кузова в целом, высота оконных просветов уменьшается по направлению от капота к корме, ну и так дальше. Дело вкуса, конечно.

Спереди-то Tank 700 вообщем явно похож на UAZ Patriot, посмотрите сами на фото. Хотя в целом источник вдохновения дизайнеров, повторю, очевиден: так, к примеру, каждый владелец Mercedes-Benz Gelandewagen, посмотрев на Tank 700 в профиль, слету узнает знакомый мотив в изгибе водосточного желобка на крыше при переходе его от кормы к бортам.

Длина автомобиля 5090 мм, ширина 2061 мм, высота 1952 мм, колесная база 3000 мм. Автомобиль большой, но маневрировать, например, на заполненной подземной парковке, внезапно легко, а там, где нелегко, помогают камеры радиального обзора. Выезжающие из-под порогов подножки и мощные ручки на всех стойках помогают водителю и пассажирам забраться в кабину этого рамного джипа с дорожным просветом в 249 мм – это штатным, а если поднять подвеску в положение «внедорожный 2», то и все 345 мм можно будет намерить от земли до нижней точки под днищем.

Салон отделан дорогой рыжеватой кожей Nappa, на спинках сидений ромбовидная прострочка, сами они по-американски просторны, что для китайского автомобиля уникальность, и это плюс. Есть полный набор электрорегулировок кресел и руля, чтоб усесться удобно, оба сиденья переднего ряда обустроены выдвижными подножками. Кожа, мягкий пластик, серебристый алюминий – чувство премиальное. Если свайпнуть вниз циферблат часов в центре торпедо, он сменится кнопкой пуска двигателя, еще одной, помимо основной. Просто так, низачем, аттракцион. Кофр запасного колеса перекрывает обзор в заднее стекло, потому в салонном зеркале заднего вида – не физическое зеркало, а картина с камеры, вмонтированной в кожух запаски.

На фронтальной панели ожидаемо два цифровых экрана, приборная панель и центральный – но верный баланс «цифры» и физических кнопок. Так, все блокировки в трансмиссии, межосевая и две междуколесных, режим пониженного ряда трансмиссии 4L активизируются кнопками, вынесенными на нижнюю кромку центрального экрана. У 700-го по другому, чем у 500-го, оформлен центральный тоннель, а обод руля почему-либо потоньше. Ну и Tank 700 5-местный, в отличие от прежнего флагмана, у которого есть версия с 3-мя рядами сидений, хоть он и короче «семисотого». Зато сидя на втором ряду Tank 700, можно просто закинуть ногу на ногу.

В движении

Автомобиль высочайший, тяжелый, очень комфортный, движется плавно. Сидишь высоко, удары и колебания от дорожных неровностей гасятся пневмоподвеской и практически не передаются в салон. Даже на суровых неровностях – максимум мягкие толчки. Движение практически бесшумное, двигатель почти не слышен. Мощнейший, уверенный, плавный разгон. Трехлитровый битурбо V6 с добавкой мягенького гибрида – это не полуторалитровая турбочетверка, стандартная для китайских кроссоверов. Движок прекрасно сбалансирован. Открываешь капот, кладешь руку на пластмассовый кожух работающего мотора – никаких вибраций. Разгон до сотки у трехтонного с лишним внедорожника по паспорту занимает 8,8 секунд – это у бензинового, гибридный Tank 700 добирается до отметки 100 км/ч за 5,6 секунды, но дело здесь даже не в секундах, а в нраве ускорения, плавном и мощном. Действительно, танк. Под педалью газа машины даже в бензиновом выполнении, с 354 силами под капотом, чувствуется потенциал, который совершенно не обязательно показывать постоянно, но в любой момент можно воплотить. При этом Tank 700 хорошо реагирует на педаль не только газа, но и тормоза, замедление красивое и предсказуемое.

В поворотах высочайший автомобиль кренится, конечно, но предсказуемо и в меру. Кстати, о поворотах – рычаг указателя поворотов в Tank 700 нефиксируемый. Если вы его включали, чтоб действительно повернуть и поворот состоялся, то при оборотном ходе руля указатель поворотов автоматически выключится. Но если это было просто плавное перестроение из ряда в ряд, поворотник нужно выключать принудительно, иначе он будет так и будет моргать. Но так как у него нет фиксированного положения, очень просто перебрать с усилием при нажиме, промахнуться и включить поворотник в другую сторону. А позже обратно, потому что снова нажал очень сильно. Так и едешь, моргая то одним, то другим боком, удивляя, видимо, соседей по сгустку. Одна радость, что габариты и наружность Tank 700 такие, что на дороге реакция окружающих на деяния его водителя, скажем так, осторожная.

На трассе прогнозируемо оказывается, что, у двигателя возможностей больше, чем у шасси. Проще говоря, приходится чуток подруливать, поэтому предел комфортной скорости – 110 км в час, лучше 100, а 90 – вообщем оптимально. Быстрее 110 ехать можно, автомобиль очевидно готов, но тогда уже не в расслабленном режиме, придется собраться и быть внимательным.

Наилучший режим движения для трассы – «Спорт»: становится тяжелее руль, подвеска опускается в нижнее положение, а всего их четыре: лёгкий доступ для погрузки и посадки, стандартное, внедорожный 1, внедорожный 2. Высоту подвески можно избрать вручную, тумблером на центральной консоли, а можно довериться пресетам – режимам движения.  У Tank 700 их четыре дорожных – «Авто», «Эталон», «Эко», «Спорт», и три внедорожных – «Снег» «Грязь» «Песок». Включение режима «Авто» в Tank 500 оформлено по другому, это нажимная кнопка в центре поворотной шайбы. В Tank 700 «Авто» – в ряду других режимов, нужно перебирать их все тумблером, добираясь до него. Перевод раздаточной коробки в режим 4L добавляет к набору режимов «Камешки» и режим брода. Есть функция «танкового разворота», когда в повороте тормозится внутреннее заднее колесо и автомобиль разворачивается практически «на пятке». Само собой, есть функция «прозрачного капота», чтоб видеть, что под передними колесами.  Особый режим Expert максимально отключает электронные ассистенты и водитель на бездорожье может показать весь свой собственный джиперский опыт. Вообщем знакомство с набором оффроудных настроек на центральном экране займет не один час. Зато позже можно, выехав за город, смело пропахать бампером снежный бруствер практически метровой высоты, оставленный грейдером, чтобы выкарабкаться на заснеженное поле. И когда сядешь на раму, включить все блокировки и понемногу, вразвалку, выбраться, а дальше включить внедорожный круиз-контроль и ползти в снегу высотой в половину 20-дюймового колеса.

Кому может быть увлекателен

Как это обычно бывает, с выходом нового флагманского джипа многие владельцы прежних флагманов, начинают заглядываться на нового фаворита и задумываться о смене машины. Знакомый обладатель Tank 500, проехав на «семисотом», был впечатлен: Tank 700 стартует более уверенно, быстрее разгоняется за счет увеличенного вращающего момента, а главное – едет комфортнее «пятисотого», благодаря независящей подвеске и пневмоэлементам. Даже если вывести за скобки, что это в принципе две различные машины, построенные на различных платформах, сопоставление однозначно в пользу «семисотого». При этом тестовый Tank 700 в комплектации Superior стоит 9,899 млн. Tank 500 – минимум 6,799 млн. Стоит разница ли 3-х миллионов рублей? Тот же мой знакомый отыскал компанию по установке пневподвесок, и собирается «проапрегйдить» собственный Tank 500, улучшенная плавность хода обойдется ему приблизительно в полмиллиона рублей – что ж, есть и такое решение. Ну а тем, кто будет готов выложить практически 10 млн. за внедорожные способности и комфорт Gelandewagen и Lexus, Tank 700 их предоставит, по вполовину наименьшей, чем у них цене. Не будет в нем только 1-го: их харизмы.

       

Технические свойства Tank 500

ГАБАРИТЫ, ММ

5090/2061/1952

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

3000

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

249

Оснащенная МАССА, КГ

3110

ТИП Мотора

Бензиновый V6, турбонаддув, мягенький гибрид

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

2993

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

354 при 1750 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

560 при 3500 об/мин

ПРИВОД

Полный

Коробка

9-АКПП

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

190

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

8,8

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

12,5

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *