Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado (поколение J150 рестайлинг 2) — Toyota LC Prado как лекарство от страха

С форсированным дизелем и улучшенной электроникой один из столпов сегмента среднеразмерных SUV стал еще поближе традиционным клиентам

Бывало ли вам экстремально прекращать обгон, уходя от ДТП? Лично со мной такое как-то вышло – встречный автомобиль приближался быстрее, чем я ожидал, а втиснуться обратно в плотный поток попуток никак не удавалось. Так что спасибо тойотовцам – они сделали так, чтоб модернизированный Land Cruiser Prado в такие истории попадал еще реже. Ведь если предшественник с 2,8-литровым турбодизелем ускорялся до сотки за долгие 12,7 с, то освеженный автомобиль делает это за 9,9 с. Притом что коробка осталась прежней, а двигатель после доработки прибавил на 1-ый взгляд не слишком внушительные 23 «лошади» (до 200 л.с.) и 50 Нм (до 500 единиц).

Мистика классики  

Джип четвертого поколения выпускается с 2009 года, и, чтоб поддерживать спрос, его регулярно обновляют. Предпоследний раз это было в 2017 году, когда Prado получил передок в стиле Land Cruiser 200, а несколько месяцев обратно «старшим» комплектациям «рамника» перепал дизайн-пакет «Антихром». Темные колесные диски и вороненая окантовка фонарей и решетки радиатора сейчас положены всем версиям, начиная cо средней комплектации «Элеганс».

Но побороть глобальный консервативный дух никакие дизайнерские ухищрения, естественно же, не в силах. У Prado, как и до этого, рамная конструкция, неразрезной задний мост, неизменный полный привод с «понижайкой» и блокировками центрального и заднего дифференциалов – классика внедорожного жанра.

Салон освежил тачскрин с диагональю, увеличенной с 8 до 9 дюймов. Картина с камер кругового обзора, понятное дело, сейчас чуть крупнее, но разрешение и графика остались, как досадно бы это не звучало, унылыми. Зато благодаря усовершенствованной мультимедиа я в конце концов смог отзеркалить свой смартфон через приложение Android Auto. Аксессуары на Apple CarPlay тоже поддерживаются.

В водительской зоне царствует знакомая деловая атмосфера – строгие прямые полосы, качественная, но неброская отделка, классические шкалы аналоговой приборки и большие кнопки с крутилками. Сиденья первого ряда как будто переставили сюда из кабинета руководителя – большие валики боковой поддержки, мягкий наполнитель, мощный центральный бокс-подлокотник.

На втором ряду разрезной диванчик смещается продольно, а его спинка настраивается по наклону. Еще и места тут предостаточно, даже когда сиденья сдвинуты очень вперед. Кроме того, сзади имеются 3-я зона «климата» и обогрев подушек со спинками, а в лучших комплектациях предлагается и третий ряд сидений. Но тестовый автомобиль – строго 5-местный с впечатляющим багажником на 621 л.

ДИВАННОЕ НАСТРОЕНИЕ Пакет «теплых» опций широк. Для дизельной модификации предусмотрен предпусковой подо­греватель салона, функцию обогрева имеют кресла двух первых рядов, руль, лобовое и зад­нее стекла и зеркала. Вобщем, передние сиденья снабжены также вентиляцией, а перчаточный ящик выполнен охлаждаемым.  

Рама о 2-ух концах

Выезжаю на МКАД, делаю несколько перестроений из ряда в ряд, когда на спидометре немного за 100 км/ч, затем бодро ныряю на развязку, и джип не противится такой манере езды. Это награда в том числе системы подавления наклонов KDSS, которой модель оснащается начиная с комплектации «Престиж» (у нас конкретно такой автомобиль). Гидроцилиндры, соединяющие активные стабилизаторы с кузовом, размыкаются при умеренном движении. И наоборот, при нагрузке на подвеску (крутые повороты, резкое торможение) поршни гидроцилиндров блокируются, и стабилизаторы препятствуют раскачке.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Nissan Patrol (универсал 5-дв.)

Поколение Y62 рест. Тест-драйвов 6

Land Rover Range Rover Evoque (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 8

Infiniti QX56 (универсал)

Поколение III Тест-драйвов 5

Но лгать не буду: если заложишь вираж сильнее, «японец» все же совершает легкие «поклоны» – высочайший центр масс дает о себе знать. Приметны и запаздывания с реакцией на повороты руля. Но, так как усилие на ободе выверено, а курсовая устойчивость высока (машина, к примеру, фактически невосприимчива к продольным асфальтовым колеям), ехать интенсивно приятно. Единственный минус – если гнать по разбитому шоссе, подвеска будет отрабатывать выпуклости жестковато, а на «лежачих полицейских» заднюю часть кузова подбрасывает к неудовольствию задних пассажиров.

Что же касается мотора, то, если машине со 177-сильным 2,8-литровым турбодизелем остро не хватало припаса для быстрых обгонов, усовершенствованная 200-сильная версия турбочетверки (применены турбокомпрессор увеличенной производительности, оптимизированная форма камер сгорания и завышенное давление впрыска) серьезно «подкачала бицухи».

Вжимаю газ в пол на скорости 80 км/ч, 6-диапазонный автомат споро переключается «вниз», и автомобиль с охотой устремляется вперед. Фактически то же самое и при ускорении со 100 км/ч. Помните мой случай с проблемным обгоном? Уверен, был бы я тогда на этом Prado, паниковать не пришлось бы. Спурты с наименьших скоростей, правда, даются этому «здоровяку» уже не столь легко (оснащенная масса 2305 кг дает о для себя знать), но ощущения, что ты управляешь тихоходом, больше нет.

Вобщем, прыть испытуемого зависит еще и от избранного режима движения. Клавишами на центральном тоннеле задаются методы Normal, Sport и Eco. В последнем случае педаль газа демпфируется, и SUV становится более вальяжным. Расход солярки в смешанном цикле при этом, как правило, не превосходит 10 л/100 км. Приятно и то, что даже при активной езде нет акустического дискомфорта. Рокот шин и характерный рокот дизеля в салоне различимы, но не напрягают.

Добавлю, что для освеженного Prado предлагаются также бензиновые моторы объемом 2,7 и 4 л (163 и 249 л.с. соответственно), но на такие версии и до обновления модели приходилось наименее половины спроса. Теперь же, когда дизельный «японец», образно говоря, получил укол адреналина, такие машины и совсем нарасхват.

ЦЕНЫ И ЦЕННОСТИ Цены на Land Cruiser Prado с дизельным движком стартуют с 3 927 000 рублей, что, с одной стороны, меньше, чем требуют за базовый вариант 200-сильного Land Rover Defender 110 (4 634 000), а с другой – больше, чем желают за 181-сильный Mitsubishi Pajero Sport с автоматом (3 149 000 рублей). 

Повелитель бездорожья

Наконец, обретя надбавку в мощности и крутящем моменте, автомобиль стал еще более неплох на бездорожье. Водитель может полагаться на целый арсенал – от хорошей геометрической проходимости (клиренс 215 мм, углы заезда, рампы и съезда 31, 22 и 25° соответственно) до понижающего ряда передач и блокировки дифференциалов. Полезен и таковой ассистент, как Crawl Control. Фактически это круиз-контроль для бездорожья, автоматом управляющий тягой и тормозным усилием на скорости от 1,5 до 8 км/ч – на сложном скользком спуске мне оставалось только крутить баранку, остальное делала электроника. В свою очередь, система Multi-Terrain Select как и раньше предлагает меню из шести режимов движения (в том числе «автоматический»), прививая машину к движению по сложным покрытиям.

Жалко, не удалось испытать модернизированный комплекс электрических поводырей Toyota Safety Sense 2.0, задействующий адаптивный «круиз», системы удержания в полосе и предотвращения столкновений. Таковой инструментарий (равно как пневмоподвеска на задней оси и адаптивные рессоры) положен лишь автомобилям топовой комплектации. Несмотря на то что и тестовый Toyota Land Cruiser Prado был укомплектован хорошо: система контроля слепых зон, комплекс Crawl Control, «антикрен» KDSS, камеры радиального обзора, трехзонный «климат» – только часть широкого списка оснащения. Но вишенка на тортике – это, конечно, форсированный дизель. Таковой козырь будет ох как непросто побить основным конкурентам, к которым причисляют Mitsubishi Pajero Спорт и Land Rover Defender 110.         

ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства TOYOTA LAND CRUISER PRADO 2.8 TD AT6

Габаритные размеры, мм

4840х1885х1895

Колесная база, мм

2790

Дорожный просвет, мм

215

Объем багажника, л

621–1934

Оснащенная масса, кг

2305

Поперечник разворота, м

11,6

Тип мотора

дизельный L4

Рабочий объем, см³

2755

Макс. мощность, л.с./об/мин

200/3400

Макс. момент, Нм/об/мин

500/1600–2800

Привод

полный

Коробка

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

175

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,9

Расход горючего (средний), л/100 км

7,7

Объем бака, л

87

      

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *