Тестируем гибридную версию Changan Uni-K: мощности стало больше, но привод теперь только передний. Чем гибрид интереснее бензиновой полноприводной версии?

Гибридная версия кроссовера Changan – чем увлекательна и интересна ли вообще?

Ну наконец китайский кроссовер с нормальным подхватом! UNI-K IDD, по неофициальным данным, выигрывает у собственного бензинового полноприводного собрата почти секунду в разгоне до сотки – 8,1 против 8,9, но дело не толиках секунды, а в характере разгона. Даже с фронтальным приводом, – а другого UN-K IDD не положено, – машина выстреливает с места массивно, ровно, без рывков. Или это только кажется? Официальных данных динамики разгона производитель ведь в обоих случаях не докладывает. Да, гибрид на 90 л.с. сильнее автомобиля с ДВС, но он ведь и на 70 кг тяжелее.

Кросс-купе Changan UNI-K выпускается с 2020 года, в Рф автомобиль появился в 2022-м, еще через год обратно на тесте в Motorpage.ru была бензиновая версия. SUV длиной 4865 мм с колесной базой 2890 мм, снаряженный рядной турбочетверкой, выдающей 226 л.с. при 5500 об/мин и вращающий момент 380 Нм при 3300 об/мин. В коробки – восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Тогда наш вердикт был: UNI-K – новый фаворит рынка, кроссовер высокого уровня, достойный конкурент европейских, корейских и японских моделей. Колоритная, но не кричащая внешность, просторный салон с отделкой, претендующей на премиальность ну и так дальше, подробности – здесь. И вот сейчас на тесте тот же UNI-K, но с 2-мя моторами – на углеводородном топливе и электронным.

Силовые агрегаты

IDD расшифровывается как Intelligent Dual Drive, это гибридная установка параллельного типа, plug-in гибрид. Бензиновая ее часть – полуторалитровая рядная турбочетверка с индексом JL473ZQ6, с дюралевыми блоком и головкой блока, с цепным приводом ГРМ. Выпускается Changan c 2022 года и кроме UNI-K IDD устанавливается также на модели UNI-V и CS75 Plus. Как все дюралевые ДВС, этот мотор чувствителен к перегреву, но, если смотреть за системой охлаждения, качеством масла и соблюдать интервал его подмены, примерный ресурс составит 250 тысяч км. Этот движок выдает 166 л.с. мощности при 5500 об/мин, вращающий момент 255 Нм в диапазоне оборотов 1600-4000 и в Changan UNI-K IDD смешивается с шестиступенчатым роботом DCT.

Электронная часть системы IDD – 110-киловаттной мощности (это 150 л.с.) тяговый электродвигатель, через дополнительное сцепление интегрированный в шестиступенчатый «робот» DCT c 2-мя «мокрыми» сцеплениями, так что всего сцеплений выходит три. Крутящий момент этого электромотора – 330 Нм. Под полом машины размещается питающая его трехкомпонентная батарея емкостью 30,7 квт/ч.

Как работает система

Есть три режима. В чисто бензиновом HEV работает только ДВС, приводя в движение Changan UNI-KIDD и заряжая батарею – электромотор здесь работает в режиме генератора, включая и рекуперацию при замедлении машины. В чисто электронном режиме EV автомобиль движется исключительно на электромоторе, заявлен припас хода на полностью заряженной батарее в 135 км. В гибридном режиме i-x метод выбора источника энергии автомобиль определяет сам. Начало движения по умолчанию – бесшумное электронное, потом начинает работать ДВС, при энергичном разгоне трудятся оба мотора: в моменты пиковых нагрузок электродвигатель добавляет свои 150 л.с. и 330 Нм к бензиновым 166 л.с. и 355 Нм.

В движении

И содействие электромотора чувствуется. Стоит перевести селектор выбора режима в положение HEV, режим «только ДВС», UNI-K IDD начнет осязаемо запинаться на старте. Эти толчки «бота» не критичны, но все-таки приметны. Особенно, когда стоишь, например, на выезде из двора, дожидаясь просвета в поперечном потоке машин. В конце концов, вот он, промежуток, резко нажимаешь на педаль газа – и машина стартует с маленькими, но все-таки рывками. Если вернуть UNI-K IDD в гибридный режим, к ДВС подключится электромотор и разгон томного, больше двух тонн, SUV будет более резвым, а главное, «бесшовным».

На приборной панели не один, а два датчика припаса хода, на бензине и на электричестве. Общий принцип таковой: двигаешься в гибридном режиме i-x – подзаряжаешь батарею. При выезде из ворот пресс-парка Changan UNI-K IDD демонстрировал запас хода на электричестве в 47 км. Через 30 километров пробега по городку – уже 52. Если ехать интенсивно, батарея заряжается буквально на глазах. Стоило прохватить по трассе на 140 км/ч практически два километра и запас электрического пробега на приборной панели возрос с 39 до 43 км. Но чудес не бывает: заряжаешь батарею – резвее обычного сжигаешь топливо в баке. За те же 30 км стартового пробега показатель запаса хода на бензине уменьшился со 186 км до 121 км. То есть не на 30 пройденных км, а на 60 км – в два раза больше реального пробега. В среднем Changan UNI-K IDD расходует около 8 л. 95-го бензина на 100 километров пути. И объем бака у него 53 литра, а не 70, как у бензинового собрата. Нет, уж лучше заряжать батарею Changan UNI-K IDD кабелем, выйдет дешевле, а повезет – и совсем бесплатно. Зарядка постоянным током с 20% до 80% займет полчаса, обещает производитель.

На асфальте

Changan UNI-K IDD – машина тихая: бесшумный старт, акустические фронтальные стекла. На 80 км/ч в салоне практически полная тишина, еле слышно только движок. В пробке от соседей по сгустку звук почти не прилетает. Скорость автомобиль набирает неприметно, чуть не уследил за педалью газа  и вот уже 130 км/ч, а то и больше, и как и раньше тихо, лишь легкие аэродинамические шумы появляются вокруг наружных зеркал. Так что заявленные наибольшие 200 км/ч кажутся и достижимыми, и комфортабельными. Подвеска полностью независимая, спереди Макферсон, сзади мультирычажная, на прямой и ровном асфальте к ней нет никаких претензий.

Но высокоскоростную дугу Changan UNI-K IDD держит непринципиально, не расслабишься приходится все время прочно обеими руками держать руль и подлавливать машину в повороте. В особенности за загородной двухголоске: почему-то кажется, что вот-вот вывалишься в повороте из собственной полосы. Есть какая-то неуверенность, неустойчивость на курсе, отчего кажется, что все встречные КамАЗы проезжают в небезопасной близости, поэтому отшатываешься от них на право и цепляешь правыми колесами обочину.

Вне дорог

А вот и предел способностей монопривода. На обычном месте на красочном поле поснимать Changan UNI-K IDD не вышло: глиняный съезд, летом сухой, под осенними дождиками намок и при попытке правильно выставить машину на точку съемки автомобиль просто ехал боком. Назад на асфальт выехать удалось, но чувство было не самое приятное. К слову, шины, на испытательной машине стояли зимние, Nokian WR SUV 4.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lexus RX F-Sport (универсал 5-дв.)

Поколение IV Тест-драйвов 2

Skywell HT-i (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Changan CS95 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

По неровной грунтовке на Changan UNI-K IDD нужно ехать медленно, иначе начнутся неприятные толчки и удары. Не трагедия, конечно, но становится понятно, что его подвеска – для асфальта. Ну и грязь и песок при проезде по проселку шумят в колесных нишах и по днищу больше, чем ждешь.

Что еще? Привычное уже для всех Changan отсутствие полной русификации. Правильное время на приборной панели выставить нереально, функционал центрального экрана ограничен – просит китайского интернета. Время от времени Changan UNI-K IDD докладывает тебе что-то непонятное женским голосом на китайском языке. Такие мелочи портят общее воспоминание, возникает ощущение недоделанной машины, полуфабриката.

Кому может быть увлекателен автомобиль

Плюсы Changan UNI-K IDD: чуток лучшая по сравнению с просто UNI-K динамика. Дальнобойность – на полном баке (кстати, бензин – 95-й) и полной батарее можно проехать 1000 км, в теории. Но это все равно меньше, чем, помню, я проезжал на вполне заправленном Audi Q7 с трёхлитровым шестицилиндровым турбодизелем. Что еще? Бесшумный старт на электродвигателе плюс незначительный пробег на нем, достаточный как минимум для того, чтоб ночью или ранним утром выехать с городского двора либо с парковки в коттеджном поселке, не разбудив при этом соседей.

Минусы: безальтернативный фронтальный привод, при том, что у обыденного бензинового UNI-K есть полноприводная версия. Еще гибрид еще сложнее устроен и, естественно, сложнее и дороже в обслуживании и ремонте – к примеру, даже тормозные колодки на него необходимы специальные, от обычного UNI-K не подходят. Ну и главный вопрос: цена. Бензиновый UNI-K в лучшей комплектации стоит 3 979 900 рублей. Гибридный UNI-K IDD – 4 779 900 рублей. Практически миллион разницы в пользу машины с ДВС, как ни крути.

        

Технические свойства Changan UNI-K IDD

ГАБАРИТЫ, ММ

4865х1948х1700

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2890

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

178

Оснащенная МАССА, КГ

2075

ТИП Мотора

Бензиновый L4, турбонаддув+электронный

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1494

ЕМКОСТЬ БАТАРЕИ, КВТ⋅Ч

30,7

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С ПРИ ОБ/МИН

166/5500+150

МАКС. МОМЕНТ, НМ ПРИ ОБ/МИН

255/1600-4000+330

ПРИВОД

Фронтальный

Коробка

Робот, 6-ст DCT

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

200

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

8,1

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

5,0

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *