Когда команда Motorpage готовила тест-драйв флагмана русского автопрома, в воздухе витало определенное волнение. Во-1-х, достать автомобиль было сложно, а во-2-х, слишком много разных мнений мы прочли в интернете, которые сводились к одному – весь проект Aurus является огромной потемкинской деревней, проще говоря, профанацией. Меж тем, у нас на тесте был полностью серийный образец – посмотрим, что он из себя представляет.
Дизайн и исторический след
«На пристани стоял ослепительной красы флагман. Сияя своим блестящим черным бортом, он как будто звал тебя взойти на борт, дать швартовы и отправиться покорять просторы морей…». Лирично правда? И пускай действительность была не такой литературной и с машиной мы повстречались на обычной парковке дилерского центра, но от избитого сопоставления с кораблями здесь все равно не уйти. В конце концов, не именовать же почти шестиметровый седан кирпичом? Да и стиль у машины таковой, что на изящную яхту он не тянет, но на какой-либо боевой фрегат весьма и весьма. Вправду, автомобиль получился очень величественным – даже на фото можно узреть, как такой крупный человек вроде меня, практически теряется на его фоне. Монументальность тут исходит от всего – большие габариты, огромная решетка радиатора (кто сейчас пошутил про Бмв? Aurus сделал это еще до того, как это стало мейнстримом!) большенные и тяжелые двери, которые закрываются с величавым глухим хлопком… Эх, опять потянуло на лирику, а все поэтому, что вышеперечисленные черты не создают диссонанса, и машина смотрится достаточно гармонично. Кстати, на мой взгляд сходства с «Роллс-Ройсом» либо «Бэнтли», о котором обожают говорить «интернетные диванные эксперты», тут нет. Зато легко считывается факт того, что команда дизайнеров и конструкторов вдохновлялась стилем люксовых машин из прошедшего, вроде ЗИС-110. Лично мне кажется, что Aurus Senat, в плане дизайна, вообщем является реинкарнацией ГАЗ-14 — пропорции, обводы кузова и т.д. – схожесть точно есть. Кстати, все эти сравнения с машинами ГАЗ неслучайны – пусть Senat отрисовывали художники из НАМИ, но главным конструктором проекта является Вадим Переверзев, в резюме которого есть увлекательная строчка -должность главного конструктора проекта ГАЗ-3103/3104, проще говоря новейшей «Волги», которая, к огорчению так и не увидела свет, несмотря на то что опытные образцы, все же, были построены. Так что корешки вдохновения растут именно отсюда. К слову, опыт работы у Переверзева большой – он успел поработать конструктором и в европейских компаниях, в частности, Fiat и Alfa Romeo. Он же поучаствовал в разработке кроссовера Jeep Renegade.
Царская ложа оперного театра
Открывая томную дверь, ловишь себя на мысли, что в машину ты не садишься, а заходишь – в этом плане Senat близок к каким-либо кроссоверам. У водителя даже есть особая ручка на стойке – для удобства. Снутри же ощущается дороговизна, кажется, что в машину установили все функции, которые только возможны – массажи на всех креслах, включая водительское; регулировок столько, что если некий человек скажет вам, мол он не сумел подобрать удобную посадку, то смело посмейтесь ему в лицо… Заниматься перечислением всех частей роскоши здесь можно до бесконечности, но выделю, пожалуй, несколько принципиальных деталей. Первая – создатели Aurus работают над локализацией автомобиля и импортозамещением. В серийных автомобилях AURUS уровень локализации добивается более семидесяти процентов, что, на мой взор, для машины такого уровня весьма и очень неплохо. Я неслучайно вспомнил об этом конкретно в момент оценивания интерьера, так как кожу и замшу, к примеру, производит в Рязани, стекла – в Нижнем Новгороде, шумоизоляционные маты -в Иваново. Мультимедийная система – тоже российскей разработки, как и звуковые компоненты. Даже роскошные часы на приборной панели и те произведены в Рф. Главное, что все это (повторюсь, наше) делает ощущение качества – каждую деталь охото потрогать и полюбоваться. Приятное ощущение. Очевидно, присутствует и ощущение уюта, например, когда я сел на задний ряд появились мысли о театре – этому поспособствовали шторки на окнах, несмотря на то что какие это «шторки» — настоящий занавес из тяжелой ткани, плотный и умеющий создавать абсолютный блэкаут. Кстати, все машины, практически, собираются вручную, даже сварка происходит с ролью человека, который управляет специальным инструментом. Интересно, но сборочная команда невелика – около 60 человек и внушительную ее часть составляют представительницы прекрасного пола. Представители Aurus в свое время заявляли, что дамы более педантичны, что ж придраться к качеству сборки и отделки у меня не получилось- факт. Кстати, что касается издержек по времени, то одну машину собирают за два рабочих (на данный момент площадка в «Алабуге» работает в одну смену) денька
Еще один важный момент, проектируя интерьер, создатели задумывались и об удобстве пользования – кнопки большие и обладают хорошей графикой, в контроллеры интегрированы удобные дисплеи, да и сами регуляторы как-то интуитивно попадают в руку. Взять то же управление мультимедийной системой на заднем ряду – его не стали делать в центральном боксе-– все выполнено на кнопках, которые установили на дверных локотниках снизу от стеклоподъемников. Те же розетки на 220 вольт (их тут две) изящно спрятали в специальном выдвижном ящичке…
Когда российская идея и талант соединяются вместе
Помните, как в начале мы упомянули про комментаторский хейт и потемкинские деревни – в основном они касались конкретно технической составляющей Aurus Senat. Из всего потока дурных мыслей можно вывести главную – «мы сами ничего не можем создавать – закупаем узлы у немецких компаний и выдаем за собственные творения». На самом деле эти слова звучат абсурдно, вобщем обо всем по порядку.
Начнем с мотора. Итак, под капотом здесь установлен турбованный 4.4 литровый 600-сильный мотор V8 (в паре с маленьким электрическим двигателем, который выступает в роли ассистента – к примеру, трогается машина конкретно на электрическом ходу). Да, в его разработке воспринимала участие компания Porsche, за одним небольшим нюансом – техническое задание было на сто процентов составлено специалистами НАМИ. То есть конкретно российские спецы задавали все параметры мотора, исходя из потребностей проекта. Это касается и тягово-динамических характеристик, и габаритных, чтобы он идеально вписывался в сборку автомобиля. Да и в целом «ауросовский» движок не имеет ничего общего с моторами Porsche. Вот вам малость цифр — диаметр цилиндра 88 мм, а рабочий объем — 547,4 см³. У германского концерна просто нет мотора с такими чертами (во всяком случае серийного). Меж тем российский двигатель получился довольно современным, к примеру, на цилиндр тут приходится по четыре клапана, а степень сжатия 9.5:1.
С коробкой передач история еще увлекательнее – это еще одна разработка, принадлежащая фирме КАТЕ. Тут тоже, в свое время, было вброшено много острот, при этом некоторые говорили, что и фирмы то таковой нет, а все механизмы будут куплены у ZF или Aisin. Что ж, проведем Ликбез. Компания КАТЕ существует и опыт в производстве трансмиссий у нее большой, при этом компания является сторонницей технических ноу-хау, но об этом чуток попозже. Основали фирму в 2004 году, при этом ее разработки должны были быть поставлены не куда-нибудь, а на сам АвтоВАЗ, более того в 2006 году уже было представлен макет АКПП – для переднеприводных машин и поперечным расположением мотора. Вдобавок ко всему коробка отличалась умеренными габаритами, так как при ее разработке инженеры отказались от гидротрансформатора в пользу многодискового сцепления. Опуская все подробности скажу, что конкретно ее планировалось устанавливать на Lada Kalina, но этого не случилось. Более вероятная причина заключается в том, что в 2008 году АвтоВАЗ вступил в союз с Renault-Nissan, где зарубежные партнеры стали советовать к использованию уже свои агрегаты. С тех самых пор странички истории KATE покрыты туманом. Что касается Аурусов, то в первый раз о них, еще в рамках проекта «Кортеж», заговорили в 2012 году, но есть чувство, что на уровне кулуарных обсуждений это происходило еще ранее, то есть в 2009-2010, скорее всего КАТЕ решили привлечь к разработке уже тогда, чтоб российскую продукцию не убирать в стол, так как «технологический суверенитет» проекта является чуть ли не одним из основных столпов. Такая вот большая игра… В любом случае, на нашем Aurus Senat установлена конкретно коробка КАТЕ – 9-ступенчатая. Причем гидротрансформатора тут нет — применено многодисковое сцепление. Увлекательный факт – коробка рассчитана на работу с самыми массивными двигателями в рамках проекта Единой модульной платформы (ЕМП), то есть с агрегатами, которые будут развивать более 800 лошадиных сил – такие машины в семействе Aurus тоже будут.
Охото ли возвращаться за руль снова?
Исторический анализ, естественно же, хорошо, но гораздо важнее осознать, а как машина ведет себя на дороге? Давайте поглядим. Взять, хотя бы, динамику – 600-сильная силовая установка позволяет разогнать трехтонный автомобиль до 200 километров в час и выше (испытано лично), а первую сотню автомобиль разменивает за 5 секунд. Расход топлива, а стоит ли гласить о нем, когда машина стоит под 40 миллионов рублей, ведь клиент явно не будет «заморачиваться» на этот счет. Вобщем, для дотошных у меня есть и такие данные – в городке машина расходует порядка 30 литров, на трассе – в районе 22, соответственно, смешанный – 25. Считаю, что для таковой машины – это адекватно.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Lexus LS (автомобиль 4-дв.)
Поколение V рестайлинг Тест-драйвов 14
Rolls-Royce Ghost (автомобиль)
Поколение III Тест-драйвов 5
Мерседес-бенз S-Class AMG (седан 4-дв.)
Поколение W222 рестайлинг Тест-драйвов 1
Что касается слаженности мотора и КПП, то тут тоже полный порядок – коробка быстро сбрасывает передачу вниз, когда хочешь ускориться, а при размеренной езде не раздражает излишними переключениями. Вообщем за рулем возникло ложное ощущение, как будто ты едешь в замедленном режиме – как будто машина не сама передвигается, а ее катает по дороге, как игрушку, замечтавшийся гигант. Объясняется это, во-первых, большими габаритами и хорошей шумоизоляцией, во-вторых, плавной педалью акселератора и «сочным» сопротивлением усилителя руля. При этом управляется Senat ни разу не вальяжно, в резкие виражи он заходит с легонькой ленцой, словно спрашивая, «ты точно хочешь?», а позже демонстрирует отличную курсовую устойчивость и малое количество кренов – настройки независимой пневматической подвески и системы стабилизации просто прекрасные. Я даже позволил себе слегка поиграться в шашечки на высочайшей скорости, но и в этих критериях машина послушно следовала за рулем, несмотря на то что «хасанить» из стороны в сторону на лимузине, это моветон. Изловил себя на мысли, что было бы любопытно прокатиться на «Сенате», скажем, из правительственного гаража, и выяснить – отличаются ли его повадки, все же сценарий использования ведомственных машин подразумевает агрессивную езду с большим числом маневром (пусть и в критических случаях». Вернемся к нашей машине и побеседуем о тормозах. Честно говоря, они вызывали у меня опаски — все же машина большая, и… в целом они работают нормально, но, все-же, хотелось, чтобы они были более хваткими, иногда в голове проскальзывала мысль – «немножко не хватает…» В любом случае, штатский Aurus меня приятно удивил, его вправду приятно водить.
Реальность жестока?
Может быть, тест вышел несколько хвалебным, но серийный Aurus Senat вправду смог развеять все сомнения на собственный счет. Уже сейчас мы имеем достойный продукт, который можно поставить в один ряд с моделями забугорных концернов. Самое главное – разработка наша. Приятно, что создатели повсевременно улучшают машину и работают над увеличением степени локализации – уже в 2021 году КАМАЗ (технологический партнер) стал заниматься сложными отливками деталей моторов – выпуском блоков цилиндров, головок и опорных плит. Это, на самом деле, очень принципиально – если импортозамещение налажено в люксовом секторе, значит его организуют и в массовом, то есть на машинах для нас с вами… . Пожалуй, лучше всего про Aurus Senat высказались мои коллеги, воспользуюсь их репликой. Данная машина является прямым подтверждением того, что, когда поставлена ясная задачка с четким контролем ее исполнения, в Рф могут создать практически все что угодно.
*За предоставленный автомобиль выражаем благодарность дилерскому центру «Автодом Пулково», официальному дилеру Aurus в Санкт-Петербурге.
ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Aurus Senat |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
5630 х 2020 х 1685 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ |
3300 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
200 |
Оснащенная МАССА, КГ |
2815 |
ТИП Мотора |
Гибрид на базе V8 (с турбонаддувом) |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ |
4400 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
598 / 5500 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН |
880 / 4750 |
ТИП Коробки |
автомат, 9-ст. |
ПРИВОД |
полный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
250 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
6 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
21 |
Источник: www.motorpage.ru