Кроссовер Tiggo 7 Pro Max за прошедшие два месяца 2023-го года занял третье место по продажам на русском рынке среди автомобилей марки Chery. Какие особенности отличают его от «проф» седьмого Tiggo, который мы тестировали уже практически два года назад?
С одной стороны, наружных изменений немного. Общий абрис кузова сохранился, отлично видна «ломаная» хромированная подоконная линия, делающая Tiggo 7 отдалённо схожим на японский Lexus RX. Но фальшрадиаторная решётка новенькая. Если прежний её вариант напоминал мне зрительный зал с бессчетными рядами публики, то новый — это точно сеть с узелками, даже, наверное, типичными замочками на перекрестьях лний. Новый вариант смотрится однозначно солиднее и дороже.
Опций комфорта — сверх нормы
Класс автомобиля подрос? Похоже, что да. Но здесь возникает вопрос: бесключевой доступ в салон вероятен только через водительскую дверь. Характерный элемент, предназначенный для касания пальцем, есть только на ручке левой фронтальной двери, а на правой такого нет. Меж прочим, он есть даже у Tiggo 4 Pro, правда, во время нашего теста он не срабатывал, и тем не наименее…
У Tiggo 7 Pro Max есть такая роскошь, как панорамная крыша и сдвижной лючок большой площади. Ещё из престижных опций — электропривод двери багажника. Добавим диодный свет, как головной, так и «хвостовой». И если «хвостовой» свет просто прекрасен, то головной и функционально отличный. Если у 4-ого «Тигрёнка» были вопросы к далекому свету, то у седьмого их нет. Несмотря на то что «архитектура» фар у Tiggo 7 Pro Max новенькая, прежних вертикальных «пилонов» в их нет, в основном горизонтальные линии. И противотуманный свет диодный, тоже уникальный.
Заглянем в салон… но до этого обратим внимание на нижние части пассажирских дверей. Широкие молдинги служат неплохой защитой металлических поверхностей от «пескоструя», плюс к тому молдинги объединены с дополнительным уплотнениями, что позволяет сохранять пороги незапятнанными. Эта защита здесь работает намного эффективнее, чем на Tiggo 4 Pro.
Рвение к чистоте прослеживается и под капотом Tiggo 7 Pro Max. Моторный отсек у модели стопроцентно скрыт под пластиковыми панелями. Лишь две незначительные крышки открывают доступ — одна к аккумуляторной батарее, другая — к маслозаливной горловине и щупу-указателю уровня масла. Всё. В остальном — — без снятия широкой панели, прикреплённой винтами к кузову, даже к свечкам доступа не получишь, не говоря о кое-чем большем. Правда, можно взглянуть на расширительный бачок системы остывания и уровень жидкости в нём, а также на питающий бачок тормозной системы. Но не больше. Зато под панелями ну просто безупречная чистота, мотор просто как новый. Честно признаться, он новый и есть: пробег автомобиля только во время теста превысил 2000 км. И всё же думаю, что несмотря на то что бы относительная чистота устройств и агрегатов под защитой пластика сохранится, если не на весь срок службы кроссовера, то, во всяком случае, на годы.
Что в салоне? О, здесь новшество прямо-таки бросается в глаза: это длиннющий сдвоенный ЖК-экран. Левая половина его — панель устройств, дизайн которой, естественно, тоже новый. Фактически, вариантов дизайна три, и я выбираю 2-ой по счёту — так сказать, по моему счёту: этот вариант я отыскал вторым. А осмотрев остальные, вернулся к нему, как, на мой взор, наиболее симпатичному. Это для меня стало основным его достоинством, потому что по функционалу и информативности он не проигрывал двум другим дизайнам. Но и не превосходил их. Так что и вы можете остановиться на понравившемся дизайне «приборки», если вам понравится конкретно такая подача информации.
Легкой манипуляцией кнопками на рулевом колесе вызываю на приборную панель информацию бортового компьютера. Увлекательный момент: можно оценить суточный пробег А и дневной пробег В, однако средний расход горючего можно обнулить только для пробега В. Ну, по последней мере, хотя бы такое обнуление доступно, означает, можно будет в дальнейшем следить за расходом в различных режимах, сбрасывая уже не нужные характеристики.
«Приборка» очень точная, качество изображения высокое, цвета приятны глазу. И вот что умопомрачительно: «соседний» экран, отведённый мультимедиасистеме, может терять яркость солнечным днем. Основное оформление этого экрана напоминает экран смартфона, такой же режим можно было вызвать на экран в Черри Tiggo 4 Pro. Но в «младшем» «Тигрёнке» экран даже ярче. А в седьмом «Про-Максе» наблюдались моменты, когда яркости экрана не хватало. Но, правда, в функционале и удобстве использования систему не упрекнёшь. С этим всё в порядке.
Функции комфорта, по правде сказать, несколько зашкаливают. Так, при открытии водительской двери в салоне достаточно громко начинает играть приветственная мелодия. Позже на смену ей включается аудиосистема. Приятно? Не всегда. Автомобиль, как может, пробует поднять мне настроение, но как-то не соображает, что иногда действует с точностью до напротив. И вся эта какофония может просто раздражать, но попытайтесь выключить музыку — это непросто! Видите ли, экран мультимедиа должен поначалу «прогреться» и только после этого начинает демонстрировать картинки-кнопки и, соответственно, реагировать на их нажатие.
О посадке за рулём. Водительское сидение регулируется электроприводами, есть память настроек на 2-ух водителей и соответствующие кнопки. Только вот одними клавишами не обойтись, для фиксации настроек приходится воспользоваться экраном мультимедиасистемы. Причём, «запомнив» опции сиденья, не следует забывать о настройке зеркал, по другому может оказаться, что кресло вы под себя подстроили, а про зеркала запамятовали, и после очередной высадки и посадки за руль может оказаться, что сидение займёт удобное для вас положение, а зеркала «уплывут». Означает, придётся снова их «подводить», а потом вновь погружаться в меню настроек.
Экран, вытянутый вдоль торпедо, объединяет цифровую приборную панель и экран мультимедиасистемы. Каждый из экранов имеет диагональ 12,3 дюйма. Качество картинок высокое, цвета сочные, мультимедийная «половина» объединённого монитора сенсорная. Однако, как мне кажется, экран с устройствами менее подвержен воздействию дневного света и не так блекнет ярким солнечным днём, как «половина» мультимедиа со значками, напоминающими экран мобильного телефона.
2-ой ряд сидений просторен в меру, для троих тут места хватит, но если пассажиры оденутся поплотнее, то сядут только впритык. Запас пространства для коленей — без огромного запаса, около 25 см. Части спинки заднего дивана, естественно, складываются, при этом, в одну поверхность с фальшполом багажника. Это достигается тем, что под фальшполом в багажнике хранится полноразмерная запаска. Русские водители оценят. А на фальшполе расположился таковой же массивный кофр, как и в Tiggo 4 Pro: с компрессором, набором для ремонта бескамерных шин, перчатками, знаком аварийной остановки, аптечкой и другими мелочами.
Также Tiggo 7 Pro Max предлагает красивый мешочек-чехол для канистры с жидкостью для стеклоомывателя. Этот чехол крепко крепится «липучкой» к ворсистой обивке багажника. Приятный фирменный девайс, который существует в Chery уже издавна.
Наблюдательный «ассистент»
В Tiggo 7 Pro Max вообщем приятно находиться. Китайский кроссовер и снаружи, и снутри выглядит дороже, чем стоит, поэтому невольно поднимает самооценку юзера. И привлекает внимание, в том числе, тех автомобилистов, которые «китайцами» никогда не обладали. Вот и во время этого теста ко мне с расспросами подошёл человек, свой автомобиль которого — французский кроссовер-одноклассник восьмилетнего возраста. Я не стал пересказывать все воспоминания, которые на меня произвёл Tiggo 7 Pro Max, пообещав, что всё будет изложено в материале.
Честно говоря, мне просто не хотелось выступать с длинноватой лекцией. Больше хотелось ехать, просто наслаждаясь процессом, зимней прохладной ночью в уютном, отлично оформленном и тепло натопленном салоне в сопровождении хороший музыки. Вообще, мне кажется, если охото больше узнать об автомобиле, лучше попробовать тестировать его «вживую» без помощи других. Никакие описания, ничьи фотографии и даже видео не поменяют личных впечатлений.
Главное — не относиться к испытуемому автомобилю тенденциозно. Если вы априори не любите «китайцев», то растрачивать время на личную тестовую поездку нет смысла. Но в целом отношение к «китайцам» в нашем обществе «теплеет», приобретают их чаще, отзывы пользователей всё более положительные. Вот и мой собеседник сообщил, что один его родственник обладает кроссовером Geely Atlas. Что можно сказать о Tiggo 7 Pro Max — лучше он либо хуже?
Скажем так, поводов для критики обоих кроссоверов однообразное количество — то есть, их фактически нет. «Атлас» внутри оформлен поординарнее, он менее удобен в плане посадки за рулём, у него более запутанный метод пользования бортовым компьютером. Но «Атлас» выпускается еще дольше, чем Chery, так что полностью заслуживает скидки на «возраст». Седьмой «Тигрёнок» в выполнении Pro Max гораздо современнее и ярче. Но в плане «механики» и ходовых свойств два кроссовера вполне сопоставимы и суровой критики не вызывают.
Tiggo перемещается в пространстве тихо и комфортно для пассажиров. Он не очень мягкий, но в то же время комфорт седокам гарантирует, в том числе, в плане того, что не очень кренится при манёврах и не заходит в раскачку после проезда крупных пологих неровностей.
На ходу комфортно и приятно наблюдать за работой электрических «ассистентов» водителя. Как мне кажется, лучше всего для этого подходит конкретно второй вариант «приборки» с огромным чистым «полем» и цифрами на нём. Вот по бокам от знака автомобиля в центре появляются зеленоватые полосы, это означает, что Tiggo отследил линии разметки. Если они зеленоватые, значит, вы их не нарушаете. Стоит приблизиться к полосы без подачи сигнала поворота, как она станет оранжевой, и прозвучит звуковое предупреждение. А при приближении к автомобилю впереди приблизительно на 10 м появится призыв направить внимание на опасность.
Любопытно, что система контроля линий разметки нередко срабатывает и там, где разметки нет либо она не видна под снегом и льдом. Плохо это либо хорошо? Наверное, хорошо, ведь это гласит о её «внимательности». Раз уж лицезреет линии там, где их нет, означает, там, где они есть, она их точно не пропустит.
Шины с узенькой специализацией
Помимо этого, у Tiggo 7 Pro Max имеется система отслеживания «слепых» зон. Вобщем, она немного невнятная: жёлтые символы её работы на отражающих поверхностях зеркал маленькие, на ходу, да в мелькании огней за бортом их практически не замечаешь. А вот активный «круиз» приглянулся, его легко активировать, изменять поддерживаемую дистанцию. Дорожная грязь и снег на устройство фактически не действуют, проверено на дальней трассе, по которой я преодолел несколько сотен км.
Что ещё понравилось на шоссе, так это шины. Тестовый автомобиль был обут в нешипованные «липучки» Pirelli с очень мелко нарезанным рисунком протектора. Вообщем, к «липучкам» я отношусь скептически, но здесь вынужден просто снять шляпу — на скользких покрытиях эти шины вели себя отлично, обеспечивая надёжное держание. Естественно, для большей уверенности и курсовой стойкости на раскатанной снежной дороге я использовал понижение передачи с восьмой-девятой до пятой, четвёртой и даже третьей. Но тем, кому завышенная тяга на ведущих колёсах уверенности не добавляет, тоже можно ощущать себя более-менее спокойно: эти шины могут работать со льдом.
Неудача в том, что применяемость их «узкоспециальная». В поисках места для фотосъёмки я свернул на грунтовку, на данный момент заснеженную и прочищенную трактором весьма условно. Автомобиль, в общем-то, уверенно двигался вперёд, пока в узеньком месте не встретил двигавшийся навстречу пикап. Я попробовал сдать назад и вправо, чтобы разъехаться, но Tiggo пошёл в обратную сторону с натугой и в конце концов вообщем встал. Пикап объехал нас, захватив снежный бруствер — ну, с его-то полным приводом это пустяк. По-моему, его шофер хотел показать мне, что для таких критерий машину надо выбирать не по наружным данным, а по «технике».
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
FAW Besturn X80 (универсал 5-дв.)
Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1
DFM 580 (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 1
Changan CS35 Plus (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 1
Что ж, он прав: красавец Tiggo 7 Pro Max — из разряда «паркетников». Вот и шины ему подобрали как специально для городских улиц либо «цивилизованных» трасс, и лучше с их не сворачивать. Однако что делать мне в данной ситуации? Придётся-таки ехать вперёд, чтоб найти разворот. А если его там нет?
Разворот нашёлся. Но я старался использовать на этом участке только места, по которым уже проходили другие авто, и не задевать колёсами разрыхлённый снег. На душе было тревожно, ведь снова не захватил лопатку. А у Tiggo к тому же нет никакого специального трансмиссионного режима для снега. То есть, режимов всего два — ECO и Спорт, оба, как мы понимаем, шоссейные. Нет, есть ещё «помощник» при спуске с холма. Только попадись мне тут хоть мало-мальский холм, пришлось бы точно идти за трактором.
Для тех, кто передвигается на переднеприводных кроссоверах в основном по очищенным дорогам, но время от времени всё же вынужден покидать их, могу порекомендовать возить с собой комплект цепей. Они увеличивают проходимость в разы. Современные цепи сконструированы так, что для их установки не требуется снятие колёс. На физическом уровне процесс установки не тяжёл, сложностью он тоже не отличается, разве что можно испачкать рукава и колени, но оно того стоит. По проходимости шины в цепях превосходят полностью любые зимние модели, а автомобиль с моноприводом даёт фору даже суровому полноприводнику.
Оснащённый полуторалитровым 147-сильным турбомотором Tiggo 7 Pro Max, естественно, не отличается динамичным характером. Разгон до сотки с места у него продолжается около 10 с — очень средний результат. Но в городском потоке это чувствуется не так уж заметно. К тому же можно применить режим Спорт. А вот на трассе, да при обгонах, без ручного выбора передач не обойтись. И без того не бессчетные «лошадки» вязнут в вариаторе, чтоб их пришпорить, агрегат следует «зажать» до пятой, а лучше четвёртой виртуальной ступени.
Стоит ли седьмой Pro Max мотора побольше? Не уверен. Более мощнейший двигатель, пожалуй, будет лучше соответствовать стилю, статусу модели, но и только. Для придания кроссоверу водительских задатков пришлось бы серьёзно пересмотреть и перенастроить ходовку. Может быть, создать особую модификацию Sport, по аналогии с Jeep Grand Cherokee SRT8, но, естественно, не такой мощности. В общем, нормально было бы иметь под капотом Tiggo 7 Pro Max мотор о 170-ти либо 180-ти «лошадках».
О расходе горючего. Так случилось, что во время теста я заправлял автомобиль и 92-м, и 95-м бензином. 92-й — мало допустимый. Большой разницы в динамике не увидел, собственно, и в расходе тоже. Но фактически расход показался великоватым. Вот краткий отчёт: МКАД, режим ECO, скорость до 90 км/ч — 7,9 л на 100 км. Ну это ещё куда ни шло. Автомагистраль, режим Спорт, скорость до 130 км/ч — 9,7 л на 100 км. Тоже терпимо. Та же трасса, тот же режим Спорт, но с включённым активным «круизом» и скоростью 125 км/ч — 11,2 л на 100 км. Вот откуда такие числа? Ведь «круиз» должен, по логике, помогать водителю сберегать, выбирая оптимальные режимы. В общем, среднетрассовый итог показался повышенным: 9,2 л на 100 км. Одноклассники имеют возможность лучше.
Ситуация выглядит в особенности странно в связи с тем, что турбомотор при движении поддерживает очень низкие обороты. Как ни взглянешь на «приборку», а они на уровне 1200-1300. На низкой скорости? Хорошо, поднимаю до 120-ти — в режиме ECO 2000 об/мин. На моём своем автомобиле при 120-ти обороты превышают отметку 3000, а расход на трассе 8 л на сотку. Может быть, по той причине, что я меньше времени поддерживаю такую скорость?
На скользких дорогах обороты, естественно, повыше, потому что передачи ниже. 90 км/ч развиваю на четвёртой, поддерживая 3000 об/мин. Но дело в том, что в таких критериях я примерно одинаково вожу все авто с передним и полным приводом — и большая часть демонстрирует лучшие показатели расхода, чем «проф» Tiggo. На шины списать «аппетит» нереально: рисунок не «грубый», шипов нет, сопротивление качению должно быть низким.
Зимний тест Tiggo 7 Pro Max запомнился ещё одним не очень приятным моментом. В одной из поездок по трассе мы с ним «изловили» так называемый «ледяной дождик». Собственно, дождь был обычным, но на скорости капли замерзали на стекле, затягивая его непрозрачной плёнкой. Стеклоочиститель с ней не справлялся. Пришлось включить подогрев стекла, но и это помогло слабо. Схожее погодное явление мне встречалось во время поездок не раз и на большинстве машин заморочек не вызывало: достаточно было активировать подогрев стекла. Он отлично срабатывал и на «Чангане», и на Haval H8, и на российских «Ладах» Vesta и Xray. А вот на Tiggo не сработал, несмотря на то что обогрев включился. К счастью, дождь докучал нам примерно час, потом сам собой закончился.
Но в целом, я думаю, Tiggo 7 Pro Max способен повеселить потенциального владельца. Он красив и отлично оснащён, он дарит ощущение позитива, на него обращают внимание. Только не стоит добиваться от него больше, чем может дать кроссовер-«паркетник». За свои средства он и так даёт более чем довольно.
«Максимальный» вариант Черри Tiggo 7 Pro предлагается в Рф в двух комплектациях — Prestige и Ultimate. Цена — 2 829 900 и 2 979 900 рублей. Движок в обоих случаях один, полуторалитровый 147-сильный с турбонаддувом и в паре с ним вариатор о 9 виртуальных «ступенях». Полного привода нет, только фронтальный. Задняя подвеска независимая, в рулевом механизме использован электроусилитель, стояночный тормоз — электрический.
Технические свойства Chery Tiggo 7 Pro Max |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ: |
4500 х 1842 х 1705 |
КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ |
2670 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
190 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л |
475 / 1500 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1540 |
ТИП Мотора |
Р4, бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ |
1498 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
147 / 5500 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН |
210 / 4000 |
ТИП Коробки |
вариатор, 9-ст. |
ПРИВОД |
фронтальный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
186 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
9,8 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
8,2 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
51 |
Источник: www.motorpage.ru