BAIC X35: Компактный кроссовер за 2 200 000 рублей. 136-сильный 1,5-литровый мотор и механическая коробка передач. Можно ли назвать BAIC X35 бюджетным?

На рынке чудес не бывает. Тут всё очень тщательно просчитано, каждый ход обмыслен игроками, каждая сенсация запланирована. Рядовой потребитель ожидает «народных» цен – а их нет и нет. Мелькнёт объявление о дешевеньком товаре, начнёшь выяснять, неужто он и взаправду такой? И оказывается, что да, он конкретно такой, выгодный, симпатичный и практичный, только… был. Пару лет обратно его действительно предлагали по данной стоимости, но потом сняли с производства. А сейчас пожалуйте рассмотреть аналоги в полтора-два раза дороже

Авто – не исключение. Забрезжит на горизонте выход в свет поистине народной модели, априори претендующей на роль блокбастера – а к началу продаж вдруг выясняется, что «механическая», она же «атмосферная» версия куда-то улетучилась, и в шоу-румах сверкают только «автоматические» варианты с турбонаддувом и немыслимым количеством «наворотов» непонятной нужности. Например, панорамная крыша и лючок – ну зачем они в регионах, где нехорошая погода стоит полгода, а остальные полгода она просто страшная? Полюбуйся тут на голубой небосвод либо звёздные скопления.

Скромность с украшениями

Тест китайского малогабаритного кроссовера BAIC X35 со всей наглядностью показал, как у нас желаемое расходится с реальным. Начну с курьёза. Солнечным утром я надраил белый кузов до блеска, но успел сделать только один его фотоснимок. Практически сразу после этого небо затянуло тучами, и на два денька зарядил снегопад. Полюбоваться падающими снежинками через панорамную крышу я не успел: на крыше одномоментно вырос сугроб. Возникло сомнение не только в том, получится мне или нет отснять «наружку», но и в том, сумею ли я вообщем выбраться с участка и доехать до Москвы. К счастью, дороги у нас чистят с каждым годом лучше и лучше.

BAIC X35– скромник. Смотрится совсем не броско, и не только в белоснежном цвете, но и в коричневом «металлике» (есть таковой в гамме). Видно, что новый, современный, обмысленный и проработанный – но не более. Не звезда экрана. Его собратья по бренду намного ярче, но и намного дороже, кто в полтора раза, кто в два раза. Ближайшие ценовые соперники – тоже «звёздочки», хоть и не первой величины. Тот же Geely Coolray.

Осматриваю BAIC, перебираю его фото – ну нет в нём «выдающихся» деталей. Фары как фары, фонари как фонари, общий абрис – кроссовер кроссовером. Надписи Beijing на решётке радиатора и двери багажного отделения – знаки бренда, под которым автомобиль продаётся в Китае (в переводе Beijing значит Пекин). Марка ведёт родословную аж с 50-х годов прошедшего века, она появилась в Поднебесной одной из первых. Богатая история.

Открываю водительскую дверь кроссовера – и сходу вспоминаю недавний тест седана BAIC U5 Plus. Тоже модель из дешевых (конечно, относительно), но, похоже, фирменный «конёк» у марки – это умение делать водительские кресла. Какие же они получаются комфортные, «ухватистые». Глаз в данном случае не ошибается, а то ведь нередко бывает: на вид сиденье просто роскошное, а сядешь – так себе. И валики боковой поддержки больше бутафорские, и поясница проваливается в спинку, и подушка коротковата. Тут не так.

Регулировки у водительского кресла только механические, но это простительно. А вот руль регулируется только по высоте – и это в автомобиле за 2,2 миллиона рублей? Да даже если бы он стоил обещанные 1,8 миллиона, всё равно. Единственная регулировка – век прошлый, по-другому не скажешь.

Из прошедшего века, похоже, до нас дошли и приборы BAIC`а – стрелочные, с монохромным дизайном экранчика борткомпьютера.  В принципе, вся информация о движении так либо иначе доступна, можно даже вызвать панель с указанием состояния шин (значения давления не указываются, заместо них только символы ОК, но и этого в общем довольно, чтобы увидеть: все колёса в норме). Только вот каждый показатель на экране отображается в одиночку, а переключение меж ними производится кнопками непосредственно на «приборке», при этом, задействованы обе кнопки. Представляете, как неловко пользоваться ими на ходу, особенно в мгле. Это точно век минувший, если не 50-е, то 90-е годы.

Но кнопки на руле есть, пусть маленькие, без подсветки, да ещё многие из их вакантные, не задействованные. И тут же, рядом, предмет роскоши: кнопка запуска двигателя. Её разместили оригинально – на месте обычного замка зажигания. А что, логично же.

Экранчик мультимедиа невелик, и меню не богатое, несмотря на то что бы судя по количеству символов-иконок на нём. Но так, по большенному счёту, всё необходимое есть. Можно слушать радио или музыку с флэшки, можно поглядеть видео (на стоянке) и вызвать меню управления «климатом». Только нельзя подогреть кресла. Эта роскошь в цена не входит.

Понравились «физические» органы управления «климатом» – кнопки и кнопки. Кнопки наглядны, клавиши – оригинальны. Порадовало и размещение гнёзд USB, зарядного и «музыкального», не нужно их искать на ощупь в районе собственных коленей. К слову, одно гнёздышко тут предусмотрели и для задних пассажиров. Задний диванчик отделан в том же стиле, что и фронтальный. Посадка высокая, спинка по-кроссоверному установлена практически вертикально. Она, естественно, разрезная и складывается частями – но со ступенью по отношению к фальшполу багажника.

«Трюм» для вещей в BAIC`е имеет значительную высоту под шторкой, но маленькую длину по полу. Это напоминает модели Опель Mokka и Ford EcoSport. Сзади место для вещей ограничено высоченным порогом, изредка встречался такой. У фальшпола обнаруживается с боковой стороны отдельная поднимаемая часть, только, подняв её, можно узреть лишь металл пола, никакой ёмкости тут нет. Странно… Запаска – докатка, инструменты в чехле лежат снутри неё и никак не закреплены.

Не веруй глазам своим?

Аналоговые приборы, механические регулировки водительского кресла, отсутствие обогрева сидений, настройка руля только по высоте. За что же платить-то 2,2 миллиона и в честь чего стоимость взлетела аж на 400 тысяч? Дело – в моторе. Сначало предполагалось, что автомобиль получит под капот 112-сильный бензиновый атмосферник, да ещё в сочетании с «механикой». Но, видимо, поразмыслили китайцы и решили малой «кровью» сделать кроссовер дороже. Сейчас мотор с турбиной, а вместо механической коробки – вариатор, не ахти что, но ведь сам переключает передачи, а это комфортно. Правда, и водитель не лишён этой способности.

Полуторалиитровый136-сильный турбо-BAIC, честно говоря, не повеселил экономичностью. До обнуления показателя расхода горючего автомобиль демонстрировал на трассе аж 11-литровый «аппетит», и это при том, что скорости на зимней заснеженной дороге были далеки от очень возможных. Если расход обнулить, показатель снизится до 9 л, но это всё равно будет больше заявленного в технической характеристике. В городке с пробками бензин убывал со «скоростью» 12 л на 100 км.

Сказать начистоту, турбину под капотом я не отыскал. И даже позволил себе усомниться в правдивости надписи Turbo на крышке мотора. Но в технической характеристике прямо обозначено на наддув, а это значит, что он все-же есть. Будем надеяться, что механики при обслуживании модели на сервисе знают, где это устройство, и не оставят его без внимания. Рядовому потребителю к нему лучше не дотрагиваться.

По большому счёту, шофер о «турбо» может и не знать. С первых метров пути разумеется: мощности мотора для китайского кроссовера довольно, тяга уверенная, динамика приемлемая. В абсолютных цифрах Х35, естественно, не рекордсмен и даже не спортсмен: разгоняется с места до сотки за немалые 11 секунд. Но в то же время есть чувство, что он не вымучивает эти секунды, а помогает ли ему турбина либо нет – неважно. Тяга ровная в значимом диапазоне оборотов – пожалуй, только это и позволяет заподозрить наличие наддува.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

FAW Bestun T77 (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Geely Coolray (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 5

Omoda C5 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 3

Согласно технической характеристике, относительно незначительный момент двигателя (210 Нм) реализуется при 4500 об/мин. Да, на ходу похоже, что движок «раскрывается» именно с набором оборотов. Но если не «газовать», то можно найти, что при движении по трассе стрелка тахометра фактически постоянно находится ниже 2000 об/мин. А если переключаться вручную, то это можно делать при 2500 об/мин, и мотор вытянет. Несмотря на то что для приятного разгона лучше раскрутиться до 3000, а то и до 3500 об/мин.

Для нелюбителей и врагов самостоятельного выбора передач сообщу: вариатор BAIC`а не «тупит» и в принципе сам совладевает с переключениями достаточно оперативно. Хотя, как мне кажется, в ручное переключение автоматика вмешивается и увеличивает/понижает передачу немногим позже, чем я качну селектором, а ещё на толики секунды позже сменится индикация передачи на «приборке». Но всё это мелочи, по большенному счёту они почти не заметны и «штатскому» автомобилю абсолютно простительны.

Я не знаю, как вредно для вариатора менять передачи вручную, как это оказывает влияние на его срок службы. Об этом сведений нет. Почаще пишут, что этому механизму вредны резкие разгоны. Косвенно, естественно, понижение передачи так или иначе улучшает разгон. Но на скользких и заснеженных дорогах мы ведь избираем низкие передачи не для того, чтоб мгновенно ускоряться, а для лучшей курсовой стойкости автомобиля. А для этого не нужно резко «газовать», достаточно просто поддерживать высочайшие обороты. Итак, при 80 км/ч и пятой передаче мотор развивает приблизительно 3600 об/мин, на четвёртой передаче стрелка подымается до 4000 об/мин, на третьей – до 4200-4300 об/мин. Догадайтесь с 3-х раз, на какой передаче автомобиль более уверенно держит прямую.

Соответствовать классу

Ручное переключение передач пришлось очень кстати ещё и поэтому, что тестовый экземпляр кроссовера был «обут» в нешипованные шины. Так вот, без помощи других понижая ступени коробки, я чувствовал себя на скользких и снежных зимних дорогах в разы более уверенно, чем на еще более дорогом и современном кроссовере, который ручным выбором передач почему-либо обделили.

Зимой наши дороги становятся более гладкими, чем летом, убеждаюсь в этом в который уже сезон. Как оценить подвеску BAIC`а, какой поставить балл? Видимо – средний. Для неплохой управляемости она мягковата, для комфорта – напротив. Как говорится, и нашим, и вашим. Устройство её незатейливо: впереди стойки «МакФерсон», сзади неразрезная торсионная опора. Кстати, места под днищем в заднем свесе достаточно много, можно было бы сделать выемку для запасного колеса глубже. Из «зимних» особенностей автомобиля обнаружились последующие: снег активно и плотно набивается в колёсные арки, а также в полость заднего бампера. Последнее наименее критично, а вот заледеневшая масса в арках фронтальных колёс может вызывать затруднения при управлении. Лучше при способности налипший снег удалять.

Дорожный просвет у модели заявлен на уровне 180 мм, и это хорошо. Если взглянуть под днище, заметно выступающих деталей не узреешь. С другой стороны, шансов на бездорожье кроссовер лишён «благодаря» одному только переднему приводу. И – в моём случае – шинам-«липучкам», рассчитанным только на очищенный от снега асфальт. Два близких по времени теста совсем убедили меня: грубые, глубоко рифлёные «шиповки» не показались излишними даже на модели с околоспортивными чертами, кроссоверу же они показаны тем более.

Резюмируя, можно сказать, что, , BAIC X35 народным автомобилем не станет. Конкретно к сожалению, потому что критичных недочетов у него в ходе теста не выявилось. И в целом ничего не было бы отвратительного в том, что эта модель заместила бы на наших дорогах тольяттинский Xray либо столь же безвременно подорожавший «Москвич». Пусть заявленные для Х35 два с гаком миллиона рублей равномерно тоже станут синонимами «бюджета», всё же сегодняшний автомобиль попадает в класс, где положено иметь обогрев сидений и регулировку руля по вылету. Аргумент продавцов «выищите что-нибудь другое за такие же средства» несостоятелен: покупатель добавит и возьмёт . Так что давайте разберёмся: или делаем ставку на максимальную простоту и дешевизну и таким образом достигаем фуррора на рынке, либо переходим в более высшую «лигу», где цены выше, но и оснащение богаче, и дизайн.

В текущее время на российском рынке предлагаются три версии BAIC X35: Fashion, Fashion Plus и Luxury. Все они обустроены бензиновым турбомотором мощностью 136 л. с и вариатором, привод – только фронтальный. Стоимость каждого из вариантов, соответственно, 2 200 000, 2 310 000 и 2 390 000 рублей.

         

Технические свойства BAIC X35

ГАБАРИТЫ, ММ

4325 х 1830 х 1640

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2570

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

180

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

390

Оснащенная МАССА, КГ

1340

ТИП ДВС

R4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1499

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С.

136 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, Н·м, ПРИ ОБ/МИН

210 / 4500

Коробка

вариатор

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

175

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

11

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ

7,2

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

46

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *