Пару лет обратно флагманская модель АВТОВАЗа Vesta ушла с сборочного потока, чтобы вернуться через год, но в облегченном варианте и только с механикой. Позже начали возвращаться и «пропавшие» было функции, а теперь в салонах дилеров появилась и Vesta c мотором 1.8 л и вариатором
Фактически, тут вариантов не было. Vesta — флагман и самый современный автомобиль марки LADA, и не иметь автоматической коробки сегодня –просто нонсенс. Основные покупатели машины горожане, а они ценят собственный комфорт. Поэтому еще 9 лет обратно сделали версию с вазовским роботом AMT (нужно отметить, большого успеха эта коробка не имела). В 2019 году появилась Vesta cо 113 сильным французским движком и вариатором Jatco. Потом случился массовый финал западных компаний из России, и о японском вариаторе (как и о французском моторе) пришлось запамятовать. Однако рынок требовал наличия в линейке версий с 2-мя педалями. Так, по данным агентства «Автостат», в 2021 году более 80% покупателей новых автомобилей частей B и C выбрали варианты с автоматом…
И вот в конце концов появилась Vesta 1.8 Evo AT. Нужно сказать, что ни по внешнему виду, ни по оснащению она не отличается от автомобилей с 1,6 литровым мотором и механикой, разве что появился шильдик «1.8» сзади. Но в любом случае машина как и раньше смотрится ладно, современно, и недавний рестайлинг пошел ей на пользу. Открываешь двери, садишься на водительское место и понимаешь, что и эргономичность, и сам интерьер — на самом высочайшем уровне. Некоторые даже не ожидают такового качества от отечественного автомобиля… И по уровню электроники — полный порядок! Вертикально расположенный 10,25 дюймовый сенсорный экран монитора со интегрированной навигацией «Яндекс» работает стремительно и управляется логично. Приборная панель с «нарисованной» композицией приборов порадовала возможностью вывести не только нужные именно вам показатели, но и навигационную карту. В общем, никак не хуже, чем у большинства китайских авто. А с точки зрения управления всей этой «музыкой» — проще и удобнее.
Но главное в этом тесте не это. Главное — возможность проверить новый силовой агрегат: атмосферный 1,8 литровый мотор (122 л.с.) с приставкой Evo и вариатор.
Если вспомнить историю вазовского мотора 1,8 л, то ее тоже обычный не назовешь. Предшественник Evo, ВАЗ-21179, числился проблемным — мотор не отличался экономичностью и славился значительным «масложором». К 2021 году главные проблемы удалось решить, но тут пришли санкции, и создание двигателя остановилось. Пришлось быстро заняться импортозамещением, находить новых поставщиков в России и за рубежом. Плюс отыскать нового производителя вариатора, а затем «поженить» их с мотором. И вся эта работа была проделана практически за год! Марку вариатора, между иным, заводчане не разглашают, говорят просто «от нашего восточного напарника». Видимо, китайский производитель не желал бы столкнуться со вторичными санкциями… Спецы утверждают, что конструктивно это вполне современный агрегат с 7 виртуальными передачами; аналогичную коробку уже не 1-ый год ставит на свои кроссоверы и автомобили с атмосферными двигателями концерн Chery. И заморочек с ними нет. Залитое в вариатор масло рассчитано на мороз до -40 °С (инспектировали зимой в Сургуте!), а поменять его необходимо лишь однажды за весь срок службы автомобиля — при пробеге 30 тыс. км. Увлекательная новация, такого прежде не слышал: обычно производители убеждают, что масло в вариаторе вовсе поменять не надо. Но вообще ходовые и стендовые тесты показали, что «парочка» из 122 сильного мотора и вариатора способна преодолеть порядка 300 тыс. км без заморочек.
…А нам уже на практике предстояло проверить, что представляет собой двухпедальная Vesta и как работает связка 1,8 литрового мотора и вариатора в различных дорожных условиях. Кстати, они устанавливаются на все 4 типа кузовов — автомобиль, универсал и их кросс-версии.
Начался тест с малеханького казуса. Я только-только отъехал от парковки, как на приборной панели замигала лампочка, сигнализирующая о пустом топливном баке. И указатель уровня горючего застыл на отметке «ноль», несмотря на то что на старте нас убеждали, что бак полный. А практически через несколько километров пути лампочка погасла, а указатель сказал… о практически полном баке. Позднее нам объяснили, что при заправленном под пробку баке датчик уровня горючего почему-либо «залипает» и начинает лупить ложную тревогу. Обещали проблему решить. Верю. Тем более что других заморочек не возникло.
Как едет LADA Vesta с 1.8 Evo и вариатором? В обыкновенном, повседневном режиме — очень понятно и приятно. Плавненько стартует, не дергается в пробках… Если не лихачить, повеселит и расход топлива — можно уложиться в 8 л/100 км. На педаль газа коробка реагирует фактически мгновенно, без серьезных задержек, с места до 100 км/ч автомобиль без приставки Cross, самый шустрый в политре, разгоняется (по паспорту) за 11,6 с. Естественно, далеко не рекорд, но в рамках собственного сегмента эта цифра выглядит вполне прилично. Во всяком случае, у конкурентов (BAIC U5 Plus CVT, Omoda S5 CVT, Geely Emgrand и т. д.) характеристики примерно такие же или даже на секунду медлительнее. В общем, можно себе позволить и энергичные перестроения, и резвые обгоны.
Однако определяющее в LADA Vesta 1.8 Evo AT — это все-же ездовой комфорт. Мало того что не нужно больше переключать рычаг коробки в пробках, так еще на неплохой дороге можно включить круиз-контроль, который тоже возвратился в список оснащения. И шумоизоляция очень хорошая, звук мотора прорывается в салон только на больших оборотах, например при обгоне. А работа подвески — просто на высшем уровне. Уплотненная, собранная, энергоемкая, она позволяет не сбрасывать скорость даже на нехорошем, неровном покрытии.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
FAW Bestun B50 (автомобиль 4-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 1
Nissan Almera Classic (автомобиль)
Поколение N17 Тест-драйвов 3
LIFAN Cebrium (автомобиль 4-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 1
Наш тест проходил на самых различных дорогах и дорожках Челябинской области, при этом по ночам изрядно подмораживало, а днем лед и снег таяли, и улицы преобразовывались в грязные реки. Так вот, могу сказать, что Vesta — универсальный автомобиль, отлично приспособленный к нашим условиям. Хватило бы дорожного просвета в 178 мм, как у обыденных версий, а уж 203 мм «кроссов», на которых проходил наш тест-драйв, тем более.
Сейчас про цены. Самый дешевый вариант автомобиля с мотором 1.8 Evo и вариатором — автомобиль в комплектации Comfort, который стоит 1?588?900 рублей. Умопомрачительно, доплата за более мощный мотор и вариатор при иных равных составляет всего 75 тыс. рублей! Да, здесь нет круиз-контроля и только аудиоподготовка, зато уже находятся кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев боковых зеркал и фронтальных сидений. Такая же комплектация, но в кузове универсал, стоит 1?718?900 рублей. Ну а в лучшем варианте Techno (от 1?885?900 до 2?127?900 рублей) есть фактически все, необходимое для комфортной и неопасной жизни в современном автомобиле класса В+. Либо почти все.
В принципе, на данный момент эти цены выглядят весьма конкурентными на фоне китайских конкурентов, будь то седаны или даже переднеприводные кроссоверы. Несмотря на то что… инженерам Волжского автозавода есть над чем поработать. Так, Vesta до сих пор не оснащается системой стабилизации, а это уже издавна стандарт в классе (обещают, что появится с августа текущего года!). И про другие многообещающие опции представители марки говорят, что, дескать, «подождите, не все сразу, но непременно будет». Поверим?
LADA Vesta 1.8 Evo AT автомобиль |
|
---|---|
Габариты |
4440х1764х1496 мм |
Колесная база |
2635 мм |
Дорожный просвет |
178 мм |
Объем багажника |
480 л |
Оснащенная масса |
1220–1345 кг |
Движок |
бензиновый 4-цилиндровый рядный, 1774 см3 |
Мощность |
122 л.с. при 5900 об/мин, 170 Нм при 3700 об/мин; |
Коробка |
вариатор |
Привод |
фронтальный |
Макс. скорость |
181 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч |
11,6 с |
Средний расход горючего л/100 км |
7,7 |
Объем бака |
55 л |
Источник: www.motorpage.ru