Jaecoo J7: Внешне похож на Range Rover, а внутри на Tesla. Чем еще интересен этот кроссовер?

Что предлагает кроссовер, схожий на младший Range Rover

Еще один престижный китайский SUV с выдвижными дверными ручками. Прекрасный цвет – светло-зеленый металлик. Кузов очертаниями припоминает Range Rover Evoque, и это не случаем. Автомобиль выпускается на том же заводе в китайском Чаншу, где до этого собирали Range Rover. Да и модульная платформа T1X, на которой построен Jaecoo J7, разработана в сотрудничестве с англичанами. Кстати, на той же TX1 построены и авто размножившихся в последнее время в Рф других суббрендов Chery – родственные этому J7 кроссоверы Черри Tiggo 7, Omoda C5, Jetour Dashing. Силовой агрегат Jaecoo J7 – тоже уже знакомый по многим моделям Черри тандем: 1,6-литровая бензиновая турбочетверка на 186 лошадиных сил и семиступный робот DCT. Да и вообще сам бренд Jaecoo выдуман специально на экспорт, а в Китае, где эта машина вышла в прошедшем году, она называется просто Chery Tansuo 06.

И если в профиль автомобиль еще вправду можно спутать с Evoque, то анфас – никаких колебаний: такая радиаторная решетка может быть только у «китайца».

Имя собственное

Jaecoo либо «Джейку», произносится с ударением на последнем слоге. По официальной версии, слово образовано слиянием германского jaeger – «егерь» либо «охотник», и английского cool, в переводе – «потрясающий», «клевый». «Потрясающий егерь»? Еще, говорят, «Джейку» по-китайски звучит, приблизительно, как «компания умных людей». Но если принять вариант №1, то «потрясающий» или «клевый» в нем, видимо, гласит о молодежности новоиспечённого бренда, а «егерь» отвечает за леса и поля – за внедорожность.

Проверить вторую часть гипотезы не удается – Motorpage.ru. досталась на тест переднеприводная версия машины. С усеченным набором режимов движения – только «эко», «комфорт» и «спорт». У вэдового Jaecoo J7 были бы еще «бездорожье», «песок», «грязь» и «снег». Но на оффроудные способности намекает и внешность тестового Jaecoo: довольно короткие свесы, пластиковая кромка по низу бамперов, порогов и крыльев. Салон тоже нарочито агрессивный: огромные вставки под алюминий в дверных картах, мощные ручки отпирания дверей, декоративные болты под торцовый ключ-шестигранник, весь салон опоясан горизонтальной полосой-вставкой с рельефом, намекающим, похоже, на протектор шины.

В то же время наш «охотник», кажется, – городской метросексуал, «умный» кроссовер, учитывающий последние тенденции авто моды: из физических клавиш, кнопок и тумблеров есть только «шайба» переключения режимов, обогревы кресел, обогрев заднего стекла, включение кондюка. Слева от руля – кнопки электрического «ручника» и открывания багажника. Левый подрулевой рычаг управляет управлением светом, фарами и противотуманками. Правый – мещанинам и дворниками. Но на спицах руля, сверкающих черным рояльным лаком, уже квазисенсорные кнопки, на левой ограничение скорости, активный круиз-контроль и управление маршрутным компом, на правой – телефон, управление громкостью и режимами медиасистемы и голосовой ассистент, точнее, помощница, которая не помогает. Говоришь ей: «Включи обогрев руля». «К сожалению, – отвечает она, – я еще не завладела этим навыком».

На большенном экране

Основные настройки, а это в два раза больше перечисленных, – в недрах огромного центрального экрана в стиле Tesla. И это прямо неудача. Потому что, если не читать аннотацию, о половине возможностей Jaecoo J7 не узнаешь. Аннотация тут есть – в глубинах все того же экрана. Несмотря на то что даже она может в какой-то момент честно предупредить: «На этой картинке изображен эффект, но он может отличаться от натурного продукта опциями или деталями, обратитесь к натурному продукту». Можно, к примеру, не знать, что у Jaecoo J7 –  кстати, у первого в классе малогабаритных SUV, – регулируется чувствительность педали тормоза и эффективность торможения. Уровень «маленький» подойдет для повседневного вождения. «Высочайший», когда машина будет останавливаться как вкопанная, – для более активного. Нужная же функция?

Или вот еще, длительно искал на приборной панели показания расхода горючего. Забегая вперед: у переднеприводной версии бак вмещает 51 литр бензина, в комбинированном режиме горючего хватает на 520 километров, то есть расход в режиме «город/трасса» – чуток меньше 10 литров на сотню, трассовый расход – 6,5 литра. Где эти числа в маршрутном компьютере, в итоге отыскал, пусть и не сразу. Зато сходу бросается в глаза распространенная сегодня функция приборной панели: водителю показывается мультик – Jaecoo J7 и окружающие его другие участники движения в режиме реального времени. Мощности микропроцессора иногда, видимо, не хватает и игрушечные машинки появляются и исчезают скачками. Так же и на центральном экране – когда Jaecoo J7 останавливается в пробке, на огромном планшете автоматически возникают изображения автомобиля: вид сверху, 3D-модель в ракурсе 3/4 слева и так дальше. Спасибо, но я вроде и своими очами все вижу. Когда впереди стоящая машина трогается, Jaecoo J7 бережно подсказывает водителю: автомобиль впереди уехал. Вправду умный кроссовер, не поспоришь. 

Ура, вот он, обогрев руля! Надо вызвать на центральном экране вкладку управления климатом, нажав на знак вентилятора, тогда высветится схема приборной панели, и в ней уже надавить на изображение рулевого колеса. Руль начинает греться, скоро уже просто жжет руки, но позже отключается автоматически. Обогревы сидений настроены на тот же метод: включаешь самый мощный, третий уровень и он по мере нагревания спускается на 1-ый, самый слабый. Что действительно важно и ценно, если гласить о китайских автомобилях, – в Jaecoo J7 подогреваются и подушка, и спинка сидения. И еще один редкий козырь – руль регулируется и по высоте, и по вылету.  

Широкий и очень высочайший центральный тоннель – кому-то понравится, кому-то покажется тесновато. Перед глазами проекционный дисплей, над головой панорамная крыша с фронтальной сдвижной секцией. Есть Bluetooth, Apple CarPlay, Android Auto, панель индукционной зарядки телефона с щелями вентиляции для охлаждения нагревающегося во время зарядки девайса. Шторка панорамной крыши при запирании автомобиля задвигается автоматом, что, конечно, полезно. О приближающихся сзади параллельным курсом машинах Jaecoo J7 предупреждает вспыхивающими индикаторами в дверных картах. Все вроде отлично, откуда же это ощущение, что автомобиль не очень дружески к тебе настроен? Оно возникает из мелочей – зеркало заднего вида в салоне, с эффектом «рыбьего глаза», так что предпочитаешь в него не глядеть, чтобы глаза не сломать, или часы часы на приборной панели, которые все время демонстрируют неправильное время.

Мелочей не бывает

Дизайн и технологичность – очевидно сильные стороны Jaecoo J7, но если находить слабые, то это некоторые огрехи эргономичности, подвеска и управляемость.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Cadillac SRX (хэтчбек 5-дв.)

Поколение II рест. Тест-драйвов 6

Ауди Q3 (универсал 5-дв.)

Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 9

Volvo XC60 (универсал 5-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 10

У фронтальных кресел удобная формовка, а у водительского есть даже поясничный подпор. Но через час-другой в дороге начинаешь уставать, в особенности если привык к вертикальной «внедорожной» посадке: подушка сидения узкая, опоры под коленями нет, и рано либо поздно начинаешь соскальзывать вперед, под руль к педалям. Сразу при росте водителя 180 сантиметров от его головы до потолка остается см 5.

У Jaecoo J7 заявлен самый маленький среди конкурентов в классе уровень шума в салоне – 37,6 дБ на холостом ходу. Он и правда тихий: лобовое стекло акустическое, боковые фронтальные стекла двухслойные. Шумоизоляция и правда хороша даже на трассовых скоростях. Но в салоне даже на ровненькой дороге при пробеге тестовой машины в 14744 км слышны скрипы. Кстати, дизайн дизайном, но материалы отделки, быстрее, из массового сегмента, кожзам подушки водительского сидения немного деформировался. 

Разгоняется и едет автомобиль очень просто и приятно. Кажется даже, что динамика лучше паспортной. Жалко только, что передний привод срывает на энергичном старте колеса в пробуксовку, как ни старайся этого избежать. Клиренса и фронтального привода Jaecoo J7 вполне хватает для уверенного преодоления разъезженного влажного снега высотой сантиметров 15 – если, естественно, под ним есть твердое покрытие. Подвеска хороша, когда поверхность ровненькая. Но мелкие неровности она передает так тщательно, что более крупные старательно объезжаешь, чтоб не расстраиваться. А еще подвеска какая-то рассогласованная. Как как будто в ней есть незакрепленные элементы, которые при работе на разжатие, к примеру, при прохождении лежачих полицейских; издают звонкий пластмассовый звук.

Но главное – автомобиль рыскает на разгоне. И с места, и в особенности на скорости стоит прибавить газ, и даже на сравнимо сухом асфальте передние колеса начинают сдвигаться вправо-влево, приходится подруливать. На трассе, на Ярославском шоссе, это можно было списать на эффект колейности, но съехал на местную дорогу – и там, когда колеи нет, даже на скорости 80-90 км/ч при прибавлении газа машину приходится чуток ловить, корректировать рулем. Этот эффект наблюдается и когда в машине только шофер, а багажник пуст, и когда в салоне посиживают четверо, а сзади – груз в 40 кг, так что развесовка тут не при чем. Версии здесь две: или умная электроника вмешивается, пытаясь сохранить курсовую устойчивость на местами все-же скользком покрытии, или это просто конструктивная особенность фронтального привода Jaecoo J7. Левый и правый ведущие валы – разной длины и массы соответственно. При росте нагрузке на их возникает разбалансированность и автомобиль идет так именуемой «елочкой» – это неувязка всех переднеприводных автомобилей с полуосями разной длины, им всем характерно такое поведение.

В целом же, при всех собственных бесспорных компетенциях «умного» кроссовера и ярчайшем дизайне, Jaecoo J7 произвел впечатление автомобиля, изготовленного, скажем так, в некоторой спешке. Он обещает больше, чем дает.

      

Технические свойства Jaecoo J7

ГАБАРИТЫ, ММ

4500x1865x1680

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2672

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

196

Оснащенная МАССА (С ВОДИТЕЛЕМ), КГ

1619

ТИП Мотора

бензиновый R4,  с турбонагнетателем

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1598

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

186 при 5500 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

275 при  2000-400 об/мин

ПРИВОД

Фронтальный

Коробка

роботизированная DCT7

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

180

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

9,4

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,6

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *