Я люблю начинать свои материалы с истории модели и увлекательных фактов о ней, но сегодня мне в первый раз сложно это делать, так как истории у данной Бмв попросту нет
Отлично, признаюсь, я немного преувеличиваю, но в сопоставлении с остальными моделями концерна наследие «четверки» невелико. Данное семейство появилось практически десять лет назад – в 2013 году. В тот период в Бмв решили возродить купе и кабриолеты среднего класса, но менеджмент марки собрался сделать эти машины более имиджевыми и статусными, так что было принято решение сделать отдельную полноценную линейку.
Есть одна малая деталь — в идеологическом плане «Четверка» является преемником купе и кабриолетов третьей серии. Скажу больше – она возвращает нас к истокам 3-Series. Это на данный момент семейство «троек» состоит из универсалов и седанов, но еще несколько лет обратно там были и другие типы кузовов. Скажу больше – на момент появления Третьей серии в 1975 году линейка состояла только из кабриолетов и купе!
Даже во наружном облике 420D Coupe M Sport Pro есть отсылки к исторической модели 1975 года. Посмотрите, например, как далеко от решетки радиатора разнесены фронтальные фары – еще один привет из 70-х. Хотя, в целом облик четверки смотрится очень специфичным – эти гигантские «ноздри» решетки радиатора, узенький прищур фар.
Посмотришь на машину впереди, так и увидишь не автомобиль, а лицо какого-либо Тони Монтаны, готового к употреблению определенных веществ. При этом, если бы не эта решетка, то машина вышла бы слишком рафинированной и выверенной (на мой вкус, очевидно) — не слишком запоминающейся и не просящей излишнего взгляда через плечо, оставаясь ночевать на парковке, то есть она не будет очень выделяться на фоне того же автомобиля третей или пятой серий. Желаю сразу пояснить – я не стремлюсь уличить баварских дизайнеров в профнепрегодности, просто дизайн — это вещь чисто персональная, и на мой вкус четверка уступает неким конкурентам. Даже у самих BMW есть модели увлекательнее, к примеру, купе Восьмой серии. Частично, положение спасает красивый болотно-зеленый цвет кузова, но для приза зрительских симпатий этого мало.
Ладно, садимся внутрь. Пару слов о хайтеке. Вот за что я люблю Бмв, так это за их ключи. Это небольшой «шедеврик» из мира девайсов. Фактически, здесь ключ является полноценным пультом управления. Через сенсорный экран вы сможете дистанционно запустить двигатель, открыть окна, включить климат-контроль, поглядеть данные борт-компьютера. Сто очков вперед даю – пару дней поиграетесь, и скоро вам это надоест – будете просто использовать ключ по его прямому предназначению, но согласитесь – фишка занятная.
Вернемся к интерьеру. Парадокс- по габаритам 420D Coupe M Спорт Pro покрупнее своего исходника – 5-и дверного седана 3 Series 4768х1852х1383 против 4709х1827х1442, но на пространстве снутри лишние сантиметры не сказываются. Нет, здесь вполне удобно, так сказать, нигде не нажимает. Единственный нюанс – в угоду аэродинамике и стилю крыша тут расположена достаточно низко, так что высочайшие люди могут упереться в потолок даже при стопроцентно опущенном вниз кресле – придется очень опускать спинку, но такая посадка понравится не всем. О креслах. Так как наша машина вооружена «М-пакетом». Это означает, что у нас тут установлены спортивные ковши. Хотелось бы их похвалить, но, к огорчению, для меня они оказались чуть-чуть маловаты. Зато сзади у нас настоящие места – к примеру, девушки ростом 165-170 см вполне там помещаются. Если гласить об интерьере в целом, то тут все довольно лаконично. Центральная консоль клавишами не перегружена – практически все управление происходит через мультимедийную систему I-Drive (звук тут от Harman Kardon – хорош).
Присиделись, пора и проехаться. Учтите, то, что на машине установлен M- пакет не значит, что под капотом находится мощный движок. От заряженных версий BMW нам тут досталась лишь подвеска, да тормоза Brembo. Вобщем, об этом поговорим чуть позже, а пока несколько слов о моторе. Итак, в движение машину приводит двухлитровый турбодизель мощностью в 190 лошадиных сил. Мотор узнаваемый – серии N47 – ставится на многие модели, от «единички» до «пятерки» в разной степени форсировки. Сам движок вышел достаточно надежным – 300 тысяч км пробега для него вполне достижимая величина, но неплохого обслуживания он требует – не третируйте использованием хорошего топлива и масла. Из вероятных поломок стоит помнить про растяжение цепи и разрушение демпфера коленвала. Обычно такое происходит после 100 тысяч километров. Также важно не допускать перегрева мотора, что может стать причиной появления трещинок в блоке между цилиндрами. Любопытно, но N47 отлично поддается чип-тюнингу. Прошивкой можно еще добавить 50 лошадиных сил к стандартной . Что касается расхода, то на трассе я уложился в 8 л., а в городе в 11.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Lotus Evora (купе)
Поколение I Тест-драйвов 1
Marussia B1 (купе)
Поколение I Тест-драйвов 0
Porsche Cayman GTS (купе)
Поколение I Тест-драйвов 0
Как же наша машина едет? Хорошо – ждать от нее ракетных ускорений не стоит, но семь с половиной секунд до сотки – вполне неплохой результат. Что касается максималки, то цифра в 180 км в час мне покорилась, можно больше, благо под педалью акселератора еще ощущался припас. По паспорту предел машины находится на отметке в 238 километрах в час. В качестве коробки передач употребляется 8-ступенчатый автомат.
Теперь побеседуем об удовольствии и диссонансах. Начнем с первого пт. Не люблю использовать это слово, но «рулежка» у данного вэдового «баварца» просто потрясающая – машина верно идет туда, куда ты ее направляешь. Желаю налево — легкое движение рулем и машина ложится на курс, желаю направо – поворот «баранки» и машина быстро перекладывается. При этом на уровне чувств машина не утомляет — это не Porsche, где управление так острое, что руль приходится сжимать руками до их побеления. Тут все заточено на сосредоточенное, но комфортабельное передвижение – даже когда закладываешь машину в высокоскоростной поворот, это полноприводное купе не теряет стабильности и не стремится резко сорвать колеса в скольжение без предупреждения. На фоне такового рулевого, вызывают вопросы тормоза и подвеска. 1-ые – слишком цепкие. Даже легкого нажатия хватит, чтоб клюнуть носом. Это замечательно, если вам требуются резвые реакции при скоростной езде, но очень раздражает, когда вы просто катите по городку или по трассе в круизном режиме. Подвеска также показалась мне лишне жесткой – для трека это отлично, но для города…. Скажем так, заплаты и прочая дорожная гребенка в буквальном смысле передаются на позвоночник. К чему я веду – у 420D Coupe нрав прекрасного гран-турера, опциональный м-пакет здесь, практически, не нужен. Он даже все портит, так как жесткая подвеска и сильные тормоза несколько не соотносятся с дизельным движком.
Что в итоге? Наисильнейшая сторона BMW — это что в ней появляется условный рефлекс предвкушения приятной поездки. Стоит поездить несколько дней — и за руль охото, даже если и не особенно нужно. BMW настолько располагает к себе водителя, что просто проехаться — уже вполне себе цель поездки. Бмв 420D Coupe лишь культивирует данный принцип, добавляя толику стиля. Что ж, перед нами хороший пример, когда за яркой оберткой прячется достаточно вкусная конфета.
Технические свойства BMW 420D Gran Coupe |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4638 х 1825 х 1377 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2810 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
145 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
445 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1560 |
ТИП Мотора |
Рядный турбодизельный |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1995 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
190 / 4000 |
МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН |
400/ 1750 — 2500 |
Коробка |
автоматическая, 8-ст. |
ПРИВОД |
полный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
230 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
7,2 |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ |
5,2 |
ЕМКОСТЬ БАКА, Л |
60 |
Портал Motorpage благодарит компанию Anytime Prime за предоставление автомобиля на тест-драйв
Источник: www.motorpage.ru