Так незамысловато гламурная женщина подвела главный итог экономических преобразований в Рф, именуемых перестройкой. На самом деле, фраза звучала по другому: «Мы стали более лучше одеваться». Так даже точнее. Делу, как говорится, время, а костюм должен сидеть. Всегда. Сегодня лучше, чем вчера, завтра – лучше, чем сейчас
Вокруг нас всё вправду становится красивее и красивее. Городские улицы, строения и парки. Обстановка в квартирах, одежка, бытовая техника. Спортинвентарь и рабочие инструменты. И, естественно, автомобили. Сотни дизайнеров трудятся, делая их более симпатичными внешне. А по сути – превращая из «рабочих лошадей» в предметы роскоши. Ведь краса не может стоить дёшево.
Средняя цена автомобиля в России достигла трёх с излишним миллионов рублей. Инфляция? Да нет, не только. Просто к красе «пристёгивают» и рост технического совершенства машин. Большая часть даже бюджетных моделей оснащено сейчас так, что недавнешним представителям премиум-сегмента остаётся нервно курить в сторонке. Те же мониторы мультимедиа по цветастости и размерам скоро будут конкурировать с экранами в кинотеатрах. Электростеклоподъёмники навечно вытеснили прежние «вёсла», автоматические коробки – старую добрую «механику». А без всего этого – кто же купит на данный момент машину? Какой чудак-ретроград умеет нынче переключать передачи, с помощью всего только пары ног оперируя аж тремя педалями? Здесь до внедрения полного автопилота остались считаные деньки, а вы про какое-то сцепление «времён очаковских».
Бюджет с элементами «премиума»
Меж тем, автомобиль должен прежде всего ездить и возить. Без гламурных «довесков» полностью можно было бы и обойтись, если бы стоимость была пониже. Но ни производителям машин, ни продавцам-дилерам, ни банкам, выдающим кредиты на их покупку, это не прибыльно. И автомобили правдами и неправдами становятся дороже и дороже. Да, но ведь лучше. Но – дороже. Во времена той же перестройки числилось, что, если ты приобрёл машину дороже твоей годичный зарплаты, значит, живёшь не по средствам. А на данный момент сколько зарплат требуется на самую экономную модель? Сорок? Пятьдесят? Шестьдесят? Да, можно взять кредит, но при этом почему-то забывается, что автомобиль становится ещё дороже, при этом, намного.
В Сети всё громче звучат голоса с призывами сделать в стране производство простых и доступных моделей из 90-х годов – ВАЗов, «Москвичей», «Ижей». Почему бы и нет? Либо начать наконец импортировать из того же Китая чего-нибудть ультра-бюджетное. Поэтому новости о том, что на нашем рынке скоро появится «поднебесный» седан либо кроссовер ценой до полутора (хотя бы) миллионов рублей, воспринимаются как манна небесная: ну наконец! Только новости новостями, а тот же Changan Alsvin кое-где по дороге к нам из Китая «растерял» самую привлекательную версию, недорогую и с «механикой». Сейчас, если вам нужен компактный седан, извольте выложить под два миллиона. Зато с автоматом и цветастым мультимедиаэкраном – как у людей, всё на уровне современных глобальных стандартов и требований.
В Вебе сравнивают Alsvin с «Ладой Вестой» — дескать, вот какой бы надо было стать русской модели. А мне кажется, что напротив: это седан Changan должен бы подтянуться до тольяттинского. До универсала ему не дорасти точно. Его главный соперник – ни разу не «Веста», а быстрее, «Гранта». В сравнении с которой он обустроен получше, но не вдвое. А стоит в два раза дороже.
Да, тут есть люк в крыше. Прекрасно. И «приборка» наполовину цифровая, хоть и монохромная. Такую бы нашим «бюджетникам», у которых набор инфы до того скуден, что даже указателя температуры охлаждающей воды нет, а он, как показала практика, далековато не лишний. И хотя комбинация устройств в «Чангане» как как будто бы родом из начала 2000-х годов, это плюс модели.
Достоинство её – и кнопки на руле. «Круиз» тоже есть, ищется просто, управляется тоже. Не надо лезть в аннотацию, чтобы разобраться. А вот поистине премиальная кнопка на правой спице руля вверху. При перестроении её можно надавить, и на экран мультимедиа выскочит картина, отображающая, что находится в правой относительно автомобиля полосе. Комфортно? Конечно. Только, на мой взгляд, для этого полностью достаточно штатного зеркала. К чему этот «премиум»?
Точно так же, как и экран мультимедиа. Да, богатый и ярко-красочный. Функций хоть убавляй. Штатная музыка не блещет качеством? Открываем «страницу» с многополосным эквалайзером и настраиваем звучание по собственному вкусу. Правда, вкус нужно иметь непритязательный. Меломану тут делать нечего.
В автоматическом режиме автомобиль разгоняется с 80 до 120 км/ч приблизительно за 10 с, так же – на пятой передаче, избранной вручную, а на четвёртой (сначала соскакивает на третью) – за 9 с. Данные о разгоне модели с места до 100 км/ч не приводятся, но можно представить, что это 12-13 с.
Красотой сидений создатели машины тоже не озаботились. И вот что удивительно: передние кресла вроде довольно «плоские» на вид, но вполне удобные. Можно высидеть дальнюю дорогу. Если вы не меломан, естественно. Потому что здешняя музыка может её попортить. Это особенно заметно на фоне тех моделей, в которых звучание аудио внезапно порадовало. От заднего сиденья красоты не ожидаешь – но ждёшь прежде всего простора. Тут его немного, седан небольшой. Но ради него не пожертвовали объёмом багажника, и вышло, как с «Ладой Грантой»: самый большой «трюм» из всех её модификаций – у автомобиля. Разница с «китайцем» в том, что у «Гранты» есть модификации кузова: автомобиль, универсал и хэтчбек. А у «Чангана» нет. И ещё: у «Гранты» спинка заднего дивана складывается по частям в любом из салонов. А у «Чангана» нет. Никак. Приверчена накрепко. Это к вопросу о том, что важнее для экономного автомобиля – красота мультимедиа или практичность.
Плюс к тому – точнее, минус – под фальшполом багажника Alsvin содержит маленькую докатку. При том, что места под полом полностью достаточно, чтобы сделать выемку под полноразмерное колесо. Весело, что один из китайских бизнес-седанов предложил нашим покупателям конкретно такое. При ослепительной внешней красоте.
Пик момента – за «тучами»
О мягких пластиках в салоне сможете не вспоминать. Они здесь не только не из мягеньких, но и не из современных. Кропотливо протопленный в холода салон модели пахнет практически также, как «китайцы» из ранешних 2000-х. Только менее интенсивно. Но «печка» работает на славу. А пластмассовые детали на неровностях наших дорог и поскрипывают, и постукивают. Приблизительно так же, как у «Лады Гранты», и заметнее, чем у «Весты».
Под капотом модели Alsvin полуторалитровый атмосферный мотор. В принципе, это хорошо. Так, с первого взгляда многие его элементы на виду, с подменой проблем не будет, можно сэкономить нормо-часы. Но тот же впускной трубопровод почему-либо оказался в тесном пространстве со стороны моторного щита. Надеюсь, нередко снимать его не понадобится.
В городских критериях всего лишь 98-сильный «атмосферник» динамикой совершенно не радует. Даже при пустом салоне, без пассажиров. Представляю, как тяжело ему будет тянуть четырех дюжих мужиков, не говоря о пятерых. Дамы в русских селеньях тоже далеко не всегда Дюймовочки. Зимой для удобства посадки им, быстрее всего, придётся снять зимнюю одежду, благо, в багажнике места для неё хватит.
Расстояние для ног пассажиров на втором ряду составляет приблизительно 26 см, немного, но и не критически не достаточно. Здесь в угоду простора для седоков не пожертвовали объёмом багажника. По паспорту, в нём насчитывается 380 л, но зрительно кажется, что «трюм» больше.
Думаю, что, кроме тесноты и теплоты салона, все отметят его шумность. Здесь и ветер нагоняет шороха, и мотор, и коробка не беззвучна, и отделка погромыхивает. Бюджет, как он есть. Желаете лучшего? Обратите внимание на более большой и просторный седан Eado нового поколения, а то и на роскошный Lamore – правда, уже за другие средства. Ну и кроссоверы «Чангану» удаются очевидно лучше, очень симпатичен внешне Uni-T, а по дорожным повадкам – модели CS55 Plus и CS85.
С другой стороны, нашему рынку чертовски не хватает именно «Алсвинов», не только в том виде, в котором они представлены, но и ещё более облегченных: без цветастого экранчика на торпедо, без лючка в крыше, без автоматической трансмиссии. «Шумки» недостаточно? Доделаем. Будут тканевые сидения? Сами оденем их в чехлы из «кожзама». И умеренного мотора тоже вполне достаточно.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Smart Forfour (хэтчбек 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 0
Кстати, на трассе движок, что называется, раскрылся. У него момент реализуется на очень больших оборотах, где-то в районе 3500-4000 об/мин (а по паспорту это аж 5000 об/мин!), так что на добротных скоростях, например, порядка 120 км/ч, машина не «вянет», а внезапно прибавляет ещё. Активный водитель порадуется, получит наслаждение. Но, скорее, в одиночку или с единственным пассажиром/пассажиркой. Вчетвером-впятером не получится.
С 98-сильным «грантовским» мотором китайский агрегат не сравним. Наш движок гораздо более тяговит «внизу», у него, быстрее, коммерческий характер. И по удобству обслуживания и ремонта он, пожалуй, тоже лучше.
И ещё чем от всей души порадовал Changan Alsvin, так это экономичностью. Во время теста я использовал 95-й бензин, несмотря на то что, скорее всего, атмосферный мотор легко «переварил» бы и 92-й. Так вот, трассовый расход составил от 6,0 л. на сотню при совсем уж пренебрежительном отношении к высокоскоростным лимитам до 5,4 л при движении на «круизе» со скоростями в границах 100 км/ч. Повторюсь только: с одним водителем и незначительный загрузкой. И всё равно – бесспорный плюс модели!
Красота завлекает, скромность – побеждает
Коробка «Алсвина» — пятиступенчатый «бот». Ступеней немного, и переходы меж ними в движении заметны. В общем-то тоже – пусть, только бы переходили передачи одна в другую дольше, то есть, агрегат был долговечным. Несмотря на то что по ощущениям он напоминает тольяттинский АМТ, подвергавшийся критике и модернизации. В итоге АвтоВАЗ отыскал ему замену в виде «обычного» автомата JATCO, ну и сохранил «механику». Любопытно, если у нас количество приверженцев автоматов уже превосходит тех, кто остался верен «механике, то каково это соотношение в Китае?
К чести «чангановского» «бота» можно сказать, что ручной выбор передач у него в цена включён. И, думаю, этот режим понадобится зимой на скользких и заснеженных дорогах. Летом большой необходимости я в нём не ощутил. Только проверил разгон на различных передачах. Итак, в автоматическом режиме автомобиль разгоняется с 80 до 120 км/ч приблизительно за 10 с, так же – на пятой передаче, избранной вручную, а на четвёртой (сначала соскакивает на третью, позже поднимает ступень к 110 км/ч) – за 9 с. Не рекордные характеристики, но для бюджетника – вполне терпимые. Данные о разгоне модели с места до 100 км/ч не приводятся, но можно представить, что это 12-13 с. Практически та же «Лада Гранта».
Курсовая устойчивость у «Алсвина» средняя. Ведь в подвесках – ничего хитрецкого: стойки «МакФерсон» впереди и скручиваемая опора сзади. Тормоза – дисковые «по кругу», это плюс на фоне «грантовских» задних барабанов (и не только её). Но это гласит больше в пользу удобства обслуживания, а не эффективности. Если нажимать на педаль не в полную силу, автомобиль будет замедляться вяло, как как будто колодки не притёрты к дискам либо имеют слишком жёсткий состав.
Эффектной маневренности от данного автомобиля ждать не стоит. Но и существенных недочетов в этом плане тест не выявил. На неровностях асфальта машина показывает плотность элементов подвески, не раскачивается, но и не «спрыгивает» в стороны. На грунтовке, в особенности на скользкой, смещения с курса вероятны, но вступает в дело система стабилизации. Прыгать по кочкам вне дорог не рекомендуется. Топливный бак тут металлический, расположен он чуть выше балки задней подвески, но в силу конструкции может получить вмятины от ударов о холмы. А моторный отсек не имеет никакой защиты снизу, даже пластмассового брызговика, так что уже заляпан грязюкой доверху.
Вот такой он, китайский седанчик Changan Alsvin. Седанчик-дачник, думаю, конкретно эти машинки будут украшать участки у наших «фазенд» в садовых приятельствах вместо Kia Rio и Volkswagen Polo. По сопоставлению с ними «китаец» мало компактнее и проще, бюджетнее, по сопоставлению с Renault Logan – наоборот, богаче и симпатичнее. Нашим моделям он не соперник, поскольку стоит вдвое дороже. При том, что не имеет в общем-то никаких решающих преимуществ (не считая экономичности). Критических недостатков в нём тоже найдено не было.
Нам всегда казалась лишней корейская и немецкая сдержанность, даже скромность дизайна недорогих моделей. Но на фоне китайской «красы» это выглядит теперь, как признак практичности, серьёзности, взрослости. Добавим, что модель пока не имеет никакой репутации на нашем рынке. А её возможным покупателям – коих много, даже очень много, беря во внимание уход из России «корейцев» и «германцев», — нужны удобство и практичность (совершенно скоро мы расскажем об одной таковой модели, фактически идеальной для нашего рынка). Да, с перестройкой мы стали «более лучше одеваться» — но не все восприняли это как главное и единственное достижение. Кто-то открыл больше способностей для приложения своих сил, раскрытия собственного потенциала, достижения успехов и высот. А одежда приложится. Да, по ней встречают – но провожают, наверняка, всё-таки по делам.
В Рф Changan Alsvin предлагается в двух вариантах, оба с полуторалитровым атмосферным мотором мощностью 98 л. с. и механизированной трансмиссией с пятью передачами. Стоимость – 1 755 000 и 1 799 000 рублей. Комплектация с механической коробкой передач из реализации исчезла.
Технические свойства Changan Alsvin 1.5 5AMT |
|
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ |
4390 х 1725 х 1490 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ |
2535 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ |
150 |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л |
380 |
Оснащенная МАССА, КГ |
1115 |
ТИП Мотора |
R4, бензиновый |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ |
1480 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН |
98 / 5500 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·м, ПРИ ОБ/МИН |
145 / 5000 |
Коробка |
роботизированная, 5-ст. |
ПРИВОД |
фронтальный |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч |
180 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С |
н. д. |
СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ |
6,2 |
ЁМКОСТЬ БАКА, Л |
40 |
Источник: www.motorpage.ru