Changan CS55 Plus — один из лучших китайских автомоибилей?

В продолжение недавнешнего теста нового китайского кроссовера Changan CS55 Plus хотелось бы добавить ещё несколько воспоминаний от варианта в «старшей» комплектации Tech

Китайская компания Changan выпускает модели автомобилей, так сказать, «размеренного» плана, утилитарно-семейные. Об их спортивных наклонностях гласить не приходится, хотя это нынче и в моде. Но моторы под капотами «чангановских» кроссоверов очень «живые», с огоньком. Это касается и «младшей» модели CS35, и старшей Uni-K. Не исключение и их средний «брат» — Changan CS55 Plus.

Желаете порулить овалом или дыней?

Чем он может привлечь внимание? Казалось бы,… ничем. Ну кроссовер как кроссовер, размерами практически совпадающий с моделью Chery Tiggo 7 Pro / Pro Max. Только не таковой экстравагантный и яркий — вот конкретно что спокойный в плане внешнего дизайна. Зато при этом некий основательный и солидный, как будто говорящий: я, дескать, рассчитан на серьёзных владельцев, предполагающих использовать меня длительно и счастливо, а не променять при первом же комфортном случае на модную яркую новинку. Понятно, что модные и яркие новинки часто «выстреливают» очень громко, но настолько же быстро теряют популярность. А ограниченные модели, напротив, не стареют годами и даже десятилетиями.

Changan CS55 Plus близок к Tiggo 7 Pro также и по стоимости в России. Известно, что в Китае он оценивается практически вдвое дешевле, чем на нашем рынке, и это наводит на идея, что цену ему назначили у нас просто по аналогии с конкурирующими моделями. Ну и, так сказать, ориентируясь на платежеспособный спрос. При этом «50 пятый плюс» не производит воспоминания модели, с помощью которой прощупывают рынок и которая может потом существенно подешеветь. Скорее уж, нынешнюю стоимость будут держать до последнего, а чтоб автомобиль ей соответствовал, время от времени дооснащать его какими-нибудь опциями, полезными и не очень.

Вобщем, если отрешиться от относительно консервативного дизайна кузова, кроссовер из Поднебесной полностью современен. Это сразу бросается в глаза, если взгоянуть на его салон. Мне тут многое не в новинку, потому что я уже знаком с его «старшим братом» Uni-K. Если вам эта модель не известна, несмотря на то что бы по фотографиям из Интернета, то в CS55 Plus вас ожидает много нового и не совсем обыденного.

Так, например, здесь две огромных цифровых панели, и одна из их — собственно, комбинация приборов. Её экран расположен так, чтобы перед глазами водителя оказаться над управляющим колесом. При этом благодаря относительно малогабаритному размеру данный дисплей нисколько не перекрывает обзор через ветровое стекло, в то же время показания на нём читаются отлично, а не преобразуются в мелкий бисер. Спидометр в виде линейки с делениями? Оригинально, но полностью читаемо. Со сменой режимов движения дизайн панели изменяется, но лишь слегка, так, при выборе опции Sport экран не наливается вызывающей брутальной «краснотой». Тоже, в общем, проявление здорового консерватизма.

У Uni-K экран, отведённый под панель устройств, длиннее, но и функций у «старшего» кроссовера больше. Так, по этому экрану любопытно следить за реализацией функции полного привода. Changan CS55 Plus вэдовым не бывает. Но вот какую увлекательную «фишку» он может вам предложить. Представьте: кроссовер способен выслеживать наличие автомобилей поблизости от себя, при этом, различать грузовики и легковушки. Их контуры показываются на экране «приборки», равно как и полосы движения, правда, только попутного направления. Более того, автомобиль умеет определять расстояние до транспортного средства, передвигающегося впереди в его полосе. Отсчёт начинается приблизительно со 150 метров. В пробке можно приблизиться к объекту впереди и на 3-4 метра, но в этом случае неминуемо подаст сигнал система предупреждения столкновений. Наряду с автомобилями CS55 Plus «умеет» также распознавать знаки ограничения скорости, это тоже «плюс».

Управляющее колесо ни при каких обстоятельствах не перекрывает «приборку», в том числе поэтому, что оно оригинально «срезано» как снизу, так и сверху. Вот это точно очень необыкновенный элемент в салоне. Однако никаких заморочек с управлением это не вызывает. Пусть даже вам время от времени кажется, что вместо ожидаемой баранки в руках оказывается нечто вроде боба либо дыни. Колёса автомобиля поворачиваются куда нужно, даже с некоторой остротой, рулевой механизм реагирует на деяния водителя мгновенно. Однако, повторюсь, характер у кроссовера если и имеет спортивные черты, то выражены они слабо.

Кнопки на спицах необыкновенного рулевого колеса стандартные, в них не запутаешься и без аннотации. С левой спицы можно управлять круиз-контролем, который на этой модели адаптивный. На правой спице есть кнопка со звёздочкой, к которой можно «привязать» одну из функций по желанию водителя — с помощью меню мультимедиасистемы.

Подруливает резковато, но без ошибок

Экран медиасистемы сенсорный. Он позволяет включать и выключать огромное количество функций и систем комфорта и безопасности. Одна из таких функций — контроль полосы движения. В этой «дисциплине» Changan CS55 Plus при параллельном сопоставлении мог бы выиграть у многих соперников. Он подруливает чётко, даже резко, без полунамёков и колебаний. Практически не было ситуаций, когда автомобиль не увидел бы линию разметки или не отследил, что я не включил «поворотник».

Адаптивный круиз-контроль у модели работает более-менее стандартно. При перестроении на свободную полосу система не «цепляется» за опережаемый автомобиль, и кроссовер начинает очень бодро ускоряться, в особенности, если разница в скоростях велика. «Паразитных» реакций на разные посторонние объекты типа дорожных ограждений у «Чангана» не обнаружилось.

Внутренние размеры Changan CS55 Plus, как и наружные, соответствуют размерному классу автомобиля. Ширина салона впереди 145 см, сзади 138 см, место для ног при посадке «за мной» 26 см. Номинальная длина багажника по полу 83 см, наибольшая — при сложенном заднем ряде сидений — 173 см, высота под шторкой — 35 см.

Значимый козырь модели CS55 Plus — отменная динамика. 180-сильный мотор — это то, что нужно для автомобиля данного размерного класса. С первых метров движения ощущаемый как мощный и даже тяжёлый, этот кроссовер сходу же демонстрирует и хороший такой «огонёк». Правда, в режиме ECO на стартах со светофоров можно увидеть нечто вроде незначительного «провала», залержки. Мотор как как будто теряет секунды на «раскрутку». Вообщем, согласно технической характеристике, максимум крутящего момента должен приходиться на «полку» от 1500 до 4000 об/мин, но на самом деле уверенная тяга ничинается приблизительно с 2000 об/мин, а приметный полхват и того выше. К 4000 об/мин напор понижается, и раскручивать мотор до более больших оборотов практически бессмысленно.

Так что если желаете динамики, то либо переключайтесь в режимы «Комфорт» либо «Спорт», либо активнее педалируйте в режиме ECO. Согласно характеристике, кроссовер разгоняется с места до сотки за 8 с небольшим секунд, хороший показатель. Обгонная динамика — ускорение с 80 до 120 км/ч на трассе — приблизительно на секунду лучше. Кстати, на шоссе еще менее ощутимы «тормоза» при выборе ЕСО -режима. Поэтому что ускорения начинаются уже с завышенных оборотов, а не с «низов». Так что иногда я и не переключался ни в «Комфорт», ни в «Спорт», а использовал экономную/экологичную настройку, и динамики даже гружёному автомобилю полностью хватало.

При выборе опции «Спорт» Changan становится, пожалуй, лишне резким в реакциях на добавление «газа». Более видными становятся и переключения семиступенчатого «бота», хотя вообще он меняет передачи достаточно плавно. Интересно, что я не так уж нередко прибегал к ручному режиму, хотя во многих случаях предпочитаю его. Но почаще — зимой. На чистой сухой трассе ускорения в автоматическом режиме происходили с очень своевременным кик-дауном, так что ручной режим я использовал только для пробы — вдруг с ним что-то не так? Нет, всё так.

На трассе «значимый» кроссовер имеет высокую плавность хода и завидную курсовую устойчивость — это без учёта подруливания. При резких перестроениях он, правда, сознаётся в относительно мягенькой подвеске, более настроенной на комфорт, чем на спорт. Принципиально отметить, что сзади у Changan CS55 Plus установлена независящая подвеска на двойных поперечных рычагах. А это, как сказано, стоит денег, так что относительно высочайшей цене автомобиля можно не удивляться. Но тогда появляется вопрос к сопоставимым по деньгам соперникам: а вас-то за что так ценят, при том, что у вас сплошь и рядом обыкновенные полузависимые балки? Может быть, неприхотливые в плане эксплуатации и ремонта, но дальние от идеала, если говорить об маневренности той или иной модели.

«Фарша» бывает много

Так что по очкам CS55 Plus претендует на хорошее место среди соперников.

Только, как мне кажется, не стоит «фаршировать» его опциями из разряда премиальных. В любом случае по стилю эта модель останется среди стандартных среднеразмерных, также среднего ценового спектра. И к чему ей те же выдвижные пороги с «электротягой», совсем непонятно.

Больше десятка лет обратно такие пороги встретились мне на моделях Шевроле Tahoe и Cadillac Escalade. Насколько же более роскошно и, главное, функционально они были там выполнены. А позже был тестовый Chery Exeed TXL и вот сейчас Changan CS55 Plus. И что же? Не считая слова «понты», ничего на мозг не приходит. Во-первых, сразу же кидается в глаза, что устройства эти посторонние, привнесённые в конструкцию со стороны. Во-2-х, на кроссоверах, пусть умозрительно рассчитанных хоть на какое-то бездорожье, они только мешают. Ведь даже будучи убранными под кузов, данные пороги снижают дорожный просвет и собирают на себя травку, ветки, грязь и снег — в общем, всё, что сумеют подцепить и увезти. Одно неудобство, и только.

Есть и другие трудности с ними. Представьте, что вы тормознули вне дороги на неровном месте, и при открывании двери «выехавший» порог повстречал препятствие в виде земляного бугра. Это ещё половина беды, мощные механизмы выдвижения позволят порогу несмотря на то что бы частично срезать препятствие. А если это городской бордюр? Да ещё меж ним и выдвигающимся порогом случайно оказалась ваша нога…?

Нет, даже ратуя за не плохое оснащение кроссовера — радарный «круиз», система контроля полосы и подруливания, панорамная крыша с лючком и много другого нужного и не очень — от порогов я бы с лёгким сердечком отказался. Ведь и на рыбалку люблю съездить, в том числе, зимой, и просто за город выкарабкаться. А в городе сплошь и рядом встречаются ситуации, когда приходится парковаться впритирку к бордюрам. То есть, пороги эти мне категорически ни к чему.

Снаружи CS55 Plus и без порогов полностью красив, хотя, может быть, и не шикарен. Как консервативный, но стильный деловой костюи. Кстати, решётка радиатора и спойлер на двери багажника у него а-ля Changan Uni-K. Была информация, что для реализации в России CS55 Plus должен был быть переименован в Uni-C, по аналоги с моделями «старшей» фирменной линейки. Но пока кроссовер продаётся под начальным названием.

Что, возможно, избыточное в его облике, так это красноватые «акценты» на молдингах кузова, бамперах и в других точках. Спортивного нрава у модели нет, поэтому как-либо подчёркивать его совсем излишне. Да, благодаря хорошему мотору он полностью способен активно передвигаться и дарить водителю удовлетворенность от динамики, но от спорта это далековато, как от Луны. Собственно, и более шикарный Uni-K, обладающий более чем 220-сильным мотором, тоже «спортсмен» очень относительный. Динамика — далеко не единственная составляющая спортивной опции автомобиля. Тем не менее, неплохой динамикой оба детища Changan веселят.

Касательно внедорожных качеств CS55 Plus как кроссовера — на их тоже рассчитывать не приходится. Автомобиль даже без дополнительных «выезжающих» подножек имеет очень скромный дорожный просвет — всего 170 мм, это уровень стандартной «Лады Весты», без приставки Cross. Единственный плюс его в этом плане — мощная железная защита снизу подкапотного пространства, да и она прикрывает его не полностью, в передней части применён лёгкий пластмассовый лист. Так что новинка от Changan — обычный «паркетник». Легковой автомобиль немного увеличенного размера. Не премиальный, но отлично оснащённый. Своих денег стоит, с конкурентами конкурирует достойно. 

Стоимость 3-х комплектаций Changan CS55 Plus в Рф — Comfort, Luxe и Tech – от 2 669 000 до 2 789 000 рублей. Все версии оснащаются полуторалитровым бензиновым турбодвигателем мощностью 181 л. с. и механизированной трансмиссией о семи ступенях.  Привод только фронтальный.

     

Технические свойства Changan CS55 Plus

ГАБАРИТЫ, ММ

4515 х 1865 х 1680

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2656

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

171

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

475

Оснащенная МАССА, КГ

1520

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1494

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

181 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

280 / 1500 — 4000

ТИП Коробки

роботизированная, 7-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

190

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

8,1

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

5,9

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

55

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *