Заглавие KingKong отсылает сразу и к сказочной гигантской горилле, и… к артиллерии. Как показал подмосковный тест, этот самый большой пикап из официально продающихся на нашем рынке отличается достойными чертами
В лобовое стекло видно одно только небо. Массивный «рамник» карабкается на подъем с уклоном 60° на первой понижающей передаче, а за тем, что происходит по периметру, следишь только по приборам. Ассоциации с бронетехникой увеличивает название тестовой машины. Ведь в Китае Poer называется Pao, в переводе — «Пушка». Как бы то ни было, ты стараешься аккуратнее открывать газ и внимательнее глядеть, куда направлены колеса, благо на центральный тачскрин на 10,25 дюйма выводится точная и небликующая картинка машины с высоты птичьего полета.
Но вот внедорожный апекс пройден, и испытуемый сейчас норовит нырнуть вниз с того же 60 градусного склона. И здесь вспоминается, что системы помощи на спуске не предвидено, и снова становится страшновато. Впрочем, начав спуск, я понимаю, что «понижайка» — хороший заменитель электронных алгоритмов системы стабилизации. Она понижает скорость движения до черепашьей, и большая «мортышка» с легкостью спускается с крутейшей горы карьера в округах Дмитрова.
КингКонг возвращается
Рассказ о новейшей модели бренда Great Wall я не случаем начал с описания ее оффроуд-подвигов. Кстати, этому «полноприводнику» просто дается также преодоление бродов, и он без заморочек справляется с диагональным вывешиванием благодаря впечатляющим ходам подвесок, работе жестко подключаемого полного привода, «умной» системе стабилизации и блокировке заднего дифференциала. При этом машина не позиционируется как «гряземес». Быстрее это универсальный транспорт для больших семей, фермеров и корпоративных служб.
С пуском российских продаж 25 апреля Poer KingKong усилил семью предлагаемых в РФ пикапов Great Wall, став подменой не самому современному Wingle 7 и составив компанию «младшей» модели Poer, которая считается более престижной, но и более малогабаритной. Имя KingKong, в свою очередь, тоже говорящее. При габаритах 5641х1880х1815 мм машина имеет рекордную для сектора среднеразмерных пикапов колесную базу (3140 мм). Как следствие, тут очень вместительная грузовая платформа длиной 1820 мм. Ее задний борт выдерживает 300 кг, и, если он отбросят, в кузове можно перевозить сразу две европалеты. В общей трудности «китаец» способен взять на борт практически 1 т груза и может законно передвигаться по грузовому каркасу столицы.
Как сказал старший специалист по продукту Алексей Тувин, в наиблежайшие недели список опций пополнится пластиковым кунгом, до конца года должна показаться опциональная шторка. Правда, в первом случае от элегантной защитной дуги за четырехдверной кабиной придется отрешиться. Дилеры предложат защиту всех элементов днища, железная же защита картера двигателя идет уже с завода.
Выбирай на вкус
К слову, о моторах. В случае с Poer KingKong компания делает ставку до этого всего на 2 литровый турбодизель, который представлен на нашем рынке с отдачей 150 л.с. и 400 Нм. Кандидатура ему — 2 литровый бензиновый турбомотор на 190 л.с. и 360 Нм. Оба мотора будут предлагаться у нас исключительно в связке с 6 ступенчатой механикой. «Это изготовлено в том числе для того, чтоб Poer KingKong не вступал во внутримодельную конкурентнсть с «младшим братом» Poer, которому, кроме механики, выделен опциональный 8 диапазонный автомат ZF», — растолковал Алексей Тувин. Самое интересное, что вилка цен на версии с бензиновыми и дизельными моторами в случае с «КингКонгом» схожа — от 2?799?000 до 2?999?000 рублей.
В итоге уже с первыми метрами за рулем дизельного Poer KingKong задаюсь вопросом — а для чего вообще понадобился еще и бензиновый мотор? Ведь для собственной снаряженной массы 2090 кг машина на томном топливе очень бодро стартует и веселит сочной тягой, пик которой лежит на полке 1400–2600 об/мин. Но, по словам Алексея Тувина, бензиновые версии будут воспользоваться спросом в тех регионах, где с качеством солярки не все совершенно.
Впрочем, пересев на бензиновый пикап, я понимаю, что он дарует больше эмоций от ускорения. Реакции на газ тут поживее, чем у дизельной версии, да и обгоны со средних скоростей получаются более убедительными. В плане же издержек на топливо все сопоставимо. Хотя машина с дизелем расходует в смешанном цикле приблизительно на 2–3 л горючего меньше. В моем случае борткомпьютер показал расход солярки на уровне 11 л/100 км. Бензиновый пикап приспособлен под заправку 92 м бензином, так что на АЗС не разоришься.
Заводной нрав
В движении Poer KingKong оставил приятное воспоминание от настроек руля. Для пикапа он очень даже информативен и в меру остр (не более 3,5 оборота от упора до упора). Единственное, что не понравилось, — большой поперечник разворота (12,8 м), сказывается рекордная для этого сектора колесная база.
Шасси с задней рессорной подвеской настроено по-легковому. Машина отлично рулится в ходовых поворотах и не докучает чрезмерными кренами в виражах. Подвеска собранная. Наклоны в виражах невелики, а пробить ходовую при активной езде по ухабам мне не получилось. В целом этот автомобиль управляется не ужаснее, чем соразмерный кроссовер. Хотя есть обмолвка. Задняя подвеска с пятилистовыми рессорами делает этот SUV прыгучим при преодолении разбитой грунтовки. Что, вобщем, является обычной историей для автомобилей данного сектора.
Салон «КингКонга» опять-таки приятно изумил. В этом смысле пикап — обычный представитель «китайцев» новой волны: с увлекательным дизайном передней панели, обилием мягкого пластика в лучшей комплектации и передовой электроники. Передние кресла по меркам пикапов — умопомрачительно удобные. Например, верхняя часть спинки хорошо поддерживает плечи и затылок, да и боковая помощь вполне достаточная даже для активной езды, к которой немаленький пикап, как это ни умопомрачительно, провоцирует. Жаль только, что задний диванчик здесь не подогревается, а модный мультируль регулируется только по углу наклона. Как бы то ни было, мы имеем дело с современным, отлично управляющимся «рамником», подходящим как для поездок на «дальняк», так и для бездорожья. С учетом этого обозначенные выше цены не кажутся завышенными.
Технические свойства Great Wall Poer KingKong |
|
---|---|
Габариты, мм |
5641х1880х1815 |
Колесная база, мм |
3410 |
Дорожный просвет, мм |
200 |
Габаритные размеры грузового отсека, мм |
1820х1500х495 |
Оснащенная масса, кг |
2090 |
Тип мотора |
дизельный L4 |
Рабочий объем, см³ |
1996 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
150/3600 |
Макс. момент, Hм/об/мин |
400/1400–2600 |
Привод |
полный |
Коробка |
механическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч |
160 |
Время разгона 0–100 км/ч, с |
19,2 |
Расход горючего (средний), л/100 км |
9,4 |
Объем бака, л |
80 |
Источник: www.motorpage.ru