Kaiyi E5 — каким оказался новый народный седан

У дилеров появился возможный бестселлер российского рынка — китайский автомобиль Kaiyi E5, который недавно начали собирать на калининградском «Автоторе». И ему, по сущности, нет альтернативы на рынке

«Каи» заместо «Киа»

Суббренд Kaiyi, зарегистрированный концерном Черри, первоначально был ориентирован на выпуск экономных версий. Специально построенный для этого завод заработал в 2019 году. При этом Kaiyi — юридически полностью себе самостоятельная компания, поскольку имеет право вести независимую торговую политику и производить внешнеторговые операции. Именно с ней управление калининградского «Автотора» и заключило прямой договор на сборку автомобилей в России.

…Вот так и вышло. Был в Калининграде «Киа», а сейчас — «Каи». Дело в том, что Е5 выпускают на той же сборочной полосы «Автотора», где еще год обратно собирали седаны Kia Cerato и Хэндэ Elantra. Правда, линию серьезно модернизировали, что обошлось в 100 млн рублей. А еще провели огромную работу по адаптации автомобиля к русским условиям: усилили подвеску, дефорсировали двигатель под наши налоговые требования и оснастили обогревом сиденья. Кстати, по длине Е5 попадает в «одноклассники» к Skoda Octavia, Kia Cerato и Хэндэ Elantra. Машин, очень популярных в такси и корпоративных парках.

По сущности, автомобиль этот — достаточно глубоко переработанный автомобиль Chery Arrizo 7, который представили в 2014 году и выпускали до 2019 го. Техно начинка автомобиля (1,5 литровый турбомотор семейства ACTECO с металлическим блоком цилиндров и цепным приводом механизма ГРМ, разработанный вместе с австрийской компанией AVL, и вариатор) осталась фактически без изменений. Однако внешний вид и интерьер поменялись радикально. Руководство марки теперь позиционирует автомобиль не как «экономный», а как «молодежный». Но для людей, которые уже начали зарабатывать. Видимо, таковой седан нужен и нам.

Обычной рецепт счастья

По большенному счету, Kaiyi Е5 — просто машина. Вроде нет в ней ничего такового, что заставит провожать ее взглядом в потоке. Но смотрится она интересно. Даже можно сказать, красиво и поспортивному энергично. А что? Впереди — хищно прищуренные фары головного света (со светодиодными дневными ходовыми огнями), светодиодные же противотуманные фары, а сзади — опять же вполне светодиодные фонари. Спортивный образ дополняют две блестящие выхлопные трубы (правда, одна из их — просто декоративный элемент). И красноватые тормозные суппорты.

В салоне дизайнеры тоже интенсивно продвигали спортивную тему: передние кресла-«ковши» с вставленными подголовниками, руль со срезанным нижним сектором и красной прострочкой. В салоне разбросаны бессчетные красные акценты на черных деталях, красноватые вставки в виде стрелок на подушках и спинках сидений. И центральная консоль, развернутая в сторону водителя, тоже недвусмысленно намекает на спортивный нрав. Пусть не авто в целом, но несмотря на то что бы салона…

Аналоговые приборы читаются отлично, как и расположенный между ними экран бортового компьютера. С кнопками на руле разобрался стремительно, за исключением одной — Mode. Вроде бы она должна отвечать за переключение режимов работы коробки, но, сколько ни нажимал, на приборной панели продолжала пылать надпись Eco. Потом обнаружил блок кнопок слева от управляющий колонки, где сосредоточили управление разными необходимыми вещами. Например, настройкой боковых зеркал. А еще там спряталась кнопка отключения системы стабилизации. И та самая разыскиваемая кнопка переключения работы трансмиссии из режима Eco в Спорт и обратно!

Увы, даже в «старшей» комплектации Luxury не предусмотрен климат-контроль. Задать желаемую температуру в салоне нельзя. На экране и на «физической» панели с обыкновенными кнопками можно только установить некий уровень температуры и вентиляции. Вобщем, подобрать нужный, комфортный режим для людей из XX века не составляет заморочек.

Водительское сиденье с электрорегулировками понравилось. Несмотря на то что кому-то, может, и не хватает поясничного подпора, я просто нашел удобное положение спинки. Проехал практически 1,5 тыс. км — и никаких заморочек. Переднее пассажирское сиденье — с механическими регулировками и тоже полностью удачное по форме. И удобное!

Во втором ряду места — как и положено в современном автомобиле С-класса: места для двоих предостаточно. Есть локотник с двумя подстаканниками, один USB-вход и розетка. Кстати, если покопаться в настройках мультимедийной системы, то там числится обогрев (трехступенчатый!) задних сидений. Хотя пока в перечне опций подогрева задних сидений нет. Видимо, он появится, но позднее. Как и обогрев руля. А двухступенчатый обогрев передних сидений есть, и включается он обыкновенными кнопками. И вот еще что: все 4 стеклоподъемника — автоматические!

Багажник позволит увезти много добра (конкретных данных по его объему нет, но я бы оценил в 450–500 л), а если необходимо перевезти что-то достаточно габаритное, можно сложить спинки сидений второго ряда (стопроцентно или в отношении 40:60). Но претензии к багажнику у меня есть. Во-1-х, узкий проем. А во-вторых, на внутренней стороне крышки багажника нет ручки — закрывать его неловко. Но вторую проблему на «Автоторе» обещали оперативно разрешить.

Шумный немалый

Движок прекрасно нам знаком, он «работает» на многих моделях Черри. В Китае на седане Kaiyi E5 он развивает 156 л.с., а у нас придушен до 147 «лошадок». И, кажется, пора рассказать о самом главном — как автомобиль едет. А едет он очень хорошо! 147 «лошадок» под капотом хватает во всех ситуациях, тем более что вариатор настроен отлично. Машина отлично слушается педали газа, очень здорово, фактически без задержек, разгоняется, а вариатор бодро перебирает виртуальные передачи. И в городском потоке, и на высокоскоростном шоссе это позволяет уверенно перестраиваться. В общем, на обгон можно идти смело.

Сам по для себя разгон не назовешь ураганным: по моим ощущениям, кое-где в районе 10 с до сотки. Главное — плавно надавить на педаль, а не «топтать» ее, тогда разгон выходит достаточно быстрым. Тормоза сугубо «штатские» (хотя суппорты и выкрашены в красноватый), но со своими задачами справляются отлично. Неплохо работает и круиз-контроль (обычный, не адаптивный).

Перед выездом на проселочную дорогу не стоит забывать про относительно длинноватые свесы и небольшой дорожный просвет: приблизительно 175 мм. Хотя достаточно жесткая подвеска позволяет не замечать маленькие неровности. И, в принципе, можно было бы сказать, что на ходу автомобиль оставляет не плохое впечатление, если бы не одно но.

Он очень гулкий. На небольшой скорости в городе на это не обращаешь внимания, а вот на трассе… Приходится включать погромче музыку. Похоже, дело не только в китайских шинах от неведомого нам (пока) производителя, но и в общих недочетах шумоизоляции. И это главная проблема. Надеюсь, которую совместными усилиями китайского производителя и русского «Автотора» удастся быстро разрешить.

Мой пробег за неделю составил 1,5 тыс. км по самым различным дорогам — от городских улиц Москвы до разбитых проселочных в районе Воронежа. Практически тысячу проехал по скоростной трассе М4 «Дон». В итоге (что приятно!) средний расход горючего составил 7,5 л на 100 км, а на магистрали опускался до 6,7 л. Хороший результат, особенно если вспомнить, что заправлял я машину (как разрешает производитель!) «экономным» бензином АИ-92.

Лючок в нагрузку

Пока в салонах дилеров в наличии только одна, достаточно богатая комплектация — Luxury CVT за 1?959 000 рублей. Обещают, что скоро появится и версия поординарнее — Standart 5MT. Цена, видимо, будет тыщ на 200 меньше. Хотя все равно дорого, нам бы подешевле… Увы, но дешевле уже не будет, так уж смотрится сегодня наш авторынок. Но такие машины нам необходимы! Потому что в Е5 есть все, что требуется, и фактически ничего лишнего. Уже в стандартной комплектации — бесключевой доступ, датчик света, Абс и система стабилизации, две подушки безопасности и много чего еще. А в версии Luxury — светодиодные фары, беспроводная зарядка телефона, система радиального обзора, люк с электроприводом (вот от него я бы с наслаждением отказался).

А то, что заглавие марки непривычное… Так лет 20 назад непривычно звучало и имя Kia. А позже привыкли и полюбили.

Судьба Kaiyi E5 в Рф, думаю, сложится счастливо. Но на роду этому автомобилю написано: ждет его работа в такси и корпоративных парках. Машина эта, похоже, надежная, с испытанными агрегатами, а также с просторным вторым рядом и солидным багажником. Других подобных седанов на нашем рынке пока нет.

     

Технические свойства Kaiyi E5?1.5Т CVT Luxury

Габариты, мм

4670х1825х1483

Колесная база, мм

2700

Оснащенная масса, кг

1441

Тип мотора

бензиновый 4-цилиндровый

Рабочий объем, см³

1498

Макс. мощность, л.с./об/мин

147/5500 

Макс. момент, Hм/об/мин

1750/4000

Привод

фронтальный

Коробка

вариатор

Макс. скорость, км/ч

186

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,7

Источник: www.motorpage.ru

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *